kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование тема "Слово о полку Игореве" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока по русской литературе составлено в соответствии требованиям конструктивного обучения по Кембриджской технологии . Для 9 класса средней школы с казахским языком обучения . Это второй урок из серии последовательных уроков включонных в среднесрочное планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование тема "Слово о полку Игореве" 9 класс »

Планирование урока обосновано теорией конструктивного обучения

Цели конструктивного обучения:Ознакомление учащихся с историей создания и открытием «Слова». С темой , композицией,образами и главной идеей произведения. Формирование у учеников глубокого понимания предмета ,развитие навыков применения полученных знаний.

Самое значимое в профессии учителя – индивидуализация обучения.

Русская литература. 9 класс.

«Слово о полку Игореве»

Образовательные стандарты.Программа по предмету. РДУ.

Чем я руководствовалась при планировании урока?

«Преподавание – не просто мастерство, это искусство находить новое из нового» Ж. Аймаутов

Начало.

Теоретическое обоснование .

«Иерархия потребностей» по Аврааму Маслоу. Концепция «Я» Карла Роджерса,»Теория разума» Льва Выготского. Таксономия Блума.Теоретисеская основа 7 модулей Программы. Модуль критического мышления.

Предварительное исследование процесса урока. Определение цели учебной деятельности. Направленность применения методов обучения на конечный результат. Обратная связь. Формирование рефлективного мышления.

Цели.

Исследовательская работа по активации интереса и интеллектуального восприятия темы урока для достижения намеченного результата, Использование методов внедрения семи модулей Программы в идею урока. Развитие рефлективного мышления у учащихся и у самого учителя.

Ход урока: В Слово учителя о теме урока. С Онлайн –экскурсия в Эрмитаж. Выставка иллюстраций русских художников к «Слову о полку Игореве». Цель: Заинтересовать учащихся. Создать колаборативную среду. Т У П Л Е Н И Е Деление учащихся на группы методом составления картин. Названия групп: «Князь Игорь»,»Святослав Великий», «Князь Всеволод», «Княжна Ярославна». В группах выбирают : лидера , докладчика, эксперта , секретаря , таймкипера. На столе у каждой группы составлена иллюстрация к «Слову» , на обратной стороне картин задание: сделать презентацию на тему : «Выступление князя Игоря в поход», «Победа , поражение и пленение князя Игоря», «Золотое слово Святослава»,»Возвращение Игоря. Плач Ярославны». П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Выступления заранее подготовленного ученика по теме «История «Слова о полку Игореве»». Оценивание с помощью оценочных карточек «книга»-5, «щит»- 4,»меч-3,»дубина»-2. Цель: Развитие навыков работы в группах, умения оценивать, ,творческого и критического мышления , навыков работы с ИТ.

Ход урока:

В

Слово учителя о теме урока.

С

Онлайн –экскурсия в Эрмитаж. Выставка иллюстраций русских художников к «Слову о полку Игореве».

Цель: Заинтересовать учащихся. Создать колаборативную среду.

Т

У

П

Л

Е

Н

И

Е

Деление учащихся на группы методом составления картин. Названия групп: «Князь Игорь»,»Святослав Великий», «Князь Всеволод», «Княжна Ярославна». В группах выбирают : лидера , докладчика, эксперта , секретаря , таймкипера.

На столе у каждой группы составлена иллюстрация к «Слову» , на обратной стороне картин задание: сделать презентацию на тему : «Выступление князя Игоря в поход», «Победа , поражение и пленение князя Игоря», «Золотое слово Святослава»,»Возвращение Игоря. Плач Ярославны».

П

Р

Е

З

Е

Н

Т

А

Ц

И

Я

Выступления заранее подготовленного ученика по теме «История «Слова о полку Игореве»».

Оценивание с помощью оценочных карточек «книга»-5, «щит»- 4,»меч-3,»дубина»-2.

Цель: Развитие навыков работы в группах, умения оценивать, ,творческого и критического мышления , навыков работы с ИТ.

О Просмотр видео . Отрывок из оперы А. Бородина «Князь Игорь» Ария Игоря. С Н О В Н О Й  РАЗДЕЛ Задания группам : группе «Князь Игорь»- составить план «Слова», группе «Святослав Великий» –проиллюстрировать главную идею повести , группе «Князь Всеволод» –составить 5 проверочных вопросов , группе «Княжна Ярославна» –написать эссе на тему «Князь Игорь. Кто он?» Выступления представителей.. Группы оценивают друг – друга по критериям. Цели: Закрепление и систематизация полученных знаний.Развитие критического мышления, умения применять полученные знания, навыков оценивания.

О

Просмотр видео . Отрывок из оперы А. Бородина «Князь Игорь» Ария Игоря.

С

Н

О

В

Н

О

Й

РАЗДЕЛ

Задания группам : группе «Князь Игорь»- составить план «Слова», группе «Святослав Великий» –проиллюстрировать главную идею повести , группе «Князь Всеволод» –составить 5 проверочных вопросов , группе «Княжна Ярославна» –написать эссе на тему «Князь Игорь. Кто он?» Выступления представителей.. Группы оценивают друг – друга по критериям.

