Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы МО РФ, авторской программы для общеобразовательных школ "Литература. 5-9 классы" авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1 от «___» ________ 2016
руководитель ____
Лунева А.И.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 20__
__________ Л.Н. Ломакина
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
____________ Ю.А. Цеподой
Приказ №______
«____» __________ 20__
Рабочая программа по литературе
для 6А класса
2016 - 2017 учебный год
Мильченко Ирина Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 6А класса составлена на основе документов:
Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897г. (для основной школы);
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы МО РФ, авторской программы для общеобразовательных школ «Литература. 5-9 классы» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой;
Приказ министерства образования и науки Амурской области от 15.09.2010 № 1439 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования»;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17;
Образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №17;
Учебный план МАОУ СШ №17 .
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Для реализации целей и задач обучения литературе по данной программе используется УМК по литературе Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»)
1.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литература». Учебники в 3-х частях для 6-го («Год после детства»).
2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Тетради по литературе» для 6-го класса.
3.Е.С. Барова и др. Методические рекомендации по литературе к учебникам 6-го класса.
Информация о количестве часов:
количество часов в год -102
количество часов в неделю -3
количество контрольных работ-3
количество уроков по Р.Р. – 9
административные - 2
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Введение (2 ).
Становление читателя. Литература художественная и нехудожественная. Роль художественной литературы в жизни человека.
Раздел 1. Пролетая над снами… (23).
Место мистики в мире художественной литературы. Жанровое многообразие мистической литературы. Мистика как способ художественного отражения действительности. Способы изображения человека в эпическом и драматическом произведениях.
Для текстуального изучения.
В.А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Лесной царь» . Эпическое начало в балладе.
А.С. Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора.
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность в повести.
М. Метерлинк «Синяя птица» (в сокращении). Истинное и ложное в жизни человека. Поиски счастья героями.
Для обзорного изучения.
А.С. Пушкин «Песни западных славян».
А.П. Чехов «Страшная ночь».
Истоки мистического в литературе.
П. Мериме «Венера Ильская» (в сокращении).
Философский смысл новеллы и повести.
Теория литературы. Мистика. Мистификация. Символ. Сон как художественный прием. Перевод и переработка художественного произведения. Баллада, новелла. Роды литературы. Эпическое (повествование) в стихах и прозе. Драма как литературный род. Эпиграф, его смысловая нагрузка.
Раздел 2. Сказки для взрослых ( 13).
«Вечные» темы в художественной литературе и разные формы их воплощения. Роль сказки в жизни читателя. Место сказки в мире художественной литературы. Нравственные ценности в сказках для взрослых.
Для текстуального изучения.
В. Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и её «недетские вопросы». Построение сказки («рассказ в рассказе»).
Т.-А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Нравственные уроки сказки.
Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Сказка о самоотверженности, любви и страдании.
Для обзорного изучения.
Н.Д. Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим.
А.Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви.
М.Ю. Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении.
В.В. Вересаев «Состязание». Размышления о человеческой красоте.
Теория литературы.
Роды литературы. Жизнь сказки в эпосе и лирике. Литературная cказка. Художественная деталь в литературной сказке. Композиционный прием «рассказ в рассказе».
Раздел 3.Следы во времени ( 12 ).
Миф. Героический эпос разных народов. Миф, фольклор и литература. Герои эпоса.
Для текстуального изучения.
Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга и Микула Селянинович». Герои и язык русского былинного эпоса.
Для обзорного изучения.
Легенды и мифы Древней Греции. Мифы о Геракле.
Гомер «Одиссей у циклопов». Жизнь мифов в литературе.
Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (отрывки). Величие древней легенды. Мастерство автора (Лонгфелло) и переводчика (И. Бунин).
Эпос разных народов.
Из башкирского народного эпоса «Урал-батыр».
Из абхазских сказаний о нартах.
Из киргизского эпоса «Манас».
Из якутского эпоса «Олонхо».
Из карело-финского эпоса «Калевала».
Воплощение в мифах и героическом эпосе нравственных идеалов народа.
Теория литературы.
Героический эпос, миф, былина. Отличие мифа от сказки. Герой-богатырь. Приемы создания героического характера в эпосе. Роль художественного слова в эпическом произведении. Гипербола.
Раздел 4.Открывая мир вокруг ( 26).
Многообразие реального и художественного мира. Вечные темы в литературе. Литература как способ познания жизни.
Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце». Анализ собственных переживаний автора в рассказе.
К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете».
Многостороннее изображение человека в эпических произведениях. Автор и его герои.
Для обзорного изучения.
М. Лермонтов «Сон», К. Симонов «Жди меня», С. Гудзенко «Перед атакой», Б. Окуджава «До свидания, мальчики...», М. Петровых «Апрель 1942», Б. Слуцкий «Лошади в океане». Размышления о ценности человеческой жизни.
А. Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе.
О. Генри «Последний лист». Герои О. Генри. Размышление о назначении художника и искусства вообще.
Теория литературы.
Рассказ, новелла, повесть как эпические жанры. Мастерство писателя, роль художественной детали в повествовании.
Раздел 5. Смеясь сквозь слёзы… ( 18 ).
Авторский взгляд на мир и его отображение в художественной литературе. Смешное в жизни и литературе. Поучительная литература. Жанры комического.
Для текстуального изучения.
И.А. Крылов. Басни: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягнёнок», «Демьянова уха», «Петух и Жемчужное зерно», «Тришкин кафтан». Аллегорический смысл басен.
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мастерство иносказания. Объект сатиры писателя.
А.П. Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова.
Для обзорного изучения.
Эзоп. Басни.
Н.А. Тэффи «Митенька», «Переоценка ценностей».
И. Ильф, Е. Петров «Любители футбола».
Р. Бернс. Эпиграммы и эпитафии.
Джером К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки» (главы).
Теория литературы.
Басня как литературный жанр. Аллегория, эзопов язык, мораль, нравоучение, олицетворение. Юмор и сатира, как средства выражения авторского отношения к изображаемому, приёмы создания комического.
Раздел 6. Стихи из заветной тетради (8).
Отражение мира чувств человека в лирическом тексте.
Для текстуального и обзорного изучения.
С. Есенин «Где ты, где ты, отчий дом...», М. Цветаева «Домики старой Москвы», А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...», И. Бунин «Первый утренник, серебряный мороз...», И. Бродский «Ветер оставил лес...», Б. Пастернак «Никого не будет в доме...» и др. по выбору учителя и учащихся.
Теория литературы.
Роды литературы. Лирика. Лирическое стихотворение. Особенности организации стихотворной речи (рифма, ритм, размер, строфа). Поэтическая антология. Метафора, сравнение, звукопись, эпитет, олицетворение.
Развитие речи.
1) Подробный, сжатый, выборочный пересказ текста.
2) Аннотация на прочитанную книгу. Сочинение размышление о книге.
3) Сочинение о литературном герое, сравнительная характеристика двух героев.
4) Сочинение-подражание. Сочинение сказки, баллады, басни, былины и др. (по выбору).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Содержание раздела
Кол-во часов
Вн. чтение
Развитие речи
Контрольные работы
1
Введение
2
-
1
-
2
Раздел 1. Пролетая над снами...
23
-
1
3
Раздел 2. Сказки для взрослых
13
-
1
1
4
Раздел 3. «То времена, то деяния…»
12
-
1
-
5
Раздел IV. Открывая мир вокруг...
26
-
1
1
6
Раздел V. Смеясь сквозь слезы...
18
2
2
1
7
Раздел VI.
Стихи из заветной тетради.
8
1
2
ИТОГО
102
3
9
3+2
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
На необходимом (базовом) уровне:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;
– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
На повышенном уровне:
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект по литературе для 6-го класса (Образовательная система «Школа 2100»):
Учебник «Год после детства» (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.). Изд. 2-е. – М.: Баласс, 2009.
Тетрадь на печатной основе «Тетрадь по литературе к учебнику «Год после детства» (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.). – М.: Баласс, 2009.
Методические рекомендации для учителя. Уроки литературы в 6-м классе по учебнику-хрестоматии «Год после детства» (авт. Барова Е.С.). - М.: Баласс, 2005.
Литература. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Физикон» ООО «Дрофа» Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах.
Мультимедиа-энциклопедия.
Районный банк электронных презентаций по предмету «Литература» - 2008 (г. Балашов)
Районный банк электронных презентаций по предмету «Литература» - 2009 (г. Балашов)
Сборник м/м презентаций из Интернета
Основной список литературы:
1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2001
2. Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. Литература. Тесты. 5-8 классы. – М.: Дрофа, 1997
3. Литература в школе. Журнал
4. Литература. Приложение к газете «Первое сентября»
5. Литература в таблицах. Сост. Полухина В.Т. и др. – М., 2000
6. Маранцман В.Г. Изучение литературы в 5 классе. Методические рекомендации для учителя. – СПб.: СпецЛит, 2000
7. Сборник нормативных документов. Литература. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004
8. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы. - М., Дрофа, 1997
9. Турьянская М.В., Комиссарова Е.В. Литература в 6 классе. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 1997
10 Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Сост. Н.П. Архипова и др. – М.: Глобус, 2009
Белоусов Р.С. Герои до встречи с писателем. – М.: «Просвещение», 1984
Белоусов Р.С. Тайна Иппокрены. – М.: «Сов. Россия», 1978
ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Литература: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Сост. В.А. Фёдоров и др. - М.: Амстрель, 2009
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
№
Тема урока
Кол-во час
Дата проведения уроков
план
факт
Введение 2
1
Роль художественной литературы в жизни человека.
1
01.09
2
Р.Р. Аннотация на прочитанную книгу
1
02.09
Раздел 1. Пролетая над снами...(23)
3-4
Жанровое многообразие художественной литературы
Баллада В.А. Жуковского «Светлана» как произведение лироэпического жанра.
2
07.09
5
Баллада И.- В. Гёте «Лесной царь» (в переводе В А. Жуковского)
1
08.09
6
Таинственная сила мистики. Эпическое начало в балладе.
1
09.09
7-8
Авторы баллад и знаменитые переводчики. Знакомство с балладами Шиллера и Гёте.
2
14.09
15.09
9
Н.В Гоголь « Ночь перед Рождеством». Слово о писателе. Создание повести.
1
16.09
10-11
Быт и нравы Малороссии в изображении
Н. В. Гоголя.
2
21.09
22.09
12
Мистика и реальность в повести. (Изображение нечистой силы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)
1
23.09
13
Стартовая диагностика.
1
28.09
14
15
Просмотр и обсуждение к/ф «Ночь перед Рождеством».
Финал повести.
1
1
29.09
30.09
16
А.С. Пушкин «Утопленник», «Бесы», «Няне», «Зимняя дорога».Мистика как отражение внутреннего мира автора в стихотворениях А.С. Пушкина «Утопленник» и «Бесы».
1
12.10
17
А.П. Чехов «Страшная месть». Рассказ
как пародия на «страшные» рассказы.Истоки мистического в литературе
1
13.10
18
Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С. Пушкина
1
14.10
19
Философский смысл новеллы (новелла
П. Мериме «Венера Ильская»)
1
19.10
20
Морис Метерлинк «Синяя птица»
Особенности драматического произведения. У каждого предмета есть своя душа.
1
20.10
21
Поиски счастья героями в пьесе «Синяя птица».
1
21.10
22
Истинное и ложное в жизни человека.
1
26.10
23
Смысл финала пьесы.
1
27.10
24
Просмотр и обсуждение фр. из к/ф «Синяя птица»
1
28.10
25
Р.Р. Сочинение по разделу «Пролетая над снами».
1
02.11
Раздел 2. Сказки для взрослых (13)
26-27
Вечные темы в художественной литературе и их воплощения. Место сказки в литературе и её роль.
Сказка В. Гауфа «Маленький Мук» для детей и взрослых и её «недетские вопросы.
2
03.11
09.11
28
Построение сказки В. Гауфа «Маленький Мук» («рассказ в рассказе»).
1
10.11
29
Н.Д. Телешов «Белая цапля»
Назначение человека и его ответственность перед будущим в сказке Н.Д. Телешова «Белая цапля.
1
11.11
30
Щ.Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Реальность и фантастика в сказке Гофмана.
1
16.11
31
Двоемирие в сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
1
17.11
32
Нравственные уроки сказки.
1
18.11
33
Наш чудесный сказочник (жизнь и творчество Г.Х. Андерсена). Художественные особенности литературной сказки. Ганс Христиан Андерсен «Русалочка».
1
24.11
34
Сказка о любви, самоотверженности, страдании.
1
25.11
35
А.Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви
1
30.11
36
В.В. Вересаев «Состязание»
Великая сила искусства. Размышления о человеческой красоте (по сказке В.В. Вересаева «Состязание»)
1
01.12
37
Подведем итоги (обобщающий урок по разделу II) Контрольная работа №1
1
02.12
38
Р.Р. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых».
1
07.12
Раздел 3. «То времена, то деяния…» (12)
39
Русские былины. Героический эпос разных народов.
Герои и язык русского былинного эпоса.
1
08.12
40
Былина «Вольга и Микула Селянинович». Приёмы создания героического характера. Язык былины.
1
09.12
41
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Образ русского богатыря в былине.
1
14.12
42
Эпос разных народов. Урал-батыр – герой башкирского народного эпоса.
1
15.12
43
Традиции и обычаи киргизского народа в национальном эпосе «Манас».
1
16.12
44
Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Величие древней легенды. Мастерство автора и переводчика.
1
21.12
45
Мифы Древней Греции.
Легенды и мифы Древней Греции – отражение представлений древних греков об устройстве мира. Изображение главных богов.
1
22.12
46
Мифы о Геракле.
1
23.12
47-48
Гомер «Одиссея»
Гомер. «Одиссей у циклопов». Жизнь мифов в литературе. Отличие мифа от сказки. Языковые особенности произведения.
2
28.12
49
Античная лирика (2 стихотворения по выбору). Жизнь мифа в литературе.
1
29.12
50
Р. Р. Написание сочинения по разделу «То времена, то деяния»
1
30.12
Раздел IV. Открывая мир вокруг... (26 часов)
51-52
К. Паустовский. Старик в станционном буфете.
Вечные темы в литературе.
2
11, 12.01
53-54
И.С. Тургенев «Му-Му». Жизнь человека в эпоху крепостного права.
2
13, 18.01
55-56
Герасим и другие персонажи. Характеристика героя в эпическом произведении.
2
19, 20.01
57-58
«Бирюк». Автор и его герой в произведении.
2
25, 26.01
59-60
И.С. Тургенев «Певцы». Основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям.
2
27.01
01.02
61
Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце». Анализ собственных переживаний автора в рассказе.
1
02.02
62
Художественное изображение действительности в художественном произведении (Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце»).
1
03.02
63
Размышления о ценностях человеческой жизни в стихах о войне (М.Ю. Лермонтов «Сон», С. Гудзенко «Перед атакой»,
Б. Окуджава «До свидания, мальчики»,
К. Симонов «Жди меня»,
М. Петровых «Апрель 1942»,
Б. Слуцкий «Лошади в океане»).
1
08.02
64-65
А. Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека, его чувств, переживаний в рассказе.
2
09.02
10.02
66
О. Генри «Последний лист». Размышление о назначении искусства художника и искусства вообще.
1
22.02
67
А.С. Пушкин «Повести Белкина». Тематика и проблематика.
1
24.02
68
Повесть «Выстрел». Роль эпиграфа к произведению.
1
01.03
69-70
А.С. Пушкин «Дубровский». Сюжет и композиция эпического произведения.
2
02, 03.03
71-72
Столкновение характеров упрямых и своенравных.
2
09.03
10.03
73
Просмотр и обсуждение фрагментов из к/ф «Дубровский»
1
15.03
74
Р. Р. Сравнительная характеристика помещиков.
1
16.03
75
Дубровский – главный герой произведения.
1
17.03
76
Контрольная работа № 2 по разделу IV «Открывая мир вокруг...»).
1
22.03
Раздел V. Смеясь сквозь слезы... (18 )
77
Смешное в жизни и в литературе.
Басни как поучительный жанр.
Эзоп и эзопов язык.
1
23.03
78
Басни Крылова их аллегорический смысл.
1
24.03
79
Р. Р. Сочинение по басне.
1
29.03
80-81
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Объект сатиры писателя.
2
30.03
31.03
82-83
Приёмы создания комического. Мастерство иносказания в сказках. М.Е. Салтыкова-Щедрина (сказки «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»).
2
05.04
06.04
84
Смешное и грустное в рассказах А. Чехова (Смерть чиновника. Толстый и тонкий.)
1
13.04
85
Особенности авторского стиля А.П. Чехова.
(Лошадиная фамилия. Хамелеон.)
1
14.04
86-87
Вн/чт Юмор и сатира в рассказах Зощенко.
2
19, 20.04
88
89
Тематика и проблематика юмористических произведений Н.А.Тэффи( Митенька. Переоценка ценностей.)
Итоговый мониторинг.
1
1
21.04
26.04
90
Тематика и проблематика юмористических произведений И.Ильфа и Е.Петрова (рассказ «Любители футбола»).
1
27.04
91
Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки» (гл.1)
1
28.04
92
Образ рассказчика в рассказе «Трое в лодке, не считая собаки».
1
03.05
93
Р.Р. Написание юмористического рассказа «Происшествие в моей жизни»
1
04.05
94
Контрольная работа №3
1
05.05
Раздел VI. Стихи из заветной тетради ( 8)
95
Отражение мира чувств в лирическом тексте.
С.А. Есенин «Где ты, где ты, отчий дом…»
1
10.05
96
М.И. Цветаева «Домики старой Москвы», А.А. Ахматова «Цветов и неживых вещей…»