kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 5 классов»

Класс: 5А

Количество часов по учебному плану: 102 часа ; в неделю - 3часа.



Рабочая программа по литературе (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897», Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ №73 (утверждена приказом Директора школы №73 от 01.09.2016г.№270); Учебным планом и Календарным учебным графиком школы №73

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.


Программа составлена в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ на основе документа «Примерная программа среднего (полного) общего образования» под редакцией Меркина Г.С., 2014год.

Учебник:_ Литература. 5 класс: в 2-х частях для общеобразовательных учреждений/Г.С.Меркин, С.Л.Минин и др. – М.: Русское слово, 2015.__


Программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013– 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)

2. Планируемые результаты освоения учебного материала

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.









3.Содержание учебного предмета

Введение – 1ч.

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная.

Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, рубрики с дополнительной информацией, справочные материалы, иллюстрации и т. д.).


Из мифологии – 3 ч.

Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж.

Развитие речи: подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов и их пересказ.

Связь с другими искусствами: гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии (или вечер одного стихотворения) — чтение наизусть стихотворений из античной поэзии.


Из устного народного творчества -7ч.

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица».

Теория литературы: загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений), афоризмы; антитеза, антонимы, иносказание. Сказка. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.). Сказочный персонаж. Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ-пейзаж.

Развитие речи: работа со словарями, составление словарной статьи; сказывание сказки; сочинение собственной сказки.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, книжная выставка, кинофильмы и мультипликации по мотивам сказочных сюжетов.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер сказок, фольклорный праздник, предметная неделя и др.


Из древнерусской литературы -2 ч.

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

Теория литературы: начальное понятие о древнерусской литературе; летопись.

Развитие речи: пересказ текстов древнерусской литературы.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.


Басни народов мира -3ч.

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

Теория литературы: басня, притча, эзопов язык.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Жан де Лафонтен. Краткие сведения о баснописце. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа.

Теория литературы: басня, синонимы, сюжет.

Развитие речи: выразительное чтение.


Русская басня – 4ч.

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса».

М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...».

А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и Лиса».

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.

С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола.

Развитие речи: различные типы чтения (в том числе чтение наизусть, конкурс на лучшее чтение, чтение по ролям); инсценирование басни.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; мультипликации басен И.А. Крылова; портрет И.А. Крылова.

Возможные виды внеурочной деятельности: «В литературной гостиной» — конкурс на лучшую инсценировку басни; устный журнал «Дедушка Крылов».


Из литературы ХIХ века – 37ч.

А.С. ПУШКИН

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворении поэта «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

Теория литературы: первое представление о пейзажной лирике; риторическое обращение; фольклорные элементы.

Развитие речи: выразительное чтение, в том числе наизусть; письменный ответ на вопрос; рассказ о герое; словесное рисование.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, портреты поэта. Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина.

Возможные формы внеурочной деятельности: конкурс на лучшее знание сказок А.С. Пушкина, вечер пушкинской сказки.


Поэзия XIX века о родной природе

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...»

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..»

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...»,

А.А. Фет. «Чудная картина...»

И.З. Суриков. «В ночном».


М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах поэта. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный ответ на вопрос учителя, творческая работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма).

Связь с другими искусствами: портрет М.Ю. Лермонтова, работа с иллюстрациями, в том числе с материалами о Бородинской панораме в Москве; репродукции картин, посвященных Отечественной войне 1812 года.


Н.В. ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; юмор; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика.

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, подбор материала для изложения с творческим заданием, формулировка учащимися вопросов для творческой работы, словесное рисование.

Связь с другими искусствами: выставка «Различные издания повести Н.В.Гоголя»; репродукция картины К. Трутовского «Колядки в Малороссии».

Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария, инсценирование фрагментов повести.


И.С. ТУРГЕНЕВ

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социально-нравственная проблематика рассказа. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

Теория литературы: рассказ; углубление представлений о теме художественного произведения; стихотворение в прозе; эпитет, сравнение (развитие представлений).

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, сопоставление персонажей, рассказ о герое по плану, письменный отзыв на эпизод, словесное рисование (портрет героя), составление вопросов и заданий для литературной викторины (конкурс), чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, экранизация рассказа И.С. Тургенева; репродукция картины Н. Неврева «Торг. Сцена из крепостного быта».


Н.А. НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».

Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений).

Развитие речи: выразительное чтение, рассказ о герое, работа со словарями.

Связь с другими искусствами: иллюстрации к поэме; репродукция картины А.Венецианова «Захарка».


Л.Н. ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям.

Теория литературы: рассказ (развитие представлений); портрет; контраст; завязка, кульминация, развязка.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, письменная формулировка вывода, дискуссия.

Связь с другими искусствами: выставка-конкурс рисунков учащихся.


А.П. ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова. Рассказы «Пересолил», «Злоумышленник»: темы; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация.

Развитие речи: чтение по ролям, пересказ юмористического произведения, отзыв об эпизоде, подготовка учащимися вопросов и заданий для экспресс-опроса.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.


Из литературы XX века - 29 ч.

И.А. БУНИН

Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй план в стихотворении. Рассказы «В деревне», «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов.

Теория литературы: стихотворение-размышление, образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ и чтение наизусть, цитатный план, письменный ответ на вопрос.

Связь с другими искусствами: репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица».


Л.Н. АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

Теория литературы: тема, эпизод, финал.

Развитие речи: пересказ краткий, выборочный; составление вопросов; письменный ответ на вопрос.


А.И. КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

Теория литературы: рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя.

Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.



А.А. БЛОК

Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

Теория литературы: антитеза.

Развитие речи: выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов, альтернативное изложение.

Связь с другими искусствами: репродукция картины И. Левитана «Стога. Сумерки».


С.А. ЕСЕНИН

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...». Единство человека и природы. Малая и большая родина.

Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений о понятиях).

Развитие речи: чтение наизусть, цитатный план.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, художественными и документальными фотографиями.


А.П. ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказы «Никита», «Цветок на земле». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка.

Развитие речи: рассказ о писателе, художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся; репродукция картины А.Пластова «Сенокос».


П.П. БАЖОВ

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа.

Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм.

Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся; репродукция картины В.Переплетчикова «Урал».


Н.Н. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

Развитие речи: пересказ.


В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Образ главного героя. Борьба за спасение. Становление характера.

Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа.

Краеведение: выставка «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева).



Е.И. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.

Теория литературы: юмор (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ (краткий и от другого лица), письменный ответ на вопрос, инсценированное чтение.

Возможные виды внеурочной деятельности: инсценирование.


Родная природа в произведениях писателей XX века

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:

В.Ф. Боков. «Поклон»;

Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»;

Р.Г. Гамзатов. «Песня соловья»;

В.И. Белов. «Весенняя ночь»;

В.Г. Распутин. «Век живи — век люби» (отрывок).


Из зарубежной литературы - 16 ч.

Д. ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра.

Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие.

Развитие речи: различные виды пересказа, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.


Х.К. АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

Теория литературы: волшебная сказка (развитие представлений), авторский замысел и способы его характеристики.

Развитие речи: различные виды пересказов, письменный отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария мультфильма, инсценирование сказки и ее постановка.


М. ТВЕН

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

Теория литературы: юмор, приключения как форма детской фантазии.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, письменный отзыв о герое.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.


Ж. РОНИ-СТАРШИЙ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.

Развитие речи: составление плана, письменная и устная характеристика героя.


ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).

Теория литературы: рассказ (развитие представлений).

Развитие речи: различные виды пересказов, устный и письменный портрет героя.


А. ЛИНДГРЕН

Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).

Возможные виды внеурочной деятельности: литературная викторина.


Для заучивания наизусть

И.А. Крылов. Одна басня (по выбору).

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок).

М.Ю. Лермонтов. «Бородино» (отрывок).

И.С. Тургенев. «Русский язык».

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок).

Одно из стихотворений о русской природе поэтов ХIХ века.

А.А. Блок. «Летний вечер».

И.А. Бунин. Одно из стихотворений (по выбору).

С.А. Есенин. Одно из стихотворений (по выбору).

Одно из стихотворений о русской природе поэтов ХХ века.

Для домашнего чтения

Античные мифы

Ночь, Луна, Заря и Солнце. Нарцисс.

Детская Библия

Русское народное творчество

Сказки: «Лиса и журавль», «Ворона и рак», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Загадки, частушки, пословицы, поговорки, бывальщины.

Литературные сказки

В.Ф. Одоевский, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой (1-2 по выбору).

Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Х.К. Андерсена (1-2 по выбору).

Из древнерусской литературы

Домострой. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем.

Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина.

Из русской литературы XVIII века

М.В. Ломоносов. «Лишь только дневный шум умолк...»

Из русской литературы XIX века

И.А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик», «Обоз».

К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».

А.А. Дельвиг. «Русская песня».

Е.А. Баратынский. «Водопад».

А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

А.С. Пушкин. «Кавказ», «Выстрел».

М.Ю. Лермонтов. «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес».

А.В. Кольцов. «Осень», «Урожай».

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».

Н.А. Некрасов. «Накануне светлого праздника».

Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».

И.С. Тургенев. «Бежин луг».

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

А.А. Фет. «Облаком волнистым...», «Печальная береза…».

И.С. Никитин. «Утро», «Пахарь».

Я.П. Полонский. «Утро».

А.Н. Майков. «Весна», «Осенние листья по ветру кружат...».

Ф.И. Тютчев. «Утро в горах».

Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний».

Из русской литературы XX века

М. Горький. «Дети Пармы», из «Сказок об Италии».

И.А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...», «Деревенский нищий», «Затишье», «Высоко полный месяц стоит...», «Помню — долгий зимний вечер...».

И.С. Соколов-Микитов. «Петька», «Зима».

М.М. Пришвин. «Моя родина».

А.Т. Твардовский. «Лес осенью».

К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»

Е.И. Носов. «Варька».

В.П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» (по выбору).

В.П. Крапивин. «Дети синего Фламинго».

А.Г. Алексин. «Самый счастливый день».

В.И. Белов. «Скворцы».

В.К. Железников. «Чудак из 6 “Б”».

Р.П. Погодин. «Тишина».

Из зарубежной литературы

В. Скотт. «Айвенго».

М. Рид. «Всадник без головы».

Ж. Верн. «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта».

Дж. Лондон. «Мексиканец».

А. Конан Дойл. «Голубой карбункул».

А. Линдгрен. «Приключения Кале Блюмквиста».



На основании вышеизложенного предлагается следующее тематическое распределение часов:


Раздел

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Мифология

3

3.

Устное народное творчество

7

4.

Древнерусская литература

2

5.

Басни

7

6.

Русская литература XIX века

37

7.

Русская литература XX века

29

8.

Зарубежная литература

16


Итого:

102








Календарно-тематическое планирование Приложение


уро

ка

Дата

Коли-

чество часов

Наименование разделов, тем

Вид урока

Вид

контроля

Наглядные

пособия,

ЭОР

Дом.

задания


1


1час

Книга и её роль в духовной жизни человека и общества


Анкета

Учебник

.



3 часа


ИЗ МИФОЛОГИИ (3часа)



Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока Репродукции. И.Я.Билибина.В.А.Миклашевского, Ж.Гранвиля, О.К.Пархаева на обложках учебник

Составить вопросы к ст. Античный миф

2


1

Античный миф.

Происхождение мира и богов в античных мифах. «Олимп»

Урок обще-

методологической

направленности

Ответить на вопросы по статье.

Презентация 1

Гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике Рельеф статуи Зевса, 2 вн.э.,скульптурное изображение «Рея в сцене рождения Зевса, Я. Иорданс «Воспитание Юпитера» (1627), Н.Пуссен «Воспитание Юпитера» (1637).

Пересказ мифа «Рождение Зевса»

3


1

Мифологические герои и события в мифе «Одиссей на острове циклопов. Полифем»


Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Слайдовая презентация 2

Прочитать легенду об Одиссее

Составить план легенды

4


1

Мифы древних славян как форма познания действительности.

Урок открытия нового знания

Викторина по теме «Греческие боги» Итоговый контроль

Презентация 3

Прочитать ст.с.

Заполнить табл.



7часов

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (7 часов )





5


1

Малые жанры фольклора. Загадки.


Урок открытия нового знания

Проверка таблицы в тетерадях

Карточки для работы в группах

Репродукция В. М. Васнецова "Гусляры". Иллюстрация М. Щеглова к сборнику сказок А. Н. Афанасьеа

Записать 5 пословиц и поговорок, объяснить их значение

6


1

Пословицы и поговорки.

Урок открытия нового знания

Проверкад/з

Презентация о В.Дале 4

«Пословицы русского народа» В.И.Даля. Произведения графа Крамеля, Франсуа Вийона, Иллюстрации В.М.Васнецова

Прочитать ст. учебника с.

Нарисовать иллюстрацию к пословице

7


1

Сказка «Царевна – лягушка». Особенности волшебной сказки.

Урок открытия нового знания

Командная игра по вариантам

Презентация 5

Написать небольшой рассказ, к-й заканчивался бы пословицей

8


1

Трудолюбие, доброта и находчивость как главные достоинства героев сказки «Царевна – лягушка»

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Проверка техники чтения

Пр.6 Мультимедийное сопровождение урока

Пр.6Использованиеинтернет-ресурсов: прослушивание аудиофрагмента"Therock". Фантазия Рахманинова для большого симфонического оркестра. Оп. 7 Работа с иллюстрациями, книжная выставка, кинофильмы, мультфильмы по мотивам сказочных сюжетов.

Составить план сказки»Царевна-лягушка»

9


1

Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает»

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопр Рисунки учащихся. Интернет-ресурсы: иллюстрация В. Дувидова к сказке "Солнце, Месяц…". Старик и старуха падают с насеста.овождение урока


Составить цитатный план

10


1

Сказки народов России. «Падчерица».

Проверка техники чтения

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопров Использование интернет-ресурсов-показ видеофрагментов сказки «Морозко». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович», Репродукция И.Я. Билибина «Морозко».ждение урока


Подготовить сжатый пересказ сказки

11


1

Р.Р. Подготовка к сочинению

«Сочиняем волшебную сказку»

Урок открытия нового знания

Итоговый контроль

(творческая работа)

Мультимедийное сопровождение урока

Выставка рисунков детей.

Подготовить сообщение по учебнику

12


1

«Устное народное творчество – золотое наследие старины. Обобщающий урок.

Урок-проект

Текущий контроль

Анализ творческих работ учащихся

Оформить сочинённую сказку

13


1

Анализ письменных творческих работ.

Р.Р. Оценки за сочинённую волшебную сказку.

Урок- практикум.

Итоговый контроль


Анализ творческих работ учащихся

Добавить иллюстрации к сказке




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа )





14


1

Из «Повести временных лет»: «Расселение славян»

Урок-проект

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

читать "Повесть временных лет".

15


1

«Кий, Щек, Хорив»,

«Хазары»

Урок - практикум

Пересказ

легенды

Мультимед.сопр.

Прочитать с.68, составить вопросы к статье




БАСНИ (7 часов )





16


1

Жанр басни в мировой литературе. Эзоп «Ворон и лисица».


Урок открытия нового знания

Проверка д/з

Мультимед. Сопров.

Подготовить сообщение о Копернике и Птоломее

17


1

Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы

Урок открытия нового знания

Проверка д/з.

Мультимед. Сопров

Подготовить тест по теме

18


1

Жанр басни в мировой литературе. Эзоп. «Ворон и лисица»

Урок открытия нового знания

Проверка д/з.

Мультимед. Сопров


19


1

Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград».

Урок - практикум

Проверка д/з

Мультимед. Сопров

Прочитать в учебнике с. 73

20


1

М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...».

Урок открытия нового знания

Проверка д/з

Мультимед. Сопров

Прочитать в уч. с. 77-78, ответит ь на вопросы с.78

21


1

Басни И. А. Крылова.

«Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом»

Урок - практикум

Пересказ статьи д/з

Мультимед. Сопров

Выучить одну из басен Крылова

22


1

И.А Крылов Басня «Волк на псарне»

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимед. Сопров


23


1

Русская басня XX века.

Последователи Крылова в жанре басни.

Урок комплексн. применения ЗУН

Итоговый контроль

Мультимед. Сопров

Подготовить чтение по ролям басни Михалкова «Зеркало»



1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (37 часов)





24


1

А.С.Пушкин. Краткие сведения о детстве поэта.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимед. Сопров

Написать сочинение о близком человеке (бабушке)

25


1

А. С. Пушкин. Анализ стихотворения «Няне».

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимед. сопров.

Прочитать «Сказкуо мёртвой царевне»Пушкина

26


1

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Выучить наизусть фрагменты сказки

27


1

Внеклассное чтение.

В. Жуковский «Спящая царевна».


Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

прочитать в учебнике с. 125-127, ответить на вопросы

28


1

Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Выучить наизусть отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

29


1

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» Пролог.




30


1

Картины зимы в стихотворении

А. С. Пушкина «Зимняя дорога»

Урок открытия нового знания

Викторина по теме «Страницы творчества А.С.Пушкина»

Выставка репродукций художников к поэме «Р. И Л»

С. 141 – прочитать, с.142 –ответить на вопросы

31


1

Поэзия XIX века о родной природе.

«Перед ликом священной природы»

Урок - практикум

Кроссворд

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

С. 142-150 выучить наизусть одно из стих. о природе

32


1

Родная природа глазами русских поэтов и художников 19 века


Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Выучить одно из стих-ий о природе

33


1

Сочинение по творчеству А.Пушкина.

Урок комплексн. применения ЗУН

Итоговый контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Выучить одно из стих-ий о природе

34


1

М. Ю. Лермонтов. Детство поэта.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить рассказ о детстве поэта

35


1

Стихотворение М. Лермонтова «Бородино» . Историческая основа стихотворения.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Составить устные портреты молодого и старого солдата

36


1

Р.Р. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». Повествование о событиях.

Урок комплексн. применения ЗУН

Итоговый контроль


Выучить отрывок из «Бородино»

37


1

Н. В. Гоголь Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе писателя.


Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

С. 168-170 - пересказ

38


1

Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы.

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить рассказ о фантастических существах в повести

39


1

Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».


Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать повесть «Заколдованное место»

40


1

Внеклассное чтение. Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

Урок комплексн. применения ЗУН

Итоговый контроль

Викторина по жизни и творчеству Гоголя

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ Тургенева «Муму»

41


1

И.С.Тургенев. очерк жизни и творчества. История создания рассказа «Муму»

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Составить худ. Пересказ фрагмента начала рассказа «Муму»

42


1

Образ Герасима в рассказе «Муму».

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Составить письменный рассказ о героях, живущих а в доме барыни

43


1

Герасим и его окружение.

Герасим и дворня. Герасим и барыня.

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить худ. Пересказ фрагмента рассказа

44


1

Герасим и Муму. Немой протест героя.

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовиться к сочинению по плану (анализ эпизода)

45


1

Р. Р. Сочинение на тему «Роль эпизода в рассказе «Муму»

Урок комплексн. применения ЗУН

сочинение


Написать сочинение-анализ эпизода спасения Муму

46


1

«Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева. «Воробей», «Русский язык»

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Выразительное чтение одного из стих.

47


1

Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

С. 249-250 -пересказ

48


1

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Особенности композиции.

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Выучить наизусть фрагмент стих.

49


1

Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия.


Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать стих «Тройка», с. 264 – ответить на вопросы

50


1

Проблематика стихотворения

Н. А. Некрасова «Тройка».

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

С.265-266 – пересказ.

51


1

Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа «Кавказского пленника»


Тест по биографии писателя

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать 1 главу «Кавказский пленник»

52


1

Л. Толстой. «Кавказский пленник» Жилин и Костылин – два разных характера.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать 2-3 главы повести

53


1

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

Жилин и Костылин – две разные судьбы

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Составить цитатный план 4-6 глав повести

54


1

Осуждение войны и национальной вражды в рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник»

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовиться к сочинению по теме «над чем меня завтавил задуматься рассказ Л.Толстого?

55


2

Р. Р. Сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого?».

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Написать сочинение

56


1

Детские и юношеские годы

А. П. Чехова. Краткие сведения о жизни писателя.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

С.303 – 310 - прочитать

57


1

Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник» . Приёмы создания характеров героев.

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ «Злоумышленник»

58


1

Рассказ А.П.Чехова «Пересолил» .

Урок комплексн. применения ЗУН


Мультимедийное сопровождение урока

Составить план рассказа «Пересолил»




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29 часов)





59


1

И.А.Бунин Краткие сведения о писателе.

Урок открытия нового знания

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить рассказ о детстве и юности Бунина

60


1

И.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…». Тема природы и приёмы её реализации.

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ Бунина «В деревне», составить цитатный план.

61


1

Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне».

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ «Подснежник», заполнить таблицу

62


1

Природа и человек в рассказе И. Бунина «Подснежник».

Урок комплексн. применения ЗУН

Итоговый контроль

(творческая работа)

Мультимедийное сопровождение урока

Ответить на вопросы с.22(ч.2)

63


1

Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе Рассказ «Петька на даче».


Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ «Петька на даче», сост. Цитатный план

64


1

Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить выразительное чтение фрагмента рассказа, выписать детали, помогающие понять природу

65


1

Л. Андреев. Рассказ «Петька на даче». Противопоставление города и дачи в рассказе.

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить выразительное чтение фрагмента рассказа, выписать детали, помогающие сравнению

66


1

А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе.

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Худ. Пересказ рассказа Куприна «Первенец»

67


1

Рассказ А.Куприна «Золотой петух» Тема, особенности создания образа


Итоговый контроль

(творческая работа)

Мультимедийное сопровождение урока

Пересказ рассказа от третьего лица

68


1

Внеклассное чтение. Тема сострадания в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор».

Урок комплексн. применения ЗУН

Итоговый контроль

(творческая работа)

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ «Чудесный доктор», худ. пересказ

69


1

А. А. Блок. Детские впечатления поэта.

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить сообщение об. А.Блоке, выучить стих. (по выбору)

70


1

Красота русской природы в стихотворениях

А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…»

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать с.67-72, пересказ

71


1

С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове


Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить сообщение о символическом образе берёзки в поэзии С.Есенина

72


1

Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина. Стихотворение «Ты запой мне ту песню…»

Урок открытия новых знаний

Итоговый контроль


Мультимедийное сопровождение урока

Выучить стих. С.Есенина (по выбору)

73


1

А. П. Платонов. Краткие сведения о писателе. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита».

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ А.Платонова «Никита»

74


1

Своеобразие языка в рассказе

А. П. Платонова «Цветок на земле». Своеобразие языка в рассказе.

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ «Цветок на земле»

75


1

П. П. Бажов. Краткие сведения о писателе. Жанр литературного сказа.

«Каменный цветок». Человек труда в сказе.

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать с. 100-103, пересказ

76


1

П. П. Бажов «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа.

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать с. 130-133

77


1

Внеклассное чтение. Сказы Бажова.

Урок комплексн. применения ЗУН

(творческая работа)

Мультимедийное сопровождение урока

Сжатый пересказ одного из сказов Бажова

78


1

Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни писателя.

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Рассказ о детстве писателя Н.Н.Носова

79


1

Рассказ Н. Н. Носова «Три охотника». Тема, система образов.

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Написать забавную историю, которая могла бы случиться с вами

80


1

В. П. Астафьев.

Краткие сведения о писателе.

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Рассказ о детстве писателя В.Астафьева

81


1

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Становление характера героя.


Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Заполнить правую часть таблицы, подобрав цитаты из текста рассказа

82


1

Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовиться к сочинению по плану, предложенному учителем

83


1

Р. Р. Сочинение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».


(творческая работа)

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ Астафьева «Зачем я убил коростеля»

84


1

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе.

Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Заполнить правую часть таблицы, подобрав цитаты из текста рассказа

85


1

Е. И. Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас».


Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ Е.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»

86


1

Родная природа в произведениях писателей XX века.


Урок - практикум

Итоговый контроль


Мультимедийное сопровождение урока

Выучит наизусть стих о природе (по выбору)

87


1

В.И.Белов. «Весенняя ночь».


Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать рассказ Белова «Весенняя ночь»

88


1

В.Г.Распутин Отрывок из повести «Век живи – век люби».

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать отрывок из повести, краткий пересказ

89


1

Д. Дефо. Краткие сведения о писателе

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать отрывок из повести

90


1

Д. Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо».

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Художественный пересказ глав романа

91


1

Характеристика персонажей романа Д. Дефо.

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить выставку сказок Андерсена и рассказ о писателе

92


1

Х. К. Андерсен.

Краткие сведения о писателе, его детстве.


Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать сказку Андерсена «Соловей»

93


1

Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке

Х. К. Андерсена «Соловей».

Урок - практикум

Итоговый контроль


Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить рассказ о произведениях М.Твена

94


1

Автобиографические

мотивы в произведениях М.Твена.

Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».

Урок - практикум

Проверка техники чтения

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать 7-8 главыподготовить вопросы к статье учебника с.323-324

95


1

Главный персонаж романа Том Сойер.

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать повесть Ж. РОни «Борьба за огонь»

96


1

Ж.Рони –старший . Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь»

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Составить цитатный план главы

97


1

Гуманистическое изображение древнего человека в повести «Борьба за огонь».

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить сообщение о Дж. Лондоне

98


1

.Дж. Лондон Краткие сведения о писателе

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Прочитать «Сказание о Кише»

99


1

Тема раннего взросления в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише».

Урок комплексн. применения ЗУН

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить худ. Пересказ отрывка

100


1

А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Ответить на вопросы с.309

101


1

А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».

Урок - практикум

Текущий контроль

Мультимедийное сопровождение урока

Подготовить инсценирование эпизода любого произведения, изученного в течение года

102


1

Заключительный урок. Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения

Урок комплексн. применения ЗУН

Итоговый контроль


Мультимедийное сопровождение урока

Читать произведения, рекомендованные на лето


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе для 5 классов

Автор: Гадина Кристина Васильевна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа  "Литература  5 класс""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437073084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства