kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 3 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 3 класс ПНШ»

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Пояснительная записка


Преподавание курса литературное чтение 3 класса составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного общего образования на основе Примерных программ начального образования ФГОС второго поколения, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская «Литературное чтение», учебного плана МБОУ СОШ №1 им. Б.Н. Куликова на 2016-2017 уч.год.

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009 г)

  • Закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г.  Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 год;

  • «Программы по учебным предметам» Москва. Академкнига/Учебник 2012 г, концепция учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа». Авторы программы «Литературное чтение» Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская.

  • Локальный акт школы, «Положение о рабочей программе педагога начальных классов, работающего по ФГОС НОО».         

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;



  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания. А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.





Место учебного предмета в учебном плане



Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю.

Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 34 учебных недели, 136 учебных часов. Так как уроки № 91 - 24.02, №98– 08.03, выпадают на праздничные дни, программа будет выполнена за счет уплотнения материала.



Содержание предмета

п/п

Разделы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1.

Устное народное творчество.

14

  • Различать жанры произведений по их типичным особенностям.

  • Рассуждать и делать выводы.

  • устанавливать логические связи

  • Приводить доводы за сходство и различие авторской и народной сказки.

  • Передавать своё отношение к произведению эмоционально

2.

Авторское творчество.

81

  • Понимать смысл приёма «олицетворения» и находить примеры в произведении.

  • Оценивать ответы свой и одноклассников на предмет правильности , эмоциональности.

  • Оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения

  • Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи

  • Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении.

  • Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения.

3.

Литература в контексте художественной культуры.

16

  • Находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений.

  • Слушать мнение других и высказывать своё мнение

  • Различать жанры произведений по их типичным особенностям.

  • Высказывать свои суждения и делать выводы по прочитанному.

  • Выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей.

  • Установление состава событий в произведении.

4.

Библиографическая культура.

6

  • Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий.

  • Эмоциональная передача теста

  • Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий.

5.

Умения и навыки осознанного и выразительного чтения.

19

  • Давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение.

  • Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения.

  • Эмоциональность при чтении.

  • Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий.

  • эмоциональная передача теста


Итого:

136




Программа 3 класса знакомит школьников с такими жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям и взрослым.

Продолжается знакомство с живописными произведениями, которые представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.

Устное народное творчество -14 часов

Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства», африканская сказка «Гиена и черепаха», алтайская «Нарядный бурундук». «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились», «О собаке, кошке и обезьяне», индийская сказка «Золотая рыба», кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха», сказка «Хитрый шакал», сказка «Снег и заяц», «Как птицы царя выбирали», сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки», Д.Дмитриев «Встреча», сказка «По заслугам расчет».

Авторское творчество-81 час

С.Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь», «Как оттенить тишину», «Звуки и голоса», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», В.Маяковский «Тучкины штучки», С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», «Звуки и голоса», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», японские хокку: Дзесо, Басе, Н.Матвеева «Гуси на снегу», И.Бунин «Листопад», В.Берестов «Большой мороз», «Первый листопад», «Отражение», «Урок листопада», Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами», «Под соснами», В.Лунин «Идем в лучах зари», «Ливень», А.Иванов «Как Хома картины собирал», Н.Матвеева «Картофельные олени», Саша Черный «Дневник Фокса Микки», Т.Пономарева «Автобус», «В шкафу», Э.Мошковская «Вода в колодце», «Я вижу, как дремлет в воде крокодил», «Нужен он»,«Когда я уезжаю», «Мотылек», «Осенняя вода»,Б.Житков «Как я ловил человечков», М.Яснов «Мы и птицы», «Подходящий угол», « Гусеница – бабочке», О. Кургузов «Мальчик- папа», Т.Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Помощь», Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любимая», А.Куприн «Слон», К.Паустовский «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко», В.Драгунский «Кот в сапогах», «Ровно 25 кило», Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и Ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев», «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», И.Крылов «Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Квартет», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» Ж.Лафонтен «Волк и журавль», «Ворона в павлиньих перьях», Л.Каминский «Сочинение», И. Пивоварова «Сочинение», М. Бородицкая «На контрольной», Л. Яковлев «Для Лены», Тэффи «Преступник», Г.Остер «Вредные советы», Т.Кочиев «Такая яблоня», Б.Заходер «История Гусеницы», Ю.Мориц «Жора Кошкин», Н.Гарин-Михайловский «Детство Темы», Л.Пантелеев «Честное слово», Н.Некрасов «На Волге», С.Махотин «Самый маленький», Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», А.Гайдар «Чук и Гек».

Литература в контексте художественной культуры – 16 часов.

Ю.Коваль «Березовый пирожок», В.Шефнер «Середина марта», Э.Мошковская «Где тихий-тихий пруд», В.Берестов «Плащ», К.Бальмонт «Гномы», Б.Заходер «История Гусеницы», Ю.Мориц «Жора Кошкин», Н.Некрасов «На Волге», А.Пушкина «Цветок».

Библиографическая культура – 6 часов.

Толковым словарь, Т.Собакин «Самая большая драгоценность», Сказка «О радже и птичке», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Умения и навыки осознанного и выразительного чтения – 19часов.

Сказка «Хитрый шакал», Б.Житков «Как я ловил человечков», Тим Собакин «Игра в птиц», А. Куприн «Слон», Э.Мошковская «Когда я уезжаю», «Нужен он …», И. Крылов «Волк и журавль», И.Пивоварова «Сочинение», Тэффи «Преступник», В.Драгунский «Ровно 25 кило», Н.Носов «Мишкина каша», Б.Заходер «История Гусеницы», Л.Пантелеев «Честное слово», А.Гайдар «Чук и Гек», Ю.Коваль «Под соснами».


Результаты изучения курса «Литературное чтение»

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития.



Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.



Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

В рамках данного предмета решаются разноплановые предметные задачи:

-духовно-нравственные;

-духовно-эстетические;

-литературоведческие;

-библиографические.

В области познавательных общих учебных действий обучающие научатся:

  1. свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  2. свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  3. работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  4. работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

В области коммуникативных учебных действий

обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  1. работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  1. понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

  2. находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий

обучающиеся получат возможность научиться:

  1. осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.























Календарно-тематическое планирование



уро-ка

Дата

Тема (раздел)

Кол-во часов

1


Сергей Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя»

1

2


Юрий Коваль «Берёзовый пирожок». Картина М. Шагала «Окно в сад»

1

3-4


Владимир Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…»

2

5


С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

6


Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,

1

7


А.Пушкин «Опрятней модного паркета…»,

1

8


Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё хокку Дзёсо, Басё Картина И. Грабаря «Мартовский снег»

1

9


Н.Матвеева «Гуси на снегу»,

1

10


Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона

1

11


С.Козлов «Сентябрь»,

1

12


С.Козлов «Как оттенить тишину»

1

13


Иван Бунин «Листопад»

1

14


Записная книжка Кости Погодина. Сочинение

1

15


Александр Пушкин «Зимнее утро»

1

16


Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

1

17


В.Берестов «Большой мороз», «Плащ». Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

1

18


С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

1

19


Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами»

1

20


Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана

Картина В. Поленова «Заросший пруд»

1

21


В. Берестов "Первый листопад".

1

22


В. Лунин "Идём в лучах зари".

1

23


В. Лунин "Ливень".

1

24


В. Берестов "Отражение".

1

25


В. Берестов "Урок листопада".

1

26-27


А. Иванов "Как Хома картины собирал"

2

28


Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства»

1

29


«Гиена и черепаха», Африканская сказка

1

30


«Нарядный бурундук», Алтайская сказка. Экскурсия в библиотеку. Проектирование сборника сказ

1

31


«Два жадных медвежонка», венгерская сказка

1

32


«Как барсук и куница судились», корейская сказка

1

33


«О собаке, кошке и обезьяне», индийская сказка

1

34


«Золотая рыбка» индийская сказка

1

35


Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

1

36-37


Индийская сказка «Хитрый шакал».

2

38


Лента времени. Сказки.

"Отчего цикада потеряла свои рожки" (Бирманск. ск)

1

39


Бурятская сказка «Снег и заяц»

1

40


Хакасская сказка «Как птицы царя» выбирали»

1

41


Д. Дмитриев "Встреча"

1

42


"По заслугам и расчёт"(Шведская сказка)

1

43


Новелла Матвеева «Картофельные олени»

1

44-45


Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

2

46


Татьяна Пономарёва «Автобус»

1

47


Татьяна Пономарёва «В шкафу»

2

48


49


Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи

Картина П. Филонова «Нарвские ворота»

1

50


М. Яснов «Мы и птицы»,

1

51


Э. Мошковская «Мотылек»

1

52


Э. Мошковская «Осенняя вода»

1

53


Борис Житков «Как я ловил человечков».

1

54


Борис Житков «Как я ловил человечков».

 1

55


Борис Житков «Как я ловил человечков».

 1

56-57


Тим Собакин «Игра в птиц»

2

58


Константин Бальмонт «Гномы»

Картина В. Кандинского «Двое на лошади»

1

59


Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике»

1

60


Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике»

 1

61


Мария Вайсман «Лучший друг медуз»

1

62


Александр Куприн «Слон»

1

63


Александр Куприн «Слон»

 1

64


Александр Куприн «Слон»

 1

65


В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

66


Константин Паустовский «Заячьи лапы».


67


Константин Паустовский «Заячьи лапы» и Александр Куприн «Слон»

1

68


Сергей Козлов «Если меня совсем нет»

Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари»

1

69


Работа над составлением литературного сборника.

Письмо в клуб «Ключ и Заря»

 1

70


Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб»

1

71


Эзоп «Соловей и ястреб»

1

72


Эзоп «Отец и сыновья». Лента времени. Поговорки В.И.Даля

1

73


Эзоп «Быки и лев». Лента времени. Пословицы В.И.Даля

 1

74


Эзоп «Ворон и лисица»,

1

75


Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени.

1

76


Эзоп «Лисица и виноград

1

77


Иван Крылов «Лисица и виноград».

1

78


Иван Крылов «Квартет».

1

79


Иван Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет».

1

80


Басня «Волк и журавль»

1

81


Ж. Лафонтер " Волк и журавль ", Ворона в павлиньих перьях "

1

82


"О радже и птичке" (индийская сказка)

1

83


«Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

1

84


Леонид Каминский «Сочинение»

1

85


Ирина Пивоварова «Сочинение»

1

86


Марина Бородицкая «На контрольной…», Лев Яковлев «Для Лены

1

87


Михаил Яснов «Подходящий угол»

1

88


Надежда Тэффи «Преступник»

1

89


Надежда Тэффи «Преступник»

90


Надежда Тэффи «Преступник»

 1

91


Корней Чуковский «От двух до пяти»,

1

92


Григорий Остер «Вредные советы»,

1

93


Татьяна Пономарёва «Помощь»

1

94


Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

 1

95


Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

1

96


Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

 1

97


Н Носов "Мишкина каша"

1

98


М. Вайсман "Приставочка моя любименькая"

1

99


Т. Кочиев "Такая яблоня"

1

100


Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди»

 1

101


Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин»

1

102


Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин»

1

103-104


Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки»

2

105-106


Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки»

2

107


Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение)

1

108


Борис Заходер «История гусеницы» (окончание

1

109


Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке»

1

110-111


С. Махотин «Самый маленький»

2

112-113


Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

2

114


Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

115


Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

116


Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

117


Леонид Пантелеев «Честное слово»

1

118


Леонид Пантелеев "Честное слово"

Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова»

1

119


Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

1

120


Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»

1

121


Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»

Картина А. Мещерского «У лесного озера»

1

122


Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Картина Б. Кустодиева «Масленница», фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского

1

123-124


Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

2

125


Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

126-127


Константин Паустовский «Стальное колечко»

1

128


Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»

Александр Пушкин «Цветок»

2

129


Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

130


Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

131


Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

132


Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

133


Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

134


Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

1

135


Ю. Коваль "Под соснами"

1

136


Постоянство в природе и чувствах людей

Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

1


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе 3 класс ПНШ

Автор: Литвиненко Наталья Юрьевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Рабочие программы ПНШ "
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiie-proghrammy-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "216445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432992499"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по литературному чтению ПНШ 1 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-pnsh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140062"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417869630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа для 4 класса по родной литературе (ПНШ) "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-dlia-4-klassa-po-rodnoi-litieraturie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "162883"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422425531"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства