kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2018-2019 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 5 класса»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Ожев Р.М./

От «__»____2018 г. «___»____________2018 г. Приказ № _______

От «____»______2018 г.





Рабочая программа

по литературе

для 5 класса

на 2018 – 2019 учебный год





Разработала:

Айрумова М. А.,

учитель русского языка

и литературы

высшей квалификационной

категории








х. Чернышёв

2018 г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы «Рабочая программа. Литература. Предметная линия учебников под ред. В.Я. Коровиной. 5-9 классы». ФГОС. – М.: Просвещение, 2011 год и учебника «Литература. 5 класс». Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2014.


На изучение курса отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

Планируемые результаты:

1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы; 2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; 3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художемтвенного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при аналитизе литературного произведения; 5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов; 6)формулирование собсвенного отношения к произведениям литературы, их оценке; 7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; 8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней; 9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; 10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; 11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; 13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

.


Содержание тем учебного курса.

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

Из литературы XIX века.

Русские басни.Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе. И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.





































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Всего часов

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1



2

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор.

1



3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.




4

«Царевна-лягушка». Иван- Царевич, его противники и помощники. Облик волшебницы Василисы Премудрой.

1



5

Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки.

1



6

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания.

1



7

Сказки о животных. Бытовые сказки. Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

1



8

Вн. чт.Мои любимые русские народные сказки.

1



9

Возникновение древнерусской литературы. Русское летописание.


1



10

Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.

1



11.

Из русской литературы 18 века. Роды и жанры литературы.

1



12.

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

1



13.

Басня как лирический жанр. Истоки басенного жанра. Понятие об эзоповом языке

1



14.

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Волк и Ягнёнок». Понятие об аллегории и морали.

1



15.

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

1



16.

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне».

1



17.

Конкурс инсценированной басни.

1



18.

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский - сказочник.

1



19.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

1



20

В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1



21.

А.С.Пушкин. Детские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1



22.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1



23.

Урок контроля. Проверочная работа по творчеству поэтов 19 века.

1



24.

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.




25.

Противостояние добрых и злых сил в «Сказке о мёртвой царевне» А.С.Пушкина .

1



26.

Р.Р. Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты».

1



27.

Р.Р.Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

1



28.

Вн. чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина.

1



29.

Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители. Сюжет сказки.

1



30.

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

1



31.

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

1



32.

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

1



33.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1



34.


Вн.чт. Р.Р. Любимые сказки Андерсена.

1



35.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»: патриотический пафос стихотворения.

1



36.

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

1



37.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни в повести.

1



38.

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике.

1



39

Картины народной жизни, юмор, язык повести «Ночь перед Рождеством».

1



40.

Вн.чт. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1



41.

Вн.чт. Проблемы доброты, милосердия в рассказах Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» и Л.Н. Андреева «Ангелочек».

1



42.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумье поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

1



43.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» Поэтический образ русской женщины.

1



44.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика героев.

1



45.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

1



46.

Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

1



47.

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди.

1



48.

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

1



49.

Р.Р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму».

1



50.

Контрольная работа по творчеству классиков 19 века.

1



51.

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению.

1



52.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1



53

Жилин и Дина.

1



54-55.

Р.Р. Жилин и Костылин. Обучение срав-нительной характеристике героев.

2



56.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1



57.

Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте.

1



58.

Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

1



59-60.

Урок – концерт. Лирика о природе поэтов 19 века.

2



61.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1



62.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1



63.

Жизнь семьи Тыбурция.

1



64.

Общение Васи с Валеком и Марусей. Доброта и сострадание героев повести.

1



65.

Р.Р.Изображение города и его обитателей в повести Короленко В.Г. «В дурном обществе».

1



66-67.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях поэта.

2



68.

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

1



69.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе.

1



70.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

1



71.

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1



72.

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского.

1



73.

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

1



74.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».

1



75.

Р.Р. Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке.

1



76.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа

1



77.

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита».

1



78-79.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

2



80.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1



81.

Р.Р. Классное сочинение: «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?»

1



82.

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе:

И.А.Бунин, Дон-Аминадо.

1



83.

Русские поэты о родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М.Рубцов.

1



84-85.

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

2



86.

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах.

1



87-88.

К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.

2



89-90.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

2



91-92.

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

2



93.

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1



94-95.

Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

2



96.

ВН. чт. « О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1



97.

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

1



98.

Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена.

1



99.

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

1



100.

Становление характера героя. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.

1



101-102-103.

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето.

3



104-105.

Итоги года. Что читать летом.

2





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе для 5 класса

Автор: Айрумова Марина Ахмедовна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа  "Литература  5 класс""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021566"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437073084"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства