минут 10 минут 5 минут 5 минут «Любимые страницы» 8 минут «Тонкие толстые вопросы» 5 минут Грамзапись Рефлексия 5 минут Домашнее задание | В начале урока раскрываю нову тему. Сегодня мы поговорим о повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Каким бы человек не родился он чувствует и тянется всей душой к эстетике или другими словами к красоте души, природы т.д. ведь недаром говорят «Красота – спасет мир» Читаю повесть Прошу детей дать характеристику персонажам повести, сыгравшие важную роль в станолении личности Петрусь | Персонажи повести | Характеристика | 1 | Мама Петрусь | ...сердце матери почуяло, что вместе с новрожденным на свет появилось темное, неисходное горе. | 2 | Дядя Максим | ... этот малый тоже инвалид. Если сложить нас обоих вместе , получится ладящийся человек | 3 | Хохлацкая дудочка Иохима | Эти часы музыки для Петра были самыми счастливыми. | 4 | Девочка Эвелин | Натура, заранее предназначенная для тихого подвига любви, соединеннная заботой и печалью | 5 | Слепой звонарь | Слепое старадание на лице Петра | -Вспомните из истории, были ли слепые музыканты? Ответы учащихся: -Диана Гурцкая российская эстрадная певица - Великий казахский композитор Ахмет Жубанов , он был слеп на один глаз. -Великий мировой композитор Бетховен был туг на ухо. - Но это не мешало им стать великими, быть полезными общеуству. Это героизм? (ученики отстаиват сво точку зрения о героизме в мирное время) (выборочный пересказ. Ученики используют заранее подготовленные опорные слова при пересказе) тема | Опорные слова | Девочка Эвелин и Петрусь | | Изнь слепых звонарей | | Скитание Петрусь | | Работа с вопросами (работа в парах, ученики согласовываясь выбират интересные вопросы для класса) Тонкие вопросы | Толстые вопросы | Назовите имена трех старнников | С какой целью Петрусь уходит старнствовать вместе с нищими? | Почему публика собралась в Киеве? | «Он прозрел, да это правда» - объясните слова Максима? | Чего добился Петрусь в конце повести? | Описание внешности Петра Попельского в начале и в конце повести | | Почему Петрусь стал музыкантом? | Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» 1.Какое настроение вызвала у вас эта музыка? 2.какую картину рисует ваше воображение? 3.Эссе «Мое воображение» -Мы сегодня закночили повесть «Слепой музыкант» Можно ли назвать слепого музыканта – гимном силе воли, мужеству, непобедимости. -Никогда нельзя отчаиваться на жизнь, потому что жизнь-подобна игрищам, иные приходят состязаться, другие – торговать, а самые счастливые – слушать и смотреть -Как вы относитесь к герою повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»? -Сочувствуете?Жалеете?Восхищетесь? Портрет «слепого музыканта» в моем воображении | Повесть «Слепой музыкант» Карточки с названиями персонажей, а также с их характеристикой Таблица с портретами известных людей таблица с темами и опорными словами Талица с тонкими и толстыми вопросами Грамзапись . П.И.Чайковского «Времена года» |