№ п/п | Учебно-тематическое планирование | Количество часов | дата | Основные требования к знаниям и умениям | Коррекционная работа | Контроль | Наглядность |
Знать | Уметь |
1 | Снова в школу. «1 сентября» А.Усачёв. Выразительное чтение. | 1 | | Иметь представление о празднике «День знаний» | Уметь читать выразительно Уметь уважительно относиться к одноклассникам, слушать и слышать друг друга | Память, внимание, | Проверка умения читать выразительно | Плакат «1 сентября» |
2-3 | « Наша учительница» А.Аксёнова. Объяснительное чтение. | 2 | | Знать о профессии учителя | Уметь читать выразительно Уважительно относиться к труду учителя | Память, внимание, | Выразительное чтение | |
4 | « Чего только не случилось!».Чтение по ролям. | 1 | | Иметь представление о чтении по ролям | Уметь читать по ролям | Внимание, память | Проверка умения читать по ролям | |
5-6 | «Ну, заяц!» Л.Каминский. Краткий пересказ прочитанного. | 2 | | | Уметь пересказывать прочитанное | Диалогическая, связная речь, память | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
7 | «Азбука здоровья» По И.Семёновой. Подробный пересказ. | 1 | | Иметь представление о ЗОЖ | Уметь подробно пересказывать прочитанное Стремление вести ЗОЖ | Память, внимание | Пересказ | |
8 | «Здравствуй, школа!» В. Лебедев-Кумач. Заучивание наизусть. | 1 | | | Уметь читать наизусть | Внимание, мышление, память | Проверка умения читать наизусть | |
9 | Наша Родина-Россия. «На Руси-матушке» По Ю.Яковлеву. Объяснительное чтение. | 1 | | Знать название страны | Уметь читать выразительно Развивать потребность гордиться своей Родиной | Внимание, мышление, память | Выразительное чтение | |
10 | «Скворец на чужбине» Л. Ладонщиков. Выразительное чтение. | 1 | | Иметь представление о понятии «Родина» и чужбина | Уметь читать выразительно Уметь сопереживать герою, находящемуся на чужбине, вдали от всего родного | Память, внимание, связная речь, мышление | Выразительное чтение | |
11-12 | «Этот дом со скрипучим крыльцом» С.Махотин. Объяснительное чтение. | 2 | | Иметь представление о понятии «Родина» | Уметь читать выразительно Развивать потребность гордиться своей Родиной | Память, внимание, связная речь, мышление | Выразительное чтение | |
13 | «Родина» К. Симонов. Выразительное чтение. | 1 | | Иметь представление о понятии «Родина» | Уметь читать выразительно Развивать потребность гордиться своей Родиной | Память, внимание | Выразительное чтение | |
14-15 | « Кто основал Москву» По Н.М. Поникаровой. Составление плана. | 2 | | Знать название столицы | Уметь составлять план | Память, внимание | Проверка умения составлять план | |
16 | «Красная площадь» И. Токмакова. Выразительное чтение. | 1 | | Иметь представление о понятии «Родина» | Уметь читать выразительно | Память, внимание, фонетический слух. | Выразительное чтение | |
17 | « Я и мы» В.Орлов. Объяснительное чтение. | 1 | | Иметь представление о понятии «Родина» | Уметь читать выразительно Развитие у детей стремления уважать друг друга, действовать сплоченно, слаженно | Память, внимание | Выразительное чтение | |
18-19 | Сказки народов России. «Трудовые деньги» Кабардинская сказка. Подробный пересказ. | 2 | | Иметь представление о сказке как о литературном жанре | Уметь подробно пересказывать прочитанное
Бережное отношение к своему труду и труду других людей | Память, внимание | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
20-21 | «Что дороже?» Осетинская сказка. Чтение по ролям. | 2 | | Иметь представление о сказке как о литературном жанре | Уметь читать по ролям | Память, внимание | Проверка умения читать по ролям | |
22 | « Как купец хотел солнце остановить» Краткий пересказ. | 1 | | Иметь представление о сказке как о литературном жанре | Уметь кратко пересказать прочитанное | Память, внимание | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
23 | Осень. Осенняя мозаика. А.Пушкин, А.Плещеев, А.Твардовский, Е.Трутнева. Заучивание наизусть. | 1 | | Иметь представление об осени, как о времени года Знать приметы осени | Уметь отличить осеннее время года от другого времени | | Выразительное чтение | Портреты |
24-25 | « Русская осень» В.Песков. Подробный пересказ. | 2 | | Знать приметы осени | Уметь пересказать прочитанное
| | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
26 | «В лесу» А.Болонский. Выразительное чтение. | 1 | | Знать, как выглядит осенний лес | Уметь читать выразительно Бережное отношение к природе | Память, внимание | Выразительное чтение | |
27 | «Сентябрь» В.Бианки. Выборочное чтение. | 1 | | Знать приметы осени | Уметь читать выборочно | Память, внимание | Уметь читать выборочно | |
28-29 | «Листопадничек » И.Соколов-Микитов. Составление плана. | 2 | | Знать приметы осени | Уметь составить план прочитанного | Память, внимание | Проверка умения составлять план | |
30 | «Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк. Объяснительное чтение. | 1 | | Знать о перелетных птицах | Уметь читать выразительно Бережное отношение к братьям меньшим | Память, внимание, связная речь, мышление. | Выразительное чтение | Портреты |
31-32 | «Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк. Краткий пересказ. | 2 | | Знать о перелетных птицах | Уметь пересказать прочитанное Бережное отношение к братьям меньшим | мышление | Проверка умения пересказывать прочитанное | Портреты |
33 | «Наступила осень» М.Садовский. Выразительное чтение. | 1 | | Знать приметы осени | Уметь читать выразительно | мышление | Выразительное чтение | |
34 | «Осеннее» Ю.Яковлев. Чтение по ролям. | 1 | | Знать приметы осени | Уметь читать по ролям | Внимание, выразительность, мышление | Проверка умения читать по ролям | |
35 | Внеклассное чтение. Правила получения книг из библиотеки. | 1 | | | Уметь пользоваться книгами из библиотеки | Внимание | | |
36 | Спешите делать добро. «Два брата» Быль. Выборочное чтение. | 1 | | Иметь представление о доброте Знание родственных отношений | Уметь читать выборочно Прививать стремление помогать друг другу | Внимание | Уметь читать выборочно | |
37 | «Ульяна» В.Н.Ключевский. Объяснительное чтение. | 1 | | Иметь представление о доброте | Уметь читать выразительно | Внимание | Выразительное чтение | |
38-39 | «Балаклава Ю.Яковлев. Подробный пересказ прочитанного. | 2 | | Иметь представление о доброте | Уметь пересказать прочитанное
| Внимание, связная речь | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
40-41 | «Изба под берёзами» В. Васильева. Составление плана рассказа. | 2 | | Иметь представление о доброте | Уметь составить план прочитанного Стремление помочь ближнему | Внимание | Проверка умения составлять план | |
42 | « Морской кортик» С. Баруздин. Краткий пересказ | 1 | | Иметь представление о доброте | Уметь пересказать прочитанное
| Диалогическая речь, внимание, мышление | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
43 | «Морской кортик» С. Баруздин. Составление плана. | 1 | | Иметь представление о доброте | Уметь составить план прочитанного | Диалогическая речь, внимание, мышление | Проверка умения составлять план | |
44 | Зима. «Зимняя мозаика» И.Суриков, А.Пушкин, Н.Некрасов. Выразительное чтение. | 1 | | Иметь представление о зиме, как о времени года Знать приметы зимы | Уметь отличить зимнее время года от другого времени Уметь читать выразительно | Диалогическая речь, память, мышление | Выразительное чтение | Портреты |
45 | «Первый снег» И.Бунин. Заучивание наизусть. | 1 | | Иметь представление о зиме, как о времени года Знать приметы зимы | Уметь читать выразительно наизусть | Связная речь, память, мышление | Выразительное чтение | Портреты |
46 | « Первый снег» Г. Скребицкий. Объяснительное чтение. | 1 | | Иметь представление о зиме, как о времени года Знать приметы зимы | Уметь читать выразительно | Связная речь, память, мышление | Выразительное чтение | |
47-48 | «На льдине» Б.Житков. Подробный пересказ. | 2 | | | Уметь пересказать прочитанное | Внимание, диалогическая речь | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
49-50 | «Воробушек - мой друг» В.Васильев. Краткий пересказ. | 2 | | Иметь представление о доброте и дружбе | Уметь кратко пересказать прочитанное | Внимание, мышление, связная речь | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
51 | «Воробушек - мой друг» В.Васильев. Чтение по ролям. | 1 | | Иметь представление о доброте и дружбе | Уметь читать по ролям | память, мышление связная речь, | Проверка умения читать по ролям | |
52 | «Когда бушевали метели» В.Песков. Объяснительное чтение. | 1 | | Знать о таком природном явлении как метель | Уметь читать выразительно | память, связная речь, мышление | Выразительное чтение | |
53-54 | «Когда бушевали метели» В.Песков. Составление плана. | 2 | | | Уметь составить план прочитанного | связная речь, память, мышление | Проверка умения составлять план | |
55-56 | «Крылатый будильник» В.Чаплина. Подробный пересказ. | 2 | | Иметь представление о доброте | Уметь пересказать прочитанное | связная речь, память, мышление | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
57 | «Покормите птиц» Д.Яшин. Заучивание наизусть. | 1 | | Иметь представление о доброте к братьям нашим меньшим | Уметь читать наизусть выразительно | Мышление, связная речь, память, моторика, внимание. | Выразительное чтение | |
58 | «Красные яблоки» И Дик. Пересказ отрывков из текста. | 1 | | | Уметь пересказать прочитанное | Мышление, связная речь, память | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
59-60 | «Праздник Нового года» В.Яковлев. Составление рассказов. | 2 | | Знать о празднике новый год | Уметь составлять рассказы | Мышление, связная речь, память | Проверка умения составлять рассказ | |
61 | «Дед Мороз» А.Усачёв. Заучивание наизусть. | 1 | | | Уметь читать наизусть выразительно | Мышление, связная речь, память | Выразительное чтение | |
62 | Внеклассное чтение. Чтение объявлений, инструкций. | 1 | | | | Мышление, связная речь, память | | |
63-64 | «Кот в сапогах» В.Драгунский. Чтение по ролям. | 2 | | | Уметь читать по ролям выразительно | Мышление, связная речь, память | Выразительное чтение Проверка умения читать по ролям | |
65 | «Белая шубка» Г.Скребицкий. Озаглавливание текста. | 1 | | | Уметь озаглавить текст | Мышление, связная речь, память | Проверка умения озаглавливать текст | |
66-67 | Страницы русской классики. «Сказка о мёртвой царевне» А.Пушкин. Объяснительное чтение. | 2 | | Иметь представление об авторских сказках | Уметь читать выразительно Прививать стремление создавать дружеские отношения в классе | Мышление, связная речь, память | Выразительное чтение | Портреты, иллюстрации |
68 | «Сказка о мёртвой царевне» А.Пушкин. Работа над выразительностью. | 1 | | | Уметь читать наизусть выразительно | Мышление, связная речь, память | Выразительное чтение | Портреты, иллюстрации |
69 | «Сказка о мёртвой царевне» А.Пушкин. Работа над языком сказки. | 1 | | Иметь представление об языковых средствах выразительности | | Мышление, связная речь, память | Выразительное чтение | Портреты, иллюстрации |
70 | «Сказка о мёртвой царевне» А.Пушкин. Чтение по ролям. | 1 | | | Уметь читать выразительно | Мышление связная речь, память | Выразительное чтение | Портреты, иллюстрации |
71 | «Ворона и лисица» И.Крылов. Заучивание наизусть. | 1 | | Иметь представление о басне | Уметь читать наизусть выразительно | Мышление связная речь, память | Выразительное чтение | Портреты, иллюстрации |
72 | «Чиж и голубь» И.Крылов. Работа над содержанием. | 1 | | | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Мышление связная речь, память | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | Портреты, иллюстрации |
73-74 | «Прыжок» Л.Толстой. Подробный пересказ. | 2 | | | Уметь подробно пересказать прочитанное Прививать чувство ответственности за свои поступки | Мышление связная речь, память | Проверка умения пересказывать прочитанное | Портреты, иллюстрации |
75 | «Комар и лев» Л. Толстой. Объяснительное чтение. | 1 | | | Уметь читать выразительно | Мышление связная речь, память | Выразительное чтение | Портреты, иллюстрации |
76-77 | Одноклассники. «Сверху вниз наискосок» В.Драгунский. Чтение по ролям. | 2 | | | Уметь читать по ролям | Мышление связная речь, память | Проверка умения читать по ролям | |
78-79 | «Музыкальная табакерка» В.Бианки. Составление рассказа о птичке. | 2 | | Иметь представление о поющих птицах | Уметь составить рассказ о птичке | Мышление связная речь, память | Проверка умения составлять рассказ | Портреты, иллюстрации |
80 | «Как я решал задачу» Н.Носов. Объяснительное чтение. | 1 | | | Уметь читать выразительно | Мышление связная речь, память | Выразительное чтение | |
81-82 | «Как я решал задачу» Н.Носов. Пересказ текста. | 2 | | | Уметь подробно пересказать прочитанное | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения пересказывать прочитанное | Портреты, иллюстрации |
83 | «Совесть заговорила» Н.Артюхова. Работа над содержанием. | 1 | | | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | |
84 | «Государственный Тимка» Б.Раевский. Чтение по ролям. | 1 | | | Уметь читать по ролям | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения читать по ролям | |
85 | Внеклассное чтение. Правила пользования библиотекой | 1 | | | | Память, внимание, связная речь, мышление. | | |
86-87 | Исторические сказки, былины, рассказы. «Русь» М.Студеникин. Объяснительное чтение. | 2 | | Иметь представление о русских богатырях | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | иллюстрации |
88-89 | «Как Илья из Мурома богатырём стал» И.Карнаухова. Озаглавливание частей. | 2 | | Знать, как на Руси богатырями становились | Уметь озаглавливать части текста | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения озаглавливать текст | иллюстрации |
90 | «Как Илья из Мурома богатырём стал» И.Карнаухова. Чтение по ролям. | 1 | | | Уметь читать по ролям | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения читать по ролям | иллюстрации |
91 | «Как Илья из Мурома богатырём стал» И.Карнаухова. Озаглавливание частей. | 1 | | | Уметь озаглавливать части текста | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения озаглавливать текст | иллюстрации |
92 | «Илья Муромец и Соловей разбойник». Объяснительное чтение. | 1 | | | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | иллюстрации |
93 | «Илья Муромец и Соловей разбойник» Выразительное чтение. | 1 | | | Уметь читать выразительно | Память, внимание, связная речь, мышление. | Выразительное чтение | иллюстрации |
94 | «Богатыри» По А.Митяеву. Работа над содержанием. | 1 | | | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | |
95 | Весна. «Весна» По С.Аксакову. Выразительное чтение. | 1 | | Иметь представление о весне как о времени года | Уметь читать выразительно | Память, внимание, связная речь, мышление. | Выразительное чтение | |
96 | «Весенняя мозаика» Заучивание стихов о весне. | 1 | | Знать о сезонных изменениях в природе | Уметь читать наизусть выразительно | Память, внимание, связная речь, мышление. | Выразительное чтение | |
97 | «Весна, весна! И всё ей радо» Е.Баратынский. Работа над выразительностью. | 1 | | Иметь представление о весне как о времени года | Уметь читать выразительно
| Память, внимание, связная речь, мышление. | Выразительное чтение | |
98-99 | «Март» По В.Бианки. Подробный пересказ. | 2 | | Знать приметы весны | Уметь пересказывать текст | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
100-101 | «Снежная крепость» По И.Дворкину. Работа над содержанием. | 2 | | | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | |
102 | «Вот уж снег последний в поле тает» А.Толстой. Заучивание наизусть. | 1 | | Иметь представление о весне как о времени года | Уметь читать выразительно | Память, внимание, связная речь, мышление. | Выразительное чтение | |
103 | Внеклассное чтение. Правила выбора книг в библиотеке. | 1 | | | | Память, внимание, связная речь, мышление. | | |
104-105 | Твои зарубежные сверстники. «Будто заново родился» Р. Сингх. Объяснительное чтение. | 2 | | | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | |
106-107 | «Будто заново родился» Р. Сингх. Подробный пересказ. | 2 | | | Уметь подробно пересказать прочитанное | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
108 | «Маленький Ник и его друзья» Р. Госсини. Чтение по ролям. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь читать по ролям | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения читать по ролям | |
109-110 | «Маленький Ник и его друзья» Р. Госсини. Составление плана. | 2 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь составлять план | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения составлять план | |
111 | Праздник со слезами на глазах. «Мемориал в Александровском саду» Объяснительное чтение. | 1 | | Иметь представление о ВОВ | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | |
112 | «Подвиг у Дубосекова» С.Алексеев. Работа над содержанием. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | |
113-114 | «Старый блиндаж» Г. Скребицкий. Подробный пересказ. | 2 | | Иметь представление о ВОВ | Уметь подробно пересказать прочитанное | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
115-116 | «Как солдаты яблоки ели» И.Васильев. Составление плана. | 2 | | Иметь представление о ВОВ | Уметь составлять план | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения составлять план | |
117-119 | Внеклассное чтение. Чтение рассказов о ВОВ. | 3 | | Иметь представление о ВОВ | | Память, внимание, связная речь, мышление. | | |
120 | Страницы зарубежной классики. «Приключения Тома Сойера» М.Твен. Чтение по ролям. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь читать по ролям | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения читать по ролям | |
121 | «Приключения Тома Сойера» М.Твен. Составление плана. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь составлять план | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения составлять план | |
122 | «Сказание о Кише» По Дж.Лондону. Подробный пересказ. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь подробно пересказать прочитанное | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
123 | «Приключения Барона Мюнхаузена» Э.Распе. Краткий пересказ. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь кратко пересказать прочитанное | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
124 | «Приключения Барона Мюнхаузена» Э.Распе. Озаглавливание. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь озаглавливать текст | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения озаглавливать текст | |
125 | « Храбрый портняжка» Братья Гримм. Подробный пересказ. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь подробно пересказать прочитанное | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
126 | «Пятеро из одного стручка» Г.Х.Андерсен. Чтение по ролям. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь читать по ролям | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения читать по ролям | |
127 | «Пятеро из одного стручка» Г.Х.Андерсен. Пересказ сказки. | 1 | | Иметь представление о дружбе и друзьях | Уметь пересказывать | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
128 | Обобщающий урок по теме «Страницы зарубежной классики» | 1 | | | | Память, внимание, связная речь, мышление. | | |
129 | Внеклассное чтение. Любимые книги- любимые писатели. | 1 | | | | Память, внимание, связная речь, мышление. | | |
130 | Лето. «Куда прячется лето» С. Сергуненков. Работа над содержанием. | 1 | | Иметь представление о лете, как о времени года Знать приметы лета | Уметь отличить летнее время года от другого времени | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения отвечать на вопросы по содержанию | |
131 | «Брусника» В.Баскаков. Выразительное чтение. | 1 | | Знать приметы лета | Уметь читать выразительно | Память, внимание, связная речь, мышление. | Выразительное чтение | |
132 | «Лето в лесу» По И.Соколову-Микитову. Подробный пересказ. | 1 | | Знать, как выглядит летний лес | Уметь пересказать прочитанное | Память, внимание, связная речь, мышление. | Проверка умения пересказывать прочитанное | |
133 | «Ярко светит солнце» И.Суриков. Выразительное чтение. | 1 | | Знать приметы лета | Уметь читать выразительно | Память, внимание, связная речь, мышление. | Выразительное чтение | |
134 | Внеклассное чтение. Задание на лето. | 1 | | | | Память, внимание, связная речь, мышление. | | |
135 | Обобщающий урок по прочитанным темам года. | 1 | | | | Память, внимание, связная речь, мышление. | | |