Урок 1 | число |
Предмет | Русская речь | Класс | 9«а» 9 «ә» | 4.09.1 |
Тема | Специфика художественной литературы |
Модули | Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство. |
Цель урока | ознакомить с художественной литературой как одним из видов искусства – искусства слова; способствовать развитию у учащихся чувства прекрасного, умения видеть и понимать «прелесть» художественного слова, видеть и чувствовать красоту природы, самой жизни; |
Ожидаемый результат | Научаться определят виды литературы. Понимать и осознать чувства прекрасного. |
Ресурсы | наглядные пособия: учебник по литературе IX класса. Цветные стикеры |
Методы работы | индивидуальная, работа в парах, взаимопроверка, коллективная. |
Время | Действие учителя | Действие учеников | Ресурсы |
3 мин | Разминка. «Кто куда». Формативное оценивание. | Ученики по сигналу находять пару и место. | |
10 мин | Знакомство со школьным учебником. Работа над вступительной статьей «От авторов-составителей». | Обращает свой внимания на то, из скольких частей состоит данный учебник, ознакомить с названием каждой рубрики, просмотреть список литературы, прокомментировать «Краткий словарь литературоведческих терминов». | учебник |
7 мин | Составление схемы. Художественная литература Вид искусства. В центре изображения художественной литературы находится человек, его социальная и духовная жизнь. Художественная литература обогащает наше бытие. Она воспитывает людей, развивает в человеке чувство прекрасного. | Опираясь на учебник составляют схему. | Учебник, маркер, стикер. |
10 мин | Чтение по цепочке. | Чтение учениками статьи «Специфика художественной литературы». | учебник |
10 мин | «Ты мне Я тебе». Выполнение заданий для закрепления темы урока. А) Как переводится с латинского языка слово литература? Почему изобретение письма было одним из великих достижений человечества? Что называли литературой в средние века? Какие современные три значения слова литература вы можете назвать? В каких трех основных значениях употребляется слово искусство? Какие виды искусства вы знаете? Какие виды искусства есть только в культуре нашего народа и не встречаются у других народов? Почему художественную литературу называют особым видом искусства? В чем отличие художественной литературы от научной? Б) Чтение учениками высказываний о книге выдающихся исторических деятелей, писателей и поэтов. В) Чтение учениками статьи «Книги – плодоносящий сад». Г) Какие сравнения использовал средневековый автор для выражения своей любви к книге | Задают по теме вопросы и отвечают. | Учебник. |
3мин. | Рефлексия. Как вы понимаете выражение: Книги – плодоносящий сад? | Ответы учеников. | |
2мин. | Задание на дом. Рассказать о специфике художественной литературы, записать в тетради высказывания о книге писателей и поэтов. | | |
Урок 2 | число |
Предмет | Русская речь | Класс | 9«а» 9 «ә» | 12.09. |
Тема | Мифология. Мифы народов мира |
Модули | Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство. |
Цель урока | ознакомить с термином. способствовать развитию у учащихся чувства прекрасного, умения видеть и понимать «прелесть» художественного слова, видеть и чувствовать красоту природы, самой жизни; |
Ожидаемый результат | Научаться определят виды литературы. Понимать и осознать чувства прекрасного. |
Ресурсы | наглядные пособия: учебник по литературе IX класса. Цветные стикеры |
Методы работы | индивидуальная, работа в парах, взаимопроверка, коллективная. |
Время | Действие учителя | Действие учеников | Ресурсы |
3 мин | Разминка. «Кто куда». Формативное оценивание. | Ученики по сигналу находять пару и место. | |
5 мин | Мозговой штурм. Вопрос от .учителя | Отвечают ученики. | учебник |
10 мин | Знакомства с новой темой. Мифология. Греческая мифология - это не только мир религиозных представлений, это мир греков, это сложное и обширное целое, куда входят и исторические легенды, предания, сказочные сюжеты, литературные новеллы, свободные вариации на мифологические темы. Виды мифов по содержанию: Космогонические ( о творении Вселенной); 2. Антропологические (о создании человека); 3. Этимологические (о происхождении различных вещей и природных объектов); Календарные; Героические. | Опираясь на учебник составляют схему. | Опорная таблица. |
10 мин | 12 подвигов Геракла. Мировое Древо. Славяне считали, что на любое небо Можно попасть, забравшись по Мировому Древу, которое связывает между собой Нижний Мир, Землю и все девять небес. Збручский каменный идол. Мир небесных богов. Земной мир людей. Загробный мир подземных божеств. | Ученики слушают и делают записи. | Картинки. |
10 мин | Боги Древней Греций. Аполлон – бог солнечного света Гелиос (Гелий) — бог Солнца, Гипнос — божество сна Зевс — верховный бог, царь богов и людей. Эол — повелитель ветров. Гестия — богиня домашнего очага и огня. | Слушают и делают запись на тетрадях. | Опорная таблица. Картинки. |
2 мин. | Рефлексия. Понравился ли урок? | Ответы учеников. | |
5 мин. | Домашнее задание переакащ. | | |
Урок | число |
Предмет | Русская речь | Класс | 9«а» | 28.11.15 |
Тема | Тема «русского бунта» в повести. Семья Мироновых |
Модули | Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство. |
Цель урока | Создать условия для развития умения работать с различными источниками информации, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи при решении проблемных задач. |
Ожидаемый результат | Научаться определят виды литературы. Понимать и осознать чувства прекрасного. |
Ресурсы | проблемное обучение, метод проектов, компьютерные технологии. |
Методы работы | проблемный, исследовательский.. |
Время | Действие учителя | Действие учеников | Ресурсы |
2 мин | Определяет готовность учащихся к уроку. | Ученики по сигналу находять пару и место. | |
5 мин | Целеполагание. Сосредотачивает внимание на теме урока, основных вопросах и цели занятия. Основные вопросы:"Соответствует ли образ Пугачева в повести реальной исторической личности? Каковы особенности художественного вымысла в произведении? | Записывают тему занятия и основной вопрос.
Предлагают варианты цели занятия. Записывают цель занятия и основные вопросы урока. (Вариант записи в ученической тетради) | Слайд "А.С.Пушкин "Капитанская дочка" |
7 мин | Актуализация знаний. Предлагает обратиться к цитатным характеристикам и определить основные черты характера Е.Пугачева. Обращает внимание на план образа, составленный на прошлом уроке. Предлагает назвать приемы создания образа. | Работают с цитатными характеристиками, предложенными на слайде презентации. Формулируют жизненные принципы Е.Пугачева
Работают с планом Называют приемы создания образа Емельяна Пугачева. . | Слайд "Образ Пугачева" |
15 мин | Закрепление материала и применения знаний и умений Задание №1. Повесть А.С.Пушкина и фильм "Русский бунт". Предлагает посмотреть фрагмент фильма "Русский бунт" и ответить на вопросы: - Какие сцены фильма соответствуют повести? - Какие эпизоды фильма являются вымыслом по отношению к повести? С какой целью они введены в фильм? | | Слайд "Русский бунт" | Задание №2. Историческая личность и образ Пугачева в произведении. Напоминает историю создания произведения. Предлагает ответить на вопрос: соответствует ли образ Пугачева в повести реальной исторической личности? Предлагает познакомиться с материалами проекта учащихся. Контролирует правильность оформления записей в тетради | | |
| Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о характере Емельяна Пугачева в фильме, о стремлении создателей фильма подчеркнуть противоречия в образе Пугачева: крайнюю, порой звериную жестокость и способность совершать милость. Знакомятся с информацией представленной на слайде презентации. Группа учеников представляет исследовательский проект "Емельян Пугачев в исторической метели" (Опережающее домашнее задание. См. Тезисы проекта) Оформляют выводы в тетради, используя представленную информацию. Высказывают предположения, пробуют найти объяснение художественному вымыслу Пушкина.
Зачитывают обращение рассказчика к читателю. Отвечают на вопросы учителя:
- В каком контексте звучит обращение? С чьей стороны применялось насилие?
- Как должны строиться отношения людей, чтобы действительно было улучшение нравов? | Слайд "История создания"
Презентация "Емельян Пугачев в исторической метели" Слайд
Проблемный вопрос Слайд "Береги честь смолоду" |
10 мин | Задание №3. Образ Пугачева и идея повести Предлагает ответить на проблемный вопрос: - Почему автор изменил характер исторической личности в повести "Капитанская дочка"? Предлагает обратиться к тексту повести и зачитать обращение рассказчика к читателю (глава 6 "Пугачёвщина") Организует обсуждение, подводит учеников к осознанию идеи произведения. "Человеческие отношения должны строиться не на насилии, а на милосердии. Пушкин показывает, что добро жизнетворно". Задание №4. Образ Пугачева и проблематика произведения Обращает внимание на слайд "Береги честь смолоду". Предлагает прокомментировать первые и последние слова повести (эпиграф и дату написания произведения). Предлагает прочитать высказывание Пушкина и ответить на вопрос: каковы составляющие понятия "дворянская честь", по мнению Пушкина? Предлагает назвать основные темы произведения, сформулировать проблемы, поставленные в повести . | - Как должны строиться отношения людей, чтобы действительно было улучшение нравов?
Записывают в тетрадь идею произведения. Отвечают на проблемный вопрос.
Изучают информацию, соотносят дату написания повести с памятной датой 19 октября. Делают вывод о произведении Пушкина как его духовном завещании, о верности в последнем произведении идеалам молодости.
Читают цитату Пушкина, отвечают на вопрос учителя
Формулируют проблемы, делают вывод о значении образа Пугачева в решении основных проблем, поставленных в произведении. | Слайд "Проблематика повести" |
3мин. | Рефлексия Обращает внимание на цель урока, предлагает ответить на главный вопрос урока. | Отвечают на вопрос. Высказывают суждения о достижении цели урока | Слайд "Выводы"
"Прости, народ православный" |
2мин. | Задание на дом. Объясняет домашнее задание: | Записывают д./з: Сделать сравнительную характеристику Гринева и Швабрина (по плану). | |
Предмет | Русская литература | Класс | 9«а» | 16.01.15 |
Тема | Н. А. НЕКРАСОВ. «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ» |
Модули | Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство. |
Цель урока | Познакомить с поэмой «Русские женщины», рассказать о декабристах, их роли в жизни страны, в освободительном движении; подчеркнуть патриотизм, стойкость декабристов, мужество, верность долгу их жен, гордость, самоотверженность. |
Ожидаемый результат | |
Ресурсы | наглядные пособия: учебник по литературе IX класса. Цветные стикеры |
Методы работы | чтение текста, аналитическая беседа, чтение наизусть, выразительное чтение. |
Время | Действие учителя | Действие учеников | Ресурсы |
3 мин | Разминка. «Кто куда». Формативное оценивание. | | |
5 мин | Мозговой штурм. Вопрос от .учителя | | учебник |
10 мин | | | Опорная таблица. |
10 мин | | | Картинки. |
10 мин | | | Опорная таблица. Картинки. |
2 мин. | | | |
5 мин. | Домашнее задание переакащ. | | |
Предмет | Русская литература | Класс | 9«а» | 02.04.16 |
Тема | Тема патриотизма и интернационализма в литературе периода ВОв. (Обзор) К.Симонов «Родина». |
Модули | Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство. |
Цель урока | |
Ожидаемый результат | |
Ресурсы | наглядные пособия: учебник по литературе IX класса. Цветные стикеры |
Методы работы | чтение текста, аналитическая беседа, чтение наизусть, выразительное чтение. |
Время | Действие учителя | Действие учеников | Ресурсы |
3 мин | Разминка. «Кто куда». Формативное оценивание. | | |
5 мин | Мозговой штурм. Вопрос от .учителя | | учебник |
10 мин | | | Опорная таблица. |
10 мин | | | Картинки. |
10 мин | | | Опорная таблица. Картинки. |
2 мин. | | | |
5 мин. | Домашнее задание переакащ. | | |