kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и ктп по литературному чтению для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс»

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «Литературное чтение на родном русском языке »

3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года

  2. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373)

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2020 г. № 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442»

  4. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 №29456-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года

  5. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019 N 632; от от 22.11.2019 N 632).

  6. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  7. Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. №28);

  8. Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска;

9.Образовательная программа начального образования МБОУ СОШ №7 г. Сальска (утверждёна приказом директора от 30.08.2021 №202);

10.Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2021 №202);

11.Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 25.05.2021 №160);

12.Примерная образовательная программа Кузнецовой М.И., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В. «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1-4 класс», - М.; «Просвещение», 2020;

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией О.А.Александровой

Состав УМК . Для реализации программы используются пособия из УМК «Школа России» для педагога и обучающихся «Литературное чтение на родном языке». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.   /[Александрова О.М., Беляева Н.В., Кузнецова М.И. - М.: «Просвещение», 2021


Особенностью данного класса является общеобразовательная направленность.

Целью изучения предмета " Литературное чтение на родном (русском) языке "в 3 классе являются:

−     развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

−     включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

−     осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

Основными задачами обучения предмету " Литературное чтение на родном(русском) языке "в 3 классе являются:

−     формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

−     воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа;

−     формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

−     формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;

−     обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

−     формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

−     формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

−     совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

−     развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и  письменных высказываний о прочитанном.


На обучение предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» отводится 17 часов в год (0,5 часов в неделю). ). В соответствии с государственными праздниками, с Режимом школы, Учебным планом школы, календарным учебным графиком, со школьным расписанием, фактически будет проведено :

-в 3 «А» классе-17 часов;

-в 3 «Б» классе-16 часов;

-в 3 «В» классе-17 часов;

-в 3 «Г» классе-16 часов;

-в 3 «Д» классе-16 часов.



Основные виды и формы организации обучения


Формы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.

  • Индуктивные, дедуктивные.

  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  • Самостоятельные, несамостоятельные.

Формы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  • Стимулирование долга и ответственности в учении.


При изучении материала используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения.

При дистанционном обучении применяются те же формы организации учебных занятий, что и при традиционном обучении: лекции, семинары, лабораторные практикумы, самостоятельные работы, консультации.

При этом в дистанционном образовании используется два типа технологий: синхронное (on-line) и асинхронное (off-line) обучение. Асинхронное обучение – это метод доставки учебного материала ученику с помощью электронной почты, электронных библиотек. Синхронный метод – доставка материалов учащимся, пока все они находятся в сети (on-line), что возможно на web- или видеоконференциях. Оба этих метода обычно комбинируются, чтобы увеличить эффективность обучения.

Предполагается использование платформ взаимодействия с обучающимися из перечня федеральных образовательных порталов, такие как: «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Фоксфорд», а также Zoom, (платформа для проведения онлайн-занятий), Skype, WhatsApp, Telegram (интернет-мессенджеры для обмена информацией) и др.

При дистанционном обучении используются также и новые формы организации занятий:

Веб-занятия. Такие занятия организуются с использованием сети Интернет. Они могут быть реализованы в формах вебинаров, конференций, дистанционных лекций. Преподаватель принимает непосредственное участие в учебном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн. При этом используется традиционная форма веб-занятий, при которой учебные материалы (в том числе видеозаписи с лекциями, практическими занятиями и т.п.) выкладываются на сайте учителя или адресно рассылаются ученикам. Такая форма может быть дополнительно расширена путем использования функций комментирования и обсуждения в режиме онлайн.

Чат-занятия. Занятия в форме чата могут предполагать как текстовое общение, так и контакт с помощью голосовой или видео-связи. Чат-занятия позволяют проводить полноценные семинары, создавать дифференцированные рабочие группы из учеников, организовать полноценный процесс общения учащихся. Состав участников чата может быть разным – это определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, чат может быть организован для всего класса, отдельной его части, а также для конкретного ученика, нуждающегося в консультации учителя.

Другие формы взаимодействия между учениками и учителями (телеконференции, организация переписки по e-mail и т.п.).


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты.

Ученик научится:

  • сознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.


Ученик получит возможность научиться

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

  • определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

  • отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

  • делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.


Метапредметные результаты .

Регулятивные УУД

−     развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

−     овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

 

Познавательные УУД

−     освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

−     совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета.

 

Коммуникативные УУД

−     развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

−     совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные результаты.

−     осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

−     понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

−     развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

−     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

−     принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

−     совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Личностное развитие школьников проявляется в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе общественных ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний):

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);

- уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое до конца.

Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

   Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

   Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себяОсознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение    текстов    художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. 

   Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

   Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально –культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера,о Родине,о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

 

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.



Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном русском языке 3 «А»

№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Мир детства (9 часов)

12.01

Пишут не пером, а умом.

В. И. Воробьев. «Мой дневник».


Гражданское воспитание (1.1,1.4)

Патриотическое воспитание (2.1,2.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.5)


19.01

Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.


26.01

Жизнь дана на добрые дела.

Л.Л. Яхнин. «Последняя рубашка».


02.02

Живи по совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».


09.02

В.Н. Крупин. «Сушёная малина».

Пословицы.


16.02

В дружной семье и в холод тепло.

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках»


02.03

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».


09.03

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).


16.03

Г.А. Скребицкий. «Чему научила сказка».

Обобщение по разделу.


Россия – родина моя (8 часов)

30.03

Люди земли русской.

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей»


Патриотическое воспитание (2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.6)

Физическое воспитание (5.1)

Экологическое воспитание (7.1,7.2)

06.04

Л.М. Дёмин. «Рассказывает бывалый человек».

В.А. Бахревский. «Семён Дежнёв».


13.04

О.М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор».


20.04

Всякая душа празднику рада.

В.А. Никифоров-Волгин. «Серебряная метель».


27.04

А.Н. Майков. «Христос Воскрес!»

А.И. Куприн. «Пасхальные колокола».


04.05

Неразгаданная тайна  в чащах леса

И. С. Никитин. «Лес».


11.05

Течет, течёт – не вытечет. Загадки.

М. М. Пришвин. «Река».


18.05

Шёл седой старик туман

И. П. Токмакова. «Туман».








Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном (русском) языке

3 «Б» класс

№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Мир детства

9


13.01

Пишут не пером, а умом.

В. И. Воробьев. «Мой дневник».


Гражданское воспитание (1.1,1.4)

Патриотическое воспитание (2.1,2.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.5)


20.01

Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.


27.01

Жизнь дана на добрые дела.

Л.Л. Яхнин. «Последняя рубашка».


3.02

Живи по совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».


10.02

В.Н. Крупин. «Сушёная малина».

Пословицы.


17.02

В дружной семье и в холод тепло.

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках»


24.02

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».


3.03

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).


10.03

Г.А. Скребицкий. «Чему научила сказка».

Обобщение по разделу.


Россия – родина моя (8 часов)

9


17.03

Люди земли русской.

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей»


Патриотическое воспитание (2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.6)

Физическое воспитание (5.1)

Экологическое воспитание (7.1,7.2)

31.03

Л.М. Дёмин. «Рассказывает бывалый человек».

В.А. Бахревский. «Семён Дежнёв».


7.04

О.М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор».


14.04

Всякая душа празднику рада.

В.А. Никифоров-Волгин. «Серебряная метель».


21.04

А.Н. Майков. «Христос Воскрес!»

А.И. Куприн. «Пасхальные колокола».


28.04

Неразгаданная тайна  в чащах леса

И. С. Никитин. «Лес».


5.05

Течет, течёт – не вытечет. Загадки.

М. М. Пришвин. «Река».


12.05

Шёл седой старик туман

И. П. Токмакова. «Туман».


19.05

Шёл седой старик туман

И. П. Токмакова. «Туман».









Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном

(русском) языке

3 «В» класс

п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Мир детства (9 часов)

11.01.22

Пишут не пером, а умом.

В. И. Воробьев. «Мой дневник».


Гражданское воспитание (1.1,1.4)

Патриотическое воспитание (2.1,2.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.5)


18.01.22

Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.


25.01.22

Жизнь дана на добрые дела.

Л.Л. Яхнин. «Последняя рубашка».


01.02.22

Живи по совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».


08.02.22

В.Н. Крупин. «Сушёная малина».

Пословицы.


15.02.22

В дружной семье и в холод тепло.

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках»


22.02.22

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».


01.03.22

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).


15.03.22

Г.А. Скребицкий. «Чему научила сказка».

Обобщение по разделу.


Россия – родина моя (8 часов)

29.03.22

Люди земли русской.

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей»


Патриотическое воспитание (2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.6)

Физическое воспитание (5.1)

Экологическое воспитание (7.1,7.2)

05.04.22

Л.М. Дёмин. «Рассказывает бывалый человек».

В.А. Бахревский. «Семён Дежнёв».


12.04.22

О.М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор».


19.04.22

Всякая душа празднику рада.

В.А. Никифоров-Волгин. «Серебряная метель».


26.04.22

А.Н. Майков. «Христос Воскрес!»

А.И. Куприн. «Пасхальные колокола».


03.05.22

Неразгаданная тайна  в чащах леса

И. С. Никитин. «Лес».


10.05.22

Течет, течёт – не вытечет. Загадки.

М. М. Пришвин. «Река».


17.05.22

Шёл седой старик туман

И. П. Токмакова. «Туман».




Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном русском языке

3 «Г» класс.

№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Мир детства (9 часов)

18.01

Пишут не пером, а умом.

В. И. Воробьев. «Мой дневник».


Гражданское воспитание (1.1,1.4)

Патриотическое воспитание (2.1,2.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.5)


25.01

Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.


1.02

Жизнь дана на добрые дела.

Л.Л. Яхнин. «Последняя рубашка».


8.02

Живи по совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».


15.02

В.Н. Крупин. «Сушёная малина».

Пословицы.


22.02

В дружной семье и в холод тепло.

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках»


1.03

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».


15.03

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).


29.03

Г.А. Скребицкий. «Чему научила сказка».

Обобщение по разделу.


Россия – родина моя (8 часов)

5.04

Люди земли русской.

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей»


Патриотическое воспитание (2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.6)

Физическое воспитание (5.1)

Экологическое воспитание (7.1,7.2)

12.04

Л.М. Дёмин. «Рассказывает бывалый человек».

В.А. Бахревский. «Семён Дежнёв».


19.04

О.М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор».


26.04

Всякая душа празднику рада.

В.А. Никифоров-Волгин. «Серебряная метель».


3.05

А.Н. Майков. «Христос Воскрес!»

А.И. Куприн. «Пасхальные колокола».


10.05

Неразгаданная тайна  в чащах леса

И. С. Никитин. «Лес».


17.05

Течет, течёт – не вытечет. Загадки.

М. М. Пришвин. «Река».


24.05

Шёл седой старик туман

И. П. Токмакова. «Туман».



Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном русском языке

3 «Д» класс

№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Мир детства

9


12.01

Пишут не пером, а умом.

В. И. Воробьев. «Мой дневник».


Гражданское воспитание (1.1,1.4)

Патриотическое воспитание (2.1,2.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.5)


19.01

Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.


26.01

Жизнь дана на добрые дела.

Л.Л. Яхнин. «Последняя рубашка».


2.02

Живи по совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».


9.02

В.Н. Крупин. «Сушёная малина».

Пословицы.


16.02

В дружной семье и в холод тепло.

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках»


2.03

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».


9.03

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).


16.03

Г.А. Скребицкий. «Чему научила сказка».

Обобщение по разделу.


Россия – родина моя

8


30.03

Люди земли русской.

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей»


Патриотическое воспитание (2.1,2.2,2.4)

Духовно-нравственное воспитание (3.1,3.3)

Эстетическое воспитание (4.1,4.3,4.6)

Физическое воспитание (5.1)

Экологическое воспитание (7.1,7.2)

6.04

Л.М. Дёмин. «Рассказывает бывалый человек».

В.А. Бахревский. «Семён Дежнёв».


13.04

О.М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор».


20.04

Всякая душа празднику рада.

В.А. Никифоров-Волгин. «Серебряная метель».


27.04

А.Н. Майков. «Христос Воскрес!»

А.И. Куприн. «Пасхальные колокола».


4.05

Неразгаданная тайна  в чащах леса

И. С. Никитин. «Лес».


11.05

Течет, течёт – не вытечет. Загадки.

М. М. Пришвин. «Река».


18.05

Шёл седой старик туман

И. П. Токмакова. «Туман».


25.05

Шёл седой старик туман

И. П. Токмакова. «Туман».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Автор: Морозова Елена Николаевна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(135) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403879556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(116) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "106655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403066922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе  УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(119) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "216109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432878355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс, по программе " Школа России" "
    ["seo_title"] => string(112) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "230927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442318218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке в 1 классе УМК «Перспектива»"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literaturnogo_chteniia_na_rodnom_ia"
    ["file_id"] => string(6) "556882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599105963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства