IV.Календарно-тематическое планирование |
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во ча-сов | ФГОС | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика учебной деятельности учащихся |
план | факт |
Содержание курса | Планируемые результаты |
В гостях у Учёного Кота.(16 часов) |
1 | 3.09 | | Знакомство с библиотекой Ученого Кота | 1 | Народные и авторские сказки. | использовать понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой | Называть авторов литературных произведений, -работать с дополнительной литературой; -ориентироваться по содержанию учебника; -объяснять авторские обороты; -различать жанры художественных произведений; - выделять в сказке два мира: земной и волшебный; -анализировать построение русской народной сказки; -соотносить данную сказку со сказкой –цепочкой; - воспринимать на слух художественные произведения; - различать сказки народные и авторские; -подтверждать своё мнение строчками из текста; -делить текст на части; -находить в произведении приметы волшебной сказки; -иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный; -выделять общие сюжеты в русской и в китайской сказках; - выделять особенности волшебной сказки; -определять жанр литературного произведения; -определять содержание книги по её элементам; -самостоятельно читать книги. -создавать ллюстрации к сказкам; |
2 | 4.09 | | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи; |
3 | 5.09 | | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Особенности волшебной сказки. | находить концовку в произведении; – объяснять авторские обороты; – читать текст художественного произведения про себя |
4 | 7.09 | | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке. Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке. | -различать жанры художественных произведений. |
5 | 10.09 | | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки. | Находить сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. – выделять в сказке два мира: земной и волшебный; – осознанно читать текст художественного произведения |
6 | 11.09 | | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 | Особенности представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; | распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки); – соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; – читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные |
7 | 12.09 | | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | Сравнительный анализ русских народных сказок | – приводить примеры русских народных сказок о животных |
8 | 14.09 | | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских. | – различать сказки народные и авторские; – давать характеристику главным героям по названию произведения |
9 | 17.09 | | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост» | 1 | Главный герой произведения. | подтверждать свое мнение строчками из текста; – делить текст на части |
10 | 18.09 | | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи; | – находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; – устно выражать свое отношение к содержанию сказки |
11 | 19.09 | | Характеристи-ка героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. | Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. |
12 | 21.09 | | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; | -выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке |
13 | 24.09 | | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» МодульОПК | 1 | Роль волшебных предметов в волшебной сказке. | – выделять особенности волшебной сказки; – сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке |
14 | 25.09 | | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 | Связь поэтических текстов с народным творчеством. | – определять жанр литературного произведения; – подтверждать свое мнение строчками из текста |
15 | 26.09 | | Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». | 1 | Жанр произведения. Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | – определять жанр литературного произведения; – анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) |
16 | 28.09 | | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
В гостях у Незнайки (11 часов) |
17 | 1.10 | | В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазеры» | 1 | Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | – пересказывать текст; – различать жанры (сказки, рассказы); – приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему | Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Современные юмористические произведения для детей. Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений. Сходство и различие авторской и народной сказки. Герой произведения. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. |
18 | 2.10 | | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры» | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя Чтение по ролям, беседа | – анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; – различать героя-обманщика и героя-выдумщика |
19 | 3.10 | | Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик – разноголосик» | 1 | Характеристика героев сказки, мотивы их поведения | -определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, -ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы. |
20 | 5.10 | | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Характеристика героев сказки, мотивы их поведения | передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Получат представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке |
21 | 8.10 | | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | 1 | Узнавать современные юмористические произведения для детей | – анализировать поступки главного героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать стихотворения наизусть |
22 | 9.10 | | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» | 1 | Различать жанры произведений | – определять главную тему произведения; – проводить грань между выдумкой и обманом |
23 | 10.10 | | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений, Слова-омографы | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом |
24 | 12.10 | | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Определять сходство и различие авторской и народной сказки | рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
25 | 15.10 | | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Определять сходство и различие авторской и народной сказки | – проводить грань между выдумкой и обманом; – подтверждать свое мнение строчками из текста |
26 | 16.10 | | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Знать понятия «фантазер» и «выдумщик». -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
27 | 17.10 | | Т. Кубяк « О гноме- рыбаке.» Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
В гостях у Барсука(21 час) |
28 | 19.10 | | Секреты чайного домика | 1 | Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | -представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования | Высказывание оценочных суждений. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Сравнение героев японских сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Создание условий для сравнения характеров героев. Чтение вслух доступного теста целыми словами. |
29 | 22.10 | | С. Козлов «Ежик в тумане».Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц». Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний Рассматривать иллюстрации в книге | – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать осознанно текст литературного произведения; |
30 | 23.10 | | С. Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы» | 1 | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать осознанно текст литературного произведения; – определять тему и главную мысль |
31 | 24.10 | | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Различение жанров произведений | – определять мотивы поведения героев; – высказывать свое отношение к главному герою сказки |
32 | 26.10 | | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | -изучение произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке» | – сравнивать характеры героев различных произведений; – работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения |
33 | 29.10 | | Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. | 1 | Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» Работа с люстрацией в книге и ее осознание её роли в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений | – работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; – находить фигурки животных в работе художника |
34 | 30.10 | | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». | 1 | -Работа с люстрацией в книге и ее осознание её роли в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | – видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); – находить их в произведении |
35 | 30.10 | | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 | Работа с произведениями зарубежной литературы | – видеть прекрасное в простом; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного |
36 | 31.10 | | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»Работа с произведениями зарубежной литературы, | Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь» |
37 | 2.11 | | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»Работа с произведениями зарубежной литературы, иллюстрациями в книге и ее ролью в понимании произведения | – анализировать состояние души автора текста; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – работать с иллюстрацией |
38 | 12.11 | | Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико | 1 | Работа с произведениями зарубежной литературы | – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; – видеть прекрасное в простом; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного . |
39 | 13.11 | | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Узнавать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей |
40 | 14.11 | | В. Драгунский «Гусиное горло». | 1 | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Узнавать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей |
41 | 16.11 | | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 1 | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | – сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина; – читать стихотворения наизусть |
42 | 19.11 | | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; – ориентироваться в тексте; – просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос |
43 | 20.11 | | М. Махотин «Груша» Я. Аким «Яблоко» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. | – определять мотивы поведения героев произведения; – высказывать свое мнение |
44 | 21.11 | | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | – выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; – ориентироваться в тексте; – читать стихотворения наизусть |
45 | 23.11 | | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Знакомство с произведениями зарубежной литературы | – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – определять тему и выделять главную мысль произведения |
46 | 26.11 | | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». МодульОПК | 1 | Богатство настоящее и ненастоящее. Создание условий для сравнения характеров героев | оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки |
47 | 27.11 | | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». | 1 | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги |
48 | 28.11 | | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
В гостях у Ёжика и Медвежонка(11 часов) |
49 | 30.11 | | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | 1 | Находить связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | – анализировать название произведения; – различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Участие в диалоге о прочитанном. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух, пересказ, беседа.. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы. |
50 | 3.12 | | М. Бородицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | высказывать свое отношение к герою и его поступкам; | – анализировать позиции автора и героев стихотворения; – понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; – ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место |
51 | 4.12 | | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | – устанавливать связь между названием и содержанием произведения; -находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение,)[1], определяющие отношение автора к герою, событию |
52 | 5.12 | | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» МодульОПК | 1 | Тема и главная мысль произведения | – подтверждать свое мнение строчками из текста; – узнавать прием олицетворения; – проводить грань между выдумкой и обманом |
53 | 7.12 | | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы. | Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль». – выполнять структурно-содержательное деление текста; – определять кульминацию; – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – примерять высказывание к характеру героя |
54 | 10.12 | | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы. | Знать понятия «сказка», «рассказ», «быль». – выполнять структурно-содержательное деление текста; – определять кульминацию; – ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; |
55 | 11.12 | | Л. Толстой «Акула» | 1 | Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы. Нахождение события, составляющие основу произведения | – выделять главного героя; – осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; – делить текст на смысловые части |
56 | 12.12 | | Л. Толстой «Акула» | 1 |
57 | 14.12 | | Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу». Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | -анализировать характер героя-рассказчика работать с иллюстрациями; – изучать фрагменты картины с помощью лупы |
58 | 17.12 | | В. Вересаев. «Братишка». Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка» | 1 | Определять главную мысль и героев про изведения, отвечать на вопросы по содержанию | -определять содержание произведения по его названию, анализировать характер литературных героев. |
59 | 18.12 | | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
Точка зрения(36 часов) |
60 | 19.12 | | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». | 1 | Портреты итальянского художника Арчимбольдо . Связь произведений литературы с произведениями живописи. | – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; – работать с иллюстрациями | -Работать с толковым словарём для выяснения значения слов; -работать с иллюстрациями; -читать стихотворения наизусть; -определять тему литературного произведения; -читать выразительно стихотворение по цепочке; -анализировать название и содержание стихотворения; -делить текст на части; -анализировать характер героя; - подтверждать своё мнение строчками из текста; -делить текст на смысловые части; -пересказывать произведение; -пользоваться понятием «точка зрения» -характеризовать героев; -определять мотивы их поведения; -определять точку зрения разных героев стихотворения; -сравнивать сюжеты двух стихотворений; -работать с иллюстрациями; -делить текст на смысловые части; -анализировать и выделять общее в стихотворении А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; -ориентироваться в тексте,; -определять характер, возраст героев стихотворения; -сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; -анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения; -анализировать выдумки героя; -анализировать название стихотворения; -составлять высказывание с опорой на текст; -соотносить название произведения с его содержанием; -определять содержание книги по её элементам. |
61 | 21.12 | | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере». Связь произведений литературы с произведениями живописи. | – читать стихотворения наизусть; – применять на практике знания о различных жанрах живописи; – работать с иллюстрациями |
62 | 24.12 | | И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». Модуль ОПК | 1 | Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный». Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения | – определять тему литературного произведения; – работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому |
63 | 25.12 | | О. Дриз «Игра» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание переживаний. | – читать выразительно стихотворение; – анализировать состояние героя; |
64 | 26.12 | | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание переживаний. | Знать понятие «воображение». -представлять (воображать) картины литературного произведения. -Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
65 | 28.12 | | О. Дриз «Стеклышки» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя |
66 | 14.01 | | М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. -Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
67 | 15.01 | | В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | – анализировать название и содержание стихотворения; – проводить грань между выдумкой и обманом |
68 | 16.01 | | В. Берестов «Как найти дорожку» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – делить текст на части – подтверждать свое мнение строчками из текста |
69 | 18.01 | | А. Усачев «Бинокль» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – делить текст на части |
70 | 21.01 | | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | Тема, идея произведения | – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать характер героя; |
71 | 22.01 | | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении | – делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; – анализировать причину смены настроения героев |
72 | 23.01 | | Е. Чеповецкий «В тихой речке» А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном произведении Понятие «точка зрения» Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | – пользоваться понятием «точка зрения»; – определять, от какого лица идет повествование – анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; – определять, какому герою принадлежат данные |
73 | 25.01 | | А. Усачёв. «Тигр в клеточку» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном произведении Понятие «точка зрения» Определять героев произведения. | -анализировать настроение героев; -совершенствовать умение определять, какому герою принадлежат данные слова. |
74 | 28.01 | | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | Находить сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | – характеризовать героев, определять мотивы их поведения; – сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представление о том, что может и как работает поэт |
75 | 29.01 | | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | Находить связь названия с темой текста, мысль текста | -определять точку зрения разных героев стихотворения |
76 | 30.01 | | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | – определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; – сравнивать сюжеты двух стихотворений; |
77 | 1.02 | | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | – определять тему стихотворения, главную мысль; – анализировать «точку зрения» героев стихотворения; – читать стихотворение наизусть |
78 | 4.02 | | О. Кургузов «Сухопутный или морской?».Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»Рассматривание иллюстрации в книге и определение ее роли в понимании произведения | – работать с иллюстрациями; – выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; – изучать фрагмент с помощью рамки; – сравнивать начало и концовку литературного произведения; |
79 | 5.02 | | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»Рассматривание иллюстрации в книге и определение ее роли в понимании произведения. Звукопись. | – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; – работать с иллюстрациями; – сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации |
80 | 6.02 | | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация М. Шагала «Синий дом». Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент картины с помощью рамки; – сравнивать переживания художника и поэта |
81 | 8.02 | | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы. | – делить текст на смысловые части; – ориентироваться в тексте; – анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. |
82 | 11.02 | | М. Лермонтов «Осень» | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы. | – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; – читать стихотворение наизусть |
83 | 12.02 | | О. Дриз «Кто я?» | 1 | Определять героя произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам---Определение языковых средств художественной выразительности. Контраст | – ориентироваться в тексте; – находить повторяющиеся строчки; – анализировать характер героя. |
84 | 13.02 | | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 | - определять характер, возраст героев стихотворения; – читать стихотворения наизусть – сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; – объяснять название произведения |
85 | 15.02 | | Л. Яхнин «Крокодилово семейство» | 1 | -сравнивать точки зрения разных героев стихотворения, -объяснять название произведения | -Определять героя произведения -читают произведение по цепочке |
86 | 18.02 | | Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 |
- анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения - Иметь представление о силе воображения. |
87 | 19.02 | | Саша Чёрный « Кому что нравится» | 1 | -Определять героя произведения . Восприятие и понимание их переживаний | - анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения -учить проводить грань между выдумкой и обманом, читать стихотворение наизусть |
88 | 20.02 | | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | -Определять героя произведения -Восприятие и понимание их переживаний | - анализировать выдумки героя; – определять отношения героев в стихотворении |
89 | 22.02 | | Г. Юдин «Скучный Женя» О. Дриз «Теленок» | 1 | -Определять героя произведения -Восприятие и понимание их переживаний | -анализировать название стихотворения; – эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения -сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений |
90 | 25.02 | | А. Усачев «Обои» | 1 | Находить связь названия с темой текста, мысль текста | – составлять высказывание с опорой на текст; – анализировать характер и мотивы поведения героев |
91 | 26.02 | | О. Дриз. «Как я плаваю» | 1 | Определять героя произведения. Восприятие и понимание их переживаний | -сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений; -иметь представление о силе воображения |
92 | 27.02 | | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | Определять героя произведения. Восприятие и понимание их переживаний | -Иметь представление о силе воображения. -Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения |
93 | 1.03 | | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»Рассматривание иллюстрация в книге и осознание ее роли в понимании произведения | – соотносить название произведения с его содержанием; – работать с иллюстрацией; – изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; – читать стихотворения наизусть |
94 | 4.03 | | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность | Знать понятие «точка зрения». – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
95 | 5.03 | | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
Детские журналы (7 часов) |
96 | 6.03 | | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений -Источники новостей | Иметь представление о детской периодике. – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения | -Определять по обложке журнала дату его выхода; -ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»; -определять название журнала по его страничкам. |
97 | 11.03 | | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | Знать понятие «новости»; как распространяются новости. -составлять высказывания с опорой на иллюстрации. |
98 | 12.03 | | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | -Знать названия детских журналов. -определять дату выпуска журнала и газеты |
99 | 13.03 | | По страницам детского журнала «Мурзилка | 1 | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | – определять по обложке журнала дату его выхода; – ориентироваться в содержании журнала |
100 | 15.03 | | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | -ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» |
101 | 18.03 | | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | -Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки». -определять название журнала по его страничкам |
102 | 19.03 | | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». – определять содержание книги по ее элементам; |
Природа для поэта – любимая и живая(17 часов) |
103 | 20.03 | | Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 | Работа с иллюстрацией в книге и определение ее роли в понимании произведения | – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; – ориентироваться в тексте выделять выразительные средства языка и на доступном уровне | -Выполнение сравнительного анализа темы и названия произведения; -ориентирование в тексте, работа с иллюстрациями; -анализ характера и мотив поведения героев; -делить текст на части по смыслу; -проводить грань между фантазией и реальностью; -определять идею произведения; -делить текст на смысловые части определять, что выражает название рассказа его тему и основную мысль; -пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; -анализировать отношение автора к временам года; -подтверждать своё мнение строчками из текста; -сравнивать переживания поэта и художника; -читать по ролям; -выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; -Иметь представления о средствах художественной выразительности. |
104 | 22.03 | | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». | 1 | Иллюстрация А. Дюрера «Заяц». Работа с иллюстрацией в книге и определение ее роли в понимании произведения | – ориентироваться в тексте; – выделять средства художественной выразительности; – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент с помощью лупы |
105 | 1.04 | | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | 1 | Находить связь названия с темой текста, мысль текста | -анализировать характер и мотив поведения героев |
106 | 2.04 | | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность | текст на части по смыслу; – сравнивать между собой два мнения на одну проблему; – находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; – анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя |
107 | 3.04 | | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | – проводить грань между фантазией и реальностью; – находить в тексте ответы на вопросы |
108 | 5.04 | | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном | – определять идею произведения; – делить текст на смысловые части; – анализировать мнение Маши и Миши; |
109 | 8.04 | | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | Определять связь названия с темой текста, мысль текста | – определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; – узнавание средств художественной выразительности; |
110 | 9.04 | | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» МодульОПК | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы Олицетворение | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять средства художественной выразительности; – ориентироваться в тексте |
111 | 10.04 | | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы | – анализировать отношение автора к временам года; – читать стихотворение наизусть. - Иметь представление о средствах художественной выразительности |
112 | 12.04 | | М. Пришвин «Золотой луг».Поход в «Музейный Чтение Наизусть дом». | 1 | Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи». Работа с иллюстрацией в книге и осознание ее роли в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять характер и настроение героя произведения; – работать с иллюстрацией. - Иметь представление о средствах выразительности в живописи |
113 | 15.04 | | С. Козлов «Жёлудь» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность | – подтверждать свой ответ строчками из текста; – делить стихотворение на смысловые части. |
114 | 16.04 | | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся представителей русской литературы | – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; – работать с иллюстрациями; |
115 | 17.04 | | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном | – читать по ролям; – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению |
116 | 19.04 | | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Знакомство с произведениями зарубежной литературы: Работа со словарём. | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять тему текста. |
117 | 22.04 | | А. Екимцев «Осень»,Ю. Коринец «Тишина» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном | – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста; |
118 | 23.04 | | Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская. «Дедушка Дерево» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность | – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; – читать целыми словами вслух и про себя |
119 | 24.04 | | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
Почему нам бывает смешно(20 часов) |
120 | 26.04 | | К. Чуковский «Федотка» | 1 | Современные юмористические произведения для детей | -определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). | -Иметь представление о секрете смешного; -обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; -объяснять причину смешного в литературном произведении; -находить повторы в литературном произведении; -выполнять сравнительный анализ построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; -читать целыми словами вслух и про себя; - различать жанры произведений, -определять содержание книг и по её элементам, -выражать своё отношение к содержанию прочитанного. |
121 | 29.04 | | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Нахождение связи названия с темой текста, мысль текста | – обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; – анализировать секреты. |
122 | 30.04 | | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Знакомство с современными юмористическими произведениями для детей | -Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст». – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; – перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. |
123 | 3.05 | | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение |
124 | 6.05 | | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | -устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; – читать целыми словами вслух и про себя |
125 | 7.05 | | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | – объяснять причину смешного в литературном произведении; – анализировать точки зрения героев на одну проблему; – читать по ролям; делить текст на смысловые части |
126 | 8.05 | | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Определение понятия литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь-ность | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – сравнивать разные точки зрения на одну проблему; – проводить грань между выдумкой и обманом; – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать |
127 | 10.05 | | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 |
128 | 13.05 | | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 |
129 | 14.05 | | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 |
130 | 15.05 | | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | Знакомство с современными юмористическими произведениями для детей. Нахождение приемов смешного в литературных произведениях | -Знать разную роль повторов в литературном произведении. – находить в тексте повторы; – анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; – определять приемы смешного в тексте |
131 | 17.05 | | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 | -выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; – ориентироваться в тексте для ответа на вопросы |
132 | 20.05 | | А. Усачев «Жужжащие стихи» | 1 | Нахождение связи названия с темой текста, мысль текста. Звукопись | читать по цепочке; – объяснять название стихотворения; – проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки |
133 | 21.05 | | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Ознакомление с современными юмористическими произведениями для детей. Нахождение приемов смешного в литературных произведениях. | -находить в тексте приемы звукоподражания; – определять приемы смешного в тексте |
134-135 | 22.05 24.05 | | Работа по хрестоматии «Тайны смешного»В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | – читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; – различать жанры произведений; – оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения |
136-137 | 27.05 28.05 | | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
138-139 | 29.05 31.05 | | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном | – название и содержание их произведений, прочитанных в классе; – название и содержание нескольких произведений любимого автора; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного |