kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» , т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

        Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками. Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

  • Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
  • Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)
  • Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
  • Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального
  • иллюстрирования, составления диафильма и др.
  • Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
  • Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
  • Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению »

IV.Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Кол-во ча-сов

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика учебной деятельности учащихся

план

факт

Содержание курса

Планируемые результаты

В гостях у Учёного Кота.(16 часов)

1

3.09


Знакомство с библиотекой Ученого Кота

1

Народные и авторские сказки.

использовать понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой


Называть авторов литературных произведений,



-работать с дополнительной литературой;



-ориентироваться по содержанию учебника;


-объяснять авторские обороты;


-различать жанры художественных произведений;


- выделять в сказке два мира: земной и волшебный;



-анализировать построение русской народной сказки;



-соотносить данную сказку со сказкой –цепочкой;


- воспринимать на слух художественные произведения;



- различать сказки народные и авторские;



-подтверждать своё мнение строчками из текста;



-делить текст на части;


-находить в произведении приметы волшебной сказки;



-иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный;



-выделять общие сюжеты в русской и в китайской сказках;



- выделять особенности волшебной сказки;



-определять жанр литературного произведения;



-определять содержание книги по её элементам;





-самостоятельно читать книги.




-создавать ллюстрации к сказкам;










2

4.09


Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан

и Людмила»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.


составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи;

3

5.09


Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Особенности волшебной сказки.


находить концовку в произведении;

– объяснять авторские обороты;

– читать текст художественного произведения про себя


4

7.09


Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»


1

Специфика сказочного жанра

в поэтической сказке. Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке.


-различать жанры художественных произведений.

5

10.09


Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки.

Находить сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки.

– выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

– осознанно читать текст художественного произведения


6

11.09


Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

1

Особенности представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;


распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки);

– соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

– читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные

7

12.09


Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

1

Сравнительный анализ русских народных сказок

– приводить примеры русских народных сказок о животных

8

14.09


Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

1

Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских.

– различать сказки народные и авторские;

– давать характеристику главным героям по названию произведения

9

17.09


Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

1

Главный герой произведения.

подтверждать свое мнение строчками из текста;

– делить текст на части

10

18.09


Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи;

– находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

– устно выражать свое отношение к содержанию сказки

11

19.09


Характеристи-ка героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев.


12

21.09


Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;


-выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

13

24.09


Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» МодульОПК


1

Роль волшебных предметов в волшебной сказке.

– выделять особенности волшебной сказки;

– сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

14

25.09


Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост

и сом»

1

Связь поэтических текстов с народным творчеством.

– определять жанр литературного произведения;

– подтверждать свое мнение строчками из текста

15

26.09


Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход

в «Музейный дом».

1

Жанр произведения. Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

– определять жанр литературного произведения;

– анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

16

28.09


Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений.


– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

В гостях у Незнайки (11 часов)

17

1.10


В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазеры»

1

Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

– пересказывать текст;

– различать жанры (сказки, рассказы);

– приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему


Оценочные высказывания о прочитанном произведении.



Герой произведения.



Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.



Современные

юмористические произведения для детей.








Современные авторские сказки для детей.





Разли­чение жанров произведений.




Сходство и раз­личие авторской и народной сказки.




Герой произведения.



Чтение вслух доступного теста целыми словами.




Осмысление цели чтения.


18

2.10


Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
Н. Носов «Фантазеры»

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя Чтение по ролям, беседа

– анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

– различать героя-обманщика и героя-выдумщика

19

3.10


Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик – разноголосик»

1

Характеристика героев сказки, мотивы их поведения

-определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

-ориентироваться в нравственном содержании прочитан­ного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно де­лать выводы.


20

5.10


Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

Характеристика героев сказки, мотивы их поведения

передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Получат представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке

21

8.10


Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык

и уши»

1

Узнавать современные юмористические произведения
для детей

– анализировать поступки главного героя;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать стихотворения наизусть

22

9.10


Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

Различать жанры произведений

– определять главную тему произведения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

23

10.10


Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений, Слова-омографы

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

– соотносить иллюстрации с прочитанным текстом

24

12.10


Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Определять сходство и различие авторской и народной сказки

рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст



25

15.10


Б. Окуджава «Прелестные приключения»

1

Определять сходство и различие авторской и народной сказки

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– подтверждать свое мнение строчками из текста


26

16.10


Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

27

17.10


Т. Кубяк « О гноме- рыбаке.»
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»


1

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

В гостях у Барсука(21 час)

28

19.10


Секреты чайного домика

1

Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

-представлять картины природы.

Иметь представление о «секрете любования

Выска­зывание оценоч­ных суждений.



Герои произве­дения.



Воспри­ятие и понимание их переживаний.






Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.








Произведения зарубежной литературы.



Разли­чение жанров произведений.



Срав­нение героев японских сказок «Барсук - люби­тель стихов» и «Луна на ветке».


Участие в диало­ге при обсужде­нии прослушан­ного произведе­ния.





Пересказ текста, деление текста на части.



Герои произве­дения.







Воспри­ятие и понимание их переживаний.



Понимание со­держания литера­турного произве­дения: тема, главная мысль, события, их последовательность.



Создание усло­вий для сравне­ния характеров героев.









Чтение вслух доступного теста целыми словами.


29

22.10


С. Козлов «Ежик в тумане».Поход в «Музейный дом».

1

Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц». Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Рассматривать иллюстрации

в книге


– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать осознанно текст литературного произведения;


30

23.10


С. Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы»

1

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать осознанно текст литературного произведения;

– определять тему и главную мысль

31

24.10


Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Различение жанров произведений

– определять мотивы поведения героев;

– высказывать свое отношение к главному герою сказки

32

26.10


Японская сказка «Луна на ветке»

1

-изучение произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

– сравнивать характеры героев различных произведений;

– работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

33

29.10


Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка.

1

Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» Работа с люстрацией в книге и ее осознание её роли в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений

– работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

– находить фигурки животных в работе художника

34

30.10


С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом».

1

-Работа с люстрацией в книге и ее осознание её роли в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста
на части

– видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

– находить их в произведении

35

30.10


Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

1

Работа с произведениями зарубежной литературы


– видеть прекрасное в простом;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

36

31.10


Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом».


1

Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»Работа с произведениями зарубежной литературы,


Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»

37

2.11


Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом».

1

Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»Работа с произведениями зарубежной литературы,

иллюстрациями в книге и ее ролью в понимании произведения


– анализировать состояние души автора текста;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– работать с иллюстрацией

38

12.11


Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико

1

Работа с произведениями зарубежной литературы

– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена
и в разных странах; – видеть прекрасное в простом;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного .

39

13.11


В. Драгунский «Что я люблю»

1

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний


Узнавать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

40

14.11


В. Драгунский «Гусиное горло».

1

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний


Узнавать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

41

16.11


Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

1

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний


– сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

– читать стихотворения наизусть

42

19.11


В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

– ориентироваться в тексте;

– просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

43

20.11


М. Махотин «Груша»

Я. Аким «Яблоко»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль.

– определять мотивы поведения героев произведения;

– высказывать свое мнение

44

21.11


М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

– выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

– ориентироваться в тексте;

– читать стихотворения наизусть

45

23.11


Сказка Дж. Родари «Приезжает

дядюшка белый медведь»

1

Знакомство с произведениями зарубежной литературы

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– определять тему и выделять главную мысль произведения

46

26.11


Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». МодульОПК

1

Богатство настоящее и ненастоящее. Создание условий для сравнения характеров героев

оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

47

27.11


Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

1

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

– выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

48

28.11


Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

В гостях у Ёжика и Медвежонка(11 часов)

49

30.11


И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

1

Находить связь названия

с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения


– анализировать название произведения;

– различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов


Иллюстрация в книге и ее роль в понимании про­изведения.



Связь названия с темой текста, мысль текста.



Понимание со­держания литера­турного произве­дения: тема, главная мысль, события, их по­следовательность



Участие в диало­ге о прочитанном.



Произведения выдающихся представителей русской литера­туры.





Чтение

вслух, пересказ, беседа..


Чтение вслух доступного теста целыми словами.



Осмысление цели чтения.



Вырази­тельное чтение, ответы на вопросы.


50

3.12


М. Бородицкая «Котенок».

Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

– анализировать позиции автора и героев стихотворения;

– понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

– ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место


51

4.12


В. Драгунский «Друг детства»

1

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

– устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

-находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение,)[1], определяющие отношение автора к герою, событию


52

5.12


В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья

и летал» МодульОПК

1

Тема и главная мысль произведения

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– узнавать прием олицетворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

53

7.12


Л. Толстой «Прыжок»

1

Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы.


Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».

– выполнять структурно-содержательное деление текста;

– определять кульминацию;

– ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– примерять высказывание к характеру героя

54

10.12


Л. Толстой «Прыжок»

1

Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы.


Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль».

– выполнять структурно-содержательное деление текста;

– определять кульминацию;

– ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

55

11.12


Л. Толстой

«Акула»



1

Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы. Нахождение события, составляющие основу произведения


– выделять главного героя;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– делить текст на смысловые части


56

12.12


Л. Толстой

«Акула»

1

57

14.12


Э. Мошковская «Если такой закат»

Поход в «Музейный дом».


1

Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу».

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

-анализировать характер героя-рассказчика

работать с иллюстрациями;

– изучать фрагменты картины с помощью лупы

58

17.12


В. Вересаев. «Братишка».
Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»

1

Определять главную мысль и героев про­
изведения, отвечать на вопросы по содержанию

-определять содержание произведения по его названию, анализировать характер литературных героев.

59

18.12


Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения


определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Точка зрения(36 часов)

60

19.12


Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом».

1

Портреты итальянского художника Арчимбольдо .

Связь произведений литературы с произведениями живописи.


– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, целенаправленно попол­нять свой активный словарный запас;

– работать с иллюстрациями

-Работать с толковым словарём для выяснения значения слов;


-работать с иллюстрациями;



-читать стихотворения наизусть;



-определять тему литературного произведения;



-читать выразительно стихотворение по цепочке;





-анализировать название и содержание стихотворения;



-делить текст на части;



-анализировать характер героя;


- подтверждать своё мнение строчками из текста;



-делить текст на смысловые части;



-пересказывать произведение;



-пользоваться понятием «точка зрения»



-характеризовать героев;



-определять мотивы их поведения;



-определять точку зрения разных героев стихотворения;

-сравнивать сюжеты двух стихотворений;



-работать с иллюстрациями;



-делить текст на смысловые части;



-анализировать и выделять общее в стихотворении А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;



-ориентироваться в тексте,;



-определять характер, возраст героев стихотворения;



-сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;



-анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения;



-анализировать выдумки героя;



-анализировать название стихотворения;





-составлять высказывание с опорой на текст;



-соотносить название произведения с его содержанием;



-определять содержание книги по её элементам.

61

21.12


С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом».

1

Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере».

Связь произведений литературы с произведениями живописи.


– читать стихотворения наизусть;

– применять на практике знания о различных жанрах живописи;

– работать с иллюстрациями

62

24.12


И. Пивоварова «Картина».
Поход в «Музейный дом». Модуль ОПК

1

Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный».

Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения

– определять тему литературного произведения;

– работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому

63

25.12


О. Дриз «Игра»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание переживаний.

– читать выразительно стихотворение;

– анализировать состояние героя;

64

26.12


С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание переживаний.

Знать понятие «воображение».

-представлять (воображать) картины литературного произведения.

-Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

65

28.12


О. Дриз «Стеклышки»

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

– читать выразительно стихотворение по цепочке;

– анализировать состояние героя

66

14.01


М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

-пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

-Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

67

15.01


В. Берестов «Картинки в лужах»

А. Ахундова «Окно»

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

– анализировать название и содержание стихотворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

68

16.01


В. Берестов

«Как найти дорожку»

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

-пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– делить текст на части

– подтверждать свое мнение строчками из текста

69

18.01


А. Усачев «Бинокль»

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

-пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– делить текст на части

70

21.01


Т. Белозерова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

1

Тема, идея произведения

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать характер героя;


71

22.01


Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге о прочитанном произведении

– делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;

– анализировать причину смены настроения героев

72

23.01


Е. Чеповецкий

«В тихой речке»

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

1

Участие в диалоге о прочитанном произведении

Понятие «точка зрения»

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

– пользоваться понятием «точка зрения»;

– определять, от какого лица идет повествование

– анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

– определять, какому герою принадлежат данные

73

25.01


А. Усачёв. «Тигр в клеточку»

1

Участие в диалоге о прочитанном произведении

Понятие «точка зрения»

Определять героев произведения.


-анализировать настроение героев; -совершенствовать умение определять, какому герою принадлежат данные слова.

74

28.01


М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

Находить сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

– характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

– сравнивать поведение кота и поведение воробья.

Иметь представление о том, что может и как работает поэт

75

29.01


М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

Находить связь названия

с темой текста, мысль текста

-определять точку зрения разных героев стихотворения

76

30.01


П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

– определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

– сравнивать сюжеты двух стихотворений;


77

1.02


Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

– определять тему стихотворения, главную мысль;

– анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

– читать стихотворение наизусть

78

4.02


О. Кургузов «Сухопутный или морской?».Поход в «Музейный дом».

1

Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»Рассматривание иллюстрации в книге и определение ее роли в понимании произведения

– работать с иллюстрациями;

– выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

– изучать фрагмент с помощью рамки;

– сравнивать начало и концовку литературного произведения;

79

5.02


О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом».


1

Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»Рассматривание иллюстрации в книге и определение ее роли в понимании произведения. Звукопись.

– выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;

– работать с иллюстрациями;

– сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации

80

6.02


О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом».

1

Иллюстрация М. Шагала «Синий дом».

Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент картины с помощью рамки;

– сравнивать переживания художника и поэта

81

8.02


А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы.

– делить текст на смысловые части;

– ориентироваться в тексте;

– анализировать переживания автора в каждой части стихотворения.

82

11.02


М. Лермонтов «Осень»

1

Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы.

– анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

– читать стихотворение наизусть

83

12.02


О. Дриз «Кто я?»

1

Определять героя произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам---Определение языковых средств художественной выразительности. Контраст

– ориентироваться в тексте;

– находить повторяющиеся строчки;

– анализировать характер героя.




84

13.02


А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»


1

- определять характер, возраст героев стихотворения;

– читать стихотворения наизусть

– сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

– объяснять название произведения

85

15.02


Л. Яхнин «Крокодилово семейство»

1

-сравнивать точки зрения разных героев стихотворения,

-объяснять название произведения

-Определять героя произведения

-читают произведение по цепочке

86

18.02


Р. Сеф «Лучше всех»

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

- анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

- Иметь представление о силе воображения.

87

19.02


Саша Чёрный « Кому что нравится»

1

-Определять героя произведения

. Восприятие и понимание их переживаний

- анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

-учить проводить грань между выдумкой и обманом, читать стихотворение наизусть

88

20.02


Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

-Определять героя произведения

-Восприятие и понимание их переживаний

- анализировать выдумки героя;

– определять отношения героев в стихотворении

89

22.02


Г. Юдин «Скучный Женя»

О. Дриз «Теленок»

1

-Определять героя произведения

-Восприятие и понимание их переживаний

-анализировать название стихотворения;

– эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения

-сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений

90

25.02


А. Усачев «Обои»

1

Находить связь названия с темой текста, мысль текста

– составлять высказывание с опорой на текст;

– анализировать характер и мотивы поведения героев

91

26.02


О. Дриз. «Как я плаваю»

1

Определять героя произведения. Восприятие и понимание их переживаний

-сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений;

-иметь представление о силе воображения

92

27.02


В. Лунин «Что я вижу»

1

Определять героя произведения. Восприятие и понимание их переживаний

-Иметь представление о силе воображения.

-Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения

93

1.03


Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом».


1

Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»Рассматривание иллюстрация в книге и осознание ее роли в понимании произведения

– соотносить название произведения с его содержанием;

– работать с иллюстрацией;

– изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

– читать стихотворения наизусть

94

4.03


Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность

Знать понятие «точка зрения».

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

95


5.03


Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Детские журналы (7 часов)

96

6.03


С. Михалков

«А что у вас?»

1

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений -Источники новостей

Иметь представление о детской периодике.

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения

-Определять по обложке журнала дату его выхода;



-ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»;








-определять название журнала по его страничкам.



97

11.03


Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

Знать понятие «новости»; как распространяются новости.

-составлять высказывания с опорой на иллюстрации.


98

12.03


Детская периодика. Журналы для детей

1

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения


-Знать названия детских журналов. -определять дату выпуска журнала и газеты

99

13.03


По страницам детского журнала «Мурзилка

1

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения


– определять по обложке журнала дату его выхода;

– ориентироваться в содержании журнала

100

15.03


По страницам детского журнала «Веселые картинки»



1

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

-ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»

101

18.03


Развивающие задания журнала «Мурзилка»




1

-Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».

-определять название журнала по его страничкам

102

19.03


Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения


Знать понятия «периодика», «новости», «журналист».

– определять содержание книги по ее элементам;


Природа для поэта – любимая и живая(17 часов)

103

20.03


Л. Яхнин «Музыка леса»

1

Работа с иллюстрацией в книге и определение ее роли в понимании произведения


– выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

– ориентироваться в тексте

выделять выразительные средства языка и на доступном уровне

-Выполнение сравнительного анализа темы и названия произведения;


-ориентирование в тексте, работа с иллюстрациями;



-анализ характера и мотив поведения героев;



-делить текст на части по смыслу;



-проводить грань между фантазией и реальностью;



-определять идею произведения;






-делить текст на смысловые части

определять, что выражает название рассказа его тему и основную мысль;



-пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;



-анализировать отношение автора к временам года;



-подтверждать своё мнение строчками из текста;



-сравнивать переживания поэта и художника;







-читать по ролям;



-выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;



-Иметь представления о средствах художественной выразительности.







104

22.03


Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом».

1

Иллюстрация А. Дюрера «Заяц».

Работа с иллюстрацией в книге и определение ее роли в понимании произведения

– ориентироваться в тексте;

– выделять средства художественной выразительности;

– находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент с помощью лупы

105

1.04


Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1

Находить связь названия с темой текста, мысль текста

-анализировать характер и мотив поведения героев

106

2.04


Е. Чарушин «Томка испугался»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность


текст на части по смыслу;

– сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

– находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

– анализировать и подтверждать
(строчками из текста) точку зрения каждого героя

107

3.04


Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность


– проводить грань между фантазией и реальностью;

– находить в тексте ответы на вопросы

108

5.04


Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Участие в диалоге о прочитанном

– определять идею произведения;

– делить текст на смысловые части;

– анализировать мнение Маши и Миши;


109

8.04


М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

Определять связь названия с темой текста, мысль текста

– определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

– узнавание средств художественной выразительности;


110

9.04


Ф. Тютчев «Зима недаром злится» МодульОПК

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Олицетворение


– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять средства художественной выразительности;

– ориентироваться в тексте

111

10.04


Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

1

Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы


– анализировать отношение автора к временам года;

– читать стихотворение наизусть.

- Иметь представление о средствах художественной выразительности

112

12.04


М. Пришвин «Золотой луг».Поход в «Музейный Чтение

Наизусть дом».


1

Иллюстрация

Ван Гога «Подсолнухи».

Работа с иллюстрацией в книге и осознание ее роли в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять характер и настроение героя произведения;

– работать с иллюстрацией.

- Иметь представление о средствах выразительности в живописи

113

15.04


С. Козлов «Жёлудь»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность

– подтверждать свой ответ строчками из текста;

– делить стихотворение на смысловые части.

114

16.04


М. Лермонтов «Утес». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы

– внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

– работать с иллюстрациями;


115

17.04


М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»


1

Участие в диалоге о прочитанном

– читать по ролям;

– устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

116

19.04


Д. Биссет «Ух!»

1

Знакомство с произведениями зарубежной литературы:

Работа со словарём.


– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять тему текста.


117

22.04


А. Екимцев «Осень»,Ю. Коринец «Тишина»

1

Участие в диалоге о прочитанном

– выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

– определять настроение повторяющихся строк текста;

118

23.04


Л. Станчев. «Осенняя гамма».
Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

– читать целыми словами вслух
и про себя

119

24.04


Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

Почему нам бывает смешно(20 часов)

120

26.04


К. Чуковский «Федотка»

1

Современные юмористические произведения
для детей

-определять причину смеха
(отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).


-Иметь представление о секрете смешного;






-обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;



-объяснять причину смешного в литературном произведении;



-находить повторы в литературном произведении;



-выполнять сравнительный анализ построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;



-читать целыми словами вслух и про себя;





- различать жанры произведений,



-определять содержание книг и по её элементам,


-выражать своё отношение к содержанию прочитанного.


121

29.04


О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

Нахождение связи названия с темой текста, мысль текста

– обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

– анализировать секреты.

122

30.04


В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Знакомство с современными юмористическими произведениями для детей

-Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст».

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

– перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

123

3.05


В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

124

6.05


М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

-устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

– читать целыми словами вслух
и про себя

125

7.05


Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

– объяснять причину смешного в литературном произведении;

– анализировать точки зрения героев на одну проблему;

– читать по ролям; делить текст на смысловые части

126

8.05


С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Определение понятия литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– сравнивать разные точки зрения
на одну проблему;

– проводить грань между выдумкой
и обманом;

– чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать

127

10.05


С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

128

13.05


С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»


1

129

14.05



С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

130

15.05


П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

Знакомство с современными юмористическими произведениями для детей. Нахождение приемов смешного в литературных произведениях

-Знать разную роль повторов в литературном произведении.

– находить в тексте повторы;

– анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

– определять приемы смешного в тексте

131

17.05


Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

-выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;

– ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

132

20.05


А. Усачев «Жужжащие стихи»

1

Нахождение связи названия с темой текста, мысль текста.

Звукопись

читать по цепочке;

– объяснять название стихотворения;

– проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

133

21.05


П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

Ознакомление с современными юмористическими произведениями для детей. Нахождение приемов смешного в литературных произведениях.

-находить в тексте приемы звукоподражания;

– определять приемы смешного в тексте

134-135

22.05

24.05



Работа по хрестоматии «Тайны смешного»В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

– читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

– различать жанры произведений;

– оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

136-137

27.05

28.05


Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

138-139

29.05

31.05


Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Участие в диалоге о прочитанном

– название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

– название и содержание нескольких произведений любимого автора;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по литературному чтению

Автор: Мартюк Надежда Владимировна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта литературного чтения по теме Платонов "Ещё мама" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_platonov_ieshchi"
    ["file_id"] => string(6) "430777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507058602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока литературного чтения "Литература зарубежных стран""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_litieratura_zarubiez"
    ["file_id"] => string(6) "372321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482350446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Технологическая карта литературной мастерской с использованием ИКТ "Величие не всегда справедливо, справедливость — всегда величава". "
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaia-karta-litieraturnoi-mastierskoi-s-ispol-zovaniiem-ikt-vielichiie-nie-vsieghda-spraviedlivo-spraviedlivost-vsieghda-vielichava"
    ["file_id"] => string(6) "107593"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403339468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaiakartalitieraturnoiechtieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "287809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»"
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaiakartalitieraturnoiechtieniie1klasstiemaurokabukvykhkhizvukikhkh"
    ["file_id"] => string(6) "287810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства