kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колендарно -тематическое планирование по литературе для 5 класса

УМК В.Я.Коровина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 5 класса»


Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе ФГОС ООО (3 часа в неделю, 102 часа в год)

(УМК (В.Я. Коровина Литература. 5 класс. М.: Просвещение, 2015)


Изучаемый раздел,

тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся




Планируемые сроки


Фактические сроки


Введение (1 час)



1.

Художественная литература как искусство слова. Художественный образ.

1

02.

09

02.09


02.09





Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: «художественная литература», «книга», «художественный образ»)

Русский фольклор(7ч.)



2.

Малые жанры фольклора. Миф и фольклор.

1

03.

09

03.09


03.09




Комплексное повторение, самостоятельная работа: (составление таблицы «Жанровые признаки произведений устного народного творчества», составление тезисного плана по теме «Малые жанры фольклора», составление конспекта в парах сильный-слабый по теме «Вариативная природа фольклора»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3.

Детский фольклор: колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки

1







04.

09

04.09


04.09




Комплексное повторение, самостоятельная работа: (составление таблицы «Жанровые признаки произведений устного народного творчества», составление тезисного плана по теме «Детский фольклор», составление конспекта в парах сильный-слабый по теме «Вариативная природа фольклора»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

4.

Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Отличие сказки от притчи.

Теория литературы: антитеза, оксюморон, литота(начальное представление)

1

07.

09

07.09


07.09




Составление тезисного плана по теме «Сказка», работа в парах сильный-слабый по теме «Жанр.Сказочник.Собиратель сказок», составление конспекта статьи «Виды сказок», пересказ статьи «Сказители», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


5.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев

1





08.

09

08.09

08.

09








Составление конспекта статьи «Сказка.Постоянные эпитеты», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по темам «Гипербола», «Сказочные формулы»,сообщение по темам «Сравнение», «Положительный герой», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6.

Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван –крестьянский сын и чудо-юдо». Жанр сказки. Положительный герой и его противники.

1

09.

09

09.09

09.

09




Изучение параграфа учебника, работа с теорией по теме «Волшебная и героическая сказки», групповая работа по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный и отрицательный герои», составление тезисного плана по теме «Постоянные эпитеты», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7.

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости добре и зле

1



14.

09


14.09

14.

09





Изучение содержания статьи учебника «Сказка о животных», работа в парах сильный-слабый по теме «Бытовая сказка» с последующей взаимопроверкой материала, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8.

Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки



1

15.

09

15.09

15.

09




Составление тезисного плана по теме «Моя любимая сказка» ,работа в парах сильный-слабый, выразительное рассказывание понравившихся эпизодов из любимой сказки, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок





Древнерусская литература (2 ч.)

9.

Общее представление о древнерусской литературе

1

16.

09

16.09

16.

09




Изучение параграфа учебника, работа с теорией по теме «Летопись», составление тезисного плана по теме «Летописец», составление плана статьи «Рукопись. Автор», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10.

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

21.

09

21.09

21.

09




Заполнение таблицы «Летопись», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Устаревшие слова», составление тезисного плана статьи учебника, конкурс сообщений по теме «О чем рассказывают летописи?», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Русская литератураXVIII века (1 ч.)

11.

М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

1

22.

09

22.09

22.

09




Заполнение таблицы «Роды литературы: эпос, лирика, драма», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Жанры литературы», составление тезисного плана по теме «Юмор», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Русская литература XIX века ( 14ч )





12.

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIIIв.). И.А.Крылов. Ознакомление с творчеством Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом

языке

1

23.

09

23.09

23.

09




Изучение содержания параграфа учебника «Басня», «Аллегория», лабораторная работа по теме «Понятие об эзоповом языке, жанровые признаки басни (элементы композиции)», работа в парах сильный-слабый по теме «Олицетворение» с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.

Басни И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Зеркало и обезьяна». Образы животных в басне.

1



01.

10


01.10


01.10




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А.Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


14.

И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция басни

1

02.

10

02.10

02.10




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15.

Внеклассное чтение. Выражение народной мудрости в баснях И.А.Крылова.

1

05.

10

05.10

05.

10




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.

В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна».

1

06.

10

06.10

06.

10




Лабораторная работа по темам «Герои литературной сказки, особенности сюжета», «Творческая мастерская», работа в парах сильный-слабый по теме «Авторская сказка» с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Черты литературной сказки в произведении

1

07.

10

07.10

07.

10




Лабораторная работа по темам «Герои литературной сказки, особенности сюжета», «Творческая мастерская», работа в парах сильный-слабый по теме «Авторская сказка» с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18

Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Кубок».

Теория литературы. Баллада (начальное представление).


1

12.

10

12.10

12.

10




Изучение содержания параграфа учебника «Баллада», лабораторная работа по теме «Благородство и жестокость. Герои баллады», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19

А.С.Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне», «Зимний вечер». Многообразие тем лирики А.С.Пушкина.





1

13.

10

13.10

13.

10




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Лирика», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки», составление тезисного плана по теме «Поэтизация образа няни», лабораторная работа по теме «Литературная сказка (начальное представление)», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

1

14.

10

14.10

14.

10




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Стихотворная и прозаическая речь», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания , составление тезисного плана по теме «Зачин, концовка волшебной сказки», лабораторная работа по темам «Поэтика волшебной сказки», «Композиция сказки» с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки. «Бродячие сюжеты».


1

19.

10

19.10

19.

10




Комплексное повторение, самостоятельная работа по теме «Композиция сказки, сказ», сообщение по теме «Литература и другие виды искусства», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по темам «Образы, их характеристика», «Стихотворная и прозаическая речь», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной

1

20.

10

20.10


20.

10




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Основная мысль. Средства художественной выразительности речи», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Сказочные формулы , составление тезисного плана по теме «Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сравнительная характеристика героев.

1

21.

10

21.10


21.

10




Средства художественной выразительности речи», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Сказочные формулы , составление тезисного плана по теме «Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь

1

26.

10

26.

10


26.

10




Средства художественной выразительности речи», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Сказочные формулы , составление тезисного плана по теме «Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25

Внеклассное чтение. «Мой Пушкин»

1

09.

11

09.

11

09.

11




Комплексное повторение. Чтение наизусть и выборочное чтение самостоятельно подготовленных фрагментов текстов произведений А.С.Пушкина. Работа в парах сильный-слабый по одному из выбранных вопросов по итогам прочитанных произведений, алгоритм составления ответа на вопрос домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Литературные сказки 19 века (3ч.)

2 четверть

26

Русская литературная сказка. А.Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту

«Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление): роман, повесть, рассказ».

1

10.

11

10.11


10.11




Комплексное повторение, самостоятельная работа по первичному проектированию выполнения творческого задания по теме «Иллюстрации к сказке А.Погорельского», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Составление свода правил работы над собой: «Советы Чёрной курицы»

27

А.Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя.



1

11.

11

11.

11

11.

11




Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по теме «Композиционные, стилистические и языковые особенности литературной сказки», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28

В.М.Гаршин. Сказка “Attalea Princeps”

Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизне- утверждающий пафос произведения.

1

12.

11

12.

11


12.

11




Пересказ сказки, устные ответы на вопросы с использованием цитирования, полилог по обсуждению эпизодов сказки, лексическая работа, выразительное чтение по ролям эпизодов сказки.

Русская литература 19 века(25ч.)



29

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино»- изображение исторического сражения. ) Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация, ассонанс (начальное представление).

1

16.

11

16.11

16.

11




Составление таблицы «Историческая основа произведения», работа в парах сильный-слабый с последующей самопроверкой по образцу выполнения задания по теме «Сравнение, гипербола, эпитет» (развитие представлений), лабораторная работа с последующей взаимопроверкой по теме «Метафора, звукопись, аллитерация» (начальное знакомство),

30

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

1

17.

11

17.11

17.

11




Сообщения по теме «Историческая основа стихотворения», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

31

Мастерство М.Ю.Лермонтова в создании батальных сцен. Патриотический пафос произведения

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

18.

11

18.11

18.

11




Выразительное чтение стихотворения наизусть, рецензирование

выразительного чтения одноклассников ,устные ответы на вопросы с использованием цитирования

32

М.Ю,Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб». Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. Близость сказки к восточному фольклору


19.

11

19.11

19.

11




Краткий пересказ сказки, выразительное чтение отдельных эпизодов, поиск незнакомых слов и определение их значения, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

33

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Ночь перед Рождеством» Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).Тема, идея.

1

23

11

23.11


23.

11




Изучение содержания параграфа учебника, составление конспекта по теме «Фантастика», пересказ статьи «Юмор» с опорой на тезисный план, создание эвристической ситуации – конкурс сообщений по теме «Предания, обычаи», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

34

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В.Гоголя

1

24.

11

24.11


24.

11




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Волшебная история», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по темам «Зачин, концовка», «Композиция сказки» с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана по теме «Сказочные формулы», лабораторная работа по теме «Поэтика волшебной сказки» (по вариантам), в творческой мастерской: «Фантастика (развитие представлений). Юмор, ирония, гротеск», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

35

Внеклассное чтение. Урок-презентация других повестей сборника Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»»

«Заколдованное место». Герои повести. Изображение конфликта тёмных сил


1

25.

11

25.11


25.

11




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по теме. «Зачин, концовка» с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана по теме «Сказочные формулы», лабораторная работа (по вариантам), в творческой мастерской: «Фантастика (развитие представлений). Юмор, ирония, гротеск», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

36

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях…» - поэтический образ русской женщины. Теория литературы Развитие представлений об эпитете.

1

26.

11

26.11

26.

11




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Лирика», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Эпитет» (развитие представлений), лабораторная работа по темам «Устаревшие слова» , в творческой мастерской: «Вера в силы народа, лучшую его судьбу», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

37

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. .Мир детства- короткая пора в жизни крестьянина. Приобщение к труду взрослых.

1


01.

12

01.12


01.

12





Комплексное повторение, заполнение таблицы «Позиция автора», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Образы героев. Характеристика героев»,составление тезисного плана и формирование диалоговой ситуации по теме «Мое впечатление от прочитанного» , в творческой мастерской: «Мир детства в изображении поэта», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

38

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Речевые характеристики персонажей. Анализ языка стихотворения. Авторская речь


02.

12

02.12

02.12




Выразительное чтение стихотворения по ролям, комментирование лексики, определение её стилистической окраски, устные ответы на вопросы, участие ы коллективном диалоге, обсуждение иллюстрации учебника. Обсуждение плана по написанию сочинения по картине

39

Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов. Стихотворение «Несжатая полоса»

1

03.

12

03.12


03.

12




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Позиция автора», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Образы героев. Характеристика героев», составление тезисного плана и формирование диалоговой ситуации по теме «Мое впечатление от прочитанного» , коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

40

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).Проблематика(начальное представление

1

07.

12

07.12

07.

12




Изучение и пересказ по плану содержания статьи «Автор, рассказчик», работа в парах сильный-слабый по теме «Прототипы рассказа» с последующей взаимопроверкой, составление словаря понятий («крепостничество», «дворовые», «челядь» и т.д.), в творческой мастерской: «Повествование о быте и нравах в период крепостного права в России», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

41

Рассказ «Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму»

1

08.

12

08.12


08.

12




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Роль пейзажа в раскрытии замысла автора», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Портрет литературного героя», составление тезисного плана по теме «Трудолюбие Герасима» , коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

42

Рассказ «Муму»: система образов. Развитие представлений о литературном герое. Сопоставление Герасима, барыни и барской челяди .Особенности повествования, авторская позиция.

1

09.

12

09.12


09.

12




Комплексное повторение, составление словаря понятий («приживалки», «лакей», «холоп», «дворянин» и т.д.), составление сравнительных характеристик героев по плану, заполнение цитатной таблицы. коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

43

И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Развитие представления о портрете и пейзаже. Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести.

1

14.

12

14.12

14.

12




Работа с текстом, поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «портрет», «пейзаж», лексическая работа, работа в группах по выбранному проблемному вопросу.


44

Развитие речи. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

1

15.

12

15.12

15.

12




Выбор проблемного вопроса, составление плана рассуждения, подбор аргументов, оформление работы.

45

А.А.Фет. «Весенний дождь». Краткий рассказ о поэте. Яркая, красочная картина, полная движения. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

1

16.

12

16.12

16.

12




Чтение статьи учебника о поэте, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, чтение и анализ стихотворения, рассказ о стихотворении по вопросам учебника, комментирование выставленных оценок.

46

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.


1

21.

12

21.12

21.

12




Чтение статьи учебника, выразительное чтение рассказа, лексическая работа (поиск незнакомых слов и определение их значения, устные ответы на вопросы с использованием цитирования, участие в коллективном диалоге.

47

А,Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жизнь Жилина и Костылина в плену. Развитие представлений об идее, сюжете, рассказе.

1

22.

12

22.12

22.12




Устные сообщения о главных героях, устное иллюстрирование, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций, комментирование оценок

48

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.

1

23.

12

23.12

23.

12




Комплексное повторение по теме «Жанры литературы», составление статьи по теме «Сюжет рассказа Л.Н.Толстого», работа в парах сильный-слабый по теме «Идея рассказа», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

49

Урок развития речи. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов по рассказу А.Н.Толстого «Кавказский пленник»

1

26.

12

27.12

26.12




Сравнительная характеристика героев. Понятие « гуманистическая идея рассказа», чтение отдельных фрагментов рассказа, участие в коллективном диалоге, устные ответы на вопросы, подготовка к письменному ответу на вопрос

50

Урок контроля по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.


1

11.

01

11.01

11.01




Выполнение тестового задания, создание письменного высказывания выбранного жанра: сочинение по картине, ответ на проблемный вопрос, отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

51

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа Теория литературы. Юмор, сатира (развитие представлений)

1

12.

01

12.01

12.01




Чтение и обсуждение статьи учебника, выразительное чтение рассказа, лексическая работа, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

52

Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова.

1

13.

01

13.01

13.01




Выразительное чтение рассказов, коллективное обсуждение, устные ответы на вопросы. Письменный ответ на вопрос «Над чем мы смеёмся , читая ранние рассказы Чехова?»

53

Н.С. Гумилёв. Стихотворение «Капитаны»

Романтический образ покорителей морских просторов. Представление об идеале человека, его современника. Лирический герой стихотворения. Свежий, первозданный мир открытий, приключения и вкус победы.

1

14.

01

14.01

14.01




Исследование прочитанного текста, анализ стихотворения (поиск изобразительно-выразительных средств), выразительное чтение.

Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях(1ч)

54

М.М. Пришвин «Времена года». Очерки «Рожденье звука», «Берёзовый сок», «Иван-да- Марья», «Деревья в снегу». Отношение человека к природе.

Теория литературы: олицетворение, сравнение(развитие представлений)

1

18.

01

18.01

18.01




Чтение сведений о писателе. Чтение текстов, анализ особенностей авторского стиля, поиск незнакомых слов и определение их значения. Ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге.

Поэзия 2-ой половины 19 века(4ч)

55

Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…», «Как весел грохот летних бурь...»


1

19.

01

19.01

19.01




Комплексное повторение, самостоятельная работа: теория литературы: стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения лирического героя , работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи: заполнение таблицы «Изобразительные средства языка как способ выражения мысли автора», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

56

А.Н.Плещеев «Весна»; А.Н.Майков «Ласточки»; И.З.Суриков «Зима»; И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне».

1

20.

01

20.

01

20.

01




Комплексное повторение, самостоятельная работа: теория литературы: стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения лирического героя , работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи: заполнение таблицы «Изобразительные средства языка как способ выражения мысли автора», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

57

Урок-концерт. Конкурсное чтение стихотворений о родной природе.

1

21.

01

21.01

21.01




Выбор жюри, оценивание чтения стихотворений по критериям, выставление оценок

58

Развитие речи. «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)»

1

25.

01

25.01

25.01




Индивидуальная и парная работа с опорным литературоведческим текстом для составления плана сочинения по темам: «Лирический герой: способы его выражения», «Изобразительные средства языка: роль в создании пейзажных зарисовок», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Русская литература XX века (24 ч.)


59

В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе». Автобиографичность повести. Судья и его дети.

1

26.

01

26.01

26.

01




Комплексное повторение, самостоятельная работа, заполнение таблицы «Композиция литературного произведения», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана повести «В дурном обществе», конкурс сообщений по темам «Автобиографичность повести», «Портрет героя» (по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

60

В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Мир детства и взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г.Короленко.

1

27.

01

27.01

27.

01




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по теме «Выделить существенное и главное в портрете героя повести», составление тезисного плана по теме «Пейзаж как способ характеристики персонажа», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

61

Развитие речи. Обучение навыкам характеристики героев Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление). Точка зрения, адресат, читатель (начальное представление)

1

28.

01

28.01

28.01




Индивидуальная и парная работа с литературоведческим материалом с последующей самопроверкой (взаимопроверкой), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

62

С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Олицетворение как основной художественный прием.

1

01.

02

01.02

01.

02




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Композиционно-языковые особенности стихотворения» в парах сильный-слабый, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

63

П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное). Герой, персонаж, действующее лицо (первоначальное представление)

1

02.

02

02.02

02.02




Комплексное повторение, самостоятельная работа в парах сильный-слабый: заполнение таблицы «Композиционные и языковые особенности сказа», самостоятельная работа по теме «Реальность и фантастика в сказе П.Бажова» (по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

64

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству

1

03.

02

03.02

03.02




Комплексное повторение, составление тезисного плана сообщения по теме «Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа», групповая работа (проектирование) – рассуждение по теме «Стремление к совершенному мастерству в сказе П.Бажова» (по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

65

К.Г.Паустовский. Рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке. Язык сказки

1

08.

02

08.02

08.

02




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Тема и проблема произведения», работа в парах сильный-слабый по теме «Положительный, отрицательный герой в литературной сказке», составление тезисного плана отрывков (по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

66

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения. Теория литературы: авторское отступление, лирическое отступление, эпиграф

1

09.

02

09.02

09.02




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по теме «Тема и проблема рассказа «Заячьи лапы», составление тезисного плана и пересказ отрывков, выразительное чтение (конкурс), составление словаря повествования и описания в рассказе К.Г.Паустовского, комментирование выставленных оценок

67

С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки для детей.

1

10.

02

10.02

10.02




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Драма, пьеса: композиционно-языковые особенности», работа в парах сильный-слабый по теме «Положительный, отрицательный герои пьесы», составление словаря терминов («действующие лица», «ремарки», «структура пьесы», «главный герой»), комментирование выставленных оценок

68

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.

1

15.

02

15.

02

15.

02




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Драма, пьеса: композиционно-языковые особенности», работа в парах сильный-слабый по теме «Положительный, отрицательный герои пьесы», составление словаря терминов («действующие лица», «ремарки», «структура пьесы», «главный герой»), комментирование выставленных оценок

69

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

1

16.

02

16.

02

16.02




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Драма, пьеса: композиционно-языковые особенности», работа в парах сильный-слабый по теме «Положительный, отрицательный герои пьесы», составление словаря терминов («действующие лица», «ремарки», «структура пьесы», «главный герой»), комментирование выставленных оценок


70

Особенность драмы как рода литературы Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка. Система образов персонажей.


17.

02

17.02

17.02




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Драма, пьеса: композиционно-языковые особенности», работа в парах сильный-слабый по теме «Положительный, отрицательный герои пьесы», составление словаря терминов («действующие лица», «ремарки», «структура пьесы», «главный герой»), комментирование выставленных оценок

71

А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой.

1

22.

02

22.02

22.

02




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый

по теме «Единство героя с природой в рассказе

А.Платонова», лабораторная работа по темам

«Главный герой рассказа, душевный мир героя»,

«Мир детства» (по вариантам),

коллективное проектирование способов выполнения

домашнего задания, комментирование выставленных оценок

72

А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика в рассказе. Особенности мировосприятия главного героя

1

24.

02

24.

02

24.02




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый

по теме « Быль и фантастика в рассказе.

Особенности мировосприятия главного героя»

73

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро» Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление). Фабула, конфликт (первоначальное представление)

1

25.

02

25.02

25.02




«Автор и герой рассказа», работа в парах сильный-слабый по теме «Композиция рассказа В.П.Астафьева» (экспозиция – вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), составление цитатного плана с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге.

74

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». «Открытие» Васюткой нового озера. Основные черты характера Васютки.

1

01.

03

01.03

01.

03




Комплексное повторение, самостоятельная работа: заполнение таблицы «Тема. Основная мысль рассказа В.П.Астафьева», работа в парах сильный-слабый по теме «Положительный, отрицательный герои», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

75

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Изображение становления характера главного героя в сложных испытаниях. Автобиографичность рассказа. Герой и автор.

1

02.

03

02.03

02.03




Коллективный диалог. Составление плана характеристики Васютки.

Составление таблицы «Черты характера героя и авторское отношение к нему». Подготовка к письменной работе.

76

Обобщение темы природы в произведениях русских писателей

 (С. А. Есенин, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев). 

Написание сочинения

1

03.

03

03.03

03.03




Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по определению жанра произведения, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, способности охарактеризовать литературного героя, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок ,

77

Поэты о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»,

1

04.

03

04.

03

04.

03




Прослушивание фонозаписи выразительного чтения, конкурс чтецов, лабораторная работа по теме «Выполнение анализа поэтического текста», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

78

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Р.Р. Сочинение дом. «Война и дети»

1

09.

03

09.

03

09.03




Прослушивание фонозаписи выразительного чтения, конкурс чтецов, лабораторная работа по теме «Выполнение анализа поэтического текста», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

79



Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»,

Дон-Аминадо «Города и годы»

1

10.

03

10.03

10.03




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый: составление алгоритма для анализа поэтического, конкурс чтецов, лабораторная работа по темам «Тема Родины», «Пейзаж», «Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, образ-символ и т.д.)», (по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

80

А.А.Прокофьев «Аленушка», Д.Б.Кедрин «Аленушка», Н.М.Рубцов «Родная деревня»


1

11.

03

11.

03

11.

03




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый: составление алгоритма для анализа поэтического, конкурс чтецов, лабораторная работа по темам «Тема Родины», «Пейзаж», «Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, образ-символ и т.д.)», (по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

81

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

1

12.

03

12.

03

12.

03




Комплексное повторение, самостоятельная работа: заполнение таблицы «Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей», работа в парах сильный-слабый по теме «Приемы комического» с последующей взаимопроверкой, выразительное чтение, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

82

Саша Черный «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.


1

15.

03

15.

03

15.

03




Комплексное повторение, самостоятельная работа: заполнение таблицы «Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей», работа в парах сильный-слабый по теме «Приемы комического» с последующей взаимопроверкой, выразительное чтение, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

83

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме

1

16.

03

16.03

16.

03




Комплексное повторение, самостоятельная работа: заполнение таблицы «Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей», работа в парах сильный-слабый по теме «Приемы комического» с последующей взаимопроверкой, выразительное чтение, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Зарубежная литература. Зарубежный фольклор(3ч)



84

Р.Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков

1

17.

03

17.03

17.03




Комплексное повторение, самостоятельная и групповая работа – составление рассуждения по теме «Подвиг героя во имя сохранения традиций предков» с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана по теме «Композиция произведения Р.Л.Стивенсона», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

85

Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо.

1

18.

03

18.03

18.03




Комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый: составление рассуждения по теме: «Гимн неисчерпаемым возможностям человека» по памятке, составление «Словаря путешественника», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

86

Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Характер героя.

Стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка


1

05.

04

05.04

05.04




Чтение статьи учебника о Дефо, составление плана. Чтение фрагментов романа., участие в коллективном диалоге. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

87

Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Робинзон и Пятница. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.



1

06.

04

06.04

06.04




Устные ответы на вопросы, работа со словарём литературоведческих терминов. Устные рассказы о героях других «робинзонад». Составление плана сравнительной характеристики героев.

Зарубежная сказочная и фантастическая проза(3ч)


88

Ш. Перро «Спящая красавица» Немецкая народная сказка. Сила любви в сказке. Добро и зло. Сказочные элементы. Сказочный сюжет.

1

07.

04

07.04

07.04




Комплексное повторение, заполнение таблицы «Средства выразительности речи в произведении Ш. Перро», лабораторная работа по теме «Композиция произведения Ш. Перро», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

89

В.Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Двойственность сюжета. Таинственный, загадочный, фантастический мир. Главные герои в сказке. Победа добра над злом.

Теория литературы: художественная деталь, интерьер, диалог, монолог (начальное представление)

1

12.

04

12.04

12.04




Комплексное повторение, работа в парах сильный- слабый по теме: Таинственный, загадочный, фантастический мир. Главные герои в сказке. Победа добра над злом. Викторина, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок




90

В.Гофман «Щелкунчик и мышиный король». Таинственный, загадочный, фантастический мир. Главные герои в сказке. Победа добра над злом.


1

13.

04

13.04

13.04




Комплексное повторение, работа в парах сильный- слабый по теме: Таинственный, загадочный, фантастический мир. Главные герои в сказке. Победа добра над злом. Викторина, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Зарубежная проза о детях и подростках(9ч)



91

Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция. Соотношение реального и фантастического.

1

14.

04

14.

04

14.

04




Комплексное повторение, работа в парах сильный- слабый по теме «Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке», составление тезисного плана рассуждения по теме «Идея сказки «Снежная королева», лабораторная работа по теме «Композиция сказки», викторина, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


92

Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева» Характеристика героев. Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда и Снежная королева

1

19.

04

19.

04

19.

04




Комплексное повторение, работа в парах сильный- слабый по теме «», составление тезисного плана рассуждения по теме «Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда и Снежная королева», викторина, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


93

Сказки Х.К.Андерсена

 В чём проявляется волшебство в сказках Андерсена?

1

20.

04

20.

04

20.

04




Комплексное повторение, работа в парах сильный- слабый, составление тезисного плана рассуждения по теме «В чём проявляется волшебство в сказках Андерсена?», викторина, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


94

М.Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек.


1

21.

04

21

04

21.

04




Комплексное повторение, самостоятельная работа: составление рассуждения по теме «Дружба мальчиков» по алгоритму выполнения задания; работа в парах сильный-слабый по теме «Внутренний мир героев М.Твена», составление тезисного плана с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

95

М.Твен. Роман «Приключения Тома Сойера». Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых.

1

26.

04

26.

04

26.

04




Комплексное повторение, самостоятельная работа: составление рассуждения по теме «Дружба мальчиков» по алгоритму выполнения задания; работа в парах сильный-слабый по теме « Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых»,

96

М.Твен. Роман «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена


1

27.

04

27.

04

27.

04




Комплексное повторение, самостоятельная работа: составление рассуждения по теме «Внутренний мир героев М.Твена»


97

Сочинение: «Мой любимый литературный герой»

1

28.

04

28.

04

28.

04




Индивидуальная работа по теме сочинения, составление плана, подбор цитатного материала, письменное оформление работы.

98

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

04.

05

04.

05

04.

05




Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


99

Итоговая контрольная работа

1

05.

05

05.

05

05.

05




Ответы учащихся на тестовые задания, выполнение терминологического диктанта.




Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы(3ч)




100

Внеклассное чтение. Джек Лондон. -Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка.

1

12.

05

12.

05

12.

05




Комплексное повторение, самостоятельная работа: составление рассуждения по теме «Сказание о взрослении подростка» с последующей взаимопроверкой; работа в парах сильный-слабый по теме «Смелость, мужество Киша», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



101

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Характер мальчика – смелость и мужество

1

13.

05

13.

05

13.

05




Комплексное повторение, самостоятельная работа: составление рассуждения по теме , работа в парах сильный-слабый по теме «Смелость, мужество Киша», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

102

Задание на лето

1

17.

05

17.

05

17.

05




Запись произведений для чтения на лето





Итого : 102 часа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе для 5 класса

Автор: Беляева Татьяна Рафаиловна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа  "Литература  5 класс""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437073084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства