kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.      условия реализации рабочей  программы учебной дисциплины

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА »

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЛИТЕРАТУРА






















2012г



Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (16.04.2008г.2008г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы НПО с получением среднего (полного) общего образования




Организация-разработчик: ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7»


Разработчики:


Мартыновских

Галина Вячеславовна

преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 7»




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 319 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 213 часов;

самостоятельной работы обучающегося 106 часов.













2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

319

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

213

в том числе:


практические занятия

12

контрольные работы

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

106

Итоговая аттестация в форме - зачет








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______литература _______

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Введение

1

Введение

1


2

Раздел 2.

Общая характеристика литературы 19в.

2

Основные течения: классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма.

1

Раздел 3.

А.С. Пушкин. Лирика. Поэма «Медный всадник»

Содержание учебного материала

6

3

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество писателя.

1

4

Мир пушкинской поэзии. Основные темы и мотивы лирики.

1

5

Тема поэта и поэзии. Новаторство Пушкина в соединении темы высшего предназначения поэзии и личного переживания. «Пророк», «Поэту».

1

6

Эволюция романтического героя. Автор и герой. Философское начало в ранней лирике.

1

7

Гражданские, политические и патриотические мотивы лирики Пушкина.

1

8

Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме.

Своеобразие жанра и композиции произведения.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

1

1

А.С.Пушкин. Лирика любви и дружбы

Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина (на выбор обуч-ся).

1

2

2

А. С. Пушкин. Вольнолюбивая лирика

Выучить наизусть стихотворение на выбор обуч-ся.

1

3

3-4

Трагедия «маленького человека» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»

Подготовить материал и написать сочинение.

2

Раздел 4.

М.Ю.Лермонтов. Лирика.


Содержание учебного материала

4


9

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество писателя.

1

10

Основные мотивы лирики.

1

11

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова.

1

12

Своеобразие художника, лира поэта.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

4

5

Темы и образы ранней лирики М.Ю.Лермонтова.

Выучить наизусть стихотворение на выбор обучающегося.

1

5

6

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «И скучно, и грустно…», «Как часто пестрою толпою…»,

«Пророк», «Нет, я не Байрон, я другой…»,

Проанализировать стихотворение в тетради. (на выбор обучающегося).

1

6

7-8

«Демон» как романтическая поэма.

Земное и космическое в поэме. Смысл финала поэмы.

Подготовить материал и написать сочинение.

2

Раздел 5.

Н.В. Гоголь. Петербургские повести.

Содержание учебного материала

7


13

Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.

1

14

Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» (повторение). Образы помещиков в поэме.

1

15

«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел.

1

16

Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция

1

17-18

Контрольная работа: Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя

2

19

Практическая работа. Русская литература начала 19 века.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

7

9

Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Образ помещиков.

Раскрыть образ помещика (на выбор) по схеме.

1

8

10

Н.В.Гоголь. Повесть «Портрет».

Обозначить композиционные элементы.

1

9

11

Теория литературы: Романтизм и реализм.

Составить сравнительную таблицу.

1

Раздел 6.

Русская литература второй половины XIX века.

Содержание учебного материала


2

20

Обзор русской литературы второй половины XIX века

1

Раздел 7.

А.Н.Островский. «Гроза»

Содержание учебного материала

8

2

21

Жизнь и творчество А.Н. Островского.

1

22

Тематика его пьес. Литературно - театральная деятельность

1

23

Комедии Островского «Свои люди – сочтемся», «На всякого мудреца довольно простоты», «Бешеные деньги». (обзор)

1

24

Быт и нравы провинции в пьесе «Гроза».

1

25

Семейный и социальный конфликт.

1

26

Катерина в системе образов.

1

27

Драма «Бесприданница». Сюжет, проблематика, позиция автора

1

28

Драма «Бесприданница». Характеры «хозяев жизни».

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

10

12

А.Н. Островский «Гроза»

Раскрыть роль персонажей второго ряда в пьесе.

1

11

13-14

Анализ финальной сцены драмы «Гроза»

Подготовить материал и написать сочинение.

2

12

15

Мотивы искушения, человека-вещи, блеска, одиночества в драме.

Составить портрет литературного героя. (на выбор: Лариса, Паратов, др.)

1

Раздел 8.

И. А. Гончаров. «Обломов»

Содержание учебного материала

4

2

29

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество писателя.

1

30

Роман «Обломов». История создания, композиция.

1

31

«Обломовщина». Система образов в романе.

1

32

Практическая работа: Система образов в романе «Обломов»

1

Раздел 9.

И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

Содержание учебного материала

14

2

33

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя с обобщением изученного

1

34

Смысл названия романа «Отцы и дети».

1

35

Основной конфликт романа «Отцы и дети».

1

36

Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм (Ситников и Кукшина)

1

37

«Конфликт двух поколений». Комментированное чтение и анализ 10 главы романа «Отцы и дети».

1

38

Тема любви в романе. Базаров и Одинцова.

1

39

Тема дружбы в романе: Базаров и Аркадий.

1

40

Особенности поэтики И. С. Тургенева.

1

41

Своеобразие художественной манеры Тургенева.

1

42

Значение заключительных сцен романа.

1

43

Базаров в системе образов.

1

44

Образ Базарова.

1

45-46

Контрольная работа: Сочинение по творчеству И. С. Тургенева

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

13

16

И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Нигилизм Базарова.

Раскрыть суть «нигилизма».

1

14

17

И. С. Тургенев. «Первая любовь»

Самостоятельно прочитать. Анализ.

1

15

18

Стихотворения в прозе.

Проанализировать стихотворение в тетради. (на выбор обучающегося).

1

16

19

Развитие понятия о родах и жанрах литературы (роман)

Раскрыть смысл понятия.

1

Раздел 10.

Ф. И Тютчев.

Содержание учебного материала

2

2

47

Ф. И Тютчев. Жизнь и творчество писателя.

1

48

Основные мотивы лирики.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

17

20

Ф. И. Тютчев. «Я встретил Вас – и все былое…»

Выучить наизусть стихотворение

1

18

21

Ф.И.Тютчев. Лирика.

Проанализировать стихотворение (на выбор обуч-ся).

1

Раздел 11.

А. А. Фет.

Содержание учебного материала

2

2

49

А. А. Фет. Жизнь и творчество писателя.

1

50

Основные мотивы лирики.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

19

22

А. А. Фет. «На заре ты ее не буди…»

Выучить наизусть стихотворение

1

20

23

А.А.Фет. Основные мотивы лирики.

Проанализировать стихотворение (на выбор обуч-ся).

1

21

24-25

Мир природы в изображении А.Фета и Ф Тютчева.

Подготовить материал и написать сочинение.

2

Раздел 12.

А. К. Толстой.

Содержание учебного материала

3


51

А. К. Толстой. Жизнь и творчество писателя.

1

52

Основные мотивы лирики.

1

53

Практическая работа. «Лирика».

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

22

26

А.К.Толстой. Лирика.

Проанализировать стихотворение (на выбор обуч-ся).

1

Раздел 13.

Н. А. Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Содержание учебного материала

6

2

54

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя.

1

55

Жанровое своеобразие лирики Некрасова.

1

56

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр.

1

57

Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция

1

58

Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья в поэме.

1

59

Образ женщины в поэме.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

23

27

Стихотворение Н.А. Некрасова: восприятие, толкование, оценка.

Проанализировать стихотворение (на выбор обуч-ся).

1

24

28

Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»

Выучить наизусть отрывок из поэмы.

1

25

29-30

«Кому в России жить хорошо»

Подготовить материал и написать сочинение-миниатюру

2

Раздел 14.

Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник»

Содержание учебного материала

2


60

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество писателя

1

61

Тема трагической судьбы талантливого человека в повести «Очарованный странник»

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

26

31

Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник».

Чтение повести «Очарованный странник»

1

27

32

Внутренний мир героев Н.С.Лескова

Раскрыть образ Ивана Флягина.

1

Раздел 15.

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»

Содержание учебного материала

2

2

62

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество писателя

1

63

«История одного города» - сатирическая летопись Российского государства

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

28

33

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки

Прочитать самостоятельно сказку (по выбору).

1

29

34

Своеобразие типизации и писательской манеры Салтыкова-Щедрина.

Написать сочинение-миниатюру на заданную тему.

1

Раздел 16.

Ф. М. Достоевский.

Роман «Преступление и наказание»


Содержание учебного материала

13

2

64

Очерк жизни и творчества Ф. М. Достоевского.

1

65

Новаторство писателя в изображении «маленького» человека (романы «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные») (обзор)

1

66

«Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе.

1

67

Петербург Достоевского как символ равнодушного отношения к человеку

1

68

Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.

1

69

Смысл теории, ее античеловечный характер

1

70

Крушение идеи Раскольникова. Позиция автора

1

71

Нравственные проблемы в романе. Художественное своеобразие романа. Оценка современников

1

72

Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Комментированное чтение и анализ глав из романа «Преступление и наказание».

1

73

Родион Раскольников в системе образов.

1

74

Критика вокруг романов Достоевского (Н. Страхов, Д. Писарев, В. Розанов и др.).

1

75-76

Контрольная работа: Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

30

35

Ф.М. Достоевский. Биография писателя

Законспектировать материал учебника

1

31

36

Женские образы романа «Преступление и наказание».

Раскрыть образ героя по выбору.

1

32

37

Смысл названия романа.

Написать сообщение на заданную тему

1

Раздел 17.

Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы», «Война и мир».

Содержание учебного материала

22

2

77

Толстой - это целый мир» (М. Горький). Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

1

78

Детство, отрочество, юность Толстого. Духовные искания в годы юности.

1

79

Начало творческой деятельности. «Детство».

1

80

«Отрочество», «Юность».

1

81

Участие в обороне Севастополя. «Севастопольские рассказы»- суровая правда войны, изображение героизма и патриотизма русских солдат и офицеров.

1

82

Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа.

1

83-84

Практическая работа: Салон А. П. Шерер

2

85

Изображение судеб отдельных героев в тесной связи с историческими событиями.

1

86

Поиски смысла жизни А.Болконским.

1

87

Путь исканий Пьера Безухова.

1

88

Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности.

1

89

Дуэль Пьера и Долохова.

1

90

Любовь и красота, место женщины в семье и обществе в понимании Л.Н. Толстого.

1

91

Женские образы в творчестве Л. Н. Толстого

1

92

Картины войны 1812 года. Партизанское движение в романе.

1

93

Противопоставление Кутузова и Наполеона. Осуждение войны и бесчеловечной идеи господства одной личности над массами.

1

94

Обличение карьеризма, лжепатриотизма, бездуховности верхушки светского общества.

1

95

Картины природы в романе. Мастерство Толстого-художника.

1

96

Мировое значение творчества Л. Толстого. Интерес к Толстому в современном мире.

1

97-98

Контрольная работа: Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

33

38

Л.Н. Толстой. Биография писателя

Написать сообщение на заданную тему

1

34

39

«Севастопольские рассказы».

Проанализировать произведение (на выбор) по предложенной схеме

1

35

40-41

Духовные искания Пьера Безухова, Андрея Болконского

Подготовить материал и написать сочинение.

2

36

42

Женские образы в творчестве Л.Н. Толстого (Элен Курагина, Наташа Ростова, Марья Болконская, Анна Каренина).

Составить характеристику литературному герою.

1

37

43

Женские образы в творчестве Л.Н. Толстого (Элен Курагина, Наташа Ростова, Марья Болконская, Анна Каренина).

Написать сообщение на заданную тему

1

38

44

Кутузов и Наполеон в изображении и оценке Л.Н.Толстого.

Дать сравнительную характеристику по схеме.

1

39

45-46

Позднее творчество Л. Н. Толстого: роман «Анна Каренина»

Прочитать выборочные главы

2

40

47

Теория литературы: понятие о романе-эпопее

Выучить термины и понятия

1

Раздел 18.

А. П. Чехов. Рассказы. «Вишневый сад».

Содержание учебного материала

7

2

99

Жизнь и творчество А.П.Чехова. Чехов и МХАТ. Пьесы А.П.Чехова в театрах России и мира.

1

100

«Ионыч». Нравственный выбор героя в рассказе. Отношение Чехова к своим героям.

1

101

«Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова. Своеобразие жанра.

1

102

Жизненная беспомощность героев пьесы (Раневская и Гаев).

1

103

Сложность характера Лопахина.

1

104

Отношение автора к своим героям. Будущее в пьесе. Символичность пьесы.

1

105

Практическая работа: «Три сестры», «Чайка»

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

41

48

А. П. Чехов. Жизнь и творчество.

Написать сообщение на заданную тему

1

42

49

Композиция рассказа А.П.Чехова «Ионыч».

Обозначить композиционные моменты

1

43

50

«Студент», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Прочитать самостоятельно рассказ (по выбору).

1

44

51

А. П. Чехов. «Тоска», «Горе»

Проанализировать рассказ (на выбор) по предложенной схеме

1

45

52

Теория литературы: подтекст, ремарки, паузы, переклички, реплики

Выучить термины и понятия

1

Итого: 105 часов 1курс






2 курс 108 ч.

Раздел 19

Обзор зарубежной литературы второй половины 19 в.

№ п\п

№темы

Содержание учебного материала

1

2

1

106

Обзор зарубежной литературы второй половины 19 в.

1

Раздел 20

И.А. Бунин.

Лирика. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

Содержание учебного материала

6

2

2

107

И.А. Бунин.


3

108

Стихотворения. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар».

1

4

109

«Иоанн-рыдалец», «Чистый понедельник», «Деревня», «Легкое дыхание», «Суходол».

1

5

110

Жизнь и творчество И.Бунина в период эмиграции. Тема «отодвинутой» России в рассказах «Подснежник», «Косцы», «Далекое».

1

6

111

Размышления И.А.Бунина о национальной гордости, присущей русскому человеку в романе «Жизнь Арсеньева», «Темные аллеи».И.А.Бунин - лауреат нобелевской премии.

1

7

112

Практическая работа: И. Бунин «Темные аллеи»

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

46

53

И.А. Бунин. «Чистый понедельник».

Охарактеризовать главных героев рассказа.

1


47

54

И.А. Бунин. «Чистый понедельник».

Проанализировать финал произведения (письменно).

1


Раздел 21

А.И. Куприн. Рассказы.

Содержание учебного материала

2

2

8

113

«Поединок»: нравственные и социальные проблемы, поставленные автором; смысл названия повести.

1

9

114

«Гранатовый браслет». Нравственные и социальные проблемы в рассказах А.Куприна

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

48

55

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет».

Рассказать о фактах жизни, интересах, особенностях натуры Желткова.

1

Раздел 22

М. Горький. «Старуха Изергиль», «На дне».

Содержание учебного материала

8

2

10

115

Жизнь и творчество М.Горького. Роль М.Горького в судьбе русской культуры.

1

11

116

Раннее творчество. Суровая правда жизни в рассказах «Челкаш», «Коновалов» и др.

1

12

117

Романтический пафос рассказа «Старуха Изергиль». Автор и герои рассказа

1

13

118

Горький - драматург. «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.

1

14

119

«Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение (Бубнов, лука, Сатин). Жертвы грязного мира (Настя, Наташа). Авторская позиция и способы ее выражения в драме.

1

15

120

Новаторство Горького - драматурга. Горький и художественный театр.

1

16-17

121-122

Контрольная работа: Сочинение по творчеству М.Горького.

2

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

2

49

56

М. Горький. «Старуха Изергиль».

Объяснить смысл названия рассказа.

1

50

57

М. Горький. «Старуха Изергиль».

Выписать эпитеты, которыми М.Горький наделяет Данко.

1

51

58-59

М.Горький. «На дне».

Самостоятельно прочитать пьесу.

2

Раздел 23

Поэзия начала 20 века. «Серебряный век» русской поэзии. Обзор с изучением одной из монографических тем

Содержание учебного материала

10

2

18

123

Общая характеристика направлений в поэзии серебряного века: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм.

1

19

124

К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб.

1

20

125

В. Ходасевич, О. Мандельштам.

1

21

126

И. Анненский.

1

22

127

Н. Гумилев.

1

23

128

А. Ахматова (обзор).

1

24

129

М. Цветаева (обзор).

1

25

130

М. Кузмин, И. Северянин и другие поэты

1

26-27

131-132

Практическая работа: Поэзия серебряного века

2

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения

1

52

60

К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб.

Выучить наизусть стихотворение на выбор обучающегося.


53

61

В. Ходасевич, О. Мандельштам.

Выучить наизусть стихотворение на выбор обучающегося.

1

54

62

И. Анненский.

Проанализировать стихотворение (на выбор обуч-ся).

1

55

63

Н. Гумилев.

Проанализировать стихотворение (на выбор обуч-ся).

1

56

64

Поэтическая мастерская: Техника выразительного чтения. Стихотворение на выбор.

Прочесть стихотворение в соответствии с партитурой

1

57

65-66

«Серебряный век русской поэзии».

Подготовить материал и написать сочинение.

2

Раздел 24

А. А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать».

Содержание учебного материала

5


28

133

Краткий биографический очерк А.А.Блока. Символизм и Блок.

1

29

134

Тема Родины в лирике Блока. Боль и тревога за судьбу России.

1

30

135

Своеобразие художественной формы стихов. «Скифы», цикл стихов «На поле Куликовом».

1

31

136

Поэма «Двенадцать». Противоречие представлений Блока о социальном характере революции. Сюжет поэмы и ее герои.

1

32

137

Борьба миров. Сатирические образы старого мира. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


58

67

Стихотворения А.Блока: восприятие, истолкование, оценка.

Проанализировать стихотворение (на выбор) по предложенной схеме

1

59

68-69

Роль финала в поэме А.Блока «Двенадцать».

Подготовить материал и написать сочинение.

2

Раздел 25

Литература 20-х годов.

Содержание учебного материала

1

33

138

Литературные группировки и журналы. Тема России и революции в творчестве поэтов

1

Раздел 26

В. В. Маяковский. Лирика.

Содержание учебного материала

5

2

34

139

Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского.

1

35

140

Поэтическая новизна ранней лирики.

1

36

141

Сатира Маяковского. Борьба поэта с перерожденчеством, мещанством и бюрократизмом (пьеса «Клоп», стихотворения «О дряни», «Прозаседавшиеся»).

1

37

142

Тема поэта и поэзии. Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии»: Вступление к поэме «Во весь голос». Новаторство Маяковского.

1

38

143

Общественное и литературное значение поэзии Маяковского. Неоднозначность современного отношения к поэтическому наследию поэта.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


60

70

В.В.Маяковский и русский футуризм.

Подготовить сообщение

1

61

71-72

Любовная лирика В.Маяковского.

Подготовить материал и написать сочинение.

2

Раздел 27

С. А. Есенин. Лирика.

Содержание учебного материала

6


39

144

Жизнь, творческий путь. Личность С.А.Есенина.

1

40

145

Лирика. Развитие темы родины, поэтизация природы и русской деревни как выражение любви к России.

1

41

146

Художественное своеобразие творчества Есенина.

1

42

147

Философская лирика.

1

43-44

148-149

Контрольная работа: Сочинение по творчеству С. Есенина

2

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


62

73

Стихотворение С. Есенина: восприятие, истолкование, оценка.

Выучить наизусть стихотворение на выбор обучающегося.

1

63

74

Природа и человек в поэзии С.А.Есенина.

Проанализировать стихотворение (на выбор) по предложенной схеме.

1

Раздел 28

Литература 30 – 40 годов.

М. И. Цветаева. Лирика.

Содержание учебного материала

3

2

45

150

Жизнь судьба М.И.Цветаевой. Начало творческого пути. Роль революции в судьбе М.И.Цветаевой.

1

46

151

Художественное своеобразие творчества Цветаевой (значение поэтического образа, «фольклорность» творчества.

1

47

152

Особые приемы стихового «исполнительства»). Тема России, революции, войны. Любовная лирика Цветаевой.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


64

75

М. Цветаева. Основные темы творчества.

Подготовить сообщение

1

65

76

М. Цветаева. Стихотворение на выбор

Выучить наизусть стихотворение на выбор обучающегося

1

Раздел 29

О. Э. Мандельштам. Лирика.

Содержание учебного материала

2

2

48

153

Жизнь и судьба О.Э.Мандельштама. Начало творческого пути.

1

49

154

Раннее творчество. Сборник «Камень». Особые приемы стихового исполнительства. Своеобразие лирики Мандельштама.

1

Раздел 30

А. А. Ахматова. Лирика. «Реквием».

Содержание учебного материала

6

2

50

155

Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой. Тематика и тональность лирики периода первой мировой войны: судьба страны и народа.

1

51

156

Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет.

Обращение к прозе. Пушкинские темы в творчестве поэтессы.

1

52

157

Тема сталинского террора. Тема матери, насильственно разлученной с сыном.

1

53

158

Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет. Своеобразие лирики Ахматовой.

1

54-55

159-160

Практическая работа: Литература 20-30-х годов.

2

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


66

77

Стихотворение А.Ахматовой: восприятие, истолкование, оценка.

Выучить наизусть стихотворение на выбор обучающегося.

1

67

78-79

Автобиографическое и вечное в поэме А.Ахматовой «Реквием».

Подготовить материал и написать сочинение.

2

Раздел 31

А. П. Платонов. Повесть «Котлован»

Содержание учебного материала

2

2

56

161

А. П. Платонов. Повесть «Котлован»

1

57

162

Анализ повести.

1

Раздел 32

И. Е. Бабель. Книга рассказов «Конармия»

Содержание учебного материала

2

2

58

163

И. Е. Бабель. Книга рассказов «Конармия»

1

59

164

Анализ рассказа (по выбору).

1

Раздел 33

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».

Содержание учебного материала

8

2

60

165

Жизненный и творческий путь М.А.Булгакова. Личность писателя, новизна тематики и направленность его творчества. Трагическая судьба произведений Булгакова.

1

61

166

«Мастер и Маргарита». Система образов в романе. Своеобразие композиции произведения.

1

62

167

Вечные и приходящие ценности (свет и покой, проповедь и насилие). Библейские мотивы.

1

63

168

Любовь как единственная возможность сохранить свободу и достоинство.

1

64

169

Проблема свободы творчества. Отражение в романе советской действительности и глубина философской проблематики.

1

65

170

Общечеловеческая ценность творчества М.А.Булгакова.

1

66-67

171-172

Контрольная работа: Сочинение по творчеству Булгакова.

2

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


68

80

Тема любви в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Подготовить сообщение

1

69

81

М. Булгаков. «Собачье сердце».

Самостоятельно прочитать произведение

1

70

82

М. Булгаков. «Собачье сердце» Шарик - Шариков.

Заполнить таблицу: «Сопоставительный анализ героев»

1

Раздел 34

М. А. Шолохов. Рассказы. «Тихий Дон».

Содержание учебного материала

8

2

68

173

Очерк жизни и творчества писателя. Судьба человека на крутых исторических переломах – основная тема творчества М.А.Шолохова.

1

69

174

Общественное значение творчества Шолохова. Шолохов - лауреат Нобелевской премии.

1

70

175

Концепция гражданской войны в «Донских рассказах»..

1

71

176

Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений

1

72

177

«Тихий Дон» - эпическое самопознание истории народа.

1

73

178

Трагедия Мелехова, ее смысл и значение.

1

74

179

Женские судьбы.

1

75

180

Проблема гуманизма в романе. Полемика вокруг романа.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


71

83

М. Шолохов. Сведения из биографии.

Законспектировать материал учебника

1

72

84

Творчество М. Шолохова.

Подготовить сообщение.

1

73

85-86

Раскрытие темы любви в романе-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон»

Подготовить материал и написать сочинение.

2

Раздел 35

Литература русского зарубежья

В. В. Набоков

Содержание учебного материала

2

2

76

181

В. В. Набоков. Жизнь и творчество.

1

77

182

Роман «Машенька».

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


74

87

Проблематика и система образов в романе «Машенька»

Охарактеризовать действующие лица в тетради.

1

Раздел 36

Литература периода Великой Отечественной войны

Содержание учебного материала

2

2

78

183

Развитие литературных жанров в годы войны. Патриотические мотивы в лирике советских поэтов. Тема любви и дружбы, чувства долга перед Родиной и ненависти к фашистам в поэзии К.Симонова, Н.Тихонова, О.Бергольц, М.Алигер, А.Суркова, М.Исаковского, П.Антокольского, А.Ахматовой, М.Джалиля и др.

1

79

184

Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе. Рассказы Л.Соболева, В.Кожевникова, К.Паустовского, М.Шолохова и др. Повести и романы Б.Горбатова, А.Бека, А.Фадеева.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


75

88

Литература периода Великой Отечественной войны. (К.Симонов, Н.Тихонов, А.Сурков, М.Исаковский)

Самостоятельно прочитать произведение (по выбору обуч-ся) и выучить наизусть.

1

Раздел 37

Б. Пастернак. Лирика.

Содержание учебного материала

3

2

80

185

Жизнь и творчество писателя

1

81

186

Лирика: «Февраль…», «Определение поэзии».

1

82

187

«Гамлет», «Зимняя ночь».

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


76

89-90

Б. Пастернак «Доктор Живаго»

Самостоятельно прочитать произведение

2

77

91

Б. Пастернак. Стихи Юрия Живаго. «Зимняя ночь»

Выучить наизусть стихотворение на выбор обучающегося.

1

Раздел 38

А. Т. Твардовский. Лирика. Поэмы.

Содержание учебного материала

4

2

83

188

Жизнь и творчество А.Т.Твардовского. Тема войны и памяти в лирике Твардовского.

1

84

189

Поэма «По праву памяти» . Лирический герой поэмы, его жизненная позиция.

1

85

190

Пафос и художественное своеобразие творчества Твардовского.

1

86

191

Практическая работа: Литература 40-50-х г.г. и русского зарубежья.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


78

92

Стихотворение А.Т.Твардовского: восприятие, истолкование, оценка.

Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося.

1

79

93

Тема войны в творчестве А.Твардовского.

Подготовить сообщение.

1

Раздел 39

Литература 50-80 годов.

Содержание учебного материала

1

2

87

192

Смерть Сталина. Новые тенденции в литературе.

1

Раздел 40

А.И. Солженицын.

«Один день Ивана Денисовича»

Содержание учебного материала

4

2

88

193

Проблема ответственности поколений, причины зарождения тоталитарной системы, размышления писателя о возможных путях развития человечества в повести «Один день Ивана Денисовича».

1

89

194

Проблема ответственности поколений, причины зарождения тоталитарной системы в фундаментальном художественном исследовании «Архипелаг ГУЛАГ».

1

90

195

Мастерство Солженицына - психолога: глубина характеров.

1

91

196

Историко-философское обобщение в творчестве писателя.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


80

94

А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»

Самостоятельно прочитать произведение

1

81

95

Судьба человека в рассказе А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

Написать сочинение-миниатюру.

1

82

96

«Лагерная» проза. «Архипелаг ГУЛАГ».

Самостоятельно прочитать произведение.

1

Раздел 41

В. Шаламов. «Колымские рассказы»

Содержание учебного материала

2

2

92

197

В. Шаламов. «Колымские рассказы» (два рассказа по выбору)

1

93

198

Анализ рассказа по выбору.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


83

97

В. Шаламов. «Колымские рассказы (рассказ по выбору)

Самостоятельно прочитать произведение

1

84

98

В. Шаламов. «Колымские рассказы (рассказ по выбору)

Проанализировать произведение (на выбор) по предложенной схеме.

1


Раздел 42

В.М. Шукшин. Рассказы

Содержание учебного материала

2

2

94

199

В.М. Шукшин. Рассказы: «Чудик», «Срезал».

1

95

200

«Микроскоп»

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


85

99-100

В.М. Шукшин. Рассказы.

Самостоятельно прочитать и проанализировать рассказ (по выбору обуч-ся).

2

Раздел 43

А. Вампилов. Пьесы

Содержание учебного материала

1

2

96

201

А. Вампилов. Пьесы: «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты»

1

Самостоятельная работа обучающихся



п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения



86

101

А. Вампилов. «Старший сын», «Утиная охота»

Самостоятельно прочитать произведение (по выбору обуч-ся)

1


Раздел 44

Поэзия 60-90-х годов.

Содержание учебного материала

6

2

97

202

Б. Ахмадулина.

1

98

203

Е. Винокурова.

1

99

204

Поиски нового поэтического языка.

1

100

205

Поэзия 60-90-х годов. Основные темы и образы лирики.

1

101

206

Р. Рождественский.

1

102

207

Б. Окуджава.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


87

102

Б. Ахмадулина.

Выучить наизусть стихотворение на выбор обучающегося.

1

88

103

Книги стихов И. Бродского «Часть речи», «Конец прекрасной эпохи», «Урания» и др.

Проанализировать стихотворение (на выбор) по предложенной схеме.

1

89

104

Р. Рождественский, Б. Окуджава.

Проанализировать стихотворение (на выбор) по предложенной схеме.

1

Раздел 45

Русская литература последних лет.


Содержание учебного материала

2

2

103

208

Русская литература последних лет.(обзор)

1

104

209

Позиция современных журналов.

1

Раздел 46

Зарубежная литература

Содержание учебного материала

2

2

105

210

Зарубежная литература (обзор): Гете, Маркес, Коэльо.

1

106

211

Контрольная работа: Зарубежная литература.

1

Самостоятельная работа обучающихся


п\п

задания

Наименование темы

Форма проведения


90

105-106

Зарубежная литература: Гете, Маркес, Коэльо.

Самостоятельно прочитать произведение (по выбору обуч-ся)

2

Раздел 47

Обобщение.

Содержание учебного материала

2

2

107

212

Произведения современной литературы.

1

108

213

Обобщающий урок.

1

Итого 108ч. 2 курс

Всего 213ч. + Самостоятельная работа 106 ч.


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

литературы.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя

  • комплект учебных пособий, плакатов

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Обернихина Г.А.Литература.-М.:Академия,2010


Дополнительная литература:

  1. Агеносов В.В. Русская литература ХХ в. Ч.1. учебник НСО. – Академия, 2010

  2. Агеносов В.В. Русская литература ХХ в. Ч.2. учебник НСО. – Академия, 2010

  3. Обернихина Г.А. Литература. Практикум.-М.:Академия,2009


Интернет – ресурсы

  1. http://www.uchportal.ru/

  2. http://pedsovet.org/

  3. http://www.rusedu.ru/

  4. http://urokimatematiki.ru/videorassylka.html



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕНИЯ:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни




Практические и контрольные работы, сочинения, тестирование, сообщения, зачеты, устные ответы, доклады, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины.


ЗНАНИЯ:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;



Практические и контрольные работы, сочинения, тестирование, сообщения, зачеты, устные ответы, доклады, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины.









2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА

Автор: Мартыновских Галина Вячеславовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и литература""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-russkii-iazyk-i-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "251049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447173111"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.02 Литература"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_odb_02_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "569721"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610350832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства