|  1.Тема: Введение. Художественная литература как искусство слова  Цель: Сформиро-вать понятие о литератур-ном направлении. Создать условия для групповой работы |  01.09 |  Психологический настрой на урок  Физминутка    Мозговой штурм: Что такое искусство слова?  Групповая работа:  Работа с текстом. |  НПО, КМ, ИКТ,  Активные формы работы в течение урока;  
  Индивидуальная работа по карточкам. |  Ожидаемые результаты: Определяют литературу как искусство слова |  Формативное оценивание:  Наблюдение и контроль учителя, оценивание работы каждой группы смайликами |  Ноутбук,  мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры, карточки с   |  
 
 | 
  |  2.Тема Русская литература первой половины 19 века  
  Цель:  Определить основные направления литературы первой половины 19 века, вывести определение понятию «романтизм» . |  8.09 |  Индивидуальная работа  Блиц – опрос  Работа с текстом.  Концепт – карта  Диалоговое обучение  Стратегия инсепт  ИКТ |  КМ, Работа с талантливыми и одаренными.  Дифференцированный подход,   |  Ожидаемые результаты:    Умеют отличить худ. Литературу от научной и деловой литературы    Знают годы рождения писателей, их основные произведения.Дают определение «романтизму»  Умеют думать и размышлять |  Суммативное оценивание:  Оценивание по критериям оценивания учителем  . |  ИАД, учебники, портреты писателей той эпохи. |  
 
 | 
  |  Модуль 1.  3. Тема урока «А.С.Пушкин. « Вся жизнь – один прекрасный миг.» Жизненный и творческий путь  Цель: дать понятие романтизму, определить основные темы творчества А.С.Пушкина |  15.09 |  –тренинг «Радуга эмоции»  . «Мозговой штурм» . 1.    Кто такой Пушкин?  Работа с учебником  Метод «Джигсо»  КМ.«Две звезды одно желание» - хронологическая таблица  ИКТ |  Активные формы работы в течение урока;  Работа с одаренными и талантливыми. КМ, ИКТ, НПО,  
 |  Умеют находить в тексте ответ на поставленный вопрос.Умеютанализировать прочитанное.Находят в тексте непонятные слова и дают им анализ.Умеют работать со словарем.    Могут изложить точку зрения письменно |  Суммативное оценивание:  Оценивание по критериям оценивания учителем |  Интернет – ресурсы  Таблицы для заполнения, маркеры, плакаты.Портрет писателя |  
 
 | 
  |  4.Пушкин. «К Чаадаеву»  «Одна свобода – мой кумир»  Цель: определить тему стихотворения «К Чаадаеву»и других произведений, дать понятие термину «лирика»  
  
  
  
 |  22.10 |  «Ромашка Блума» Аудиозапись стихотворения «К Чаадаеву»  Работа с текстом по пунктам:  Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?- «5-W»    Чтение других стихов поэта.  Анализ прочитанного |  КМ, диалоговое обучение.  ИКТ  ОдО ОО  
 |  Умеют отвечать на вопросы  Знают годы рождения писателя, его основные произведения  Умеют думать и размышлять.  Умеют анализировать стихотворение: когда , кому и зачем? |  Суммативное оценивание:  Оценивание по критериям оценивания учителем |  Портрет Чаадаева. Аудиозапись стихотворения. Таблица вопросов. ,   |  
 
 | 
  |  5.Тема урока.: Евгений Онегин. Счастье было так близко так возможно. Анализ глав романа  Цель урока: Познакомить с романом, определить тему, идею романа и его жанр, дать характеристику главным героям. |  29.10 |  –тренинг «Радуга эмоции»  Мозговой штурм на тему: Мы с вами изучили лирику А.С.Пушкина.  Каким человеком показался вам поэт в своих стихах?    «Толстые и тонкие вопросы»  Разновозрастные особенности.    Дебаты - Деление группы на защитников Онегина, Татьяны , Ольги  Схема « Жизненный путь Пушкина» ИКТ |  Активные формы работы в течение урока;  Работа с одаренными и талантливыми.  
 |  определяют предмет исследования. предметы нашего исследования - Онегин, молодой человек 20х годов 19 века. Лирический Герой, автор романа; Петербург, "город белых ночей". Дают характеристику главам романа, умеют анализировать |  Формативное оценивание:  Самооценка,    Взаимооценка,  Лист самооценки |  Видеофильм «Евгений Онегин». Маркеры, плакаты.ИАД |  
 
 | 
  |  6. Тема урока: Внеклассное чтение. Евгений Онегин. Анализ глав романа «Татьяна русская русская душою»(Образ Татьяны). Письмо Татьяны  . Смарт цель урока: Познакомить с романом, дать представление об образе Татьяны, дать ответ на вопрос – почему Татьяна полюбила Онегина.? |  06.10 |  «Мозговой штурм – какова же жизнь Онегина?»  «Толстые и тонкие вопросы»  Кем для него оказалась Татьяна?  Из –за чего происходит дуэль между Ленским и Онегиным.  «Ромашка Блума»  ИКТ |  КМ- Работа в парах..  Новые подходы в обучении, ИКТ  . Роль лидера. Возрастные особенности |  определяют предмет исследования предметы нашего исследования - Татьяна    Умеют анализировать текст . Чертят ход жизни Татьяны.Отвечают на вопрос , поставленный в начале урока. |  Формативное оценивание:  Самооценка,    Взаимооценка,  Лист самооценки |  Аудиозапись Письмо Татьяны.  Таблица Ромашка Блума |  
 
 | 
  |  7.Тема урока:. Значение творчества Пушкина     Смарт цель урока: Обобщить знания о жизни и творчестве поэта, уметь анализировать прочитанное |  13.10 |  «Мозговой штурм – Как вы думаете «Почему Пушкина называют солнцем русской поэзии»?  «Толстые и тонкие вопросы» тест  Создают концепт - карту  «Ромашка Блума»  Таблица «Знал –Узнал – Хочу знать» |  Работа в парах..  Новые подходы в обучении, ИКТ  . Роль лидера. Дифференцированное обучение |  определяют предмет исследования предметы нашего исследования – творчество Пушкина.  Умеют анализировать текст. Отвечают на вопрос , поставленный в начале урока.  Анализируя творчество поэта, заполняют таблицу. |  Лист самооценки. Формативное оценивание |  Таблица «Знал –Узнал – Хочу знать»  Тестовые вопросы |  
 
 | 
  |  8.Тема: Сочинение по роману.  1.Образ Онегина.  2.Татьяна - русская душою. |  20.10 |  Составление плана  Письменное изложение материала. |  Индивидуальная работа. |  Дают письменный анализ выбранному образу |  Суммативное оценивание по критериям   |  План сочинений.Сборник произведений |  
 
 | 
    |  9.Тема. М.Ю.Лермонтов. Биография.  «Гордость и слава русской поэзии»  Цель:Расширить и углубить знания о творчестве поэта, вывести основные понятия и темы его творчества. |  27.10 |  тренинг «Радуга эмоции»  . «Мозговой штурм» . 1.    Кто такой Лермонтов?  Концепт – карта «Лермонтов»  Работа с учебником  Метод «Джигсо»   КМ  ИКТ |  Активные формы работы в течение урока;  Работа с одаренными и талантливыми.  
 
 |  Умеют находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Умеют анализировать прочитанное   Находят в тексте основные понятия и дают им определение. Умеют работать со словарем.    Могут изложить точку зрения письменно |  
 |  конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры, |  
 
 | 
  |  10.Тема. М.Ю.Лермонтов. «Смерть поэта». Поэзия тревожной мвсли.  Цель: показать характерные особенности стихов о поэте и поэзии, помочь осознать причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века. |  03.11 |  Дерево Блоба. «Мозговой штурм» Кто это и что вы о них знаете? Вступительное слово учителя о теме поэта и поэзии.  2.Прослушать запись стихотворения «Смерть поэта»  Таблица «Знаю, узнал, новое»  Работа стекстом. |  КМ. ИКТ, НПО.  Активные формы работы в течение урока; |  Читают выразительно.  Отвечают на вопросы: Кому посвящено стихотворение. Анализируя текст , раскрывают историю создания стихотворения |  Формативное оценивание  Самооценка  Суммативное оценивание. |  Портреты Чаадаева, Лермонтова,Пушкинаконструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры  Аудиозапись. |  
 
 | 
  |  2 четверть |  
 
 | 
  |  1.Роман «Герой нашего времени». В чем трагедия Печорина  Цель: Дать определение понятию «трагедия». Показать и определить своеобразие романа. Оценить трагичность образа Печорина. |  17.11 |  «Мозговой штурм» - Кто такой герой?  Просмотр фильма «Герой нашего времени» – Печорин.  «Толстые и тонкие вопросы»  -Кто такой Печорин? Образ и характер.  В чем трагедия образа? |  ИКТ, Работа с талантливыми и одаренными. |  Отвечают на вопросы.  Смотрят и анализируют фильм.  Составляют глоссарий.  (Роман, Трагедия).  Могут дать оценку трагичности образа Печорина |  Оценивание – похвала.  Формативное оценивание |  Портрет Лермонтова.  Аудиофильм.  плакаты, маркеры |  
 
 | 
  |  2 Изложение «Карагез»  Интерпретировать свои знания об образе «Карагез» и изложить их в определенной последовательности, опираясь на роман. |  24.11 |  Составление плана изложения.  Индивидуальная работа |  НПО. РЛ. |  Могут интерпретировать свои знания об образе «Карагез» и изложить их в определенной последовательности, опираясь на роман. |  Суммативное оценивание по критериям, поставленным к написанию письменной работы. |  Текст романа |  
 
 | 
  |  Модуль 3. Познакомить с творчеством «отца русской реалистической прозы» Н.В.Гоголя, определить основные мотивы его творчества, вывести и дать определение понятию «реализма» |  
 
 | 
  |  3.Н.В.Гоголь. «Отец русской реалистической прозы». Жизненный и творческий путь.  Цель: Познакомить с творчеством «отца русской реалистической прозы» Н.В.Гоголя, определить основные мотивы его творчества, вывести и дать определение понятию «реализм» |  1.12. |  «Горячий стул» по творчеству Лермонтова.  «Мозговой штурм» - кто это? Что вы знаете о нем.(Просмотр Ералаша)  Деление на группы - Работа с текстом.  1группа –детские годы  2группа – жизненный путь  3группа – творчество.  Дифференцированное задание. 1ур. –Что такое реализм  2ур – основные мотивы творчества Гоголя |  НПО. КМ. ИКТ, РОиТ |  Могут составлять постеры, умеют работать с текстом и находить нужный материал.  Умеют работать в группе.  Составляют глоссарий – реализм, проза. |  Поощрение оценивание смайликами, взаимооценивание в группах 1-2-3 |  Текст темы, маркеры, плакаты, смайлики.  Портрет писателя.  «Ералаш» - юмористический журнал. |  
 
 | 
  |  4.Комедия «Ревизор» Отцы города.  Цель: Дать определение понятию «комедия». Вывести термин «хлестаковщина». Суметь оценить роль отдельных персонажей в комедии. |  8.12 |  Показ роликов – комического и трагического.- «Мозговой штурм» по сюжету ролика - В чем разница?  Чтение текста «Ревизор»  Просмотр отдельных эпизодов комедии. Деление на группы - «Ролевые игры»  Работа по вопросам.  
 |  ИКТ,НПО, ВО. |  Находят и выводят определение понятию «реализм»  Составляют глоссарий (ревизор. Персонаж. комедия). Стараются сделать инсценировку эпизода. Выводят термин «хлестаковщина». Могуть дать оценку отдельным персонажам |  Оценивание экспертами ролевых игр.   |  Видеоролики.  Текст комедии.  мультимедиапро-ектор,   |  
 
 | 
  |  МОдуль 4. : Определить основные направления в литературе этого периода. Определить имена основных писателей того времени |  
 
 | 
  |  5.Русская литература 2-ой половины 19 века.  Цель: Определить основные направления в литературе этого периода. Преобразовать словесный материал темы в хронологическую таблицу жизненных и творческих путей писателей |  15.12 |  Индивидуальная работа  Блиц – опрос  Работа с текстом.  Концепт – карта  Диалоговое обучение  Стратегия инсепт  ИКТ |  НПО, КМ, РОиТ |  Заполняют таблицу       | кто | когда | Осн. произв. | Направл. в творч. |   | 
 | 
 | 
 | 
 |   Умеют преобразовывать материал. |  Формативное оценивание  Самооценка  Суммативное оценивание |  Маркеры, Смайлики, Таблицы. мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать |  
 
 | 
  |  6.И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества. «Вечные вопросы о смысле и бренности жизни»  Цель: Познакомить с творчеством писателя. Составить хронологическую таблицу жизнедеятельности писателя.  Определить значение словосочетания «бренность жизни» |  22.12 |  «Мозговой штурм» - что такое жизнь.  «Постер «Жизнь». Деление на группы - Работа с интернетом- Найти данные о творчестве Тургенева.    1гр-творчество  2гр –творчество  3гр –«записки охотника»  Концепт-карта «Этапы творчества Тургенева |  КМ. ИКТ, НПО.  Активные формы работы в течение урока; |  Умеют составлять постер концепт- карту.  Составляют глоссарий. Ищут в интернете ответ на вопрос» Что такое «бренность» |  Формативное оценивание  Самооценка  Суммативное оценивание |  мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры,   |  
 
 | 
  |  7.Записки охотника, «Хорь и Калиныч». Достоинства простого народа в произведениях писателя.  Цель: определить композицию «Записок охотника» Опираясь на изученный материал дать сравнительную характеристику образам героев. |  29.12 |  «Тонкие и толстые вопросы»  Чтение по группам рассказа.  1гр-образ Калиныча  2гр –образ Хоря  Диаграмма Венна по образам Хоря и Калиныча.  
 |  НПО, ИКТ, ВО, РЛ. |  ЧТО такое композиция? Какие виды композиции знаете?  Умеют составлять характеристику образов |  Взаимооценка, оценка смайликами  Суммативное оценивание |  мультимедиапро-ектор, конструктивная диаграмма Венна на доске, плакаты, маркеры, |  
 
 |