kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алые паруса мечты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация станет помощником на уроке анализа феерии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алые паруса мечты»

Под алыми парусами мечты

Под алыми

парусами

мечты

Александр Грин Мечтатель Романтик

Александр

Грин

Мечтатель

Романтик

Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты…  И каждый прочитавший его становится чем-то богаче и чище”. (В. Кетлинская)

Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты…

И каждый прочитавший его становится чем-то богаче и чище”.

(В. Кетлинская)

Александр Грин распахнул дверь в мир веселых и смешных людей, открыл прекрасную землю, которой пока еще нет на карте.  К.Г. Паустовский

Александр Грин распахнул дверь в мир веселых и смешных людей, открыл прекрасную землю, которой пока еще нет на карте.

К.Г. Паустовский

Плыть в жизни  под алым парусом -случайный подарок судьбы, или  человек сам кузнец своего счастья?

Плыть в жизни под алым парусом -случайный подарок судьбы, или человек сам кузнец своего счастья?

АССОЛЬ АССОЛЬ (исп. al sol) – «к солнцу»

АССОЛЬ

АССОЛЬ (исп. al sol) – «к солнцу»

Дайте характеристику Ассоль, опираясь на текст произведения:  Дайте характеристику Ассоль, опираясь на текст произведения:   Что повлияло на формирование романтического характера героини?  Что повлияло на формирование романтического характера героини?   Какие черты романтического героя присущи Ассоль?  Какие черты романтического героя присущи Ассоль?
  • Дайте характеристику Ассоль, опираясь на текст произведения:
  • Дайте характеристику Ассоль, опираясь на текст произведения:

  • Что повлияло на формирование романтического характера героини?
  • Что повлияло на формирование романтического характера героини?

  • Какие черты романтического героя присущи Ассоль?
  • Какие черты романтического героя присущи Ассоль?

ГРЕЙ «…Артур Грэй родился с живой душой …» Дайте характеристику Грэя, опираясь на текст произведения:  Когда проявились особенности характера и натуры Грея?  Когда проявились особенности характера и натуры Грея?

ГРЕЙ

«…Артур Грэй родился с живой душой …»

Дайте характеристику Грэя, опираясь на текст произведения:

  • Когда проявились особенности характера и натуры Грея?
  • Когда проявились особенности характера и натуры Грея?

  • Характеристика героя через его поступки. Какие его поступки вызвали у вас одобрение?
  • Характеристика героя через его поступки. Какие его поступки вызвали у вас одобрение?
Как Грей стал настоящим капитаном? Докажите примерами из текста, что только огромная сила воли позволила осуществить его детскую мечту.  Как Грей стал настоящим капитаном? Докажите примерами из текста, что только огромная сила воли позволила осуществить его детскую мечту.   Как перемены во внешности Грэя отражают перемены в его характере и образе мышления?  Какие две мечты осуществил Грей?  Как перемены во внешности Грэя отражают перемены в его характере и образе мышления?  Какие две мечты осуществил Грей?   Как вы считаете, почему для Грэя так  Как вы считаете, почему для Грэя так важно было осуществить мечту Ассоль?  Ваше отношение к герою.  Ваше отношение к герою.
  • Как Грей стал настоящим капитаном? Докажите примерами из текста, что только огромная сила воли позволила осуществить его детскую мечту.
  • Как Грей стал настоящим капитаном? Докажите примерами из текста, что только огромная сила воли позволила осуществить его детскую мечту.

  • Как перемены во внешности Грэя отражают перемены в его характере и образе мышления? Какие две мечты осуществил Грей?
  • Как перемены во внешности Грэя отражают перемены в его характере и образе мышления?
  • Какие две мечты осуществил Грей?

  • Как вы считаете, почему для Грэя так
  • Как вы считаете, почему для Грэя так

важно было осуществить мечту Ассоль?

  • Ваше отношение к герою.
  • Ваше отношение к герою.

АССОЛЬ И ГРЕЙ  Что общего у Грэя и Ассоль?  Почему Грэй сразу понял, что Ассоль его суженая? … Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел её.  А. Грин «Алые паруса»

АССОЛЬ И ГРЕЙ

  • Что общего у Грэя и Ассоль?
  • Почему Грэй сразу понял, что Ассоль его суженая?

Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел её.

А. Грин «Алые паруса»

… Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. … Когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и у тебя. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и … вовремя сказанное нужное слово. Владеть этим - значит владеть всем.  А. Грин «Алые паруса»

Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. … Когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и у тебя. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и … вовремя сказанное нужное слово. Владеть этим - значит владеть всем.

А. Грин «Алые паруса»

«…сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль…» Почему паруса алые, а корабль белый?  В чем смысл названия повести?

«…сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет

плыть этот чудесный корабль…»

Почему паруса алые, а корабль белый?

В чем смысл названия повести?

Феерия как жанр литературы: (франц. feerie, от fee – фея, волшебница)  Театральное представление, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное,  сказочное зрелище.

Феерия

как жанр литературы:

(франц. feerie, от fee – фея, волшебница)

  • Театральное представление, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами.
  • Волшебное,

сказочное зрелище.

«В чём сила этой книги?» В том, что она говорит о необходимости добиваться своей мечты.  В названии, так как алые паруса – символ сбывшейся мечты. В любви и в мечтах, в которые надо верить.

«В чём сила этой книги?»

  • В том, что она говорит о необходимости добиваться своей мечты.
  • В названии, так как алые паруса – символ сбывшейся мечты.
  • В любви и в мечтах, в которые надо верить.

«Из этой книги я узнал(-а) одну истину…»    чудеса можно сделать своими руками  нужно верить в любовь и идти к своей судьбе.   Мечтайте о высоком и недоступном! Питайте любовь в сердце, веруйте и не теряйте надежду на то, что ваша вера будет вознаграждена!

«Из этой книги я узнал(-а) одну истину…»

  • чудеса можно сделать своими руками
  • нужно верить в любовь и идти к своей судьбе.

Мечтайте о высоком

и недоступном!

Питайте любовь

в сердце, веруйте

и не теряйте

надежду на то,

что ваша вера

будет

вознаграждена!

Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоет над океаном. Не три глаза, ведь это же не сон. И алый парус, правда, гордо реет В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль, В той бухте, где Ассоль дождалась Грея. С друзьями легче море переплыть И есть морскую соль, что нам досталась. А без друзей на свете было б очень трудно жить  И серым стал бы даже алый парус.  Ребята, надо верить в чудеса!  Когда-нибудь весенним утром ранним  Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоет над океаном.

Ребята, надо верить в чудеса!

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоет над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон.

И алый парус, правда, гордо реет

В той бухте, где отважный Грей нашел свою

Ассоль,

В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть

И есть морскую соль, что нам досталась.

А без друзей на свете было б очень трудно жить

И серым стал бы даже алый парус.

Ребята, надо верить в чудеса!

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоет над океаном.

Работу выполнила Богданова Ирина Викторовна

Работу выполнила

Богданова Ирина

Викторовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Алые паруса мечты

Автор: Богданова Ирина Викторовна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературы в 6 классе по произведению А.С.Грина «Алые паруса»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_literatury_v_6_klasse_po_proizvedeniiu_a_s_grina_alye_parusa"
    ["file_id"] => string(6) "498251"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549204371"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока-мастерской по литературе. "Алые паруса" Александра Грина - от метафоры к символу 20 века. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-mastierskoi-po-litieraturie-alyie-parusa-alieksandra-grina-ot-mietafory-k-simvolu-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227701"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440915764"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока-мастерской. "Алые паруса" Грина - от метафоры к символу 20 века. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-mastierskoi-alyie-parusa-grina-ot-mietafory-k-simvolu-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227702"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440916389"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "« ЛЮБИТЬ, МЕЧТАТЬ И ВЕРИТЬ…»  (Символический смысл повести А.Грина «Алые паруса») "
    ["seo_title"] => string(76) "liubit-miechtat-i-vierit-simvolichieskii-smysl-poviesti-a-grina-alyie-parusa"
    ["file_id"] => string(6) "158080"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421684278"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "А.Грин "Алые паруса" урок литературы"
    ["seo_title"] => string(36) "a_grin_alyie_parusa_urok_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "354891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478160343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства