kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 5 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Усохская СОШ и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Усохская СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно­-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания изведения (элементы филологического анализа);

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Литература, 5 класс» используется УМК:

- учебник: В.П. Полухина, В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016.

  • В.П. Полухина. «Читаем, думаем, спорим...». Дидактические материалы по литературе, 5 класс. - М.: Просвещение, 2014.

  • Н.В. Беляева. Литература. 5-9 классы. Проверочные работы - М.: Просвещение, 2010.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию программы линии: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В.Я. Коровиной. 5-9 классы- М.: Просвещение, 2015.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю (105 часов).

Форма промежуточной аттестации – тестирование.



Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения друго­му. Структурные элементы книги (обложка, титул, фор­зац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, ху­дожник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (10 часов)

Фольклор — коллективное устное народное творче­ство.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполните­ли фольклорных произведений. Коллективное и индиви­дуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колы­бельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народ­ное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистиче­ские). Нравоучительный и философский характер ска­зок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Вели­чественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неисся­каемой любви сердце, спокойная готовность жертво­вать собою ради торжества своей мечты — вот духов­ные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Ба­бы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказ­ке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика вол­шебной сказки. Связь сказочных формул с древнимимифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшеб­ная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — кресть­янский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказ­ки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» на­родные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (за­крепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипер­бола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представ­ления). Сравнение.

Из древнерусской литературы (2 часа)

Начало письменности у восточных славян и возник­новение древнерусской литературы. Культурные и лите­ратурные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.)

«Повесть временных лет» как литературный памят­ник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои ста­ринных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на род­ной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные пред­ставления).

Из литературы XVIII века (2 часа)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало лите­ратурной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, ху­дожник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» научные истины в поэтической форме. Юмор стихотво­рения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные пред­ставления).

Из литературы XIX века (41 час)

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов.Краткий рассказ о басно­писце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразитель­ное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсцени­рование).

Теория литературы. Басня (развитие представ­лений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказоч­ник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литератур­ной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные пред­ставления).

Александр Сергеевич Пушкин.Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюже­тов, образов и событий народных сказок, мотивы и сю­жеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богаты­рях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противо­стояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пуш­кинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка XIX века

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Под­земные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучи­тельное содержание и причудливый сюжет произведе­ния.

Теория литературы. Литературная сказка (на­чальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сю­жеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов.Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, ин­терес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бо­родинского сражения (1837). Историческая основа сти­хотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лер­монтова в создании батальных сцен. Сочетание разго­ворных интонаций с патриотическим пафосом стихотво­рения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпи­тет (развитие представлений), метафора, звукопись, ал­литерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь.Краткий рассказ о пи­сателе (детство, годы учения, начало литературной дея­тельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вече­ра на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жиз­ни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастиче­ского.

Теория литературы. Фантастика (развитие пред­ставлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины воль­ной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие пред­ставлений).

Иван Сергеевич Тургенев.Краткий рассказ о писа­теле (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» повествование о жизни в эпоху крепост­ного права. Духовные и нравственные качества Гера­сима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (началь­ные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет.Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» радостная, яр­кая, полная движения картина весенней природы. Крас­ки, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.



Лев Николаевич Толстой.Краткий рассказ о писа­теле (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жесто­кость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие по­нятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов.Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества ге­роев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представ­лений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначаль­ной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Ни­китин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (от­рывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чте­ние наизусть стихотворений (по выбору учителя и уча­щихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настро­ения.

Из литературы XX века (29 часов)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писате­ле (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бес­крайними просторами Русской земли, душевным скла­дом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко.Краткий рас­сказ о писателе (детство и начало литературной деятель­ности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополуч­ной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и со­страдание героев повести. Образ серого, сонного горо­да. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления ге­роев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопони­мание — основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие пред­ставлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин.Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» поэтиче­ское изображение родной природы. Образы малой ро­дины, родных людей как изначальный исток образа Ро­дины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов.Краткий рассказ о писате­ле (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и та­лант главного героя. Стремление к совершенному мас­терству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интона­ции сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и раз­личное).

Константин Георгиевич Паустовский.Краткий рас­сказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Добро­та и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак.Краткий рассказ о пи­сателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положи­тельные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художест­венные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов.Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой расска­за, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптими­стическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литератур­ном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев.Краткий рассказ о пи­сателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испы­тания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность лите­ратурного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотиче­ские подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на ла­фете...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героиче­ская тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

И.Бунин. «Помню долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев. «Аленушка», Д. Кедрин. «Аленушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприя­тия окружающего мира и осмысление собственного ми­роощущения, настроения. Конкретные пейзажные зари­совки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических сти­хотворениях.

Писатели улыбаются

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Ро­бинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы (15 часов)

Роберт Льюис Стивенсон.Краткий рассказ о пи­сателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохране­ния традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие пред­ставлений).

Даниель Дефо.Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приклю­чения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, муже­ство, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писа­теле.

«Снежная королева». Символический смысл фанта­стических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Гер­да — противопоставление красоты внутренней и внеш­ней. Победа добра, любви и дружбы.

Жорж Санд.«О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен.Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчи­вость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отноше­ниях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих си­туаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окру­жающий мир интересным.

Джек Лондон.Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении под­ростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о стар­ших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собст­венного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
















Тематическое планирование


п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

Введение (1 час)

1

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1




Устное народное творчество (10 часов)

2

1

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки

1




3

2

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1




4

3

Волшебная сказка «Царевна – лягушка».

1




5

4

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

1




6

5

Художественный мир сказки «Царевна- лягушка». Иван-царевич

1




7

6

Животные-помощники в сказке. Особая роль чудесных противников.

1




8

7

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

1




9

8

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Тема мирного труда и защиты родной земли

1




10

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

1




11

10

Р.Р.Составление собственной сказки

1




12

1

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет».

1





13

2

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

1




Из литературы VIII века (2 часа)

14

1

М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

1




15

2

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин

1




Из литературы XIX века (41 час)

16

1

Вн.чт. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)

1




17

2

И.А.Крылов. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

1




18

3

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».Понятие об аллегории и морали.

1




19

4

Вн.чт. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.

1




20

5

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».

1




21

6

«Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

1




22

7

В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

1




23

8

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

1




24

9

А. С. Пушкин. Пролог к «Руслану и Людмиле». Собирательная картина сюжетов, образов, событий народных сказок.

1




25

10

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Её истоки

1




26

11

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.

1




27

12

Королевич Елисей. Победа добра над злом.

1




28

13

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1




29

14

Р.Р. Сходство и различие литературной и народной сказки. Поэтичность, музыкальность сказки.

1




30

15

Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

1




31

16

Мир детства в изображении А.Погорельского.

1




32

17

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

1




33

18

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино».

1




34

19

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

1




35

20

Н.В. Гоголь. Повесть

«Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий.

1




36

21

Сочетание комического и трагического, реального и фантастического в повести

1




37

22

Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни.

1




38

23

Н.А. Некрасов. Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова «Есть женщины в русских селеньях…».

1




39

24

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1




40

25

Язык стихотворения «Крестьянские дети»

1




41

26

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

1




42

27

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна.

1




43

28

Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе.

1




44

29

Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к сочинению по рассказу Тургенева «Муму».

1




45

30

Р.Р. Сочинение по рассказу «Муму» на одну из тем: «Что воспевает Тургенев в образе Герасима?» «Друзья и враги Герасима» «В чём вина и беда барыни?»

1




46

31

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворения «Чудная картина» и «Весенний дождь». Крас­ки, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

1




47

32

Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1




48

33

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

1




49

34

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого.

1




50

35

Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.

1




51

36

Р.Р. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов

1




52

37

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1




53

38

Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте.

1




54

39

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

1




55

40

Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков.

1




56

41

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения.

1




Из литературы XX века (29 часов)

57

1

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. Восприятие прекрасного

1




58

2

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей.

1




59

3

«Дурное общество» и «дурные дела».

1




60

4

Доброта и сострадание главных героев повести.

1




61

5

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

1




62

6

Р.Р. Классное сочинение на тему: «Путь Васи к правде и добру»

1




63

7

С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение родной природы в стихотворениях.

1




64

8

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка» Образ Хозяйки Медной горы.

1




65

9

Образ Данилы. Честность, трудолюбие и талант главного героя.

1




66

10

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

1




67

11

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведения.

1




68

12

Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

1




69

13

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

1




70

14

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев».

1




71

15

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Художественные особенности пьесы-сказки.

1




72

16

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Душевный мир главного героя.

1




73

17

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1




74

18

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1




75

19

Бесстрашие, терпение, любовь к природе главного героя.

1




76

20

Поведение героя в лесу. Преодоление сложных жизненных ситуаций.

1




77

21

Р.Р. Сочинение. Становление характера Васютки.

1




78

22

Война и дети. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

1




79

23

Война и дети. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете»

1




80

24

И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…». Дон-Аминадо «Города и годы».

1




81

25

А.А.Прокофьев «Аленушка». Д.Б.Кедрин «Алёнушка». Н.М.Рубцов «Родная деревня».


1




82

26

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»,

1




83

27

Саша Черный. Рассказ «Игорь – Робинзон».

1




84

28

Юмор в рассказах Саши Черного

1




85

29

Ю. Ч. Ким. «Рыба-кит»

1




Из зарубежной литературы (15 часов)

86

1

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков.

1




87

2

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо».

1




88

3

«Робинзон Крузо»: характер героя.

1




89

4

«Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1




90

5

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева».

1





91

6

Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

1




92

7

Два мира сказки «Снежная королева».

1




93

8

Вн.чт. Сказки Х.К.Андерсена





94

9

Жорж Санд. «О чем говорят цветы».

1




95

10

Спор героев о прекрасном

1




96

11

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключение Тома Сойера».

1




97

12

Том Сойер и его друзья





98

13

«Приключение Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей

1




99

14

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише».

1




100

15

Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

1




Повторение и контроль (5 часов)

101

1

Тестирование в рамках промежуточной аттестации

1




102

2

Повторение изученного за курс 5 класса

1




103

3

Путешествие в страну «Литературия»

1




104

4

Литературная викторина

1




105

5

Что читать летом?

1










2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе для 5 класса

Автор: Морозов Евгений Николаевич

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа  "Литература  5 класс""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021566"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437073084"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства