kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса национальных школ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 5 класса»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сузгарьевская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Перхляйская ООШ»

Рузаевского муниципального района




Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

Кожаева И.В./_______/ Савкина В.П./_________/ Кудашов В.Е./_______/

Протокол № 1 от

«___» августа 2018г. «__ » августа__ 2018г «_ _» августа _2018г.__

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русской литературе

для 5 класса







Составитель: учитель первой

квалификационной категории

Жбанова Елизавета Ивановна









2018 г.

Рабочая программа по русскому литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 5-е издание, М.: Просвещение,2012год, основной образовательной программы образовательного учреждения, базисного учебного плана филиала МБОУ «Сузгарьевская СОШ» МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского муниципального района. На изучение предмета «Литература»» в 5 классе выделено 102 часа (из расчета 3 часа в неделю)


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

Личностными результатами учащихся 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



II. Содержание тем учебного курса


Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица»,  «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

 Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

 «Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»;  И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

 Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

 Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Обобщение изученного

  Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья…».Няне.

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную, зимнюю пору…»)

 А.А. Фет. Весенний дождь.

М.Ю. Лермонтов. Бородино.

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война» 1-2 стихотворения  (по выбору учащихся).

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения (по выбору учащихся). 



Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

Введение

1

1

-

-

-

-

-

2

Устное народное творчество

2

2

-

-

-

-

-

3

Русские народные сказки

8

8

-

-

-

-

-

4

Из древнерусской литературы

2

2

-

-

-

-

-

5

Из литературы XVIII века

1

1

-

-

-

-

-

6

Из литературы XIX века

39

31

7

1

-

-

-

7

Поэты XIX века о Родине и родной природе

2

1

1

-

-

-

-

8

Из литературы XX века

23

19

4

-

-

-

-

9

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.)

3

2

1

-

-

-

-

10

Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

5

5

-

-

-

-

-

11

Из зарубежной литературы

8

8

-

-

-

-

-

12

Обобщение изученного материале за курс 5 кл.

8

7

-

1

-

-

-


Итого

102

87

13

2

























III. Календарно-тематическое планирование                                                                                                                                                                                

№урока


Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту




Введение.




1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества


1




Устное народное творчество.




2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

1



3.

Детский фольклор

1




Русские народные сказки




4

Сказка как особый жанр фольклора

1



5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой

1



6

Народная мораль в характерах и поступках героев.

1



7

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

1



8

Изобразительный характер формул волшебной сказки.

1



9

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания

1



10

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.

1



11

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1




Из древнерусской литературы




12

Возникновение древнерусской литературы. 

 «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1



13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1




Из литературы XVIII века





14

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1





Из литературы XIX века





15

Русские басни. Басня как литературный жанр

1



16

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

1



17

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

1



18

Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне

1



19

В/ч Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

1



20

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1



21

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1



22

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

1



23



Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед»

1



24

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…»

1



25

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

1



26

Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1



27

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность

1



28

Р/р Королевич  Елисей. Победа добра над злом.

1



29

В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

1



30

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1



31

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание

1



32

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

1



33

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

1



34

Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место»

1



35

Реальное и фантастическое в сюжете повести

1



36

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1



37

Контрольная работа     № 1по произведениям 1-ой половины 19 века

1



38

Н. А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

1



39

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

1



40

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму».

1



41

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

1



42

Герасим и Муму. Счастливый год.

1



43

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму.

1



44

Р/р Сочинение «Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие».

1



45

Р/р Сочинение «Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие»

1



46

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

1



47

Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1



48

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1



49

Странная дружба Жилина и Дины.

1



50

Р/р Краткость и выразительность языка рассказа.

1



51

Р/р  Работа над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

1



52

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

1



53

В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова


1




Поэты XIX века о Родине и родной природе




54

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

1



55

Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения


1




Из литературы XX века




56

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»

1



57

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

1



58

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

1



59

Путь Васи к правде и добру

1



60

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести

1



61

Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением

1



62

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1



63

Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

1



64

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка»

1



65

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

1



66

В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова

1



67

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

1



68

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

1



69

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1



70

Р/р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

1



71

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

1



72

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки

1



73

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки.

1



74

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1



75

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1



76

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои

1



77

Человек и природа в рассказе

1



78

Р/р Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

1




Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) 




79

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

1



80

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

1



81

Р/р Сочинение «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»


1




Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе




82

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

1



83

Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..»)

1



84

Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Амина- до. «Города и годы»

1



85

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор

1



86

В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит».

1




Из зарубежной литературы




87


Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1



88


Образ главного героя

1




89

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1



90

Два мира сказки «Снежная королева»

1



91

В/ч Писатели-сказочники и их герои

1



92

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера

1



93

Том Сойер и его друзья

1



94




Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»

1






95.

Обобщение изученного материале за курс 5 кл.

1



96.

Контрольная работа    № 2 по курсу литературы 20  века

1



97- 101

Уроки внеклассного чтения

5



102

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

1












































Лист изменений в тематическом планировании



№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Подпись









































































15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе для 5 класса

Автор: Жбанова Елизавета Ивановна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа  "Литература  5 класс""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021566"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437073084"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства