kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

        Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; «Русское слово», 2009 (Меркин Г.С.; Зинин С.А.,Чалмаев В.А.).

      По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа

Уроков контроля ЗУН 4

Классных сочинений  6

Домашних сочинений  3

Вн. чт.  2

 Цели обучения:

Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Учитывая значимость материала для формирования знаний , умений и навыков учащихся, я внесла небольшие коррективы в распределение часов по темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 10 класса »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





Рассмотрено Согласовано Утверждено


на заседании МО учителей с заместителем директора по приказом директора

русского языка и литературы учебно-воспитательной работе приказ № ____ от ____________

протокол № ______ от __________ ____________________________

Руководитель МО _____________/О.В.Сидоренко/ _______________/Н.В.Песенко/ ______________ /Н.В.Попченко/






Рабочая программа

по литературе

для 10 класса


Программа разработана О.В.Сидоренко,

учителем русского языка и литературы



2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; «Русское слово», 2009 (Меркин Г.С.; Зинин С.А.,Чалмаев В.А.).

По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа

Уроков контроля ЗУН 4

Классных сочинений 6

Домашних сочинений 3

Вн. чт. 2

Цели обучения:

Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Учитывая значимость материала для формирования знаний , умений и навыков учащихся, я внесла небольшие коррективы в распределение часов по темам.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.




Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения литературы ученик должен

знать/ понимать

- образную природу словесного искусства

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей;

- изученные теоретико – литературные понятия;


уметь

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;

Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.



Литература

Для учащихся:

1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010.

2. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009.

3. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины 19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К

Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.


Для учителей:

1. Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2009.

2. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002

3. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п.п.

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Проектировочная деятельность

Кол-во часов

Дата

Оборудование




План.

Факт.


ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (49 часов)


1

Введение. «Прекрасное начало» (К истории русской литературы Х1Х века)

Вводный

Урок- лекция с элементами беседы

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

Запись тезисов.

1



Выставка книг.

Из литературы первой половины XIX века (11 + 2 развитие речи)

А. С. Пушкин (4 часа)

2

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Художественные открытия Пушкина.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос, выразительное чтение

Анализ стихотворения, выразительное чтение

1



Электронная библиотека

3

"Вечные" темы в творчестве А.С. Пушкина

Комбинированный урок (практикум + семинар)

Опрос по дом. заданию. Чтение и анализ стихотворения

Чтение и анализ стихотворения

1



Портреты Пушкина, пушкинские рисунки

4

Особенности пушкинского лирического героя

Урок – обобщение с привлечением ранее изученного материа-ла.

Контроль за составлением опорных схем. Чтение и анализ стихотворения.

Доклады.

Сообщения.

1




5

Поэма «Медный всадник»

Урок-презентация.

Опрос, выразительное чтение

Чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.

1



Электронная библиотека

М. Ю. Лермонтов (4 часа)

6

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Р.К.. Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова.Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

Урок – лекция с элементами беседы.

Контроль за составлением опорных схем. Чтение и анализ стихотворения.

Презентация.

Доклады.

1



Портреты, живопись и рисунки Лермонтова

7

Мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве М.Ю. Лермонтова

Комбинированный урок

Беседа, опрос

Сообщения.

Составление тезисного плана

Анализ стихотворения

1



Музыкальные интерпретации лермонтовских произведений. Электронная библиотека

8

Философские мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова

Комбинированный урок (практикум + семинар)

Проверка выразит. чтения.

Беседа, опрос

Сравнительный анализ пушкинского и лермонтовского «Пророков»

1




9

«Демон» как романтическая поэма

Урок изучения нового материала

Фронтальный и ин-дивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов.

Сообщение уч-ся с обзором поэмы, выборочное чтение и обсуждение

1




Н. В. Гоголь (3 часа + 2 развитие речи)

10

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Невский проспект»

Урок изучения нового материала

Фронтальный и ин-дивидуальный опрос. Чтение и анализ подобранных эпизодов.



Работа со статьёй учебника, совершенствование навыков выразительного чтения.

1



Портреты Н.В. Гоголя. Иллюстрации Н.Альтмана, В. Зелинского, Кукрыниксов к повестям Гоголя

11

Повесть Н.В.Гоголя «Нос»

Комбинированный урок

Беседа, опрос

Анализ эпизода про-изведения.

1



Кинофрагменты

12

Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры

Урок – обобщение с привлечением ранее изученного материала.

Фронтальный и ин-дивидуальный опрос.

Составление тезисного плана

1



Электронная библиотека

13-14

Р.р.Классное сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

Уроки развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоя-тельная работа.

2




Литература второй половины Х1Х века (79 +12 развитие речи)

15

Литература и журналистика 50-80 годов второй половины XIX века

Урок изучения нового материала.

Урок изучения основ теории и истории литературы

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

Конспектирование.

План. Таблица.

1




А.Н.Островский (6 часов + 1 развитие речи)

16

А. Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). Островский как создатель русского сценического репертуара

Урок-презентация.

Контроль за составлением опорных схем

Презентация.

Доклады.

1



Портрет драматурга, кинофрагменты

17

Драма «Гроза» как семейно-бытовая коллизия. Идейно - художественное своеобразие произведения

Лекция с элементами беседы.

Беседа, опрос

Анализ статьи учебника, выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование.

1



Фотографии сценических образов

18

Изображение “жестоких нравов” “темного царства”

Урок - диспут


Фронтальный опрос, беседа

Анализ эпизодов, их истолкование.

1



Кинофрагменты

19

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины.

Комбинированный урок

Беседа, опрос

Чтение и анализ эпизодов.

Составление тезисного плана

1



Кинофрагменты

20

Драма «Гроза» в оценке критики современников

Урок – семинар с элементами исследования и с привлечением вопросов и заданий учебника.

Индивидуальный опрос.

Работа с критической статьей.

1




21

Вн. чт.Пьеса Островского «Бес-приданница»

Урок внеклассного чтения

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная работа.

1




22

Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского “Гроза”.

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

1




И.А Гончаров (5 часов + 1 развитие речи)


23

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов»

Лекция с элементами беседы.

Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.

Презентация.

Доклады.

1



Портрет писателя. Электронная библиотека

24

Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов.

Урок изучения нового материала.

Чтение и анализ эпи-зодов. Беседа, опрос


Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1



Киноверсия Н. Михалкова (фрагмент)

25

Обломов и Штольц.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос

Составление тезисного плана

1



Киноверсия Н. Михалкова (фрагмент)

26

Тема любви в романе.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, беседа

Анализ эпизодов, их истолкование.

1



Электронная библиотека

27 Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет)

Урок- исследование

Индивидуальный опрос.

Презентация.

1



Киноверсия Н. Михалкова (фрагменты)

28 Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по роману И. А. Гончарова “Обломов”.

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоя-тельная работа.

1




И.С. Тургенев (7 часов + 2 развитие речи)

29

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети»

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Доклады.

1



Портреты писателя. Электронная библиотека

30

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1



Иллюстрации к роману

31

"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия


Урок изучения художественного произведения


Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос.

Сопоставительный анализ




1




32

Базаров и его мнимые последователи

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1



Иллюстрации к роману

33

“Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство)

Уроки углубления работы над текстом


Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос.

Составление тезисного плана

1




34

Мастерство И.С.Тургенева

Комбинированный урок (практикум + семинар)

Беседа, опрос

Чтение и анализ фраг-ментов, составление цитатных характеристик.

1




35

Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

Урок внеклассного чтения

Индивидуальный опрос.

Работа с критическими статьями. Составление опорных схем.

1



Статьи критиков. Электронная библиотека

36-37

Р.р.Классное сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.

Контрольный

Работа над сочинением.

Творческая самостоя-тельная работа.

2




Н.Г.Чернышевский (3 часа)

38

Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество. Роман «Что делать»

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1



Электронная библиотека

39

«Новые» люди и теория «разумного эгоизма» в романе

Урок-практикум

Фронтальный опрос, беседа


Сопоставительный анализ

1



Электронная библиотека

40

Рахметов как главный герой романа

Урок изучения художественного произведения


Беседа, опрос

Цитатный план.

1



Электронная библиотека

Н. А. Некрасов (7 часов + 2 развитие речи)

41

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы.

Урок-презентация.

Индивидуальный опрос.

Презентация. Конспектирование.

План. Таблица.

1



Репродукции картин художников на некрасовские темы

42

Тема народа в лирике Н.А.Некрасова

Урок- лекция с эле-ментами беседы

Беседа, опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1



Электронная библиотека

43

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Доклады. Презентация.

1



Электронная библиотека

44

Душа народа русского…

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос.

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1



Электронная библиотека

45

Тема народного бунта

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос, беседа

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1



Электронная библиотека

46

Народ и Гриша Добросклонов

Урок изучения художественного произведения


Беседа, опрос

Цитатный план.

1



Электронная библиотека

47

Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1




48


Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова.

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоя-тельная работа.

2





449

Зачетная работа по курсу русской литера-туры 2-й половины XIX века.

Урок контроля

Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.

Самостоятельая работа уч-ся






ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (53 часа)


Ф. И. Тютчев (3 часа)

50

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1



Портреты писателя

51

Человек, природа и история в лирике Тютчева. Лирическая миниатюра

Комбинированный урок (практикум + семинар) .

Беседа, опрос

Чтение и анализ стихов.

1



Электронная библиотека

52

Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”

Комбинированный урок (практикум + семинар) .

Опрос по дом. заданию. Проверить выразительное чтение стихотворения

Чтение и анализ стихотворения

1



Романс «Я встретил вас…»

А. А. Фет (3 часа + 2 развитие речи)

53

А. А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). Художественное своеобразие лирики Фета

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1



Портрет поэта. Электронная библиотека

54

“Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).

Комбинированный урок (практикум + семинар) .

Беседа, опрос

Чтение и анализ стихов.

1



Электронная библиотека

55

Философская проблематика лирики

Комбинированный урок

Опрос по дом. заданию.

Чтение и анализ стихотворения

1



Электронная библиотека

56-57 Р.р.Классное сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа

2




Н. С. Лесков (3 часа + 1 час развития речи)

58 Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник»

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1



Электронная библиотека

59 Образ Ивана Флягина

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Доклады.

Презентация.

1



Электронная библиотека

60 Смысл названия повести

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1



Электронная библиотека

61 Письменная работа по творчеству Н.С.Лескова

Контрольный

Тестирование

Творческая самостоятельная работа. Тест.

1



Тесты

М. Е. Салтыков-Щедрин (5 часов + 1 час развития речи)

62 М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор). Сказки С-Щедрина – синтез его творчества

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1



Иллюстрации, В.Карасева, М,Башилова и др. к произведениям писателя

63 «История одного города» как сатирическое произведение

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Доклады. Презентация.

1



Электронная библиотека

64 Тема народа и власти

Урок изучения художественного произведения


Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос.

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование

1




65 Смысл финала “Истории одного города”

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1



Иллюстрации

66 Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина.

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1




67 Письменная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

Контрольный

Тестирование

Творческая самостоятельная работа. Тест.

1



Тесты

А. К. Толстой (2 часа + 1 час развития речи )


68 А. К. Толстой. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1



Электронная библиотека

69 Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос


Доклады. Презентация.


1



Электронная библиотека

70 Письменная работа по творчеству А.К.Толстого

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

1




Ф. М. Достоевский (6 часов + 2 развитие речи)

71 Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание»

Урок-презентация.

Индивидуальный опрос.

Доклады.

Презентация.

1



Портреты писателя. Кинофрагменты

72 Образы “униженных и оскорбленных”

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1




73 Теория Раскольникова и ее развенчание Урок изучения художественного произведения Беседа, опрос Доклады. Презентация. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос, беседа Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование Доклады. Презентация.

1



Иллюстрации И. Глазунова. Кинофрагменты

74 Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора Урок изучения художественного произведения Беседа, опрос Доклады. Презентация. Беседа, опрос

1



Иллюстрации И. Глазунова. Кинофрагменты

75 “Преступление и наказание” как философский роман.

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос

Доклады. Презентация.

1




76

Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос


1




77-78 Р.р.Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

2




Л. Н. Толстой (16 часов + 2 часа развитие речи)

79

Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос


1



Портреты Л.Н.Толстого

80 «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

Урок изучения художественного произведения .

Беседа, опрос

Доклады. Презентация

1




81 Светское общество в романе

Урок изучения художественного произведения

Беседа, опрос


1



Фрагменты видеофильма. Электронная библиотека

82 Поместное дворянство в романе

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1



Фрагменты видеофильма. Электронная библиотека

83 Изображение войны 1805-1807 гг. Урок изучения художественного произведения Фронтальный опрос, беседа Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование Индивидуальный опрос. Доклады. Презентация.

1



Электронная библиотека

84 Шенграбенское и Аустерлицкое сражения Урок изучения художественного произведения Фронтальный опрос, беседа Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизо-дов, их истолкование Индивидуальный опрос. Цитатный план.

1



Фрагменты видеофильма

85 Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Урок изучения нового материала.

Беседа, опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпи-зодов, их истолкование

1



Электронная библиотека

86 Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе

Урок изучения художественного произведения

.

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование

1



Фрагменты видеофильма

87 Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»

Урок изучения художественного произведения .

Беседа, опрос

Доклады. Презентация

1



Фрагменты видеофильма

88 Картины партизанской войны

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1



Электронная библиотека

89 “Мысль народная” в романе

Урок изучения художественного произведения

.

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование

1



Фрагменты видеофильма

90 Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1



Электронная библиотека

91 Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого

Урок изучения художественного произведения

Фронтальный опрос, беседа

Индивидуальный опрос

Выборочное чтение эпизодов, анализ эпизодов, их истолкование

1



Фрагмент видеофильма, иллюстрации

92 «Мысль семейная» в романе

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план.

1




93 Роль эпилога в романе

Уроки углубления работы над текстом

Фронтальный опрос, беседа

Доклады учащихся, индивидуальная рабо-та.

1



Электронная библиотека

94 Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Контрольный

Тестирование

Тест

1



Тесты

95-96 Р.р.Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

2




А. П. Чехов (4 часов + 2 развитие речи)

97

А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов

Урок-презентация.

Беседа, опрос

Презентация.

1



Электронная библиотека

98

Тема пошлости и неизменности жизни в рассказах Чехова. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни

Урок изучения художественного произведения



Фронтальный опрос,

беседа

Индивидуальный опрос

Доклады.

Презентация.

1



Электронная библиотека

99

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов.

Урок изучения художественного произведения


Фронтальный опрос,

беседа

Индивидуальный опрос

Доклады.

Презентация.

1




100

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Новаторство Чехова-драматурга.

Урок-практикум

Беседа, опрос

Цитатный план, анализ эпизодов, их истолкование

1



Иллюстрации. Сценические интепретации комедии «Вишневый сад»

101-102

Р.р.Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова.

Урок развития речи.

Работа над сочинением.

Творческая самостоятельная работа.

2




































Итого




102






13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе для 10 класса

Автор: Сидоренко Ольга Викторовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа  "Литература  5 класс""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-litieratura-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223011"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437073084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства