kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 6 классе по произведению А.С.Грина «Алые паруса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: А.С. Грин "Алые паруса": мечта и действительность

Цели: сформировать понятие о произведении такого жанра, как феерия; совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 6 классе по произведению А.С.Грина «Алые паруса»»

Урок литературы 6 класс

Тема: А.С.Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность.

Цели: сформировать понятие о произведении такого жанра, как феерия;
совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение, а именно уметь давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, обобщать, делать выводы.

Задачи:
Обучающая:
- продолжить знакомство повестью «Алые паруса»;
- находить ответы на поставленные вопросы;
- совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения.

Развивающая:
- развивать устную речь;

- развивать способность высказывать собственное мнение;

- развивать творческое воображение, память, мышление;

- совершенствовать навык монологической речи.

Воспитательная:
- создать условия для воспитания чувства отзывчивости, доброты, веры, надежды, сердечности, любви к людям и к жизни, заботливого и бережного отношения друг к другу;

- показать А.С. Грина как писателя-романтика, чьё творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам способен творить чудеса;

- воспитывать веру в прекрасную мечту и стремление её достигать;

- создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений;

- воспитывать ответственность за свои поступки.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский.
Приёмы: беседа по вопросам, рассказ учителя, сообщения учащихся, словарная работа, анализ эпизодов, просмотр фрагментов фильма, характеристика героев, выразительное чтение, аналитическая работа с текстом художественного произведения.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:
мультимедийная установка, рабочие листы групп, карточки с заданиями, портрет А.Грина, иллюстрации к повести «Алые паруса», презентация.
План урока:

1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Проверка домашнего задания.
4. Целеполагание.
5. Исследовательская работа в группах.
6. Презентация результатов исследования.
7. Итоговый тест.
8. Рефлексия. Домашнее задание.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Рассадка по группам (состав групп определён для урока литературы в начале года).

2. Вступительное слово учителя.

(на фоне звучащей музыки и звука плещущих о берег волн)

Он жил среди нас, этот сказочник странный,

Создавший страну, где на берег туманный,

С прославленных бригов бегут по заре 

Высокие люди с улыбкой обманной,

С глазами, как отсвет морей в январе,

С великою злобой, с могучей любовью,

С солёной, как море, бунтующей кровью,

С извечной, как солнце, мечтой о добре.

Виссарион Саянов.

- О ком это стихотворение? (о Грине).

- Что вам подсказало это?

- Из этих строк мы видим, что с одной стороны перед нами люди с обманной улыбкой, с великой злобой; а с другой – люди с могучей любовью, с бунтующей кровью, с вечной мечтой о добре. Такими разными предстают перед нами и герои гриновских произведений.
- Сегодня на уроке мы продолжим чтение и размышление над повестью Александра Грина «Алые паруса».

- А для этого нам необходимо вспомнить то, что мы уже знаем.

3. Проверка домашнего задания.

1 группа. 1) вписать в лист группы ответы кроссворда и Конструктора (задания выполняли дома).

2 группа. 2) проверка цитатной таблицы (заполняли дома):

Цитатная таблица «Отношение автора к Ассоль»

Задание: выпишите из текста феерии «Алые паруса» цитаты, в которых проявляется отношение автора к Ассоль через двух героев: Лонгрена и Эгля. Сделайте вывод о том, как автор относится к Ассоль. Задание выполнять в тетради.

Вывод: автор…………

В рабочем листе группы в разделе «Цитатная таблица» группы проставляют полученные за задание баллы.

4. Целеполагание.

- Целью урока станет изучение самой главной особенности этой повести. Попробуйте сформулировать ее самостоятельно.

Подсказкой для вас станут вот эти определения:

  1. нечто созданное воображением, мысленно представляемое (мечта).

  2. то, что существует на самом деле (действительность).

- Вы правы, цель нашего урока: выявить, как соотносится в повести жестокая реальность жизни и романтическая мечта, понять главную истину, которую хотел донести до нас А.Грин своей повестью «Алые паруса».

5. Исследовательская работа в группах.

- Повесть «Алые паруса» Грин начал писать в Петрограде в 1920 году, когда бродил по городу и каждую ночь искал ночлега у случайных людей. Грин назвал своё произведение феерией. А что такое феерия?

Запись в тетрадях определения слова «феерия» и устная аргументация, почему повесть «Алые паруса» является феерией.

Феерия – (франц. Feerie, от fee – волшебница, фея) – жанр театральных представлений, основанных на применении различных постановочных эффектов, трюков, «превращений». В литературе – использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста.

Работа в группах.

Исследовательская работа в группах организуется по заданиям, изложенным в карточках (приложение 3). На выполнение работы 10-15 минут.

6. Презентация результатов исследования.

Группы выступают с материалом, полученным в результате проведенных исследований. На выступление группе отводится 3-5 минут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока литературы в 6 классе по произведению А.С.Грина «Алые паруса»

Автор: Чигарова Наталия Викторовна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства