kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное преподавание литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о том как правильно преподавать литературу в школе, идут не первый десяток лет.  И мы не должны забывать, что изучая и преподнося правильно литературу, мы воздействуем на молодое поколение. Именно данный предмет помогает понять учащихся, определить их личность, раскрыть их потенциал, научить разбираться в людях, и понять принципы жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современное преподавание литературы.»

Шкредова Елена Александровна

учитель русского языка и литературы

Алматинский Финансово – правовой технологический колледж


Современное преподавание литературы.

Разговоры о том, как правильно преподавать литературу в школе, идут не первый десяток лет. И мы не должны забывать, что изучая и преподнося правильно литературу, мы воздействуем на молодое поколение. Именно данный предмет помогает понять учащихся как личностей, раскрыть их потенциал, научить разбираться в людях и понять принципы жизни. В связи с этим необходимо полностью изменить программу обучения. У школьников нет стимула и интереса к классической литературе. Давайте посмотрим на ситуацию глазами школьника? Читают современные дети, всякие "Дневники вампиров" "Сумерки", и "Академии вампиров", "Гарри Поттера" и прочие вещи, отвечающие вкусам и потребностям современных детей. Из этого следует сделать вывод, что школьную программу литературы давно пора пересмотреть. Совершенно без разницы - писать сочинение по вампирской саге или по роману «Война и мир». И там и там подрастающее поколение учится рассуждать и делать свои выводы. А вот эти самые выводы, будут зависеть от учителя, который должен правильно и интересно преподнести весь материал. МАЛО! Катастрофически мало литературы сейчас, которая могла бы затянуть современных детей. Чтобы у ребенка возник в детстве интерес к чтению, совсем маленькому ему должны начать читать родители. Чуковского и А. Барто, можно читать в течение дня или на ночь. И это изо дня в день будет формировать здоровую потребность и привычку.

Очень трудно мотивировать учеников к активной познавательной деятельности. Практика показывает, что учащиеся не умеют правильно воспринимать и анализировать полученную информацию. Информацию надо рассматривать со всех сторон и делать соответствующие выводы. Технология литературного мышления, активизирует познавательную, мыслительную и творческую деятельность. Работая по этой технологии, учитель перестает играть главную роль и тогда процесс обучения превращается в поиск полезной информации, которая усваивается на 30% лучше, чем при традиционном методе.

Сегодня в школах остро стоит проблема подачи большого объема информации за минимальный промежуток времени. Все чаще применяется такое средство демонстрации информации, как мультимедиа проектор. Использование информационных технологий способно повысить эффективность обучения на 30 – 80%. Преподаватели филологических дисциплин за время урока, должны дать ученикам огромный поток информации, и здесь большую помощь оказывают информационные системы и компьютерные программы. Эти информационные системы и различные программы создают повышенную мотивацию для учеников. И это понимают сами учащиеся, но эффективное использование мультимедийного оборудования предполагает соответствующую подготовку учителя, который должен понимать, что:

  • Работа с мультимедийным оборудованием, это часть обучения школьников;

  • Использование оборудования изменяет цепочку «учитель школьник;

В своей работе я использую, на мой взгляд, эффективный метод переноса теоретического материала на реальную ситуацию, т.е. ученик вовлекается в обсуждение данной темы с учетом реальной ситуации. Раскрываются «плюсы и минусы» художественных ситуаций. При таком методе обучения развиваются умения и навыки, а так же способы самостоятельной деятельности. Развиваются познавательные и творческие способности. Данная методика позволяет изменить привычное восприятие урока, ученики сами находят решение, в сложившейся ситуации обсуждая и делая определенные выводы. Ведь основная задача курса литературы – научить критиковать. Вот почему очень важно анализировать каждое произведение, и связывать этот анализ с действительностью. Самое главное этот метод позволяет учащимся формировать собственное мнение, не зависящее от сверстников или учителя, и как следствие формируются такие навыки, как терпимость, умение слушать других, умение говорить и ответственность за собственные высказывания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современное преподавание литературы.

Автор: Шкредова Елена Александровна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Доклад по теме: «Системно-деятельностный подход и компетентностный подход в преподавании литературы» "
    ["seo_title"] => string(109) "doklad-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-i-kompietientnostnyi-podkhod-v-priepodavanii-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "182659"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425567378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Традиции и новаторство в преподавании литературы в современной школе"
    ["seo_title"] => string(67) "traditsiiinovatorstvovpriepodavaniilitieraturyvsovriemiennoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "339674"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471429148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства