kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слепой музыкант

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Слепой музыкант " литература 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слепой музыкант»



Урок: литература

Тема урока: О повести «Слепой музыкант»

Школа: Рассветская основная средняя школа

Дата:

ФИО преподоваеля: Калтаева Г.Д.

Класс: 5

Кол-во присутсвующих

Кол-во отсутвующих



Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке

Обобщить и систематизировать знания учащихся о повести «Слепой музыкант». Выработать навыки написания эссе,дать представление о психологическом портрете слепого человека.

Самостоятельно выполнять задания

Цели урока

Все учащиеся смогут: слушать рассказы других и понимать их; смогут понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повесдневной жизни; участвовать в диалоге


Большинство учащихся смогут: понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; участвовать в диалоге, составлять несколько вопросов при помощи учителя; смогут написать короткое эссе


Некоторые учащиеся смогут: формулировать толстые и тонкие вопросы по тексту, смогут отстаивать свою точку зрения, а также перессказать текст своими словами

План

Планируемое время

Запланировання деятельность

Ресурсы

Начало урока

2 мин

  • Здравствуйте, ребята!

Отствующими глазами

Увижу я незримый свет.

Отствующими ушами,

Услышу хор намых планет.

Отствующими руками

Без карсок напишу портрет.

Отствущими зубами

Съем невещественный паштет

И буду размышлять о том Несуществующим умом


  1. минут








10 минут

























5 минут













5 минут

«Любимые страницы»









8 минут

«Тонкие толстые вопросы»













5 минут

Грамзапись






Рефлексия

5 минут











Домашнее задание

В начале урока раскрываю нову тему.

Сегодня мы поговорим о повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Каким бы человек не родился он чувствует и тянется всей душой к эстетике или другими словами к красоте души, природы т.д. ведь недаром говорят «Красота – спасет мир»

Читаю повесть

Прошу детей дать характеристику персонажам повести, сыгравшие важную роль в станолении личности Петрусь



Персонажи повести

Характеристика

1

Мама Петрусь

...сердце матери почуяло, что вместе с новрожденным на свет появилось темное, неисходное горе.

2

Дядя Максим

... этот малый тоже инвалид. Если сложить нас обоих вместе , получится ладящийся человек

3

Хохлацкая дудочка Иохима

Эти часы музыки для Петра были самыми счастливыми.

4

Девочка Эвелин

Натура, заранее предназначенная для тихого подвига любви, соединеннная заботой и печалью

5

Слепой звонарь

Слепое старадание на лице Петра


-Вспомните из истории, были ли слепые музыканты?

Ответы учащихся:

-Диана Гурцкая российская эстрадная певица

- Великий казахский композитор Ахмет Жубанов , он был слеп на один глаз.

-Великий мировой композитор Бетховен был туг на ухо.

- Но это не мешало им стать великими, быть полезными общеуству. Это героизм? (ученики отстаиват сво точку зрения о героизме в мирное время)


(выборочный пересказ. Ученики используют заранее подготовленные опорные слова при пересказе)

тема

Опорные слова

Девочка Эвелин и Петрусь


Изнь слепых звонарей


Скитание Петрусь



Работа с вопросами (работа в парах, ученики согласовываясь выбират интересные вопросы для класса)

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Назовите имена трех старнников

С какой целью Петрусь уходит старнствовать вместе с нищими?

Почему публика собралась в Киеве?

«Он прозрел, да это правда» - объясните слова Максима?

Чего добился Петрусь в конце повести?

Описание внешности Петра Попельского в начале и в конце повести


Почему Петрусь стал музыкантом?



Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

1.Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

2.какую картину рисует ваше воображение?

3.Эссе «Мое воображение»


-Мы сегодня закночили повесть «Слепой музыкант» Можно ли назвать слепого музыканта – гимном силе воли, мужеству, непобедимости.

-Никогда нельзя отчаиваться на жизнь, потому что жизнь-подобна игрищам, иные приходят состязаться, другие – торговать, а самые счастливые – слушать и смотреть


-Как вы относитесь к герою повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»?

-Сочувствуете?Жалеете?Восхищетесь?


Портрет «слепого музыканта» в моем воображении





Повесть «Слепой музыкант»










Карточки с названиями персонажей, а также с их характеристикой























Таблица с портретами известных людей














таблица с темами и опорными словами









Талица с тонкими и толстыми вопросами















Грамзапись . П.И.Чайковского «Времена года»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Слепой музыкант

Автор: Калтаева Гюльзада Дуйсенгалиевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Гимн силе воли и мужеству в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» "
    ["seo_title"] => string(71) "gimn-silie-voli-i-muzhiestvu-v-poviesti-v-g-korolienko-sliepoi-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "191969"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427387479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "В.Г. Короленко «Слепой музыкант»"
    ["seo_title"] => string(33) "v-g-korolienko-sliepoi-muzykant-1"
    ["file_id"] => string(6) "312378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459338345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по русской литературе на тему "Что такое счастье?" по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkoi_litieraturie_na_tiemu_chto_takoie_schast_ie_po_poviesti_v_g_koro"
    ["file_id"] => string(6) "418496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495713445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературного чтения В. Г. Короленко "Слепой музыкант" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-g-korolienko-sliepoi-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "182717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425574374"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "открытый  урок  по  литературе  "«Слепой  музыкант», глава  «Встреча с  девочкой»" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-sliepoi-muzykant-ghlava-vstriecha-s-dievochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "119928"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413555710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства