1.Тема: Введение. Художественная литература как искусство слова Цель: Сформиро-вать понятие о литератур-ном направлении. Создать условия для групповой работы | 01.09 | Психологический настрой на урок Физминутка Мозговой штурм: Что такое искусство слова? Групповая работа: Работа с текстом. | НПО, КМ, ИКТ, Активные формы работы в течение урока; Индивидуальная работа по карточкам. | Ожидаемые результаты: Определяют литературу как искусство слова | Формативное оценивание: Наблюдение и контроль учителя, оценивание работы каждой группы смайликами | Ноутбук, мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры, карточки с |
|
2.Тема Русская литература первой половины 19 века Цель: Определить основные направления литературы первой половины 19 века, вывести определение понятию «романтизм» . | 8.09 | Индивидуальная работа Блиц – опрос Работа с текстом. Концепт – карта Диалоговое обучение Стратегия инсепт ИКТ | КМ, Работа с талантливыми и одаренными. Дифференцированный подход, | Ожидаемые результаты: Умеют отличить худ. Литературу от научной и деловой литературы Знают годы рождения писателей, их основные произведения.Дают определение «романтизму» Умеют думать и размышлять | Суммативное оценивание: Оценивание по критериям оценивания учителем . | ИАД, учебники, портреты писателей той эпохи. |
|
Модуль 1. 3. Тема урока «А.С.Пушкин. « Вся жизнь – один прекрасный миг.» Жизненный и творческий путь Цель: дать понятие романтизму, определить основные темы творчества А.С.Пушкина | 15.09 | –тренинг «Радуга эмоции» . «Мозговой штурм» . 1. Кто такой Пушкин? Работа с учебником Метод «Джигсо» КМ.«Две звезды одно желание» - хронологическая таблица ИКТ | Активные формы работы в течение урока; Работа с одаренными и талантливыми. КМ, ИКТ, НПО, | Умеют находить в тексте ответ на поставленный вопрос.Умеютанализировать прочитанное.Находят в тексте непонятные слова и дают им анализ.Умеют работать со словарем. Могут изложить точку зрения письменно | Суммативное оценивание: Оценивание по критериям оценивания учителем | Интернет – ресурсы Таблицы для заполнения, маркеры, плакаты.Портрет писателя |
|
4.Пушкин. «К Чаадаеву» «Одна свобода – мой кумир» Цель: определить тему стихотворения «К Чаадаеву»и других произведений, дать понятие термину «лирика» | 22.10 | «Ромашка Блума» Аудиозапись стихотворения «К Чаадаеву» Работа с текстом по пунктам: Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?- «5-W» Чтение других стихов поэта. Анализ прочитанного | КМ, диалоговое обучение. ИКТ ОдО ОО | Умеют отвечать на вопросы Знают годы рождения писателя, его основные произведения Умеют думать и размышлять. Умеют анализировать стихотворение: когда , кому и зачем? | Суммативное оценивание: Оценивание по критериям оценивания учителем | Портрет Чаадаева. Аудиозапись стихотворения. Таблица вопросов. , |
|
5.Тема урока.: Евгений Онегин. Счастье было так близко так возможно. Анализ глав романа Цель урока: Познакомить с романом, определить тему, идею романа и его жанр, дать характеристику главным героям. | 29.10 | –тренинг «Радуга эмоции» Мозговой штурм на тему: Мы с вами изучили лирику А.С.Пушкина. Каким человеком показался вам поэт в своих стихах? «Толстые и тонкие вопросы» Разновозрастные особенности. Дебаты - Деление группы на защитников Онегина, Татьяны , Ольги Схема « Жизненный путь Пушкина» ИКТ | Активные формы работы в течение урока; Работа с одаренными и талантливыми. | определяют предмет исследования. предметы нашего исследования - Онегин, молодой человек 20х годов 19 века. Лирический Герой, автор романа; Петербург, "город белых ночей". Дают характеристику главам романа, умеют анализировать | Формативное оценивание: Самооценка, Взаимооценка, Лист самооценки | Видеофильм «Евгений Онегин». Маркеры, плакаты.ИАД |
|
6. Тема урока: Внеклассное чтение. Евгений Онегин. Анализ глав романа «Татьяна русская русская душою»(Образ Татьяны). Письмо Татьяны . Смарт цель урока: Познакомить с романом, дать представление об образе Татьяны, дать ответ на вопрос – почему Татьяна полюбила Онегина.? | 06.10 | «Мозговой штурм – какова же жизнь Онегина?» «Толстые и тонкие вопросы» Кем для него оказалась Татьяна? Из –за чего происходит дуэль между Ленским и Онегиным. «Ромашка Блума» ИКТ | КМ- Работа в парах.. Новые подходы в обучении, ИКТ . Роль лидера. Возрастные особенности | определяют предмет исследования предметы нашего исследования - Татьяна Умеют анализировать текст . Чертят ход жизни Татьяны.Отвечают на вопрос , поставленный в начале урока. | Формативное оценивание: Самооценка, Взаимооценка, Лист самооценки | Аудиозапись Письмо Татьяны. Таблица Ромашка Блума |
|
7.Тема урока:. Значение творчества Пушкина Смарт цель урока: Обобщить знания о жизни и творчестве поэта, уметь анализировать прочитанное | 13.10 | «Мозговой штурм – Как вы думаете «Почему Пушкина называют солнцем русской поэзии»? «Толстые и тонкие вопросы» тест Создают концепт - карту «Ромашка Блума» Таблица «Знал –Узнал – Хочу знать» | Работа в парах.. Новые подходы в обучении, ИКТ . Роль лидера. Дифференцированное обучение | определяют предмет исследования предметы нашего исследования – творчество Пушкина. Умеют анализировать текст. Отвечают на вопрос , поставленный в начале урока. Анализируя творчество поэта, заполняют таблицу. | Лист самооценки. Формативное оценивание | Таблица «Знал –Узнал – Хочу знать» Тестовые вопросы |
|
8.Тема: Сочинение по роману. 1.Образ Онегина. 2.Татьяна - русская душою. | 20.10 | Составление плана Письменное изложение материала. | Индивидуальная работа. | Дают письменный анализ выбранному образу | Суммативное оценивание по критериям | План сочинений.Сборник произведений |
|
9.Тема. М.Ю.Лермонтов. Биография. «Гордость и слава русской поэзии» Цель:Расширить и углубить знания о творчестве поэта, вывести основные понятия и темы его творчества. | 27.10 | тренинг «Радуга эмоции» . «Мозговой штурм» . 1. Кто такой Лермонтов? Концепт – карта «Лермонтов» Работа с учебником Метод «Джигсо» КМ ИКТ | Активные формы работы в течение урока; Работа с одаренными и талантливыми.
| Умеют находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Умеют анализировать прочитанное Находят в тексте основные понятия и дают им определение. Умеют работать со словарем. Могут изложить точку зрения письменно | | конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры, |
|
10.Тема. М.Ю.Лермонтов. «Смерть поэта». Поэзия тревожной мвсли. Цель: показать характерные особенности стихов о поэте и поэзии, помочь осознать причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века. | 03.11 | Дерево Блоба. «Мозговой штурм» Кто это и что вы о них знаете? Вступительное слово учителя о теме поэта и поэзии. 2.Прослушать запись стихотворения «Смерть поэта» Таблица «Знаю, узнал, новое» Работа стекстом. | КМ. ИКТ, НПО. Активные формы работы в течение урока; | Читают выразительно. Отвечают на вопросы: Кому посвящено стихотворение. Анализируя текст , раскрывают историю создания стихотворения | Формативное оценивание Самооценка Суммативное оценивание. | Портреты Чаадаева, Лермонтова,Пушкинаконструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры Аудиозапись. |
|
2 четверть |
|
1.Роман «Герой нашего времени». В чем трагедия Печорина Цель: Дать определение понятию «трагедия». Показать и определить своеобразие романа. Оценить трагичность образа Печорина. | 17.11 | «Мозговой штурм» - Кто такой герой? Просмотр фильма «Герой нашего времени» – Печорин. «Толстые и тонкие вопросы» -Кто такой Печорин? Образ и характер. В чем трагедия образа? | ИКТ, Работа с талантливыми и одаренными. | Отвечают на вопросы. Смотрят и анализируют фильм. Составляют глоссарий. (Роман, Трагедия). Могут дать оценку трагичности образа Печорина | Оценивание – похвала. Формативное оценивание | Портрет Лермонтова. Аудиофильм. плакаты, маркеры |
|
2 Изложение «Карагез» Интерпретировать свои знания об образе «Карагез» и изложить их в определенной последовательности, опираясь на роман. | 24.11 | Составление плана изложения. Индивидуальная работа | НПО. РЛ. | Могут интерпретировать свои знания об образе «Карагез» и изложить их в определенной последовательности, опираясь на роман. | Суммативное оценивание по критериям, поставленным к написанию письменной работы. | Текст романа |
|
Модуль 3. Познакомить с творчеством «отца русской реалистической прозы» Н.В.Гоголя, определить основные мотивы его творчества, вывести и дать определение понятию «реализма» |
|
3.Н.В.Гоголь. «Отец русской реалистической прозы». Жизненный и творческий путь. Цель: Познакомить с творчеством «отца русской реалистической прозы» Н.В.Гоголя, определить основные мотивы его творчества, вывести и дать определение понятию «реализм» | 1.12. | «Горячий стул» по творчеству Лермонтова. «Мозговой штурм» - кто это? Что вы знаете о нем.(Просмотр Ералаша) Деление на группы - Работа с текстом. 1группа –детские годы 2группа – жизненный путь 3группа – творчество. Дифференцированное задание. 1ур. –Что такое реализм 2ур – основные мотивы творчества Гоголя | НПО. КМ. ИКТ, РОиТ | Могут составлять постеры, умеют работать с текстом и находить нужный материал. Умеют работать в группе. Составляют глоссарий – реализм, проза. | Поощрение оценивание смайликами, взаимооценивание в группах 1-2-3 | Текст темы, маркеры, плакаты, смайлики. Портрет писателя. «Ералаш» - юмористический журнал. |
|
4.Комедия «Ревизор» Отцы города. Цель: Дать определение понятию «комедия». Вывести термин «хлестаковщина». Суметь оценить роль отдельных персонажей в комедии. | 8.12 | Показ роликов – комического и трагического.- «Мозговой штурм» по сюжету ролика - В чем разница? Чтение текста «Ревизор» Просмотр отдельных эпизодов комедии. Деление на группы - «Ролевые игры» Работа по вопросам. | ИКТ,НПО, ВО. | Находят и выводят определение понятию «реализм» Составляют глоссарий (ревизор. Персонаж. комедия). Стараются сделать инсценировку эпизода. Выводят термин «хлестаковщина». Могуть дать оценку отдельным персонажам | Оценивание экспертами ролевых игр. | Видеоролики. Текст комедии. мультимедиапро-ектор, |
|
МОдуль 4. : Определить основные направления в литературе этого периода. Определить имена основных писателей того времени |
|
5.Русская литература 2-ой половины 19 века. Цель: Определить основные направления в литературе этого периода. Преобразовать словесный материал темы в хронологическую таблицу жизненных и творческих путей писателей | 15.12 | Индивидуальная работа Блиц – опрос Работа с текстом. Концепт – карта Диалоговое обучение Стратегия инсепт ИКТ | НПО, КМ, РОиТ | Заполняют таблицу кто | когда | Осн. произв. | Направл. в творч. | | | | | Умеют преобразовывать материал. | Формативное оценивание Самооценка Суммативное оценивание | Маркеры, Смайлики, Таблицы. мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать |
|
6.И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества. «Вечные вопросы о смысле и бренности жизни» Цель: Познакомить с творчеством писателя. Составить хронологическую таблицу жизнедеятельности писателя. Определить значение словосочетания «бренность жизни» | 22.12 | «Мозговой штурм» - что такое жизнь. «Постер «Жизнь». Деление на группы - Работа с интернетом- Найти данные о творчестве Тургенева. 1гр-творчество 2гр –творчество 3гр –«записки охотника» Концепт-карта «Этапы творчества Тургенева | КМ. ИКТ, НПО. Активные формы работы в течение урока; | Умеют составлять постер концепт- карту. Составляют глоссарий. Ищут в интернете ответ на вопрос» Что такое «бренность» | Формативное оценивание Самооценка Суммативное оценивание | мультимедиапро-ектор, конструктивная таблица «знаю-узнал-хочу узнать» на доске, плакаты, маркеры, |
|
7.Записки охотника, «Хорь и Калиныч». Достоинства простого народа в произведениях писателя. Цель: определить композицию «Записок охотника» Опираясь на изученный материал дать сравнительную характеристику образам героев. | 29.12 | «Тонкие и толстые вопросы» Чтение по группам рассказа. 1гр-образ Калиныча 2гр –образ Хоря Диаграмма Венна по образам Хоря и Калиныча. | НПО, ИКТ, ВО, РЛ. | ЧТО такое композиция? Какие виды композиции знаете? Умеют составлять характеристику образов | Взаимооценка, оценка смайликами Суммативное оценивание | мультимедиапро-ектор, конструктивная диаграмма Венна на доске, плакаты, маркеры, |
|