kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родной русской литературе ( 9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» для учащихся 9 класса разработана на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В рабочей программе определена последовательность изучения тем по предмету «Родная (русская) литература » для обучающихся 9 класса.

Цель рабочей программы соотносится с главными задачами реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- воспитание ценностного отношения к родному (русскому) языку и родной (русской) литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным (русским) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Количество учебных часов на предмет «Родная (русская) литература» в 9 классе составляет  17 часов в год.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной русской литературе ( 9 класс)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» для учащихся 9 класса разработана на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В рабочей программе определена последовательность изучения тем по предмету «Родная (русская) литература » для обучающихся 9 класса.

Цель рабочей программы соотносится с главными задачами реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- воспитание ценностного отношения к родному (русскому) языку и родной (русской) литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным (русским) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Количество учебных часов на предмет «Родная (русская) литература» в 9 классе составляет 17 часов в год.


Планируемые результаты обучения


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» делятся на личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

-интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

- сознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные результаты :

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

При изучении «Родной (русской) литературы»   обучающиеся усовершенствуют приобретённые    имеющиеся навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

-систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

-выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем, карт понятий, опорных конспектов);

-заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты

Регулятивные УУД

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

 Познавательные УУД

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

 Коммуникативные УУД

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.



Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (6 ч)

Преданья старины глубокой

Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе

  • Песня «Как не две тученьки не две грозныя…» (русская народная песня).

  • В. А. Жуковский. «Певец во стане русских воинов» (в сокращении).

  • А. С. Пушкин. «Полководец», «Бородинская годовщина» (фрагмент).

  • М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года».

  • И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года» (фрагмент).

Города земли русской

Петербург в русской литературе        

  • А. С. Пушкин. «Город пышный, город бедный…»

  • О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы».

  • А. А. Ахматова. «Стихи о Петербурге» («Вновь Исакий в облаченьи…»).

  • Д. С. Самойлов. «Над Невой» («Весь город в плавных разворотах…»).

  • Л. В. Успенский. «Записки старого петербуржца» (глава «Фонарики-сударики»).

Родные просторы

Степь раздольная 

  • «Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…» (русская народная песня).

  • П. А. Вяземский. «Степь».

  • И. З. Суриков. «В степи».  

  • А. П. Чехов. «Степь» (фрагмент).

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (3 ч)

Праздники русского мира

Августовские Спасы

  • К. Д. Бальмонт. «Первый спас».

  • Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья яблок».

  • Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…»

  • Е. И. Носов. «Яблочный спас».

Тепло родного дома

Родительский дом

  • А. П. Платонов. «На заре туманной юности» (главы).

  • В. П. Астафьев.  «Далёкая и близкая сказка» ( «Последний поклон»).


РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (8 ч)

Не до ордена – была бы Родина 

Великая Отечественная война

  • Н. П. Майоров. «Мы».

  • М. В. Кульчицкий. «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!..»

  • Ю. М. Нагибин. «Ваганов».

  • Е. И. Носов. «Переправа».

Загадки русской души

Судьбы русских эмигрантов

  • Б. К. Зайцев. «Лёгкое бремя».

  • А. Т. Аверченко. «Русское искусство».

О ваших ровесниках

Прощание с детством

  • Ю. И. Коваль. «От Красных ворот» (фрагмент).

Лишь слову жизнь дана

«Припадаю к великой реке…»

  • И. А. Бродский. «Мой народ».

  • С. А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо, Господи!..»



Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол- во часов

Вид занятия

Дата проведения

План Факт

РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (6 ч)

1

Преданья старины глубокой

Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе:

Песня «Как не две тученьки не две грозныя…» (русская народная

песня)

В. А. Жуковский. «Певец во стане русских воинов» (в сокращении)

А. С. Пушкин. «Полководец», «Бородинская годовщина» (фрагмент)

1

Комбинированный

Урок чтения и изучения произведения



2

Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе:

М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года»

И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года» (фрагмент)

1

Урок чтения и изучения произведения



3


Города земли русской

Петербург в русской литературе:        

А. С. Пушкин. «Город пышный, город бедный…»

О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы»

А. А. Ахматова. «Стихи о Петербурге» («Вновь Исакий в облаченьи…»)

Д. С. Самойлов. «Над Невой» («Весь город в плавных разворотах…»)

1

Комбинированный

Урок чтения и изучения произведения



4

Петербург в русской литературе:

Л. В. Успенский. «Записки старого петербуржца» (глава «Фонарики-

сударики»)

1

Урок чтения и изучения произведения



5

Родные просторы

Степь раздольная:

 «Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…» (русская народная песня)

П. А. Вяземский. «Степь»

1

Комбинированный

Урок чтения и изучения произведения



6

Степь раздольная:

И. З. Суриков. «В степи»  

А. П. Чехов. «Степь» (фрагмент)

1

Урок чтения и изучения произведения



РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (3 ч)

7

Праздники русского мира

Августовские Спасы:

К. Д. Бальмонт. «Первый спас»

Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья яблок»

Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…»

Е. И. Носов. «Яблочный спас»

1

Беседа

Урок чтения и изучения произведения



8

Тепло родного дома

Родительский дом:

А. П. Платонов. «На заре туманной юности» (главы)

1

Урок чтения и изучения произведения



9

Родительский дом:

В. П. Астафьев.  «Далёкая и близкая сказка» (рассказ из повести  «Последний поклон»)

1

Урок чтения и изучения произведения



Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (8 ч)

10


Не до ордена – была бы Родина

Великая Отечественная война:

Н. П. Майоров. «Мы»

М. В. Кульчицкий. «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!..»

1

Комбинированный



11

Великая Отечественная война:

Ю. М. Нагибин. «Ваганов»

1

Урок чтения и изучения произведения



12

Великая Отечественная война:

Е. И. Носов. «Переправа»

1

Урок чтения и изучения произведения



13

Загадки русской души

Судьбы русских эмигрантов:

Б. К. Зайцев. «Лёгкое бремя»

1

Урок чтения и изучения произведения



14

Судьбы русских эмигрантов:

А. Т. Аверченко. «Русское искусство»

1

Урок чтения и изучения произведения



15

О ваших ровесниках

Прощание с детством:

Ю. И. Коваль. «От Красных ворот» (фрагмент)

1

Урок чтения и изучения произведения



16

Лишь слову жизнь дана

«Припадаю к великой реке…»:

И. А. Бродский. «Мой народ»

С. А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо, Господи!..»

1

Урок чтения и изучения произведения

Комбинированный



17

Защита проектов. Подведение итогов.

1

Урок контроля












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по родной русской литературе ( 9 класс)

Автор: Лайкова Елена Анатольевна

Дата: 07.01.2023

Номер свидетельства: 622412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа "Родная (русская) литература", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_rodnaia_russkaia_literatura_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "642600"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1702836689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства