kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (общекультурное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина. В качестве учебного материала для формирования второклассников читателей-кружковцев выбраны разные произведения жанров литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» (общекультурное направление) »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чисменская основная общеобразовательная школа»



«СОГЛАСОВАНО»

«СОЛГАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО

Зам.директора по УВР

Директор школы

Протокол №_______

Е.М.Дегтярева _______

В.В.Чилей _____

«__» ________ 2014г

«__» _________ 2014г

«__» ________ 2014г

И.В.Новикова_____







Программа курса внеурочной деятельности

«Литературная гостиная»

(общекультурное направление)







Разработала учитель начальных классов высшей квалификационной категории З.А.Менджул







Волоколамский район, Московская область

2014-2015 учебный год




Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

В качестве учебного материала для формирования второклассников читателей – кружковцев выбраны разные произведения жанров литературы.

Цель: формирование второклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора второклассников.

Задачи:

- открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

- используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

- развитие эмоционально – чувственной сферы;

- обучение чтению – рассматриванию;

- учить детей оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Общая характеристика

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.




Ценностные ориентиры содержания

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание курса способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание курса интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


Место в учебном плане

Во втором классе – 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Метапредметные результаты:

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб-лиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Предметные результаты:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.




Основное содержание

2 класс

ВРЕМЕНА ГОДА
A. Твардовский. ЛЕС ОСЕНЬЮ 
B. Бианки. СЕНТЯБРЬ 
Л. Воронкова. ТАНИНЫ ДЕЛА 
К. Бальмонт. К ЗИМЕ 
Н. Сладков. СУД НАД ДЕКАБРЁМ. Сказка 
Н. Саконская. ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК 
A. Чехов. ВЕСНОЙ 
Я. Аким. АПРЕЛЬ 
Н. Сладков. ИВОВЫЙ ПИР 
Ю. Дмитриев. РАССКАЗЫ СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА 
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Н. Сладков. МЕДВЕЖЬЯ ГОРКА
ОСЕННИЕ РАДОСТИ 
Э. Шим. ТЯЖКИЙ ТРУД 
Б. Житков. ПРО СЛОНА 
B. Бианки. ПЛАВУНЧИК 
ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ВАЖНЕЕ
C. Михалков. БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ
И. Панькин. КОРАБЛЬ-ТУЧА 
МАШЕНЬКА - ВЕТРЕНЫЕ КОСЫ
ОТКУДА У МОРЯКОВ ВЗЯЛАСЬ СИЛА 
В. Осеева. СЫНОВЬЯ
Е. Пермяк. МАРКЕЛ-САМОДЕЛ. Сказка 
ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК 
С. Михалков. ФИНТИФЛЮШКИН 
Л. Толстой. ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ 
A. Барто "ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА..."
Н. Артюхова. НОВЫЕ СОСЕДИ 
ПОДРУЖКИ 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
B. Гаршин. ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА 
П. Бажов. ГОЛУБАЯ ЗМЕЙКА
Г. X. Андерсен. ГАДКИЙ УТЁНОК 
СМЕШИНКИ
C. Михалков. КАК СТАРИК КОРОВУ 
ПРОДАВАЛ 
О. Григорьев. БУКЕТ 
Б. Заходер. КИТ И КОТ 
Ю. Тувим. СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ 
В. Драгунский. ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА
К. Чуковский. ЗАГАДКА

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения учащиеся должны знать:

- популярные русские сказки и сказки народов мира;

- признаки сказки как жанра;

- правила работы с красками.


К концу обучения учащиеся должны уметь:

- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

- иллюстрировать услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.


Перечень учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

  1. Книга для внеклассного чтения «Родничок» Издательство «АСТ»,2013

  2. Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» - М.: ВАКО, 2006

  3. «Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005

  4. Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009





Тема занятия

Содержание занятия

Универсальные учебные действия


Личностные


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

ВРЕМЕНА ГОДА


A. Твардовский. ЛЕС ОСЕНЬЮ 
B. Бианки. СЕНТЯБРЬ 

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Отгадывание кроссворда.

Развитие готовности к сотрудничеству.


Установление причинно-следственных связей.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.



Л. Воронкова. ТАНИНЫ ДЕЛА 

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

Инсценировка сказки.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.



К. Бальмонт. К ЗИМЕ 

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

Развитие познавательных интересов.


Установление причинно-следственных связей.


Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.



Н. Сладков. СУД НАД ДЕКАБРЁМ. Сказка 

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

Инсценировка сказки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок.

Различение допустимых и недопустимых форм поведения.


Н. Саконская. ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК 

Чтение сказки.

Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

Инсценировка сказки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Установление причинно-следственных связей.


Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.



A. Чехов. ВЕСНОЙ 

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

Отгадывание ребусов.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


Я. Аким. АПРЕЛЬ 

Чтение. Сравнение с армянской сказкой.

Формирование адекватной дифференцированной самооценки.

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Н. Сладков. ИВОВЫЙ ПИР 

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

Отгадывание кроссворда.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.


Формирование логических действий анализа сравнения.


Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.



Ю. Дмитриев. РАССКАЗЫ СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА 

Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценировка сказок.

Развитие готовности к сотрудничеству.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ


Н. Сладков. МЕДВЕЖЬЯ ГОРКА

Пересказ сказки.


Отгадывание загадок, ребусов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение вступать в диалог.


ОСЕННИЕ РАДОСТИ 

Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок.

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.


Формирование логических действий анализа сравнения.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


Э. Шим. ТЯЖКИЙ ТРУД 

Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок.

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.


Установление причинно-следственных связей.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Б. Житков. ПРО СЛОНА 

Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок.

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.


B. Бианки. ПЛАВУНЧИК 

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

Отгадывание кроссворда.

Развитие готовности к сотрудничеству.


Установление причинно-следственных связей.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.


ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ВАЖНЕЕ


C. Михалков. БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Чтение. Работа по содержанию.

Развитие готовности к сотрудничеству.


Установление причинно-следственных связей.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.


И. Панькин. КОРАБЛЬ-ТУЧА 

Чтение. Работа по содержанию

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.



МАШЕНЬКА - ВЕТРЕНЫЕ КОСЫ

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.


Формирование логических действий анализа сравнения.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Различение допустимых и недопустимых форм поведения.


ОТКУДА У МОРЯКОВ ВЗЯЛАСЬ СИЛА 

Чтение. Работа по содержанию

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.


Установление причинно-следственных связей.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.



В. Осеева. СЫНОВЬЯ

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


Е. Пермяк. МАРКЕЛ-САМОДЕЛ. Сказка 

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству.


Установление причинно-следственных связей.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК 

Чтение. Работа по содержанию

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.



С. Михалков. ФИНТИФЛЮШКИН 

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.


Формирование логических действий анализа сравнения.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


Л. Толстой. ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ 

Чтение. Работа по содержанию

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.


Установление причинно-следственных связей.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.



A. Барто "ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА..."

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Различение допустимых и недопустимых форм поведения.



Н. Артюхова. НОВЫЕ СОСЕДИ 

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству.


Установление причинно-следственных связей.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.



ПОДРУЖКИ 

Чтение. Работа по содержанию

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ


B. Гаршин. ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

Чтение. Работа по содержанию

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.


П. Бажов. ГОЛУБАЯ ЗМЕЙКА

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.


Формирование логических действий анализа сравнения.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.



Г. X. Андерсен. ГАДКИЙ УТЁНОК 

Чтение. Работа по содержанию

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.


Установление причинно-следственных связей.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

СМЕШИНКИ


C. Михалков. КАК СТАРИК КОРОВУ 
ПРОДАВАЛ 

Чтение. Работа по содержанию

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.


О. Григорьев. БУКЕТ 

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.


Формирование логических действий анализа сравнения.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.



Б. Заходер. КИТ И КОТ 

Чтение. Работа по содержанию

Развитие учебных мотивов познавательных интересов.


Установление причинно-следственных связей.


Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Различение допустимых и недопустимых форм поведения.


Ю. Тувим. СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ 

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.



В. Драгунский. ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА

Чтение. Работа по содержанию

Развитие готовности к сотрудничеству.


Установление причинно-следственных связей.


Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели.


Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


К. Чуковский. ЗАГАДКА

Чтение. Работа по содержанию

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Менджул Зинаида Алексеевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства