kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочное планирование уроков литературы в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочное планирование уроков русского языка для 10 класса казахской школы , составленный на основе среднесрочного планирования. План составлен по третьему (базовому) уровню обучения по Кембриджской технологии. В  плане ставится достижимая, конкретная цель. Также  план содержит в себе  испльзуемые модули обучения и ресурсы, котрые используются на уроке. предлагается конечный ожидаемый результат обучения. Надеюсь, что мое планирование уроков русской литератйры для 10 классак естественно - математического направления поможет  учителям - словесникам. Основная цель программы: активизация познавательной деятельности через внедрение семи модулей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«долгосрочное планирование уроков литературы в 10 классе »


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19 ИМЕНИ У.ЖАНИБЕКОВА







Среднесрочное планирование уроков по русской литературе

для 10-го класса (ЕМН)

учительницы ОСШ № 19 имени У.Жанибекова

г. Шымкента Южно-Казахстанской области


Байбагысовой Гульнары Дубековны









2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



«Утверждаю»

Директор ОСШ № 19

Имени У.Жанибекова

-------------А.Ш.Шокибасов

Среднесрочное планирование уроков по русской литературе

для 10-го класса (ЕМН) учительницы ОСШ № 19 имени У.Жанибекова

Байбагысовой Гульнары Дубековны

г. Шымкента Южно-Казахстанской области

Тема, основные цели

Дата

Методы и приемы обучения

Использование модулей

Результат обучения

Формы оценивания

Использованный материал


Основная цель: Активизация познавательной деятельности через внедрение семи модулей Программы курсов

I - четверть


1.Тема: Введение. Художественная литература как искусство слова

Цель: Сформиро-вать понятие о литератур-ном направлении. Создать условия для групповой работы

01.09

Психологический настрой на урок

Физминутка

Мозговой штурм: Что такое искусство слова?

Групповая работа:

Работа с текстом.

НПО, КМ, ИКТ,

Активные формы работы в течение урока;


Индивидуальная работа по карточкам.

Ожидаемые результаты: Определяют литературу как искусство слова

Формативное оценивание:

Наблюдение и контроль учителя, оценивание работы каждой группы смайликами

Ноутбук,

мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры, карточки с



2.Тема Русская литература первой половины 19 века


Цель: Определить основные направления литературы первой половины 19 века, вывести определение понятию «романтизм» .

8.09

Индивидуальная работа

Блиц – опрос

Работа с текстом.

Концепт – карта

Диалоговое обучение

Стратегия инсепт

ИКТ

КМ, Работа с талантливыми и одаренными.

Дифференцированный подход,

Ожидаемые результаты:

Умеют отличить худ. Литературу от научной и деловой литературы

Знают годы рождения писателей, их основные произведения.Дают определение «романтизму»

Умеют думать и размышлять

Суммативное оценивание:

Оценивание по критериям оценивания учителем

.

ИАД, учебники, портреты писателей той эпохи.



Модуль 1.

3. Тема урока «А.С.Пушкин. « Вся жизнь – один прекрасный миг.» Жизненный и творческий путь

Цель: дать понятие романтизму, определить основные темы творчества А.С.Пушкина

15.09

–тренинг «Радуга эмоции»

. «Мозговой штурм» . 1.

Кто такой Пушкин?

Работа с учебником

Метод «Джигсо»

КМ.«Две звезды одно желание» - хронологическая таблица

ИКТ

Активные формы работы в течение урока;

Работа с одаренными и талантливыми. КМ, ИКТ, НПО,


Умеют находить в тексте ответ на поставленный вопрос.Умеютанализировать прочитанное.Находят в тексте непонятные слова и дают им анализ.Умеют работать со словарем.

Могут изложить точку зрения письменно

Суммативное оценивание:

Оценивание по критериям оценивания учителем

Интернет – ресурсы

Таблицы для заполнения, маркеры, плакаты.Портрет писателя



4.Пушкин. «К Чаадаеву»

«Одна свобода – мой кумир»

Цель: определить тему стихотворения «К Чаадаеву»и других произведений, дать понятие термину «лирика»





22.10

«Ромашка Блума» Аудиозапись стихотворения «К Чаадаеву»

Работа с текстом по пунктам:

Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?- «5-W»

Чтение других стихов поэта.

Анализ прочитанного

КМ, диалоговое обучение.

ИКТ

ОдО ОО


Умеют отвечать на вопросы

Знают годы рождения писателя, его основные произведения

Умеют думать и размышлять.

Умеют анализировать стихотворение: когда , кому и зачем?

Суммативное оценивание:

Оценивание по критериям оценивания учителем

Портрет Чаадаева. Аудиозапись стихотворения. Таблица вопросов. ,



5.Тема урока.: Евгений Онегин. Счастье было так близко так возможно. Анализ глав романа

Цель урока: Познакомить с романом, определить тему, идею романа и его жанр, дать характеристику главным героям.

29.10

–тренинг «Радуга эмоции»

Мозговой штурм на тему: Мы с вами изучили лирику А.С.Пушкина.

Каким человеком показался вам поэт в своих стихах?

«Толстые и тонкие вопросы»

Разновозрастные особенности.

Дебаты - Деление группы на защитников Онегина, Татьяны , Ольги

Схема « Жизненный путь Пушкина» ИКТ

Активные формы работы в течение урока;

Работа с одаренными и талантливыми.


определяют предмет исследования. предметы нашего исследования - Онегин, молодой человек 20х годов 19 века. Лирический Герой, автор романа; Петербург, "город белых ночей". Дают характеристику главам романа, умеют анализировать

Формативное оценивание:

Самооценка,

Взаимооценка,

Лист самооценки

Видеофильм «Евгений Онегин». Маркеры, плакаты.ИАД



6. Тема урока: Внеклассное чтение. Евгений Онегин. Анализ глав романа «Татьяна русская русская душою»(Образ Татьяны). Письмо Татьяны

. Смарт цель урока: Познакомить с романом, дать представление об образе Татьяны, дать ответ на вопрос – почему Татьяна полюбила Онегина.?

06.10

«Мозговой штурм – какова же жизнь Онегина?»

«Толстые и тонкие вопросы»

Кем для него оказалась Татьяна?

Из –за чего происходит дуэль между Ленским и Онегиным.

«Ромашка Блума»

ИКТ

КМ- Работа в парах..

Новые подходы в обучении, ИКТ

. Роль лидера. Возрастные особенности

определяют предмет исследования предметы нашего исследования - Татьяна

Умеют анализировать текст . Чертят ход жизни Татьяны.Отвечают на вопрос , поставленный в начале урока.

Формативное оценивание:

Самооценка,

Взаимооценка,

Лист самооценки

Аудиозапись Письмо Татьяны.

Таблица Ромашка Блума



7.Тема урока:. Значение творчества Пушкина

Смарт цель урока: Обобщить знания о жизни и творчестве поэта, уметь анализировать прочитанное

13.10

«Мозговой штурм – Как вы думаете «Почему Пушкина называют солнцем русской поэзии»?

«Толстые и тонкие вопросы» тест

Создают концепт - карту

«Ромашка Блума»

Таблица «Знал –Узнал – Хочу знать»

Работа в парах..

Новые подходы в обучении, ИКТ

. Роль лидера. Дифференцированное обучение

определяют предмет исследования предметы нашего исследования – творчество Пушкина.

Умеют анализировать текст. Отвечают на вопрос , поставленный в начале урока.

Анализируя творчество поэта, заполняют таблицу.

Лист самооценки. Формативное оценивание

Таблица «Знал –Узнал – Хочу знать»

Тестовые вопросы



8.Тема: Сочинение по роману.

1.Образ Онегина.

2.Татьяна - русская душою.

20.10

Составление плана

Письменное изложение материала.

Индивидуальная работа.

Дают письменный анализ выбранному образу

Суммативное оценивание по критериям

План сочинений.Сборник произведений



Цель 2 модуля: Извлекая имеющую тнформацию из памяти о Лермонтове расширить и углубить знания о творчестве поэта, вывести основные понятия и темы его творчества.

9.Тема. М.Ю.Лермонтов. Биография.

«Гордость и слава русской поэзии»

Цель:Расширить и углубить знания о творчестве поэта, вывести основные понятия и темы его творчества.

27.10

тренинг «Радуга эмоции»

. «Мозговой штурм» . 1.

Кто такой Лермонтов?

Концепт – карта «Лермонтов»

Работа с учебником

Метод «Джигсо»

КМ

ИКТ

Активные формы работы в течение урока;

Работа с одаренными и талантливыми.



Умеют находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Умеют анализировать прочитанное

Находят в тексте основные понятия и дают им определение. Умеют работать со словарем.

Могут изложить точку зрения письменно


конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры,



10.Тема. М.Ю.Лермонтов. «Смерть поэта». Поэзия тревожной мвсли.

Цель: показать характерные особенности стихов о поэте и поэзии, помочь осознать причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века.

03.11

Дерево Блоба. «Мозговой штурм» Кто это и что вы о них знаете? Вступительное слово учителя о теме поэта и поэзии.

2.Прослушать запись стихотворения «Смерть поэта»

Таблица «Знаю, узнал, новое»

Работа стекстом.

КМ. ИКТ, НПО.

Активные формы работы в течение урока;

Читают выразительно.

Отвечают на вопросы: Кому посвящено стихотворение. Анализируя текст , раскрывают историю создания стихотворения

Формативное оценивание

Самооценка

Суммативное оценивание.

Портреты Чаадаева, Лермонтова,Пушкинаконструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры

Аудиозапись.



2 четверть



1.Роман «Герой нашего времени». В чем трагедия Печорина

Цель: Дать определение понятию «трагедия». Показать и определить своеобразие романа. Оценить трагичность образа Печорина.

17.11

«Мозговой штурм» - Кто такой герой?

Просмотр фильма «Герой нашего времени» – Печорин.

«Толстые и тонкие вопросы»

-Кто такой Печорин? Образ и характер.

В чем трагедия образа?

ИКТ, Работа с талантливыми и одаренными.

Отвечают на вопросы.

Смотрят и анализируют фильм.

Составляют глоссарий.

(Роман, Трагедия).

Могут дать оценку трагичности образа Печорина

Оценивание – похвала.

Формативное оценивание

Портрет Лермонтова.

Аудиофильм.

плакаты, маркеры



2 Изложение «Карагез»

Интерпретировать свои знания об образе «Карагез» и изложить их в определенной последовательности, опираясь на роман.

24.11

Составление плана изложения.

Индивидуальная работа

НПО. РЛ.

Могут интерпретировать свои знания об образе «Карагез» и изложить их в определенной последовательности, опираясь на роман.

Суммативное оценивание по критериям, поставленным к написанию письменной работы.

Текст романа



Модуль 3. Познакомить с творчеством «отца русской реалистической прозы» Н.В.Гоголя, определить основные мотивы его творчества, вывести и дать определение понятию «реализма»



3.Н.В.Гоголь. «Отец русской реалистической прозы». Жизненный и творческий путь.

Цель: Познакомить с творчеством «отца русской реалистической прозы» Н.В.Гоголя, определить основные мотивы его творчества, вывести и дать определение понятию «реализм»

1.12.

«Горячий стул» по творчеству Лермонтова.

«Мозговой штурм» - кто это? Что вы знаете о нем.(Просмотр Ералаша)

Деление на группы - Работа с текстом.

1группа –детские годы

2группа – жизненный путь

3группа – творчество.

Дифференцированное задание. 1ур. –Что такое реализм

2ур – основные мотивы творчества Гоголя

НПО. КМ. ИКТ, РОиТ

Могут составлять постеры, умеют работать с текстом и находить нужный материал.

Умеют работать в группе.

Составляют глоссарий – реализм, проза.

Поощрение оценивание смайликами, взаимооценивание в группах 1-2-3

Текст темы, маркеры, плакаты, смайлики.

Портрет писателя.

«Ералаш» - юмористический журнал.



4.Комедия «Ревизор» Отцы города.

Цель: Дать определение понятию «комедия». Вывести термин «хлестаковщина». Суметь оценить роль отдельных персонажей в комедии.

8.12

Показ роликов – комического и трагического.- «Мозговой штурм» по сюжету ролика - В чем разница?

Чтение текста «Ревизор»

Просмотр отдельных эпизодов комедии. Деление на группы - «Ролевые игры»

Работа по вопросам.


ИКТ,НПО, ВО.

Находят и выводят определение понятию «реализм»

Составляют глоссарий (ревизор. Персонаж. комедия). Стараются сделать инсценировку эпизода. Выводят термин «хлестаковщина». Могуть дать оценку отдельным персонажам

Оценивание экспертами ролевых игр.

Видеоролики.

Текст комедии.

мультимедиапро-ектор,



МОдуль 4. : Определить основные направления в литературе этого периода. Определить имена основных писателей того времени



5.Русская литература 2-ой половины 19 века.

Цель: Определить основные направления в литературе этого периода. Преобразовать словесный материал темы в хронологическую таблицу жизненных и творческих путей писателей

15.12

Индивидуальная работа

Блиц – опрос

Работа с текстом.

Концепт – карта

Диалоговое обучение

Стратегия инсепт

ИКТ

НПО, КМ, РОиТ

Заполняют таблицу

кто

когда

Осн. произв.

Направл. в творч.





Умеют преобразовывать материал.

Формативное оценивание

Самооценка

Суммативное оценивание

Маркеры, Смайлики, Таблицы. мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать



6.И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества. «Вечные вопросы о смысле и бренности жизни»

Цель: Познакомить с творчеством писателя. Составить хронологическую таблицу жизнедеятельности писателя.

Определить значение словосочетания «бренность жизни»

22.12

«Мозговой штурм» - что такое жизнь.

«Постер «Жизнь». Деление на группы - Работа с интернетом- Найти данные о творчестве Тургенева.

1гр-творчество

2гр –творчество

3гр –«записки охотника»

Концепт-карта «Этапы творчества Тургенева

КМ. ИКТ, НПО.

Активные формы работы в течение урока;

Умеют составлять постер концепт- карту.

Составляют глоссарий. Ищут в интернете ответ на вопрос» Что такое «бренность»

Формативное оценивание

Самооценка

Суммативное оценивание

мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры,



7.Записки охотника, «Хорь и Калиныч». Достоинства простого народа в произведениях писателя.

Цель: определить композицию «Записок охотника» Опираясь на изученный материал дать сравнительную характеристику образам героев.

29.12

«Тонкие и толстые вопросы»

Чтение по группам рассказа.

1гр-образ Калиныча

2гр –образ Хоря

Диаграмма Венна по образам Хоря и Калиныча.


НПО, ИКТ, ВО, РЛ.

ЧТО такое композиция? Какие виды композиции знаете?

Умеют составлять характеристику образов

Взаимооценка, оценка смайликами

Суммативное оценивание

мультимедиапро-ектор, конструктивная диаграмма Венна на доске, плакаты, маркеры,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
долгосрочное планирование уроков литературы в 10 классе

Автор: Байбагысова Гульнара Дубековна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: "Мягкий знак на конце и в середине слова""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_tiemie_miaghkii_znak_na_kontsie_i_v_sieriedinie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "435094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509205299"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок: Русский язык"
    ["seo_title"] => string(18) "urok_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "541867"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583301236"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Метод проектов в воспитательной работе (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(58) "mietod-proiektov-v-vospitatiel-noi-rabotie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "113695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410884592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства