kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по русской литературе для 9 класса с казахским языком обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное краткосрочное планирование составлено на основе календарно- тематического пданирования уроков русского языка. крсткосрочное планирование представляет собой процесс трансляция учебной программы в серию последовательных уроков по разделам русского языка, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практике преподования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русской литературе для 9 класса с казахским языком обучения.»

Краткосрочное планирование

Урок 1

число

Предмет

Русская речь

Класс

9«а»

9 «ә»

4.09.1

Тема

Специфика художественной литературы

Модули

Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство.

Цель урока

ознакомить с художественной литературой как одним из видов искусства – искусства слова; способствовать развитию у учащихся чувства прекрасного, умения видеть и понимать «прелесть» художественного слова, видеть и чувствовать красоту природы, самой жизни;

Ожидаемый результат

Научаться определят виды литературы. Понимать и осознать чувства прекрасного.

Ресурсы

 наглядные пособия: учебник по литературе IX класса. Цветные стикеры

Методы работы

индивидуальная, работа в парах, взаимопроверка, коллективная.

Время

Действие учителя

Действие учеников

Ресурсы

3 мин

Разминка. «Кто куда». Формативное оценивание.

Ученики по сигналу находять пару и место.


10 мин

Знакомство со школьным учебником. Работа над вступительной статьей «От авторов-составителей». 

Обращает свой внимания на то, из скольких частей состоит данный учебник, ознакомить с названием каждой рубрики, просмотреть список литературы, прокомментировать «Краткий словарь литературоведческих терминов».

учебник

7 мин

 Составление схемы.

Художественная литература


Вид искусства. В центре изображения художественной литературы находится человек, его социальная и духовная жизнь.

Художественная литература обогащает наше бытие. Она воспитывает людей, развивает в человеке чувство прекрасного.

Опираясь на учебник составляют схему.

Учебник, маркер, стикер.

10 мин

Чтение по цепочке.

Чтение учениками статьи «Специфика художественной литературы».

учебник

10 мин



«Ты мне Я тебе».  Выполнение заданий для закрепления темы урока. А) Как переводится с латинского языка слово литература?

Почему изобретение письма было одним из великих достижений человечества?

Что называли литературой в средние века?

Какие современные три значения слова литература вы можете назвать?

В каких трех основных значениях употребляется слово искусство?

Какие виды искусства вы знаете?

Какие виды искусства есть только в культуре нашего народа и не встречаются у других народов?

Почему художественную литературу называют особым видом искусства?

В чем отличие художественной литературы от научной?

Б) Чтение учениками высказываний о книге выдающихся исторических деятелей, писателей и поэтов.

В) Чтение учениками статьи «Книги – плодоносящий сад».

Г) Какие сравнения использовал средневековый автор для выражения своей любви к книге

Задают по теме вопросы и отвечают.

Учебник.

3мин.

Рефлексия. Как вы понимаете выражение: Книги – плодоносящий сад?

Ответы учеников.


2мин.

 Задание на дом. Рассказать о специфике художественной литературы, записать в тетради высказывания о книге писателей и поэтов.









































Краткосрочное планирование

Урок 2

число

Предмет

Русская речь

Класс

9«а»

9 «ә»

12.09.

Тема

Мифология. Мифы народов мира

Модули

Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство.

Цель урока

ознакомить с термином. способствовать развитию у учащихся чувства прекрасного, умения видеть и понимать «прелесть» художественного слова, видеть и чувствовать красоту природы, самой жизни;

Ожидаемый результат

Научаться определят виды литературы. Понимать и осознать чувства прекрасного.

Ресурсы

 наглядные пособия: учебник по литературе IX класса. Цветные стикеры

Методы работы

индивидуальная, работа в парах, взаимопроверка, коллективная.

Время

Действие учителя

Действие учеников

Ресурсы

3 мин

Разминка. «Кто куда». Формативное оценивание.

Ученики по сигналу находять пару и место.


5 мин

Мозговой штурм. Вопрос от .учителя

Отвечают ученики.

учебник

10 мин

 Знакомства с новой темой.

Мифология. Греческая мифология - это не только мир религиозных представлений, это мир греков, это сложное и обширное целое, куда входят и исторические легенды, предания, сказочные сюжеты, литературные новеллы, свободные вариации на мифологические темы.

Виды мифов по содержанию: Космогонические ( о творении Вселенной); 2. Антропологические (о создании человека); 3. Этимологические (о происхождении различных вещей и природных объектов); Календарные; Героические.

Опираясь на учебник составляют схему.

Опорная таблица.

10 мин

12 подвигов Геракла.

Мировое Древо. Славяне считали, что на любое небо Можно попасть, забравшись по Мировому Древу, которое связывает между собой Нижний Мир, Землю и все девять небес.

Збручский каменный идол. Мир небесных богов. Земной мир людей. Загробный мир подземных божеств.

Ученики слушают и делают записи.

Картинки.

10 мин



Боги Древней Греций. Аполлон – бог солнечного света Гелиос (Гелий) — бог Солнца, Гипнос — божество сна Зевс — верховный бог, царь богов и людей. Эол — повелитель ветров. Гестия — богиня домашнего очага и огня.

Слушают и делают запись на тетрадях.

Опорная таблица. Картинки.

2 мин.

Рефлексия. Понравился ли урок?

Ответы учеников.


5 мин.

Домашнее задание переакащ.









Краткосрочное планирование

Урок

число

Предмет

Русская речь

Класс

9«а»

28.11.15

Тема

Тема «русского бунта» в повести. Семья Мироновых

Модули

Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство.

Цель урока

Создать условия для развития умения работать с различными источниками информации, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи при решении проблемных задач.

Ожидаемый результат

Научаться определят виды литературы. Понимать и осознать чувства прекрасного.

Ресурсы

 проблемное обучение, метод проектов, компьютерные технологии.

Методы работы

проблемный, исследовательский..

Время

Действие учителя

Действие учеников

Ресурсы

2 мин

Определяет готовность учащихся к уроку. 

Ученики по сигналу находять пару и место.


5 мин

Целеполагание. Сосредотачивает внимание на теме урока, основных вопросах и цели занятия. 
Основные вопросы:"Соответствует ли образ Пугачева в повести реальной исторической личности? Каковы особенности художественного вымысла в произведении?

Записывают тему занятия и основной вопрос.

Предлагают варианты цели занятия. Записывают цель занятия и основные вопросы урока. (Вариант записи в ученической тетради)

Слайд "А.С.Пушкин "Капитанская дочка"

7 мин

 Актуализация знаний. Предлагает обратиться к цитатным характеристикам и определить основные черты характера Е.Пугачева. 

Обращает внимание на план образа, составленный на прошлом уроке. 
Предлагает назвать приемы создания образа.

Работают с цитатными характеристиками, предложенными на слайде презентации. Формулируют жизненные принципы Е.Пугачева 

Работают с планом Называют приемы создания образа Емельяна Пугачева. .

Слайд "Образ Пугачева"

15 мин

 Закрепление материала и применения знаний и умений

 Задание №1. 
Повесть А.С.Пушкина и фильм "Русский бунт".
Предлагает посмотреть фрагмент фильма "Русский бунт" и ответить на вопросы: 
- Какие сцены фильма соответствуют повести?
- Какие эпизоды фильма являются вымыслом по отношению к повести? С какой целью они введены в фильм? 



Слайд "Русский бунт"

Задание №2. 
Историческая личность и образ Пугачева в произведении.
Напоминает историю создания произведения.
Предлагает ответить на вопрос: соответствует ли образ Пугачева в повести реальной исторической личности? 
Предлагает познакомиться с материалами проекта учащихся.
Контролирует правильность оформления записей в тетради





Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя. 
Делают вывод о характере Емельяна Пугачева в фильме, о стремлении создателей фильма подчеркнуть противоречия в образе Пугачева: крайнюю, порой звериную жестокость и способность совершать милость.

Знакомятся с информацией представленной на слайде презентации. 
Группа учеников представляет исследовательский проект "Емельян Пугачев в исторической метели" (Опережающее домашнее задание. См. Тезисы проекта)
Оформляют выводы в тетради, используя представленную информацию.

Высказывают предположения, пробуют найти объяснение художественному вымыслу Пушкина. 

Зачитывают обращение рассказчика к читателю. Отвечают на вопросы учителя:

- В каком контексте звучит обращение? С чьей стороны применялось насилие?

- Как должны строиться отношения людей, чтобы действительно было улучшение нравов? 


Слайд "История создания" 

Презентация "Емельян Пугачев в исторической метели"




Слайд 

Проблемный вопрос



Слайд "Береги честь смолоду"

10 мин



Задание №3. 
Образ Пугачева и идея повести
Предлагает ответить на проблемный вопрос: 
- Почему автор изменил характер исторической личности в повести "Капитанская дочка"? 
Предлагает обратиться к тексту повести и зачитать обращение рассказчика к читателю (глава 6 "Пугачёвщина")
Организует обсуждение, подводит учеников к осознанию идеи произведения. 
"Человеческие отношения должны строиться не на насилии, а на милосердии. Пушкин показывает, что добро жизнетворно".
 Задание №4. 
Образ Пугачева и проблематика произведения
Обращает внимание на слайд "Береги честь смолоду". Предлагает прокомментировать первые и последние слова повести (эпиграф и дату написания произведения). 
Предлагает прочитать высказывание Пушкина и ответить на вопрос: каковы составляющие понятия "дворянская честь", по мнению Пушкина? 
Предлагает назвать основные темы произведения, сформулировать проблемы, поставленные в повести . 

- Как должны строиться отношения людей, чтобы действительно было улучшение нравов? 

Записывают в тетрадь идею произведения. Отвечают на проблемный вопрос.

Изучают информацию, соотносят дату написания повести с памятной датой 19 октября. Делают вывод о произведении Пушкина как его духовном завещании, о верности в последнем произведении идеалам молодости.

Читают цитату Пушкина, отвечают на вопрос учителя

Формулируют проблемы, делают вывод о значении образа Пугачева в решении основных проблем, поставленных в произведении. 

Слайд "Проблематика повести"

3мин.

Рефлексия Обращает внимание на цель урока, предлагает ответить на главный вопрос урока.

Отвечают на вопрос. Высказывают суждения о достижении цели урока

Слайд "Выводы" 

"Прости, народ православный"

2мин.

 Задание на дом. Объясняет домашнее задание:

Записывают д./з: Сделать сравнительную характеристику Гринева и Швабрина (по плану). 




Предмет

Русская литература

Класс

9«а»

16.01.15

Тема

Н. А. НЕКРАСОВ. «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ»

Модули

Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство.

Цель урока

Познакомить с поэмой «Русские женщины», рассказать о декабристах, их роли в жизни страны, в освободительном движении; подчеркнуть патриотизм, стойкость декабристов, мужество, верность долгу их жен, гордость, самоотверженность.

Ожидаемый результат


Ресурсы

 наглядные пособия: учебник по литературе IX класса. Цветные стикеры

Методы работы

чтение текста, аналитическая беседа, чтение наизусть, выразительное чтение.

Время

Действие учителя

Действие учеников

Ресурсы

3 мин

Разминка. «Кто куда». Формативное оценивание.



5 мин

Мозговой штурм. Вопрос от .учителя


учебник

10 мин

 



Опорная таблица.

10 мин



Картинки.

10 мин





Опорная таблица. Картинки.

2 мин.




5 мин.

Домашнее задание переакащ.



























Предмет

Русская литература

Класс

9«а»

02.04.16

Тема

Тема патриотизма и интернационализма в литературе периода ВОв. (Обзор) К.Симонов «Родина».

Модули

Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство.

Цель урока


Ожидаемый результат


Ресурсы

 наглядные пособия: учебник по литературе IX класса. Цветные стикеры

Методы работы

чтение текста, аналитическая беседа, чтение наизусть, выразительное чтение.

Время

Действие учителя

Действие учеников

Ресурсы

3 мин

Разминка. «Кто куда». Формативное оценивание.



5 мин

Мозговой штурм. Вопрос от .учителя


учебник

10 мин

 



Опорная таблица.

10 мин



Картинки.

10 мин





Опорная таблица. Картинки.

2 мин.




5 мин.

Домашнее задание переакащ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Арыстанова Гулдана Акмухановна.

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по русскому языку 8 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414159991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "долгосрочное планирование уроков литературы в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "dolghosrochnoie-planirovaniie-urokov-litieratury-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125459"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414997871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Краткосрочное планирование тема  "Слово о полку Игореве" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnoie-planirovaniie-tiema-slovo-o-polku-ighorievie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135065"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416848365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Среднесрочное планирование серии 4 уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(98) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-4-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "129523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415720833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства