kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературе для 6 «А» класса разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- учебным планом Лицея;

на основетребований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классовобщеобразовательных учреждений (авторы:Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П. – М.: Просвещение, 2014 г.), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».


Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по литературе языку для 6 «А» класса составлена из расчёта часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка. Предмет «Литература» в 6классе изучается в объёме102 часов учебного плана лицея при нагрузке 3 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

в 6классе


Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонентабудут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонентабудут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Ученик 6 классанаучится:

• идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

• проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;

• различать основные нравственно-эстетические понятия;

• понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

• уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё;

• оценивать свои и чужие поступки;

• выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

• уважительно относиться к родной литературе;

• понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

• анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 6 классанаучится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• удерживать цель деятельности до получения её результата;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик 6 классаполучит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познават. деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достиженияновых учебных целей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 6 классанаучится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Ученик 6 классаполучит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 6 классанаучится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации в учебнике и учебных пособиях и сети Интернет;

• понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Ученик 6 классаполучит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Предметные результаты

Устное народное творчество

Ученик 6 классанаучится:

• видеть черты русского национального характера в героях русских былин, видеть черты национального характера своего народа в былинных героях;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

•целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную или вымышленную ситуацию;

• выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных былин художественные приёмы.

Ученик 6 классаполучит возможность научиться:

•сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять былину или придумывать сюжетные линии;

• сравнивать произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).


Древнерусская литература.

Ученик 6 классанаучится:

• правильно, бегло и выразительно читать тексты древнерусской литературыв современном переводе;

•осуществлять устный пересказ сюжетов древнерусских летописей;

• составлять план характеристики героев, составлять устные и письменные характеристики героя или героев древнерусских летописей, изучаемых школьниками в 6 классе;

• выделять нравственную проблематику текстов древнерусской литературыкак основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

•давать нравственную оценку героям летописей, изучаемых школьниками в 6 классе;

• определять значения незнакомых слов с помощью словарей и справочной литературы;

•осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

• устно иллюстрировать художественное произведение;

• создавать, представлять и защищать собственные иллюстрации;

• активно участвовать в коллективном диалоге при обсуждении произведений изобразительного искусства на древнерусские сюжеты.

Ученик 6 классаполучит возможность научиться:

• сопоставлять произведения древнерусской литературы, определяя линии сопоставления;

• выявлять черты фольклорной традиции в древнерусской литературы;

• характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоционального содержание;

• выявлять этапы развития сюжета;

• выявлять элементы композиции произведений древнерусских летописей;

• составлять план (в том числе цитатный) произведений древнерусских летописей;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Русская литература XVIII в.Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература

Ученик 6 классанаучится:

• правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть;

• адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

• устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, чтение актёров;

•осуществлять устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;

• составлять план характеристики героев, составлять устные и письменные характеристики литературного героя или героев (в том числе групповую, сравнительную) в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 6 классе;

• давать нравственную оценку героям сказки, рассказа, повести;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

• составлять сообщение о поэте, писателе, баснописце и устно рассказывать о нём;

• определять значения незнакомых слов с помощью словарей и справочной литературы;

• работать со словарём литературоведческих терминов;

• эстетически воспринимать произведения изобразительного искусства, книжной графики, созвучные изучаемым произведениям;

• устно иллюстрировать художественное произведение;

• создавать, представлять и защищать собственные иллюстрации;

• находить цитатные примеры, иллюстрирующие литературоведческие понятия, изучаемые в курсе литературы 6 класса;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

•осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

Ученик 6 классаполучит возможность научиться:

•сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести;

• характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоционального содержание;

• выявлять этапы развития сюжета;

• выявлять элементы композиции повести, рассказа;

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• составлять план анализа эпизода и анализировать его по плану;

• анализировать различные формы выражения авторской позиции;

• сопоставлять реальные и фантастические эпизоды;

• составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания;

составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос;

•оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• работать со словарём литературоведческих терминов;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).














Содержание учебного предмета




Раздел программы


Содержание дисциплины,

основные понятия

1

Введение


Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способывыраженияавторскойпозиции.


2

Устное народное творчество


Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

3

Из древнерусской литературы


«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

4

Из литературы XVIII века


Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

5

Из литературы XIX века


Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник».вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы.Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

6

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIXвека



Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы.Лирика как род литературы развитие представления).

7


Из русской литературы XX века


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н.И.Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д.С.Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.Рассказы«Срезал», «Критики». Особенности шукшин­ских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Че­ловеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Родная природа в русской поэзии XX века

А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

8

Из литературы народов мира


Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

9

Из зарубежной литературы


Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

10

Обобщение


Обобщение изученного в 6 классе.










Тематическое планирование уроков литературы в 6 «А» классе


№ п/п


Наименование разделов и тем










Всего часов

Изних:

Третическая часть


Уроков внеклассного чтения

Уроков развития речи

Контрольные работы


1


Введение


1

1




2


Устное народное творчество


4

3


1


3


Из древнерусской литературы


2

2




4


Из литературы XVIII века


2

2




5


Из литературы XIX века


51

38

4

4

5

6


Поэты XIX века о Родине и родной природе


4

3


1


7


Из литературы XX века


26

19

1

5

1

8


Из литературы народов мира


2

2




9


Из зарубежной литературы


8

6

1

1



10


Обобщение


2

2




ИТОГО


102

78

6

12

6







Календарно-тематическое планирование

программного материала по литературе в 6 классе А



Учебникдля 6 класса общеобразовательных организаций «Литература» в 2-х кн. – М.: Просвещение, 2014 г.

Авторы: ПолухинаВ.П.,Коровина В.Я., Журавлёв В.П.,.Коровин В.И


Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014 г.

Авторы: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П.


Всего уроков

Теоретическая часть

Практическая часть

Уроков внеклассного чтения Уроков развития речи

Контрольных работ

102

78

24

6

12

6







№ п/п


Раздел программы






Количество часов


Из них

Тип урока

Дата проведения

развитие речи

внеклассное чтение

контрольная работа

планируемая

фактическая


1

Введение


1

-

-

-




1

1.1

Художественное произведение. Содержание и форма

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков




2

Устное народное творчество


4

1

-

-




2

2.1

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



3

2.2

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



4

2.3

Загадки

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



5

2.4

РР.Урок- «посиделки». Русский фольклор


1



Урок развития речи и комплексного применения зун




3

Из древнерусской литературы


2

-

-

-




6

3.1

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».


1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



7

3.2

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний




4

Из литературы 18 века


2

-

-

-




8

4.1

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



9

4.2

Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности лит.языка XVIII века



1


Урок комплексного применения знаний, умений, навыков




5

Из литературы 19 века


51

4

4

5




10

5.1

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»



1


Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



11

5.2

И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



12

5.3

Р.Р. Устное рассуждение «Что осуждается в русских баснях?»


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



13

5.4

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



14

5.5

Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



15

5.6

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



16

5.7

Р.Р. Художественные особенности лирики Пушкина


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



17

5.8

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



18

5.9

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



19

5.10

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»




1

Урок контроля знаний учащихся




20

5.11

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



21

5.12

Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



22

5.13

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



23

5.14

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



24

5.15

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



25

5.16

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



26

5.17

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



27

5.18

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



28

5.19

Р.Р. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский»


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



29

5.20

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина «Дубровский»






1

Урок контроля знаний учащихся




30

5.21

Вн.чт. А. С. Пушкин « Выстрел»



1


Урок

внеклассного чтения



31

5.22

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



32

5.23

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



33

5.24

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



34

5.25

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова




1

Урок контроля знаний учащихся




35

5.26

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



36

5.27

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



37

5.28

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



38

5.29

Духовный мир крестьянских детей

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



39

5.30

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»


1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



40

5.31

Вн.чт. И.С. Тургенев. Рассказы



1


Урок

внеклассного чтения



41

5.32

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет писателя.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



42

5.33

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



43

5.34

Противопост. судеб человека и коршуна, земная обреченность человека в стихотворении Тютчева «С поляны коршун поднялся...»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



44

5.35

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь» и др.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



45

5.36

Р.Р. Сочинение «Моё любимое стихотворение русского поэта 19 века»


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



46

5.37

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



47

5.38

Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



48

5.39

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»


1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



49

5.40

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



50

5.41

Вн.чт. Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве.



1


Урок

внеклассного чтения



51

5.42

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.





1

Урок контроля знаний учащихся



52

5.43

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



53

5.44

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



54

5.45

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



55

5.46

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



56

5.47

Сказовая форма повествования (начальные представления).

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



57

5.48

А.П.Чехов. Литературный портер писателя.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



58

5.49

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия.

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



59

5.50

Вн.чт. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы по выбору учащихся.



1


Урок

внеклассного чтения



60

5.51

Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова и А.П.Чехова





1

Урок контроля знаний учащихся




6

Поэты 19 века о Родине и родной природе


4

-

-

1




61

6.1

Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



62

6.2

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



63

6.3

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



64

6.4

Р.Р. Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.


1



Урок развития речи и комплексного применения зун




7

Из литературы 20 века


19

3

1

1




65

7.1

М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Тема дружбы и согласия. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



66

7.2

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



67

7.3

Р.Р. Анализ эпизода Рассказ о ели и сосне, растущих вместе.


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



68

7.4

Р.Р.Сочинение « Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



69

7.5

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



70

7.6

А.П.Платонов. Сказка «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



71

7.7

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



72

7.8

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». Отношение автора к героям повести.

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



73

7.9

Вн. чт.А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война.



1


Урок

внеклассного чтения



74

7.10

К. М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д.С.Самойлов «Сороковые»

1




Урок развития речи и комплексного применения зун



75

7.11

Р.Р. Урок - концерт. Выразительное чтение стихотворений.


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



76

7.12

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



77

7.13

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



78

7.14

Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»




1

Урок контроля знаний учащихся



79

7.15

Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



80

7.16

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



81

7.17

Р.Р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина»


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



82

7.18

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном....»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



83

7.19

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».Тема Родины в поэзии Рубцова

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



84

7.20

Р.Р. Урок - концерт. Человек и природа в «тихой» лирике.




1



Урок развития речи и комплексного применения зун



85

7.21

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В.М.Шукшина «Критики»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



86

7.22

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



87

7.23

Р.Р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



88

7.24

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



89

7.25

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



90

7.26

Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков




8

Из литературы народов мира


2

-

-

-




91

8.1

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



92

8.2

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний




9

Из зарубежной литературы


8


1

-




93

9.1

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



94

9.2

Геродот. «Легенда об Арионе». А. С. Пушкин «Арион». Отличие легенды от мифа.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



95

9.3

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



96

9.4

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



97

9.5

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



98

9.6

П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



99

9.7

М. Твен « Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека

1




Урок развития речи и комплексного применения зун



100

9.8

Вн.чт. Литературная викторина.




1


Урок

внеклассного чтения




10.

Обобщение



2

1

-

-




101

12.1

Р.Р. Устное рассуждение « Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе»


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



102

12.2

Оглянемся назад: нравственные уроки и приобретения. Обобщающий урок. Заключительный урок литературы в 6 классе.

1




Урок обобщения и систематизации знаний







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе для 6 класса

Автор: Волгина Т.В.

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа  "Литература  5 класс""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021566"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437073084"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства