kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературе "«Слепой музыкант», глава «Встреча с девочкой»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Познакомить с отрывком из произведения В.Г.Короленко “Слепой музыкант”.

Развивать:

- навыки чтения для восприятия текста через разнообразные виды чтения, умение составлять словесный портрет героев;

- анализировать их внутренний мир через самостоятельное чтение;

- коммуникативные компетенции ребёнка через работу в парах.          

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся на урок.

Здравствуйте, ребята Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте  подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение.  

Закрыли глаза и мысленно сказали:
«Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»
Я желаю вам успехов.

2. Речевая  зарядка:

-Какой  сейчас  идет год?.

-Какой  сейчас  месяц?.

-Какое  сегодня  число?

 3.Повторение.

 Давайте  повторим немного из  прошлого  урока

- Знаком ли вам этот писатель?

-Кто  главный  герой ?

-Назовите  дату  рождения  Владимира  Короленко.

-Назовите  героев романа «Слепой  музыкант»

4. Знакомство с содержанием отрывка. Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения В.Г.Короленко “Слепой музыкант”-

«Встреча с  девочкой»

А так как это произведение написано очень давно, в нём встречаются незнакомые или малознакомые слова. Давайте попробуем объяснить некоторые из них.

Словарная  работа:

 Нарушали его  одиночество- оны  мазала?анды

Не очень  любезно – сыпайсыз

Запретить  ходить – тыйым  салу, ж?руге  р??сат  бермейсін бе

Позволила ходить  над  рекой –судын  жа?асында  ж?руге р??сат берді

Гадкий  мальчик – жаман бала

Незнакомку – би таныс, танымайты?

Больно отозвались в сердце - ж?регіне  ?атты ?сер берді

Ты  странный- сен  ерекше ( ?деттен тыс)

Сейчас я предлагаю вам прослушать весь отрывок,а вы найдите  ещё слова,которые вам не понятны 

Чтение текста учителем.

- Какие ещё слова вам непонятны? (Объяснение значений этих слов учителем или учащимися с помощью учителя)

5. Проверка первичного восприятия.

Понравился ли вам этот отрывок?

6. Работа над содержанием отрывка.

- Ну а теперь, для более точного понимания смысла произведения прочитаем  текст    (жужжащим   чтением).

7. Физминутка  для  глаз.

8.Учитель:

Прежде  чем  ответить на вопросы  по  тексту, давайте  посмотрим  отрывок из фильма «Слепой  музыкант»

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

В  какое  время  дня  происходило  действие? 

  Действие  происходило  вечером.

  Где происходит действие?   

       Действие происходило   на холмике над рекой    

Каким  был Петрик  по  характеру ?

Петрик  был стеснительным, печальным   и   скромным  мальчиком.

Можем ли мы сказать, что у девочки общительный характер?

Да, у  девочки  общительный и любознательный  характер

 

9. Рефлексия.

У вас на столах лежат листы, в которых вы видите две колонки, я вам предлагаю поработать парой.

- На доске есть прилагательные, среди которых вы должны выбрать те которые подходят для характеристики настроения мальчика и девочки во время первой встречи.

- Слова на доске:

Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, радостный, беспечный, грубый.

Дети заполняют таблицу.

Мальчик (какой?)

Девочка (какая?)

Ответы нескольких пар выслушиваются в классе, остальные собирает учитель.

Проследив на последующих уроках, как изменяются отношения главных героев, вы сможете дополнить эту таблицу, которую начали сегодня и составить полную характеристику главных героев.

10. Итог урока.

Встреча слепого музыканта с девочкой – это начало их дружбы. Как важно иметь в жизни друга, товарища...

Что мы  сегодня на  уроке  делали?

-Сегодня  мы  читали, смотрели отрывок  из  фильма, отвечали  на  вопросы.

11. Домашнее  задание.

Прочитать отрывок .

Сегодня мне понравилось с вами работать, я хочу сказать, что ответы были полные, чтение правильным, чётким, быстрым, вы были активными.

Учитель: Спасибо за урок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по литературе "«Слепой музыкант», глава «Встреча с девочкой»" »

Урок русской литературы в казахском 8 классе


Камбарова Б.Б.

учитель русского языка

Актюбинская областная специальная

(коррекционная) школа-интернат

для детей с нарушением слуха.




Тема урока: «Слепой музыкант», глава «Встреча с девочкой»

Цели:

Познакомить с отрывком из произведения В.Г.Короленко “Слепой музыкант”.

Развивать:

- навыки чтения для восприятия текста через разнообразные виды чтения, умение составлять словесный портрет героев;

- анализировать их внутренний мир через самостоятельное чтение;

- коммуникативные компетенции ребёнка через работу в парах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся на урок.

Здравствуйте, ребята Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте  подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение.  

Закрыли глаза и мысленно сказали:
«Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»
Я желаю вам успехов.

2. Речевая зарядка:

-Какой сейчас идет год?.

-Какой сейчас месяц?.

-Какое сегодня число?

3.Повторение.

Давайте повторим немного из прошлого урока

- Знаком ли вам этот писатель?

-Кто главный герой ?

-Назовите дату рождения Владимира Короленко.

-Назовите героев романа «Слепой музыкант»

4. Знакомство с содержанием отрывка. Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения В.Г.Короленко “Слепой музыкант”-

«Встреча с девочкой»

А так как это произведение написано очень давно, в нём встречаются незнакомые или малознакомые слова. Давайте попробуем объяснить некоторые из них.

Словарная работа:

Нарушали его одиночество- оны мазалағанды

Не очень любезно – сыпайсыз

Запретить ходить – тыйым салу, жүруге рұқсат бермейсін бе

Позволила ходить над рекой –судын жағасында жүруге рұқсат берді

Гадкий мальчик – жаман бала

Незнакомку – би таныс, танымайтың

Больно отозвались в сердце - жүрегіне қатты әсер берді

Ты странный- сен ерекше ( әдеттен тыс)

Сейчас я предлагаю вам прослушать весь отрывок,а вы найдите ещё слова,которые вам не понятны

Чтение текста учителем.

- Какие ещё слова вам непонятны? (Объяснение значений этих слов учителем или учащимися с помощью учителя)

5. Проверка первичного восприятия.

Понравился ли вам этот отрывок?

6. Работа над содержанием отрывка.

- Ну а теперь, для более точного понимания смысла произведения прочитаем текст (жужжащим чтением).

7. Физминутка для глаз.

8.Учитель:

Прежде чем ответить на вопросы по тексту, давайте посмотрим отрывок из фильма «Слепой музыкант»

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

В какое время дня происходило действие? 

 Действие происходило вечером.

  Где происходит действие?   

       Действие происходило   на холмике над рекой    

Каким был Петрик по характеру ?

Петрик был стеснительным, печальным и скромным мальчиком.

Можем ли мы сказать, что у девочки общительный характер?

Да, у девочки общительный и любознательный характер


9. Рефлексия.

У вас на столах лежат листы, в которых вы видите две колонки, я вам предлагаю поработать парой.

- На доске есть прилагательные, среди которых вы должны выбрать те которые подходят для характеристики настроения мальчика и девочки во время первой встречи.

- Слова на доске:

Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, радостный, беспечный, грубый.

Дети заполняют таблицу.

Мальчик (какой?)

Девочка (какая?)

 

 

Ответы нескольких пар выслушиваются в классе, остальные собирает учитель.

Проследив на последующих уроках, как изменяются отношения главных героев, вы сможете дополнить эту таблицу, которую начали сегодня и составить полную характеристику главных героев.


10. Итог урока.

Встреча слепого музыканта с девочкой – это начало их дружбы. Как важно иметь в жизни друга, товарища...

Что мы сегодня на уроке делали?

-Сегодня мы читали, смотрели отрывок из фильма, отвечали на вопросы.

11. Домашнее задание.

Прочитать отрывок .

Сегодня мне понравилось с вами работать, я хочу сказать, что ответы были полные, чтение правильным, чётким, быстрым, вы были активными.

Учитель: Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
открытый урок по литературе "«Слепой музыкант», глава «Встреча с девочкой»"

Автор: Камбарова Бактыгуль Бабеновна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства