kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Литературная гостиная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена с учетом памятных дат, связанных с Годом кино в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературная гостиная"»

Пояснительная записка

Актуальность

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуро-сберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. Не случайно в концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.

На фоне современных компьютерных технологий и Интернета книги перестают быть потребностью современного подростка. Данная проблема очень актуальна в настоящее время. Кружок «Литературная гостиная» приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителями, учреждениями и организациями для решения целей воспитания и образования, осуществления поддержки одаренных учащихся, развития мотивации и самоопределения.

Цели кружка:

  1. Оказание учащимся помощи в выборе профессии или обучения по гуманитарному профилю.

  2. Овладение типичными для профиля видами деятельности (анализ и творческая переработка текста, заучивание наизусть, овладение элементарными навыками актерского и режиссерского мастерства и др.)

  3. Предоставление возможности ученикам проявить себя и добиться успеха: выступить в спектакле, агитбригаде, литературно-музыкальной композиции, концерте и т.д.

  4. Предоставление школьникам возможности проявить свои творческие способности, самореализоваться и самоутвердиться.

  5. Формирование у учащихся представлений о характере профессиональной деятельности актеров, режиссеров, суфлеров, гримеров, костюмеров и др. театра, клуба, самодеятельности.

Задачи:

  • приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой культуры;

  • развитие у них способности эстетического восприятия и оценки явлений действительности;

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся;

  • формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни человечества;

  • воспитание речевой культуры обучающихся.





Система работы

  1. Зарождение замысла и продумывание сюжета внеклассного мероприятия.

Этот этап работы целиком проделывается руководителем — хозяйкой « гостиной ».

1 Работа по определению темы будущей « гостиной »:

— юбилейная дата писателя или поэта,

— тема в программе по литературе, требующая углубления и расширения,

— участие в литературных конкурсах, требующее более подробного знакомства с жизнью и творчеством писателя.

2 Подбор литературного материала.

3 Создание сценария.

4 Подбор «героев» для будущего сценического воплощения.

5 Знакомство учащихся с их ролью в будущей « гостиной ».

6 Работа с музыкальным и художественным материалами.

  1. Работа с творческими группами по воплощению замысла.

1 Индивидуальные консультации по работе над текстовым материалом (работа над ролью, сценическая реализация роли, выразительное чтение, занятия по технике речи).

2 Подготовка к творческому представлению писателя (биография, особенности творчества и т. д.).

3 Работа по созданию костюмов, декораций и общего оформления вечера.

4 Создание выставок.

5 Консультации, репетиционная (тренировочная) работа.

  1. Сценическая реализация замысла.

Она зависит от типа встречи в « Литературной гостиной ».

Закрытые заседания имеют свои особенности в силу меньшего количества гостей, сжатости пространства и времени протекания встречи.

Они проходят в кабинете литературы, оформленном в стиле « гостиной ».

За основу работы взято традиционное понимание слова « гостиная », данное многими методистами, «это форма свободного общения, деятельность в которой определяется границами лексического значения слова комната, в которой принимают гостей. Это гибкая форма организационного общения, импонирующая подростку и юноше с их претензией на взрослость» Руководствуемся принципом психологической комфортности для всех присутствующих в гостиной, что создается с помощью атрибутов камин, свечи, стены, расписанные арками средневековых дворцов, нежные пастельные цвета кабинета, музыка, люстры и бра, создающие особый душевный комфорт и романтический настрой.

Структура встречи в « гостиной » на закрытом заседании:

1 Сбор гостей (10—15 минут).

2 Представление и знакомство с участниками « гостиной » и гостями.

3 Зажжение свечи — символа « гостиной ».

4 Знакомство с темой разговора.

5 Чаепитие и начало поэтического сценария.

6 Воплощение замысла (сценария).

7 Отклик гостей на происходящее (они свободны, инициативны, готовы высказать свое мнение, сами могут что-то почитать и т.д.)

8 «Стоя в прихожей, я хочу сказать » (момент прощания, последние слова перед уходом).

9 Музыка завершает момент прощания.

Открытые заседания в силу масштабности их воплощения, привлечения большого количества гостей, достаточно большой продолжительности по времени имеют свою структуру:

1. Сбор гостей в зале (10 минут).

2. Зажжение свечи и поэтическое вступление в тему.

3. Сценическая реализация.

Комплексное воздействие искусств обостряет сценическую и художественную восприимчивость ребят, развивает ассоциативное и образное мышление. Литературно-музыкальная композиция, драматическая композиция дают возможность личностного восприятия художественного произведения учащимися.

Литературно-музыкальная композиция (монтаж отдельных выступлений — художественное чтение, исполнение песен, инсценирование и текст — комментарий ведущего) является одной из форм встречи в « Литературной гостиной» Эффективность этой формы работы заключается в ассоциативности связи отдельных компонентов, в резкой смене ритмов музыки, деталей оформления, различных голосовых звучаний.

Воспитательное воздействие такой формы работы по сравнению с отдельными выступлениями сильнее. Она дает возможность проявить себя в роли ведущего нескольким учащимся, позволяет обеспечить наибольшее эмоциональное воздействие на зал, но обладает меньшей зрелищностью.

Поэтому основная форма работы по реализации программы

« Литературной гостиной » — это синтез литературно-музыкальной и драматической композиции. Драматическая постановка продолжает собой литературную композицию (ее содержание продолжает общую тему). Вместе они создают целостное самостоятельное художественное произведение, результат которого намного выше.

Работа над ролью требует внимательного чтения слова писателя необходимости жить атмосферой этого произведения, а это и создает возможность личностного восприятия художественного произведения.

4. Отклик гостей на происходящее (отзывы, выступления, т е обратная связь с гостями).

Принципы работы.

1. Принцип психологической комфортности.

Нормой общения становится внимательное выслушивание любой точки зрения участников, уважительное отношение к чужому мнению. Позиция учителя приближается к позиции собеседника, партнера. Каждый участник должен чувствовать себя нужным и значительным. Окружающая атмосфера (кабинет, оформленный в стиле « Литературной гостиной », со свечами, музыка и т. д.) поможет психологически настроиться на общение.

2. Принцип опоры на художественный метод, стилистическую манеру писателя и поэта.

Этот принцип позволяет формировать целостное художественное восприятие, как всего литературного процесса, так и отдельного художественного произведения. Здесь значение имеет внимание к замыслу автора, к его концепции времени и человека, к воплощению этой концепции в системе образов и структуре произведения.

3. Принцип интеграции и диалога искусств.

Этот принцип позволяет развивать и углублять способность воспринимать искусство в художественной целостности и неповторимой значимости. Он помогает воспитанию нравственной и эстетической культуры подростка путем общения с различными областями искусства.

4. Принцип сохранения индивидуальности, обеспечивающий свободу творческого поиска.

Собственный творческий поиск учащихся — это результат личностного, эмоционально-ценностного восприятия художественного произведения. Он позволяет соотносить разные варианты восприятия литературного произведения, героя и пр., открывать путь к самопознанию.


Результативность.

1. Педагогический опыт помогает учащимся оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературе.

2. Развитие коммуникативной активности, творческих способностей через создание собственных произведений, даже целых сборников стихов.

3. Результаты районных и областных литературных конкурсов.

4. Расширение интереса к художественной, мемуарной, документальной литературе.

5. Возникновение интереса к различным формам творческих работ (рефераты, сообщения, творческие работы, проекты, сравнительные характеристики и т. д.).

Формы и методы образовательного процесса

Для более эффективной реализации программы предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего это групповые занятия, так как занятия в группах помогают школьникам освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы.

Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому учащемуся. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает учащемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:

  • знакомство с жизнью и творчеством писателей и поэтов;

  • творческие работы;

  • литературные игры, викторины, КВНы;

  • литературно-музыкальные произведения.

  • просмотр кинофильмов

В процессе занятий в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе. Вместе с такими формами, как рассказ, объяснение, используются наглядно-иллюстративные методы, такие, как посещение музеев, просмотр художественных фильмов.


Данная программа кружка «Литературная гостиная» разработана с учётом календаря памятных дат на 2016-2017 год и в связи с празднованием в России в 2016 году Года кино. Содержание программы рассчитано на 34 часа. Кружок проводится один раз в неделю. По необходимости занятия кружковцев могут быть проведены чаще (в зависимости от мероприятий, к которым необходимо готовиться). В программе участвуют учащиеся 7 - 11 классов, стремящиеся к развитию творческого потенциала. Набор в кружок – свободный.

Срок реализации программы рассчитан на 1 год обучения.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • выставки,

  • фестивали,

  • учебно-исследовательские конференции

  • конкурсы










Содержание программы



Тематический период

«2016 год – год кино в России»

Вводное занятие. Значение русского кинематографа в мировом искусстве.

Перспективный план работы на год. Юбилеи деятелей советского и российского кино в 2016-2017.

Фаина Раневская. Цитаты и афоризмы обо всём на свете (к 120-летию со дня рождения киноактрисы)

Евгений Леонов. «Чтобы помнили…» (к 90-летию со дня рождения киноактёра).

Зиновий Герд – актер, телеведущий, человек (100-летию со дня рождения киноактёра)



Тематический период

«В мире книг и кино»

«Щелкунчик и мышиный король» - чудесная история (200 – летию сказки Э.Т.Гофмана посвящается).

«Береги честь смолоду» - 180-летию книге А.С.Пушкина «Капитанская дочка» посвящается.

60 лет детскому юмористическому журналу «Весёлые картинки»

Гений перевоплощения – Евгений Евстигнеев (к 90-летию со дня рождения)

7 историй о жизни, ролях и афоризмах Рины Зеленой (115-летию со дня рождения киноактрисы).

«Идиот» - роман о “положительно прекрасном человеке” (к 195- летию со дня рождения Ф.М.Достоевского).



Тематический период

«Талантливая Россия»

Один «из великих наших сограждан» - к 250-летию со дня рождения историка, писателя Н.М.Карамзина.

Книга Юрия Никулина «Почти серьёзно» (к 95-летию со дня рождения артиста цирка и кино).

«Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств» - к 150-летию со дня рождения художника В.В.Кандинского. Его книга «О духовном искусстве».

«Человек с обострённым чувством справедливости» (70-летиюсо дня рождения киноактёра Леонида Филатова).

«Бесстрашный маленький человек» - к 85-летию со дня рождения киноактёра, режиссера Льва Дурова.



Тематический период

«Книги-юбиляры 2017 г.»

«Повести о Петре и Февронии Муромских» – 470 лет.

180 лет стихотворению «Бородино» М.Ю.Лермонтова. Выпуск газеты.

Книге М.Шолохова «Судьба человека» - 60 лет.



Тематический период

«Весь я – память…»

Тайны и загадки смерти Пушкина (к 180-летию со дня смерти поэта).

«Мы обязаны вами гордиться!». Стихи и песни Афганистана.

"Нам есть чем гордиться и есть что беречь!" ко Дню защитника Отечества.

Тематический период

«Весеннее настроение»

«Я считала и считаю поныне, что "Лебединое" - пробный камень для всякой балерины. В этом балете ни за что не спрячешься, ничего не утаишь...» (Майя Плисецкая). Знаменитому балету «Лебединое озеро» – 140 лет.

Представитель «деревенской прозы» Валентин Распутин (к 80-летию со дня рождения писателя) «Прощание с Матёрой» - гармония человека и природы.

10 фактов о Корнее Чуковском (к 135-летию со дня рождения).

«В мире современной поэзии», ко Всемирному дню поэзии.

Отшельник. Какими тайнами была окружена жизнь Георгия Вицина? (к 100-летию со дня рождения актера театра и кино).

«Через тернии к звёздам» К 80-летию со дня рождения лётчика-космонавта Валентины Терешковой.

«Символ эпохи» к 80-летию Беллы Ахмадулиной.

«В ожидании чуда». К 95- летию книги «Алые паруса» А. Грина.



Тематический период

«Россия – Родина моя»

«Поклонимся великим тем годам…» Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы.

Литературный вечер, посвящённый славянской письменности «Чудо, имя которому книга».
































Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Тематический период «2016 год – год кино в России»

4

Тематический период «В мире книг и кино»

7

Тематический период «Талантливая Россия»

5

Тематический период «Книги-юбиляры 2017 г.»

3

Тематический период «Весь я – память…»

3

Тематический период «Весеннее настроение»

8

Тематический период «Россия – Родина моя»

4





Итого

34







































Требования к учащимся:

Требования к знаниям: знать элементы биографии и творческого пути поэтов и артистов, произведения разных периодов творчества, соотносить изученные произведения с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений, изобразительно-выразительные средства языка.

Требования к умениям: владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием (для характеристики образа-персонажа, основной проблемы, особенностей композиции); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой и его значение в произведении; анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство.


Учащиеся должны:

  1. Воспринимать художественную литературу;

  2. Изучать культурное наследие;

  3. Овладевать научным представлением о характере и особенностях развития литературы и искусства;

  4. Формировать творческий потенциал, коммуникативные качества.

  5. Расширять интеллектуального кругозора.










Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

По окончании обучения учащийся должен знать:

- основные литературоведческие термины;

- основные этапы жизни и творчества писателей (изучаемых в течение учебного года);

- основные принципы написания литературного сценария;

- содержание литературных произведений (изучаемых в течение учебного года).

По окончании обучения учащийся должен уметь:

- анализировать тексты литературных произведений (изучаемых в течение учебного года);

- составлять сценарий проведения творческой постановки;

- подбирать материал к изучаемой теме.















Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Иллюстрированные альбомы писателей и поэтов.

  2. Печатные портреты писателей и поэтов.

  3. Различная художественная литература.

  4. www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

  5. www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

  6. http://metlit.nm.ru (методика преподавания литературы)

  7. http://www.poezia.ru/ (поэзия)

  8. http://www.uroki.net/ (уроки, сценария)

  9. http://www.rst.ru (Российская государственная библиотека)

  10. http://www.k uroku.ru (опыт учителей)

  11. http://newlit.ru/ (новая литература)

  12. Фильм.ру (Film.ru)
13.КиноПоиск.ru (Kinopoisk.ru) 14. Киноэксперт.ру (Kinoexpert.ru)






































Календарно-тематическое планирование

занятий кружка «Литературная гостиная».


п/п

Дата

Содержание занятия

Кол-во часов по теме

Теория

Практика

план

факт

Год кино в России.

«2016 год – год кино в России»

4

1.

03.09


Вводное занятие. Значение русского кинематографа в мировом искусстве.

Перспективный план работы на год. Юбилеи деятелей советского и российского кино в 2016-2017.

1

1


2.

10.09


Фаина Раневская. Цитаты и афоризмы обо всём на свете (к 120-летию со дня рождения киноактрисы) Просмотр кинофильма «Осторожно, бабушка!»

1


1

3.

17.09


Евгений Леонов. «Чтобы помнили…» (к 90-летию со дня рождения киноактёра). Просмотр кинофильма «Джентельмены удачи»

1


1

4.

24.09


Зиновий Герд – актер, телеведущий, человек (100-летию со дня рождения киноактёра) Просмотр кинофильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»

1


1

«В мире книг и кино»

7

5.

01.10


«Щелкунчик и мышиный король» - чудесная история (200 – летию сказки Э.Т.Гофмана посвящается). Просмотр сказки.

1


1

6.

15.10


«Береги честь смолоду» - 180-летию книге А.С.Пушкина «Капитанская дочка» посвящается. Экранизация повести.

1

0,5

0,5

7.

22.10


60 лет детскому юмористическому журналу «Весёлые картинки»

Знакомство с детской периодикой.

1

0,5

0,5

8.

29.10


Гений перевоплощения – Евгений Евстигнеев (к 90-летию со дня рождения)

Просмотр выпуска передачи «Мой серебряный шар», посвящённый актеру. Фильм «Собачье сердце»

1


1

9.

05.11


«7 историй о жизни, ролях и афоризмах Рины Зеленой» (115-летию со дня рождения киноактрисы ) Просмотр фильма «Подкидыш»

1


1

10.




12.11





«Идиот» - роман о “положительно прекрасном человеке” (к 195- летию со дня рождения Ф.М.Достоевского ). Спецвыпуск газеты.

1

1


11.

26.11


Экранизация романа «Идиот», в главной роли – Евгений Миронов (к 50-летию со дня рождения актера) Просмотр фрагментов художественного фильма

1

0,5

0,5

«Талантливая Россия»

5

12.

03.12


Один «из великих наших сограждан» - к 250-летию со дня рождения историка, писателя Н.М.Карамзина. Спецвыпуск газеты.

1

0,5

0,5

13.

10.12


Книга Юрия Никулина «Почти серьёзно» (к 95-летию со дня рождения артиста цирка и кино) Просмотр фильма «Они сражались за Родину»

1

0,5

0,5

14.

17.12


«Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств» - к 150-летию со дня рождения художника В.В.Кандинского. Его книга «О духовном искусстве»

1

1


15.

24.12


«Человек с обострённым чувством справедливости» (70-летиюсо дня рождения киноактёра Леонида Филатова) Просмотр фильма по сказке Л.Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца"

1


1

16.

31.12


«Бесстрашный маленький человек» - к 85-летию со дня рождения киноактёра, режиссера Льва Дурова. Просмотр документального фильма

« Я всегда напеваю, когда хочется выть»

1

0,5

0,5

«Книги-юбиляры 2017 г.»

3

17

14.01


«Повести о Петре и Февронии Муромских» – 470 лет. Просмотр мультфильма. Выпуск газеты.

1

0,5

0,5

18

21.01


180 лет стихотворению «Бородино» М.Ю.Лермонтова. Выпуск газеты. Просмотр документального фильма «Бородинская битва»

1

0,5

0,5

19

28.01


Книге М.Шолохова «Судьба человека» - 60 лет. Экранизация фильма. Просмотр эпизодов художественного фильма.

1


1

«Весь я – память…»

3

20

04.02


Тайны и загадки смерти Пушкина. (к 180-летию со дня смерти поэта) Просмотр фильма «Пушкин: последняя дуэль»

1

0,5

0,5

21

11.02


«Мы обязаны вами гордиться!». Стихи и песни Афганистана. Составление сценария к общешкольному мероприятию, подбор музыки и материала.

1


1

22

18.02


"Нам есть чем гордиться и есть что беречь!" Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню защитника Отечества.

1

0,5

0,5

«Весеннее настроение»

8

23

04.03


«Я считала и считаю поныне, что "Лебединое" - пробный камень для всякой балерины. В этом балете ни за что не спрячешься, ничего не утаишь...» (Майя Плисецкая). Знаменитому балету «Лебединое озеро» – 140 лет. Просмотр постановки балета на музыку П.И.Чайковского

1


1

24

11.03


Представитель «деревенской прозы» Валентин Распутин (к 80-летию со дня рождения писателя) «Прощание с Матёрой» - гармония человека и природы. Просмотр фрагментов художественного фильма.

1

0,5

0,5

25

18.03


10 фактов о Корнее Чуковском (к 135-летию со дня рождения). Конкурс выразительного чтения сказок Чуковского.

1

0,5

0,5

26

25.03


Выпуск газеты «В мире современной поэзии», посвящённый Всемирному дню поэзии.

1


1

27

01.04


Отшельник. Какими тайнами была окружена жизнь Георгия Вицина? (к 100-летию со дня рождения актера театра и кино). Просмотр фрагментов из кинофильмов с участием актера.

1

0,5

0,5

28

08.04


«Через тернии к звёздам» К 80-летию со дня рождения лётчика-космонавта Валентины Терешковой. Литературно-музыкальная композиция.

1


1

29

22.04


Литературный вечер «Символ эпохи», посвящённый 80-летию Беллы Ахмадулиной. Просмотр документального фильма «А на последок я скажу»

1

0,5

0,5

30

29.04


  • «В ожидании чуда». К 95- летию книги «Алые паруса» А. Грина. Просмотр одноименного кинофильма. Выпуск газеты.

1


1

«Россия – Родина моя»

4

31

06.05


«Поклонимся великим тем годам…» (Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы) Составление сценария к общешкольному мероприятию, подбор музыки и материала.

1


1

32-33

13.05

20.05


Литературный вечер, посвящённый славянской письменности «Чудо, имя которому книга». Составление сценария к общешкольному мероприятию, подбор музыки и материала.

2

1

1

34

27.05


Итоговое занятие. Творческий отчёт о проделанной работе (презентация)

1


1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа "Литературная гостиная"

Автор: Голобородова Татьяна Александровна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_159"
    ["file_id"] => string(6) "613681"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1663951432"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по кружку "Литературная гостиная""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_po_kruzhku_literaturnaia_gostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "618250"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669262550"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная гостиная»"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-ghostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "279105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453196639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (общекультурное направление) "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-litieraturnaia-ghostinaia-obshchiekul-turnoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413220921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Подготовка к сочинению в жанре письма "Чтение - вот лучшее учение". "
    ["seo_title"] => string(78) "podghotovka-k-sochinieniiu-v-zhanrie-pis-ma-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "157242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421575139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства