kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 5 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовая рабочая программа для 5 класса по литературе по программе Меркина. Пояснительная записка, в которой можно найти нужную информацию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 5 класса.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО с МС школы приказ № 156

учителей протокол № 1 от___.08.2016 г.

протокол № 1 от 29.08.2016 г. Директор школы

от 26.08.2016 г. Председатель МС

Руководитель МО ________ /Н.В.Торопцова/ _________ //Н.Г.Быченко/

_________/С.В.Поддубная/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Уровень общего образования (класс) основное общее, 5 класс Количество часов: 102

Учитель: Мироненко Елена Алексеевна

Программа разработана на основе

Программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы/авт. – сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин- 3 изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2016г.»















с. Кичкино

2016-2017 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО, примерной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г, «Литература» авт. – сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин.- 3 изд.- М.: ООО ««Русское слово- учебник», 2016 г.»; основной образовательной программы основного (общего) образования МБОУ Кичкинской СОШ.

Рабочая программа опирается на УМК: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.С.Меркина в двух частях "Литература" 5 класс, издательство "Русское слово", г. Москва, 2015, 4 издание.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа ( 3 часа приходятся на праздничные дни: 23,24 февраля- четверг, пятница; 9 мая- вторник). Контрольных работ- 5 часов, Р.Р.-8 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета курса.

Изучение литературы в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Требования к результатам изучения предмета «Литература» в основной школе.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Содержание учебного предмета.


Тема раздела.

Кол-во часов.

Содержание.

Раздел 1. Из мифологии.

4

Миф, мифологический сюжет

Раздел 2. Из устного народного творчества.

3

Предания, легенды, сказки

Раздел 3. Из древнерусской литературы.

2

Сказание, поучение, древнерусская повесть, житие, автор и герой.

Раздел 4. Из басен народов мира

10

Иносказание, многозначность слова и образа, риторическое обращение

Раздел 5. Из русской литературы 19 века

58

Реальное, фантастическое, фабула, баллада, роман, размеры стиха, типы стоп, героическая повесть, юмор

Раздел 6. Писатели 20 века о родной природе

12

Реальное, фантастическое, фабула, баллада, роман, размеры стиха, типы стоп, героическая повесть, юмор

Раздел 7. Из зарубежной литературы

14

Художественные средства выразительности, рассказ, волшебная сказка, авторский замысел

Итоговое повторение.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс литературы 5 класса.





































Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс.

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Колич-во

часов

Дата

План

Факт

1 четверть- 26 часов

1

Введение. Книга- твой друг

1

1.09



Раздел 1. Из мифологии.




2

Античный мир. Олимп

1

2.09


3

Одиссей на острове циклопов

1

6.09


4

Гомер. Одиссея. Песнь девятая.

1

8.09


5

Стартовая контрольная работа № 1

1

9.09



Раздел 2. Из устного народного творчества




6

Загадки. Пословицы. Поговорки

1

13.09


7

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка

1

15.09


8

Сказки народов мира «Падчерица»

1

16.09



Раздел 3. Из древнерусской литературы




9

О литературе Древней Руси. Из «Повести временных лет»

1

20.09


10

Расселение славян. Кий, Щек и Хорив. Дань хазарам

1

22.09



Раздел 4. Из басен народов мира




11

Эзоп. Ворона и лисица

1

23.09


12

Лисица и виноград. Мораль басни

1

27.09


13

Жан де Лафонтен. Жизнь и творчество писателя

1

29.09


14

Лисица и виноград. Мораль басни. Русские басни

1

30.09


15

М. В. Ломоносов. Жизнь и творчество писателя

1

4.10


16

Мораль басен писателя

1

6.10


17

И.А. Крылов. Тематика басен Крылова

1

7.10


18

Сатирическое и нравоучительное в басне

1

11.10


19

Русская басня в 20 веке


13.10



Раздел 5. Из русской литературы 19 века

1



20

А.С. Пушкин. Краткие сведения о детстве

1

14.10


21

Образы природы в стихотворениях поэта

1

18.10


22

Герои и персонажи в «Сказки…»

1

20.10


23

Литературная сказка и ее отличия от фольклорной

1

21.10


24

Добро и зло в сказке Пушкина

1

25.10


25

Контрольная работа № 2 в форме теста

1

27.10


26

Поэзия 19 века о родной природе

1

28.10



2 четверть- 22 часа




27

Э.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о писателе

1

8.11


28

Художественное богатство стихотворения

1

10.11


29

Е.А. Баратынский. Краткие сведения о поэте

1

11.11


30

Художественное богатство стихотворения

1

15.11


31

Ф.И. Тютчев. Краткие сведения о поэте

1

17.11


32

Художественное богатство стихотворения

1

18.11


33

А.А. Фет. Краткие сведения о поэте

1

22.11


34

Художественное богатство стихотворения

1

24.11


35

Контрольная работа № 3 в форме теста

1

25.11


36

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

1

29.11


37

История создания стихотворения

1

1.12


38

Бородинская битва и русский солдат

1

2.12


39

Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе

1

6.12


40

Отражение в повести славянских преданий и легенд

1

8.12


41

Образы и события повести

1

9.12


42

Зло и добро в повести

1

13.12


43

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Добро и зло в повести»

1

15.12


44

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Добро и зло в повести»

1

16.12


45

И.С. Тургенев. Краткие сведения о писателе

1

20.12


46

Тематика и социальная проблематика стихотворений

1

22.12


47

Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта

1

23.12


48

Отношение автора к персонажам стихотворения

1

27.12



3 четверть- 30 часов




49

Л.Н. Толстой. Сведения о писателе

1

12.01


50

Тема и основные проблемы рассказа

1

13.01


51

А.П. Чехов. Детские годы писателя

1

17.01


52

Приемы создания характеров и ситуаций

1

19.01


53

Жанровое своеобразие рассказа

1

20.01


54

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Юмор в рассказе»

1

24.01


55

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Юмор в рассказе»

1

26.01


56

И.А.Бунин. Детские годы.

1

27.01


57

Семейные традиции и их влияние на формирование личности.

1

31.01


58

Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе.

1

2.02


59

Тематика и проблематика рассказа

1

3.02


60

А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе.

1

7.02


61

Тема, особенности создания образа

1

9.02


62

А.А.Блок. Блоковские места

1

10.02


63

Художественное своеобразие стихотворения

1

14.02


64

С.А.Есенин. Детские годы.

1

16.02


65

Единство человека и природы

1

17.02


66

Контрольная работа № 4 в форме теста

1

21.02


67

А.А.Платонов. Сведения о писателе

1

28.02


68

Тема рассказа «Никита»

1

2.03


69

П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе.

1

3.03


70

Человек труда в сказе.

1

7.03


71

Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе.

1

9.03


72

Система образов

1

10.03


73

В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе.

1

14.03


74

Система образа Васютки

1

16.03


75

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Образ Васютки»

1

17.03


76

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Образ Васютки»

1

21.03


77

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе.

1

23.03


78

Мир глазами ребенка

1

24.03



4 четверть-24 часа





Раздел 6. Писатели 20 века о родной природе




79

Ф.В.Боков. Краткие сведения о поэте.

1

4.04


80

Художественное своеобразие стихотворения

1

6.04


81

Н.М.Рубцов. Краткие сведения о поэте.

1

7.04


82

Художественное своеобразие стихотворения

1

11.04


83

Р.Г.Гамзатов. Краткие сведения о поэте.

1

13.04


84

Художественное своеобразие стихотворения

1

14.04


85

В.И.Белов. Краткие сведения о поэте.

1

18.04


86

Художественное своеобразие стихотворения

1

20.04


87

В.Г.Распутин. Краткие сведения о поэте.

1

21.04


88

Художественное своеобразие стихотворения

1

25.04


89

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Любимый герой»

1

27.04


90

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Любимый герой»

1

28.04



Раздел 7. Из зарубежной литературы




91

Д.Дефо. Краткие сведения о писателе.

1

2.05


92

Сюжетные линии. Характеристика жанра.

1

4.05


93

Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе.

1

5.05


94

Внешняя и внутренняя красота

1

11.05


95

М.Твен. Мир детства и мир взрослых

1

12.05


96

Ж.Р.Старший. Краткие сведения о писателе

1

16.05


97

Гуманистическое изображение древнего человека

1

18.05


98

Контрольная работа № 5 в форме теста

1

19.05


99

Д.Лондон. Краткие сведения о писателе

1

23.05


100

А.Линдгрен. Краткие сведения о писательнице

1

25.05


101

Итоговое повторение

1

26.05


102

Итоговое повторение

1

30.05








10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе для 5 класса.

Автор: Мироненко Елена Алексеевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа  "Литература  5 класс""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437073084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства