1.Устное народное творчество как отражение жизни человеческого общества. 2. Русские народные сказка «Сивка-бурка» общие законы построения сказки. 3.Русская народная сказка «Журавль и цапля».Драматизация сказки. 4.Русская народная сказка « Умный мужик».Чтение по ролям. 5.Былина как отражение исторического прошлого народа. «Три поездки Ильи Муромца». 6.Русские народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы», « По улице мостовой» .Работа над содержанием. 7. Нравственные ценности, заложенные в пословицах и поговорках. Внеклассное чтение.Сказки народов мира. Из произведений русской литературы 19 века. 1.А.С.Пушкин. Биография и творчество. 2.А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Знакомство со сказкой. 3.А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане..»Работа над языком сказки. 4.А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».Характеристика главного героя. 5.А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».Нравственные ценности сказки. 6.А.С.пушкин «Сказка о царе Салтане».Работа над характеристикой главного героя. 7.А.С.Пушкин «Зимний вечер» Работа над выразительностью чтения. 8.А.С.Пушкин «У лукоморья». Русские традиции в стихотворении. Внеклассное чтение.Родная природа в стихах русских поэтов. 9.М.Ю Лермонтов. Биография и творчество. 10.М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Патриотизм русского солдата. 11.М.Ю.Лермонтов. «Бородино».Работа над выразительностью чтения. 12.М.Ю.Лермонтов. «Бородино».Работа над незнакомыми словами. 13..И.А.Крылов.Биография и творчество. 14.И.А.Крылов. «Кукушка и петух».Особенности басни. 15.И.А.Крылов. «Волк и журавль». Работа над выразительностью. 16.И.А.Крылов «Слон и Моська».Основная мысль басни. 17.Н.А.Некрасов.Биография и творчество. 18.Н.А. Некрасов. «Несжатая полоса».Художественные определения в тексте стихотворения. 19.Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин».Работа над содержанием текста. 20.Н.А.некрасов. «Генерал Топтыгин».Работа с незнакомыми словами текста. 21.Н.А.Некрасов. «Генерал топтыгин».Работа над выразительностью чтения. Внеклассное чтение. В.П.Астафьев. «Капалуха» 22..Л.Н.Толстой. Биография и творчество. 23.Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».Знакомчтво с произведением. 24.Л.Н.толстой. «Кавказский пленник».Работа над содержанием 1 части. 25.Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Пересказ 2 главы по плану. 26.Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» .Выборочное чтение 3 части. 27.Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».Описание природы в 4 части произведения. 28.Л.Н.толстой «Кавказский пленник» Деление 5 части на смысловые отрезки; озаглавливание частей 29.Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».Авторское слово для характеристики героя произведения. 30.Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» Характеристика главных героев по плану. 31.Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».Краткий пересказ текста. Внеклассное чтение. Д.Дефо «Робинзон Крузо» 32.А.П.Чехов.Биография и творчество. 33.А.П.Чехов. «Хамелион».Работа над содержанием. 34.А.П.Чехов. «Хамелион». Чтение по ролям. 35.А.П.Чехов «Хамелион». Характеристика главного героя произведения. 36.В.Г.Короленко. Биография и творчество. 37.В.Г.Короленко. «Дети подземелья».Знакомство с произведением. 38.В.Г.Короленко. «Дети подземелья». «Я и мой отец».Работа над содержанием. 39.В.Г.Короленко. «Дети подземелья» « я приобретаю новое знакомство».Деление главы на части по плану. 40..В.Г.Короленко «Дети подземелья» «Знакомство продолжается». Составление рассказов-описаний героев произведения. 41.В.Г.Короленко «Дети подземелья» «Осенью».Подробный пересказ. 42.В.Г.Короленко «Дети подземелья» « Кукла».Выборочное чтение текста. 43.В.Г.Короленко. «Дети подземелья».Характеристика главного героя произведения. 44.В.Г.Короленко. «Дети подземелья» Составление рассказов о герое произведения по плану. Внеклассное чтение.В.Г.Короленко «Купленные мальчики. Хуторок в степи» Из произведений русской литературы 20 века. 1.М.Горький. Биография и творчество. 2.М.Горький. «Детство» Работа над смысловым содержанием частей текста. 3.М.Горький. «Детство». Чтение по ролям. 4.М.Горький. «Детство». Работа над пересказом. 5.М.Горький «Детство».Составление характеристики главного героя произведения. 6.М.Горький «В людях». Сравнения и определения в тексте. 7. М.Горький «В людях». Рассказ о герое по плану. 8.М.Горький «В людях».Работа над содержанием прочитанного текста. 9..М.В.Исаковский. Биография и творчество. «Детство».Работа над выразительностью. 10.К.Г.Паустовский. Биография и творчество. «Последний чёрт» Знакомство с произведением. 11..К.Г.Паустовский. «Последний чёрт».Работа над содержанием. 12.К.Г.Паустовский. «Последний чёрт».Работа над авторским словом. Внеклассное чтение.К.Г.Паустовский. «Жильцы старого дома» 13.М.М.Зощенко. Биография и творчество. «Великие путешественники». Юмор в произведени 14. К.М.Симонов.Биография и творчество. «Сын артиллериста» Работа над выразительностью чтения. 15.К.М.Симонов. «Сын артиллериста».Работа над содержанием. 16.К.М.Симонов «Сын артиллериста».Главная мысль стихотворения. 17.В.П.Катаев «Флаг». Главная мысль части. 18.Н.И.Рыленков.Биография и творчество. «Деревья».Главная мысль стихотворения. 19.Н.И.Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки».Глвная мысль стихотворения. 20.Н.И.Рыленков «Всё в тающей дымке».Работа над выразительностью чтения. Внеклассное чтение.Поэты о войне. 21..Ю.О.Коваль.Биография и творчество. «Капитан Клюквин».Работа над содержанием. 22.Ю.О.Коваль. «Капитан Клюквин».Характеристика главного героя по плану. 23.Ю.О.Коваль.»Капитан Клюквин».Озаглавливание частей. 24. Ю.О.Коваль «Картофельная собака».Чтение по ролям. 25.Ю.О.Коваль «Картофельная собака».Пересказ по плану. 26.Ю,О.Коваль «Картофельная собака»Главная мысль рассказа. .27.Ю.Я.Яковлев «Багульник».Работа над содержанием. 28.Ю.Я.Яковлев «Багульник» .Пересказ близко к тексту. 29.Ю.Я.Яковлев «Багульник». Составление рассказа о главном герое произведения. 30.Ю.Яковлев «Багульник».Главная мысль текста. Внеклассное чтение.А.П.Гацдар «Судьба барабанщика» 31..Р.П.Погодин.Биография и творчество. «Время говорит-пора». Знакомство с произведением. 32.Р.П.Погодин. «Время говорит-пора» Работа над содержанием первой части. 33.Р.П.Погодин «Время говорит-пора» Пересказ близко к тексту. 34.Р.П.Погодин «Время говорит-пора»Выборочное чтение. 35.Р.П.Погодин «Время говорит-пора».Главная мысль текста. 36.А.Г.Алексин. Биография и творчество. «Двадцать девятое февраля».Знакомство с произведением. 37.А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля».Деление текста на смысловые части, озаглавливание частей. 38А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля».Краткий пересказ 39.К.Я.Ваншенкин.Биография и творчество. «Мальчищка».Работа над содержанием. 40.К.Я.Ваншенкин. «Снежки». Работа над выразительностью. 41.Обобщающий урок по прочитанным произведениям года. Внеклассное чтение.Л.Н.Лагин. «Старик Хоттабыч» | Иметь представление о жанрах устного народного творчества. Знать составные части сказки. Знать народную песню наизусть. Знать отрывок наизусть. Знать наизусть стихотворение. Знать наизусть отрывок из стихотворения. Знать наизусть басню по выбору. Знать наизусть стихотворение. Знать наизусть отрывок из стихотворения. Иметь представление об авторе. Имеь представление об авторе. Иметь представление о времени, в котором происходят события, описываемые в произведении. Иметь представление об авторе. о жанровом разнообразии его произведений. Иметь представлении о времени, в котором происходят события повести. Иметь представление о жизни и творчестве писателя. Иметь представление о жизни и творчестве писателя. Знать наизусть отрывок из стихотворения. Знать наизусть стихотворение по выбору. Иметь представление об авторе. Иметь представление об авторе. Иметь представление об авторе. Знать наизусть торывок из стихотворения. | Читать правильно, бегло. выразительно. Отличать сказку от других жанров. Читать про себя лёгкие по содержанию тексты. Составлять характеристику героя произведения. Выделять незнакомые слова в тексте и правильно их объяснять. Отличать басню от других жанров литературы. Формулировать вопросы к тексту. Пересказывать произведение. Давать характеристику литературному герою с помощью учителя. Давать оценку поступкам героев произведения. Делить текст на смысловые части. Выразительно читать, передавая голосом характер героя. Пересказывать текст кратко. Давать характеристику главному герою. Читать правильно, бегло, выразительно. Выделять главную мысль текста. Выделять незнакомые слова в тексте. Читать по ролям. Давать оценку поступкам героев литературного произведения. Ставить вопросы к тексту. Находить главную мысль читаемого. Делить текст на части. Читать бегло, правильно, выразительно, осознанно. |