Цели: Закрепление и систематизация полученных знаний.Развитие критического мышления, умения применять полученные знания, навыков оценивания.

З А  К  Л  ЮЧ  Е  Н  И  Е Самостоятельная индивидуальная работа :Учащиеся письменно отвечают на вопросы в учебнике на стр. 56. (Задания разного уровня и творческие задания.) Рефлексия. Ученики оценивают урок при помощи стикеров: Красный- урок понравился, зеленый- не понравился, желтый- затрудняюсь ответить. Задание на дом: Написать эссе на тему :»Казахстан – многонациональное государство» или «Мир- наше главное достояние». Цели : Развитие навыков письменной речи , творческой мысли , обогащение словарного запаса, научатся правильно выражать свои мысли на русском языке, формирование критического мышления, гражданской позиции

З

А К Л ЮЧ Е Н И Е

Самостоятельная индивидуальная работа :Учащиеся письменно отвечают на вопросы в учебнике на стр. 56. (Задания разного уровня и творческие задания.)

Рефлексия.

Ученики оценивают урок при помощи стикеров:

Красный- урок понравился, зеленый- не понравился, желтый- затрудняюсь ответить.

Задание на дом: Написать эссе на тему :»Казахстан – многонациональное государство» или «Мир- наше главное достояние».

Цели : Развитие навыков письменной речи , творческой мысли , обогащение словарного запаса, научатся правильно выражать свои мысли на русском языке, формирование критического мышления, гражданской позиции

Совместная работа по Lesson Study.  Помощь коллег в планировании урока. Помощь коллег в проведении урока. Обсуждение урока. Контролирование учеников, исследовательская работа: социограмма , анкета. Организация групповой , парной , индивидуальной работы учеников. Обучение критериальному оцениванию. Подготовка заданий. Обсуждение эффективности использования педагогических приемов. Исследовалось самостоятельное обучение учеников. В результате предварительно проведенных исследований урок прошел результативно. Коллеги посетили урок, наблюдали закрепленных учеников. Задания составленные в результате обсуждения с коллегами принесли свои плоды . Успешность урока была подтверждена коллегами. Анализ рефлексии учеников. Была рассмотрена индивидуальная работа учеников. Эффективность методов работы с учениками уровня АВС. На материале данного урока были составлены рекомендации к следующим урокам.  планировании

Совместная работа по Lesson Study.

Помощь коллег в планировании урока.

Помощь коллег в проведении урока.

Обсуждение урока.

Контролирование учеников, исследовательская работа: социограмма , анкета. Организация групповой , парной , индивидуальной работы учеников. Обучение критериальному оцениванию. Подготовка заданий. Обсуждение эффективности использования педагогических приемов. Исследовалось самостоятельное обучение учеников.

В результате предварительно проведенных исследований урок прошел результативно. Коллеги посетили урок, наблюдали закрепленных учеников. Задания составленные в результате обсуждения с коллегами принесли свои плоды . Успешность урока была подтверждена коллегами.

Анализ рефлексии учеников. Была рассмотрена индивидуальная работа учеников. Эффективность методов работы с учениками уровня АВС. На материале данного урока были составлены рекомендации к следующим урокам.

планировании

Перспектива Я поняла:  создание коллаборативной среды -важный и значимый момент урока; что необходимо усилить работу в группах.  Уроки чаще, по мере возможности, проводить в форме исследований. Важность особенностей преподавания и обучения на уроке; Важность точности постановки вопросов в ходе урока; Мне надо научиться соблюдать временные ограничения самой и научить этому учеников! Надо привыкать меньше говорить, больше слушать учеников.  Пусть на некоторых уроках дети сами решат, с кем  им садиться во время групповой работы на уроке , это может дать мне дополнительный материал для исследования роли психологичкской атмосферы в группе на интеллектуальный рост учеников. Надо продолжать работу с соратниками, которые  работали при исследовании по LESSON STUDY  Надо дать ученикам больше самостоятельности и возможность для саморегуляции .  При этом надо усилить работу над оцениванием для обучения. Я должна привить ученикам навыки самооценки.рефлексии..

Перспектива

Я поняла:

создание коллаборативной среды -важный и значимый момент урока;

что необходимо усилить работу в группах.

Уроки чаще, по мере возможности, проводить в форме исследований.

Важность особенностей преподавания и обучения на уроке;

Важность точности постановки вопросов в ходе урока;

Мне надо научиться соблюдать временные ограничения самой

и научить этому учеников!

Надо привыкать меньше говорить, больше слушать учеников.

Пусть на некоторых уроках дети сами решат, с кем

им садиться во время групповой работы на уроке , это может дать мне дополнительный материал для исследования роли психологичкской атмосферы в группе на интеллектуальный рост учеников.

Надо продолжать работу с соратниками, которые

работали при исследовании по LESSON STUDY

Надо дать ученикам больше самостоятельности и

возможность для саморегуляции .

При этом надо усилить работу над оцениванием для обучения.

Я должна привить ученикам навыки самооценки.рефлексии..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Краткосрочное планирование тема "Слово о полку Игореве" 9 класс

Автор: Жармедетова Магауия Баимедетовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства