kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.02 Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) одб.02 Литература является частью освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования Луганской Народной Республики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.02 Литература»



ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


ОДБ.02 ЛИТЕРАТУРА


09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ













2020

Рассмотрено и согласовано методической комиссией филологических дисциплин

Протокол №____ от «____»__________ 2020 года


Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 13 июня 2018 года № 203/1847), примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики.


Председатель комиссии

___________ Н.В. Ткаченко


Заместитель директора по УВР

___________ Л.Л. Кузьмина


Составитель: ___________ С.Е. Кайнара, преподаватель высшей категории, старший преподаватель ОСП «ИТ» ГОУ ВО ЛНР «ДонГТИ»


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год Протокол №_____ заседания методической комиссии филологических дисциплин от «___» ____________ 20__ года

Председатель методической комиссии _____________Н.В. Ткаченко


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год Протокол №_____ заседания методической комиссии филологических дисциплин от «___» ____________ 20__ года

Председатель методической комиссии _____________Н.В. Ткаченко


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год Протокол №_____ заседания методической комиссии филологических дисциплин от «___» ____________ 20__ года

Председатель методической комиссии _____________Н.В. Ткаченко


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год Протокол №_____ заседания методической комиссии филологических дисциплин от «___» ____________ 20__ года

Председатель методической комиссии _____________Н.В. Ткаченко

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

Результаты освоения учебной дисциплины

7

Структура и содержание учебной дисциплины

8

уСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.02 ЛИТЕРАТУРА


1.1 Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) одб.02 Литература является частью освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования Луганской Народной Республики.

Рабочая программа может быть использована другими образовательными организациями (учреждениями), реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.


1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, межпредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру:

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);

межпредметные результаты:

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметные результаты:

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

знание содержания произведений русской, родной и зарубежной классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование мировой культуры;

сформированностъ умений учитывать исторический, историко-культурный контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.


1.3 Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы)

№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения

№, наименования темы

Количество часов

Обоснование включения в программу

1







1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего – 204 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 204 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 136 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 68 часов.





2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом деятельности, в соответствии с требованиями, установленными Государственным образовательным стандартом среднего общего образования Луганской Народной Республики.


Наименование результата обучения

Знать

Уметь

различные виды анализа литературных произведений;

воспроизводить содержание литературного произведения;

содержание произведений русской, родной и зарубежной классической литературы, из историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование мировой культуры;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

систему стилей языка художественной литературы;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

образную природу словесного искусства;

определять род и жанр произведения;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

сопоставлять литературные произведения;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

выявлять авторскую позицию;

основные теоретико-литературные понятия.

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;


формулировать свое отношение к прочитанному произведению;


писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Тематический план учебной дисциплины ОДБ.02 Литература

Коды

компетенций

Наименование

Тем

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы

и практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8


Тема 1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века.

28

18

8


10



Тема 2. Литература второй половины XIX века.

28

16

6


12



Тема 3. Противоречия в мировоззрении писателей XIX века. Литература родного края.

24

18

6


6



Тема 4. Поэзия второй половины XIX века. Уроки поэзии.

22

16

8


6



Тема 5. Русская литература на рубеже XIX-XX веков.

12

8

2


4



Тема 6. Серебряный век русской поэзии.

18

12

4


6



Тема 7. Особенности развития литературы 1920-1930-х годов (обзор). Литература родного края.

20

14

4


6



Тема 8. Особенности развития литературы 1930-х – начала 1940-х годов.

8

6

6


2



Тема 9.Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Литература родного края.

24

16

6


8



Тема 10. Особенности развития литературы на рубеже XX-XXI веков. Современная литературная ситуация.

18

10

8


8


Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

2

2





Всего часов:

204

136

58


68


3.2 Содержание обучения по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература


Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Литература XIX века

Тема 1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века.

Содержание учебного материала


1

Историко-культурный процесс рубежа XVIII-XIX веков. Романтизм.

2

2

А.С. Пушкин. Сведения из биографии. Основные темы и мотивы лирики.

2

3

М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Трагизм любовной лирики.

2

4

Фредерик Стендаль. Сведения из биографии. Социально-психологический роман «Красное и черное».

2

5

Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести» проблематика.

2

Практические занятия


1

Петербург и вольнолюбивая лирика. Поэма «Медный всадник». Жанр и композиция.

2

2

Петербургский и кавказский период М.Ю. Лермонтова.

2

3

Ги де Мопассан. Система образов в новелле «Ожерелье».

2

4

«Портрет» Н.В. Гоголя. Композиция. Герои.

2

Самостоятельная работа


1

Литературные общества и кружки. Зарождение литературной критики.

2

2

Фредерик Стендаль. Многозначность символического названия романа «Красное и черное». Жюльен Сорель.

4

3

Душевная борьба героев, мечты в творчестве Ф.Стендаля, Ги де Мопассана.

2

4

Особенности сатиры Н.В. Гоголя. Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.

2


1

2

3

Тема 2. Литература второй половины XIX века.

Содержание учебного материала


1

Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века. Критический реализм.

2

2

Бернард Шоу. Пьеса «Пигмалион». Идейный замысел.

2

3

И.С. Тургенев. Сведения из биографии. Тема любви в творчестве.

2

4

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Нигилизм Евгения Базарова.

2

5

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. «История одного города». Сатира. Гротеск.

2

Практические занятия


1

А.Н. Островский. Сведения из биографии. Пьеса «Бесприданница». Нравственная проблематика.

2

2

И.А. Гончаров. Сведения из биографии. Социально-психологический роман «Обломов». Сюжет.

2

3

Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». Жанр. Композиция.

2

Самостоятельная работа


1

Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов.

4

2

Малый театр и драматургия А.Н. Островского

2

3

Новые типы героев II-й половины XIX века. Своеобразие и художественная манера Тургенева-романиста.

4

4

Роль М.Е. Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы.

2

Тема 3. Противоречия в мировоззрении писателей XIX века. Литература родного края.

Содержание учебного материала


1

Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. Противоречия в мировоззрении. Философия.

2

2

Роман «Преступление и наказание». Проблематика романа. Теория «сильной личности».

2

3

Л.Н. Толстой. Сведения из биографии. Духовные искания писателя.

2

4

Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». Сила русского духа.

2

5

А.П. Чехов. Сведения из биографии. Новаторство Чехова.

2

6

Комедия «Вишневый сад». Символический смысл пьесы.

2


Практические занятия


1

Петербург Ф.М. Достоевского. Библейские мотивы.

2

2

Роман-эпопея «Война и мир». Композиция. Образы. «Диалектика души» героев.

2

3

Юмористические рассказы. Рассказы: «Ионыч», «О любви», «Человек в футляре», «Крыжовник».

2

Самостоятельная работа


1

Философия романов Ф.М. Достоевского

2

2

Мировое значение творчества Ф.М.Достоевского, Л.Н. Толстого

2

3

Драматургия А.П. Чехова и МХАТ.

2

Тема 4. Поэзия второй половины XIX века. Уроки поэзии.

Содержание учебного материала


1

Поэзия второй половины XIX века. (ОБЗО). Фольклор.

2

2

А.К. Толстой. Сведения из биографии. Сатирическое мастерство.

2

3

Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Гражданская позиция поэта. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (обзор).

2

4

Литература родного края. В.М. Гаршин. Рассказы «Художники», «Трус».

2

Практические занятия


1

Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Любовная лирика.

2

2

А.А. Фет. Сведения из биографии. Художественные особенности лирики.

2

3

Литература родного края. А.В. Кольцов. Стихотворения «Вечер», «Первая любовь».

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа


1

Выразительное чтение поэзии А.Н. Майков, А.А. Григорьева, Я.П. Полонского.

2

2

Н.А. Некрасов и журнал «Современник».

2

3

Литература родного края. А.П. Чехов. Рассказы «Степь», «Печенег».

2

Раздел 2 Литература XX века


Тема 5. Русская литература на рубеже XIX-XX веков.

Содержание учебного материала


1

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века. Модернизм.

2

2

И.А. Бунин. Сведения из биографии. Основные темы и стиль.

2

3

А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повесть «Олеся» - трагизм любви.

2

Практические занятия


1

Максим Горький. Сведения из биографии. Пьеса «На дне» (обзор с чтением фрагментов).

2

Самостоятельная работа


1

Новаторство литературы начала XX века. Живопись. Музыка. Театр.

2

2

Правда жизни в рассказах М. Горького «Челкаш», «Коновалов», «Старуха Изергиль» (по выбору).

2

Тема 6. Серебряный век русской поэзии.

Содержание учебного материала


1

Серебряный век русской поэзии. Литературные течения модернизма.

2

2

Символизм. В.Я. Брюсов, А. Белый (обзор творчества).

2

3

Акмеизм. Программа. Н.С. Гумилев. Биография. Лирика.

2

4

С.А. Есенин. Сведения из биографии. Народно-песенная основа лирики.

2

Практические занятия


1

А.А. Блок. Сведения из биографии. Основные темы и мотивы лирики. Поэма «Двенадцать» (обзор).

2

2

Футуризм. Программа. В.В. Маяковский. Биография. Своеобразие лирики.

2

Самостоятельная работа


1

Композиция, лексика, ритмика в поэме «Двенадцать» А.А. Блока.

2

2

Литература родного края. Иван Приблудный. Новокрестьянская поэзия. Основные темы и мотивы лирики Н.А. Клюева, С.А. Есенина.

4

Тема 7. Особенности развития литературы 1920-1930-х годов (обзор). Литература родного края.

Содержание учебного материала


1

Особенности развития литературы 1920-х годов (обзор). Литературные группировки и журналы.

2

2

Сочетание трагического и комического в произведениях, написанных в 20-е годы (обзор). М.М. Зощенко. Рассказы «Аристократка», «Баня», «Нервные люди». Илья Ильф и Евгений Петров: рассказы «12

2

3

М.А. Булгаков. Краткий обзор жизни и творчества. Роман «Белая гвардия» (обзор); роман «Мастер и Маргарита» - многоплановость романа.

2

4

М.И. Цветаева. Сведения из биографии. Идейно-тематические особенности поэзии.

2

5

А.Н. Толстой. Сведения из биографии. Обзор трилогии «Хождение по мукам». Судьба интеллигенции в 1917-1921 гг.

2

Практические занятия


1

Особенности развития литературы 1930-начала 1940-х годов (обзор). Соцреализм. Противоречия.

2

2

О.Э. Мандельштам. Сведения из биографии. Противостояние поэта «веку-волкодаву».

2

Самостоятельная работа


1

Литература родного края. Влияние культурно-исторического облика Луганщины на деятельность Ильфа. А.Т. Аверченко. Рассказы «Юмор для дураков», «Приезжий Сельдяев».

2

2

Литература родного края. Изображение А.Н. Толстым похода Первого Луганского соцотряда войск под руководством К.Г. Ворошилова из Луганска в Царицын в повести «Хлеб» («Оборона Царицына»).

4

Тема 8. Особенности развития литературы 1930-х – начала 1940-х годов

Практические занятия


1

Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Композиция. Система образов. Тема любви.

2

2

А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики разных периодов. Поэма «Реквием». Масштаб и трагизм.

2

3

М.А. Шолохов. Биографический и творческий путь. «Донские рассказы» - трагический пафос. Роман-эпопея «Тихий Дон». Многоплановость. Образ Григория Мелехова.

2

Самостоятельная работа


1

Основные мотивы лирики Б.Л. Пастернака. Стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь», «Быть знаменитым некрасиво».

2

Тема 9. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Литература родного края.

Содержание учебного материала


1

Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет (обзор). Деятели литературы и искусства на защите Отечества.

2

2

Осмысление Великой Отечественной войны в произведениях, написанных в послевоенные годы. В.В. Быков. Повесть «Навеки – девятнадцатилетние» - история молодого лейтенанта Володи Третьякова.

2

3

Зарубежные писатели-лауреаты Нобелевской премии: А. Камю, Э. Хемингуэй, Н. Маркес. Эрнест Миллер Хемингуэй. Повесть-притча «Старик и море». Человек и стихия.

2

4

Русская проза в 1950-2000 годы. Постмодернизм, неореализм, неонатурализм, неосентиментализм, постреализм.

2

5

Лагерная проза в литературе 1950-2000 годов. А.И. Солженицын: «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий; «Один день Ивана Денисовича» - тема.

2

Практические занятия


1

Литература родного края. А.А. Фадеев. Обзор романа «Молодая гвардия». Патриотизм и мужество героев-молодогвардейцев. Б.Л.Горбатов «Непокоренные» - борьба с оккупантами на Донбассе.

2

2

Русская поэзия в 1950-2000 годы. Поэзия периода «Оттепели», стихи поэтов-фронтовиков. Поэзия шестидесятников.

2

3

Литература родного края. М.Л. Матусовский. Сведения из биографии. Стихотворения-песни. Значение творчества.

2

Самостоятельная работа


1

Живопись и песни военных лет. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков. Произведения первых послевоенных лет. Пьесы о войне.

4

2

Поэзии Ю. Друниной, Е. Винокурова, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной, Е. Евтушенко, Р. Рождественского, Б. Окуджавы, И. Бродского, Н. Асеева (по выбору).

2

3

Лагерная проза в литературе 1950-2000 годов. В.Т. Шаламов «Колымские рассказы», Р.В. Волков «Погружение во тьму», А.В. Жигулин «Черные камни».

2

Тема 10. Особенности развития литературы на рубеже XX-XXI веков. Современная литературная ситуация.

Содержание учебного материала


1

«Деревенская проза», «Городская проза» в литературе 50-80-х годов XX века. Нравственная проблематика. Художественные особенности (обзор).

2

2

Современная литературная ситуация XX-XXI веков. Массовая и элитарная литература последних десятилетий. Новые формы, проблемы, герои.

2

Практические занятия


1

А.В. Вампилов. Сведения из биографии. Пьеса-притча «Старший сын» - проблемы добра, правды и лжи.

2

2

Литература родного края. События 2014-2020 годов в произведениях писателей. Захар Прилепин «Письма с Донбасса» - первая хроника войны на Донбассе.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа


1

Рассказы В.М. Шукшина: «Чудик», «Срезал», «Микроскоп» (по выбору).

4

2

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой». В.П. Астафьев «Царь-рыба», Ю.В. Трифонов «Обмен».

2

3

В. Маканин «Кавказский пленный», В. Палевин «Обитель», Л. Петрушевская «Кысь», С. Алексиевич «Чернобыльская молитва», Г. Яхина «Зулейха открывает глаза».

2

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

2

Всего часов:

204

4. условия реализации программы учебной ДИСЦИПЛИНЫ


4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Литература».

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.


Оборудование рабочих мест учебного кабинета Литература:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации;


Технические средства обучения:

мультимедийные средства;

обучающие видеофильмы.


4.2 Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые умения и навыки.

Изучение таких дисциплин, как «История Отечества», «Всемирная история», «Обществознание», «Русский язык» должно предшествовать освоению учебной дисциплины и изучаются параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Литература» в соответствии с требованиями, установленными Государственным образовательным стандартом среднего общего образования Луганской Народной Республики.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: проведение тестирования, устный и письменный опрос, научно-поисковые работы по темам, написание рефератов, тематические индивидуальные задания, презентации.

промежуточный контроль: дифференцированный зачет.


4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательно программы (ОПОП) среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.


4.4 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агеносов В.В. и др. русская литература XX в. (ч. 1,2). 11кл.-М., 2005.

  2. Русская литература XIX в. (ч. 1,2). 10 кл. - М., 2005.

  3. Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1,2,3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. - М., 2003

4. Русская литература XX в. 11кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Литература (ч.Щ 11 кл. / Программа под ред. В.Т. Маранцман. - М, 2002.

5. Ю.В. Лебедев Литература 10 класс, базовый уровень (ч. 1,2), Москва, «Просвещение»; 2016, 3-е издание.

6. Под редакцией В.П. Журавлева, Москва, «Просвещение», 2017 (ч. 1,2), 4-е издание

Дополнительные источники:

  1. История русской литературы XIX в., 1800-1830 гг. / Под ред. В. Н. Аношкиной и С. М. Петрова. - М., 2000.

  2. История русской литературы XI-XIX вв. / Под ред.-В. И. Коровина, Н.И.Якушина. - М., 2001.

3. История русской литературы XIX в. / Под ред. В.Н. Аношкина Л. Д. Громова. - М., 2001.

4. Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. - М., 2002.

5. Литературные манифесты от символизма до наших дней. - М, 2000.

6. Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. - М., 2003.

7. Михайлов О. Жизнь Бунина. - М., 2002.

8. Мусатов В. В. История русской литературы первой половины XX в. – М., 2001.

9. Набоков В. Лекции по русской литературе. - М., 2001.

10. Русская литература XX в. / Под ред. А. Г. Андреевой. - М., 2002.

11. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г Н - М., 2001.

12. Смирнова Л.Н. Русская литература конца XIX - начала XX в. - М.,

13. Соколов А. Г. История русской литературы Х1Х-ХХ века. М., 2000. Тимина С. И. Русская проза конца XX в. – М., 2001

5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

знать:



образную природу словесного искусства;

основные компоненты образной природы слова, описание деталей словесных оборотов сравнений и сопоставлений;

тестовая работа,

выполнение индивидуального задания в соответствии с требованиями к нему; дифференцированный зачет по окончании дисциплины.

содержание изученных литературных произведений;

знает, анализирует и интерпретирует художественное произведение, тематику, проблематику, систему образов, особенности композиции, изобазительно-выразительные средства языка, художественную деталь;

чтение художественных произведений, ролевое и фрагментарное чтение, составление плана-конспекта при чтении художественной литературы; развитие словарного запаса с использованием словарей, участие в дискуссии;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;


домашнее задание по изучению и конспектированию жизненного и творческого пути писателей-классиков, план-конспект, интересные факты из жизни и творчества классиков (индивидуальные задания), тестирование;

основные теоретико-литературные понятия;

определения рода, жанра литературы, композицию, выявляет авторскую позицию, развивает словарный запас, владеет монологической, и диалогической речью;


текущий контроль по родам и жанрам литературы (устный и письменный опрос), диктант, работа со словарями;

уметь:



составлять тезисы и планы прочитанных произведений, пересказов;

составлять тезисы и планы прочитанных произведений и пересказов, владеет знанием различных видов, родом и жанром произведений, определяет тематику и проблематику произведений;

работа с художественным текстом, составление плана-конспекта, выразительное чтение, участие в дискуссиях, выбор цитат из художественных произведений;

анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

анализировать художественную структуру текста, тематику, проблематику, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь;

конспектирование (фрагментарное) анализа литературного произведения, работа со словарями, тестирование, составление плана образов художественного произведения, устный опрос, выразительное чтение (портрет, пейзаж);

соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

определять периоды, роды, жанры литературы, связывает литературную классику с современностью и традициями, определяет концепцию литературы XIX-XXI вв.;

работа со словарями, выразительное чтение, план-конспект, диктант, тестирование, дискуссии;

создание связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

использовать знания в своей деятельности, демонстрирует свои навыки создания связного текста, совершенствует русский литературный язык.

написание сообщений, рефератов, рецензий, отзывов, план-конспект, мини-сочинение, эссе, выразительное чтение,

дифференцированный зачет по окончании дисциплины.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.02 Литература

Автор: Кайнара Светлана Ефимовна

Дата: 11.01.2021

Номер свидетельства: 569721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-odb-01-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "315345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459866708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.02 "Литература" для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование""
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaiaproghrammapouchiebnoidistsiplinieodb02litieraturadliaspietsialnosti440201doshkolnoieobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "318179"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460531696"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства