kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №2», ориентирована на содержание авторской программы В.Я. Коровиной  и др. (М.: Просвещение, 2014) и на учебник «Литература» 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях, Часть 1, часть 2. Под редакцией В. Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание. Москва “Просвещение” 2016.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Ивантеевка



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2»

___________ Шершнёва С.В.

___________________

М.П.



Рабочая программа
по литературе

для 6 класса


базовый уровень


Составитель:

Киселева Н.С., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории




на 2017/2018 учебный год

  • Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №2», ориентирована на содержание авторской программы В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) и на учебник «Литература» 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях, Часть 1, часть 2. Под редакцией В. Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание. Москва “Просвещение” 2016.


Рабочая программа соответствует виду, миссии, целям и особенностям МБОУ «СОШ №2».

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса).

Личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку и вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах ровесников;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в разных видах деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью.

Предметные результаты:

  • умение характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • владение элементарными навыками анализа художественного произведения: определять его тему, идею;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка,

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при первых попытках анализа литературного произведения;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы и их героям;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;

поэтапное, последовательное формирование умения читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • ознакомление с появлением в XIX веке специальной литературы для детей и юношества;

  • формирование умения характеризовать героя через его портрет, речь, поведение;

  • формирование навыка сравнивать героев одного произведения; героев разных произведений в рамках одного жанра;

  • использование жизни героя-подростка для прямого подражания читателем-ровесником;

  • формирование навыка вести записи в жанре дневника, переписки;



  1. Содержание учебного предмета (курса), количество часов – 102.


№ п/п

Название раздела, тем

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Теоретические основы

Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.

Введение

1

Автор и ге Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выраже- ия автор ния авторской позиции.



Устное народное творчество.

4

Виды и жанры УНТ. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки. Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок. Афористичность загадок.

1

Из древнерусской литературы.

2

Летопись (

Летопись. Исторические события и вымысел.


Из русской литературы XVIII века.

1

Жанровые признаки басни. Мораль в басне, аллегория, иносказание. Особенности языка 18 века.


4.

Из русской литературы XIX века.

49

Жанр

Антитеза.. Лирика. Пейзажная лирика. Эпитет, антитеза, сравнение,

метафора, инверсия. Послание. Стихотворные размеры (ямб, хорей, анапест, дактиль, амфибрахий). Композиция, сюжет. Эпиграф. Диалог. Строфа. Поэма, рассказ, роман, сказ. Юмор, ирония. Портрет, пейзаж. Эпизод. Понятие «открытый финал». Лирический герой. Фабула. Элементы фабулы (экспозиция, завязка, кульмина­ция, развязка, эпи­лог). Фантастика. Художественная деталь.

11

5.

Из русской литературы XX века.

29

Рассказ, сюжет. Герой – повествователь. Символическое содержание пейзажных образов. Сказка – быль. Феерия. Проблема. Понятия: «герой-повествователь»,

«рассказ», «посвящение», «предисловие», «приемы характеристики героя». Философская притча. Понятия «лирический ге­рой», «эпитет», «художественный образ», «антите­за». Понятия «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация».

4

6.

Зарубежная литература.

12

Понятия «миф», «мифоло­гия», «герой в древнегреческой мифологии», «ки­фара», «певцы-рапсоды». Фантастика и реальность. Фразеологизмы древнегреческого происхождения.

Легенда. Понятие о героическом эпосе. Понятия «ги­пербола», «посто­янный эпитет», «гекзаметр», «ан­тичная мифоло­гия».

Понятия «пародия», «рыцарский ро­ман». Баллада как литературный жанр. Новелла. Понятия «философская сказка», «притча», «символ» (началь­ные представле­ния).

1

7.

Повторение, обобщение, итоговый контроль

4


1


Итого:

102


18




  1. Планирование изучения учебного предмета (курса)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


Введение

Читатель и герой прочитанных книг.

Правильно работать с читательским дневником и материалом летнего чтения.

Обобщать и анализировать прочитанное, кратко излагать в читательский дневник, находить главное в тексте, подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг.

Устное народное творчество.

4 ч

Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ. Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

Понимать эсте­тическую и художе­ственную ценность обрядовых песен, различать песни по содержа­нию, характеру исполнения, ритму, мелодии, соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народ­ного календаря. Анализировать их тематику, понимать образ­ный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и погово­рок, афористич­ность, меткость и выразительность слога, объ­яснять смысл и толковать значение пословиц и погово­рок, уместно упот­реблять их в соб­ственной речи.

В собствен­ном высказывании использовать бога­тые возможности русской народной речи, передавать интонационно ма­неру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, пережива­ний, выраженных в них, уместно вклю­чать в собственное речевое высказы­вание малые жан­ры фольклора, создавать иллюст­рации по содержа­нию пословиц и связно рассказы­вать о них.

3.

Из древнерусской литературы.

2 ч.

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Давать определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси. Анализировать содержание статьи учебника.

Понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю; уметь отличать летописные сказа­ния от произведе­ний устного народ­ного творчества.

4.

Из русской литературы XVIII века.

1 ч.

И. И. Дмитриев. «Муха».

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.

Понимать, что такое басня. Определять жанрово-композиционные особенности басни.

Самостоятельно определять мораль басни, находить жанрово-композиционные особенности басни.

5.

Из русской литературы XIX века.





И.А.Крылов

4ч.

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».Мораль басен и связь характера героя и сюжета басни. . Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Роль власти и народа в достижении общественного блага.

Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.


Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.


А.С.Пушкин

15ч

«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро». Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла.. Речевая и портретная характеристика героя-рассказчика. «Дубровский». Образы крестьян, анализ образов судьи, присяжных. Образ Владимира Дубровского. Образ повествователя и автора.

Видеть особенности поэзии А.С.Пушкина. Элементам поэтического анализа. Определять размеры. Находить в стихотворении признаки жанра послания, прослеживать эволюцию чувств лирического героя. Понимать зависимость поведения человека от социальной среды; уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев.

Определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Понимать позицию Пушкина-гуманиста.

Уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты из романа.


М.Ю.Лермонтов

5ч.

«Тучи». Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» . Разрушение красоты и гармонии человека с миром.


Связно рас­сказывать о поэте, выразительно чи­тать, определять художественные средства языка, указывая их роль в поэтическом тек­сте, отмечать осо­бенности поэтиче­ской интонации стихотворения. Понимать идейный смысл стихотворения. Определять трёхсложные размеры стиха.

Сопос­тавлять черновые варианты стихотворения с его окончательной ре­дакцией и стихо­творением другого поэта, выявляя в них общие и свое­образные черты. Са­мостоятельно искать ответ на проблемный вопрос, устанавливать ассоциатив­ные связи с произведениями музыки; Видеть особенности художественного описания М.Ю.Лермонтова.


И.С.Тургенев

5ч.

«Бежин луг». Мальчики в ночном. Место диалога в рассказе. Мир природы и крестьянское детство.

Определять смысл названия произведения. Видеть авторское отношение к героям.

Сопоставительному анализу двух героев. Сопоставлять словесное и художественное повествование.


Ф. И. Тютчев.

2ч.

Стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья», «С поляны коршун поднялся...». Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении. Природа как воплощение прекрасного.

Понимать мысль поэта о безыскус­ственности лирики, стремление Тютчева остановить мгнове­ние и запечатлеть его в слове, пони­мать, какие чувст­ва испытывает ли­рический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь: объяснять роль восклицания, слышать музы­кальный ритм по­этической речи Тютчева, определять средства художе­ственной вырази­тельности и объяс­нять их роль в сти­хотворении.



Устанавливать ассоциативные связи с произведениям музыки. Оперировать при анализе стихотворения средствами выразительности.


А.А.Фет.

3ч.

Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

Пони­мать, какие чувст­ва испытывает ли­рический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь: объяснять роль восклицания, слышать музы­кальный ритм по­этической речи Фе­та, определять средства художе­ственной вырази­тельности и объяс­нять их роль в сти­хотворении.




Устанавливать ассоциативные связи с произведениями музыки. Оперировать при анализе стихотворения средствами выразительности.


Н. А. Некрасов.

4ч.

Стихотворение «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа. Величие народа-созидателя. Тема, идея, сюжет и композиция стихотворения. Особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении

Понимать мысль писателя о тяже­лейшем каторжном труде рабочих, со­чувствии им авто­ра; определять идею произведения.

Давать крат­кий и развернутый ответы на вопросы; обосновывать свою точку зрения в не­большом сочине­нии-рассуждении.


Н.С. Лесков.

4ч.

Сказ «Левша». Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Лексическая работа с текстом. Сказовая форма повествования.

Понимать, как со­четается эпическое повествование (автор) с народной простотой (Пла­тов), заковыристы­ми намеками (Лев­ша) и доверитель­ной таинственно­стью; воссоздавать портрет главного героя. Понимать, какое отражение в сказе нашла проблема взаимоотношения народа и власти, уметь объяснять, каково авторское отношение к геро­ям, роль образа повествователя в сказе, уметь осознавать и видеть комическое в произведении.


Видеть сходство и разли­чия между сказом Лескова и вол­шебной народной сказкой; понимать роль простонародных и новых каламбур­ных слов и оборо­тов в сказе, уметь выделять приемы сказочного повествования, оп­ределять их роль в произведении.


А.П. Чехов.

2ч.

Рассказ «Толстый и тонкий». Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Роль художественной детали.

Понимать: смысл названия рассказа; уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания.

Использовать речевую характеристику героев для анализа текста.


Родная природа в лирике поэтов 19 века.

2ч.

Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град порой сольется…». Особенности пейзажной лирики. А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

Понимать, что в стихотворении от­ражаются не толь­ко картины приро­ды, но и душевное состояние человека, воспринимаю­щего её; уметь определять выразительные средства языка, указывая их роль в контексте стихотворений, объяс­нять интонацию конца предложе­ния, выразительно читать, передавая интонационно сме­ну чувств, на­строений поэта, легкость, зыбкость и изменчивость картин природы.

Уметь анализировать лирическое произведение.

6

Литература XX века


А.И. Куприн.

2ч.

Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.

Объяснять смысл понятия «святочный рассказ»; уметь составлять тезисный план прочитанной статьи.

Использовать данные о жанрах, эпизодах, идее, пейзаже для анализа прозаического произведения.


А.А.Грин.

3ч.

Феерия «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

Объяснять смысл понятия «феерия»; уметь составлять тезисный план прочитанной статьи, находить в романе яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы.

Анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д.


А.П. Платонов.

1ч.

Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

Определять жанрово-композиционные и языковые особенности литературной сказки. Понимать, что такое повесть, эпизод, фрагмент, идея, план, пейзаж.

Уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования, сравнивать сказку-быль А.Платонова с народными литературными сказками, определять их общее и отличное.


М.М.Пришвин.

5ч.

Философская притча «Кладовая солнца».



понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», уметь выделять сказочные и реалистические моменты повествования, анализировать предложенные эпизоды произведения, выборочно выразительно читать их и пересказывать; уметь находить в указанных эпизодах детали описания, анализировать их.


Более детальному анализу прозаического произведения по творческим схемам.





Произведения о Великой Отечественной войне


.

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».


Определять размеры стиха, женскую и мужскую рифму, количество стоп.

Использовать данные навыки для анализа лирического произведения.


В.П. Астафьев.

3ч.

«Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. Речевая характеристика героя.


Знать определение понятий «эпизод», «фабула»; понимать, каково авторское отношение к героям рассказа; уметь выборочно рассказывать о детстве героев, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы.

Более детальному анализу прозаического произведения по творческим схемам.


В.Г. Распутин.

4ч.

«Уроки французского». Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Знать понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приемы характеристики героя»;уметь анализировать и сопоставлять эпизоды, делать выводы, как пейзажная зарисовка помогает понять характер героя. Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия.

Использовать данные о жанрах, эпизодах, идее, пейзаже для анализа прозаического произведения. Сопоставлять рассказы В.Распутина и В.Астафьева, находить черты сходства.


Писатели улыбаются. «Чудики» В.М. Шукшина.


2ч.

Рассказ «Критики»

Понимать смысл его названия, уметь анализировать характер главных героев, подтверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям заданный эпизод, интонационно передавая чувства героев рассказа. Отличать тему от идеи и проблемы, определять их в тексте.

Формулировать собственное отношение к персонажам, уметь в ролевом чтении передавать характеры персонажей.


Ф.А.Искандер

2ч.

Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».

понимать авторское отношение к героям рассказа; уметь в ролевом чтении передавать характеры персонажей, формулировать собственное отношение к персонажам.

Использовать данные о проблеме, теме и идее для анализа произведения.


Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.

2ч.

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие...». Постижение красоты

Определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»; понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа, чуждого ярких красок, уметь выражать впечатления от прочитанного, устанавливать ассоциативные связи, выразительно читать, передавая интонационно чувства лирического героя.


Соотносить названия стихотворений с их содержанием; определять особенности композиции, художественные приемы, помогающие передавать эмоции лирического героя.


Литература нардов России.

1ч.

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу. К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества; устно описывать образы, возникающие при чтении стихотворений; соотносить названия стихотворений с их содержанием; определять особенности композиции, художественные приемы, помогающие передавать эмоции лирического героя.

Использовать данные навыки для анализа лирического произведения.

7

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





Мифы Древней Греции.

3ч.

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа, давать характеристику мифологическому герою. Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; время появления мифов; о фразеологизмах древнегреческого происхождения; понимать смысл мифов, образ идеального героя: мужественного, выносливого, изобретательного, уважающего волю богов; мировосприятие древнего человека, его понимание добра и зла; отличие мифа от сказки; уметь давать характеристику герою, анализировать его поступки.

Научиться инсценированию мифов. Владеть: изученной терминологией по теме, навыками монологической речи.


Геродот

1ч.

«Легенда об Арионе».

Научиться определять особенности повествования в легенде. Знать: определение понятий «Легенда», «миф», «реальность»; понимать, в чем отличие мифа от легенды; уметь находить в легенде черты реальности (путешествие в Италию, попытка убийства с целью ограбления, спасение и др.) и черты мифа (сын Посейдона, вознесение на небо в виде созвездия и др.); уметь составлять художественный рассказ о герое.

Составлять художественный рассказ о герое. Владеть: изученной терминологией по теме, навыками монологической речи.


Гомер.

1ч.

Героический эпос Гомера. «Илиада», «Одиссея»

Знать: понятие «героического эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса, определение понятий «гипербола», «постоянный эпитет», «гекзаметр», «античная мифология»;.понимать, как сочетается в эпосе Гомера восхваление богов, поклонение им - с юмором, смехом, комизмом; значение поэм Гомера; уметь определять в тексте средства художественной выразительности, особенности стихотворной речи, определять их роль, давать характеристику героям, анализировать их поступки; выразительно читать, интонационно передавая торжественность, плавность звучания стиха.

Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса. Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками монологической речи.


В.Ч.Мигель де Сервантес Сааведра.

2ч.

Роман «Дон Кихот»

Понимать смысл понятий «пародия», «рыцарский роман»;

уметь сравнивать героев, выявляя их глубокое внутреннее сходство и непохожесть; выражать авторское отношение к героям и свое собственное

Соотносить содержание прочитанных глав романа со стихотворением Д.С.Мережковского «Дон Кихот» и иллюстрацией Е.Моисеенко «Ламанч».


И.Ф.Шиллер.

1ч.

Баллада «Перчатка»

Знать определение понятия «баллада как литературный жанр», ее отличие от былины и песни; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя; уметь соотносить жанровые особенности повести, рассказа и баллады и определять жанр произведения.

Соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника, сравнивать переводы баллады и выявлять своеобразие каждого.


П.Мериме.

1ч.

Новелла «Маттео Фальконе»

Знать определение понятия «новелла»; понимать смысл заглавия новеллы; уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение.

Устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи.


А. де Сент-Экзюпери.

3ч.

«Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча

Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» (начальные представления);

понимать философский смысл сказки; что бывает, когда дети открывают мир взрослым, когда взрослые умеют слышать детей; уметь определять сказочные и реальные элементы сказки.

Определять по фрагментам произведений автора, персонажа, название произведения, связно отвечать на вопрос проблемного характера, оформлять собственное высказывание в форме сочинения-рассуждения.

7

Итоги

4 ч.

Герои любимых книг. О летнем чтении.

Знать произведения для чтения летом.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

6 КЛАСС, 3 часа в неделю;102 часа в год.


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения (неделя)

Скорректированные сроки прохождения (дата по факту)

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ - 1 ч

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

1

1 неделя


Раздел 2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 4 ч

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

1 неделя


3

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

1

1 неделя


4

Загадки. Афористичность загадок.

1

2 неделя


5

Р/Р Контрольное сочинение по теме УНТ. "В чём красота и мудрость русских обрядов?"

1

2 неделя


Раздел 3. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 2 ч

6

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).


1

2 неделя


7

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

1

3 неделя



Раздел 4. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА - 1 ч




8

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия.

1

3 неделя



Раздел 5. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА - 49 ч


9

И. А Крылов. Слово о баснописце. "Листы и корни". Роль власти и народа в достижении общественного блага.

1

3 неделя



10

И. А Крылов. "Ларчик". Критика мнимого "механики мудреца" и неумелого хвастуна.

1

4 неделя



11

И. А Крылов. "Осёл и соловей". Комическое изображение "знатока", не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории.

1

4 неделя



12

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению "Что осуждается в русских баснях?"

1

4 неделя


13

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение "Узник" как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

1

5 неделя


14

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы

1

5 неделя


15

А.С. Пушкин. Стихотворение « И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении

1

5 неделя


16

Двусложные размеры стиха.

1

6 неделя


17

А.С. Пушкин. "Дубровский". Картины жизни русского барства. Конфликт А. Дубровского и Кирилы Троекурова.

1

6 неделя


18

А.С.Пушкин. "Дубровский". Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

1

6 неделя



19

Р/Р Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести.

1

7 неделя


20

Романтическая история любви В.Дубровского и М. Троекуровой.

1

7 неделя


21

Образ «благородного разбойника» в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

1

7 неделя


22

Авторское отношение к героям. Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

1

8 неделя


23

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению "Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина "Дубровский".

1

8 неделя


24

Вн.чт. Цикл "Повести Белкина"."Барышня - крестьянка". Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

1

8 неделя


25

Вн.чт. « Станционный смотритель», «Метель».

1

9 неделя


26

Проект. Читательская конференцию по повестям Белкина.

1

9 неделя


27

Тестирование по творчеству А.С. Пушкина.

1

9 неделя


28

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».

1

10 неделя


29

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

10 неделя


30

Р/Р Обучение анализу одного стихотворения на примере стихов М.Ю. Лермонтова.

1

10 неделя


31

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

1

11 неделя


32

Р/Р Классное сочинение "Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова.

1

11 неделя


33

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. Цикл рассказов "Записки охотника" и их гуманистический пафос.

1

11 неделя


34

И.С. Тургенев. "Бежин луг". Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

1

12 неделя


35

И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Роль картин природы в рассказе "Бежин луг".

1

12 неделя


36

Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

12 неделя


37

Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).

1

13 неделя


38

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

1

13 неделя


39

Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

1

13 неделя


40

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

14 неделя


41

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

1

14 неделя


42

Р/Р Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов.

1

14 неделя


43

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Своеобразие языка и композиции.

1

15 неделя


44

Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении.

1

15 неделя


45

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

15 неделя


46

Трехсложные размеры стиха. Тест.

1

16 неделя


47

Н.С. Лесков. Слово о писателе. "Левша". Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

1

16 неделя


48

Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова "Левша". Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.

1

16 неделя


49

Особенности языка повести Н.С. Лескова "Левша".

1

17 неделя


50

Р/Р Подготовка к сочинению "Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога" и сказе Н.С. Лескова "Левша".

1

17 неделя


51

Р/Р Сочинение "Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога" и сказе Н.С. Лескова "Левша".

1

17 неделя


52


Вн/чт. Н.С. Лесков. Рассказ «Человек на часах».

1

18 неделя


53

А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

1

18 неделя


54

Вн.чт. Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника»

1

18 неделя


55

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А. Баратынский, Я.П. Полонский. А.К. Толстой .Стихотворения

1

19 неделя


56

Р/Р Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.Урок-концерт.

1

19 неделя


57

Контрольная работа по русской литературе 19 века

1

19 неделя


Раздел 6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА - 29 ч

58

А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор»

1

20 неделя


59

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

1

20 неделя


60

А.А.Грин. Феерия «Алые паруса».

1

20 неделя


61

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1

21 неделя


62

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

1

21 неделя


63

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. "Неизвестный цветок". Прекрасное - вокруг нас. "Ни на кого не похожие" герои А.П. Платонова.

1

21 неделя


64

М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1

22 неделя


65

Образ природы в сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца".

1

22 неделя


66

Р/Р М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Анализ эпизода "Рассказ о ели и сосне, растущих вместе".

1

22 неделя


67

Особенности композиции и смысл названия сказки - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца". Подготовка к сочинению.

1

23 неделя


68

Р/Р Классное сочинение "Человек и природа в сказке М.М. Пришвина "Кладовая солнца".

1

23 неделя


69

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..." Н.И. Рыленков. "Бой шёл всю ночь..." Д.С.Самойлов. "Сороковые".

1

23 неделя


70

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

1

24 неделя


71

72

Вн.чт. Троепольский «Белый Бим, Черное ухо». Тема милосердия в повести.


2

24 неделя

24 неделя


73

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

25 неделя


74

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

1

25 неделя


75

Р/Р Письменный ответ на вопрос. "Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева"Конь с розовой гривой".

1

25 неделя


76

Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

26 неделя


77

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1

26 неделя


78

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

26 неделя


79

Р/Р Классное сочинение "Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина.

1

27 неделя


80

«Чудики» В. М. Шукшина.

Рассказ «Критики»

1

27 неделя


81

Вн.чт. Рассказы В.Шукшина «Сельские жители», «Срезал»

1

27 неделя


82

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

28 неделя


83

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

28 неделя


84

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок, С. А. Есенин, А.А.Ахматова, Н.М. Рубцов.

1

28 неделя


85

Р/Р Выразительное чтение наизусть

1

29 неделя


86

Литература нардов России. Г. Тукай, К. Кулиев

1

29 неделя


Раздел 7. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ- 12 часов


87

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1

29 неделя


88

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

1

30 неделя


89

Геродот. «Легенда об Арионе». А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.

1

30 неделя


90

Вн.чт. Мифы Друвней Греции

1

30 неделя


91

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

1

31 неделя


92

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. "Дон Кихот". Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире.

1

31 неделя


93

"Дон Кихот" как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

1

31 неделя


94

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада "Перчатка". Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

32 неделя


95

П.Мериме. Новелла "Маттео Фальконе". Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

1

32 неделя


96

Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. "Маленький принц"как философская сказка-притча.

1

32 неделя


97

А.де Сент-Экзюпери. "Маленький принц". Маленький принц, его друзья и враги. Понятие о притче.

1

33 неделя


98

Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке.

1

33 неделя


99

Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

33 неделя


100

Литературная викторина

1

34 неделя


101

Итоговый урок по курсу 6 класса

1

34 неделя


102

Задания для летнего чтения

1

34 неделя



ИТОГО

102 часа



Согласовано: Согласовано:

на ШМО учителей зам.директора по УВР

русского языка и _______/ Козырицкая С.В./

литературы __________________ 2017г.

пр. № ___ от ____________2017г.

_____/ Миронова М.Е./


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе для 6 класса

Автор: Наталия Сергеевна Киселева

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа  "Литература  5 класс""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437073084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства