kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе. 5 класс. 105 часов. (под ред. Коровиной В.Я.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Рабочая   учебная  программа  по   литературе  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1089

от  5  марта  2004  года),  Федерального  базисного  учебного  плана  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1312  от  9  марта  2004  года),   программы  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы  под  редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: Просвещение,  2008)  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений   под  редакцией  В.Я. Коровиной (Литература.  В 2ч.  М.: Просвещение,  2008).

      На  изучение  курса отводится  105 часов, из  расчёта - 3  часа  в  неделю,

из  них 70 уроков на изучение программного материала (в том числе: внеклассное чтение - 9 ч., развитие речи - 10ч.) и 35 уроков – на изучение регионального компонента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 5 класс. 105 часов. (под ред. Коровиной В.Я.) »

Согласовано». «Согласовано». «Утверждаю».

Руководитель МО Заместитель руководитель Директор МОУ Лицея №8

_____________/Ковругина О.Н./ по УВР МОУ Лицея №8 г. Будённовска

Протокол №_____от г. Будённовска __________/Герман М.А. «___» ___________ 2012 г. ____________/Бессонова И.В./ Приказ №_____от

«_____» __________ 2013 г. «___» ____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЕРЕВЯНКО ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

учителя русского языка и литературы

МОУ Лицея №8

(I категория)

по ЛИТЕРАТУРЕ

для 5 класса





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«____»__________2013 г.









2013-2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089

от 5 марта 2004 года), Федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2008).

На изучение курса отводится 105 часов, из расчёта - 3 часа в неделю,

из них 70 уроков на изучение программного материала (в том числе: внеклассное чтение - 9 ч., развитие речи - 10ч.) и 35 уроков – на изучение регионального компонента.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.


Требования к уровню подготовки

учащихся за курс литературы.


В результате изучения литературы ученик должен знать:


-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-основные теоретико-литературные понятия;

уметь:


- работать с книгой

-определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА


Период обучения




Количество часов

Диагностический и практический материал


В/чт

Р/Р

Тесты

Всего

Класс. соч.

Всего

1 четверть

27

2

2

1

1

2 четверть

24

2

3

1

1

3 четверть

30

3

3

1

1

4 четверть

24

2

2

1

1

Итого:

105

9

10

4

8


Тематическое планирование




в/чт

р/р

Тесты

Примечание

1

Введение

1





2

Из славянской мифологии

1





3

Устное народное творчество

8

1


1


4

Из древнерусской литературы

2





5

Из русской литературы 18 века

2





6

Из русской литературы 19 века

39

2

4

2


7

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе

5

1

1

1


8

Из русской литературы 20 века

22

2

3

2


9

Поэты о Вов (1941-1945)

3

1


1


10

Писатели и поэты о Родине, родной природе и о себе

4

1

1



11

Писатели улыбаются

2





12

Из зарубежной литературы

14

1

1

1


13

Подведение итогов года

1





14

Резервный урок

1






Итого

105

9

10

8




































5 класс

(3 часа в неделю, всего 105 часов)

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Программа


Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое

обеспечение

Программа обще-образовательных

учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под ре-дакцией В.Я.Коро-виной

Допущено Минис-терством образова-ния и науки РФ

2004

Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.

1) Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005

2) Еремина О.А. Поурочное планирование по лите-ратуре: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Лите-ратура: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006

3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

4) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Соста-витель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».

5) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996

6) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коро-вина. – М.: Просвещение, 2001

6) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Ра-боты по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998

7) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996

8) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и провероч-ные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003

9) Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М. ВАКО, 2004

10) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М.Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009

1) Шаталова О.В. Ди-дактические матери-алы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Ко-ровиной и др. «Лите-ратура. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006

2) Миронова Н.А. Тес-ты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экза-мен», 2006

3) Лейфман И.М. Кар-точки для дифферен-цированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003



п/п

Дата


ТЕМА РАЗДЕЛА, УРОКА


ЧАСОВ

Основные термины и понятия

Материалы

и оборудование

Тип урока, формы контроля

Домашнее задание

План

Факт

1



Введение.

Писатели о роли книг в жизни человека и общества.

1

Структура учебника

Таблица

Вводный уок, слово учителя

Стр. 3-4, отв. на вопр.

2



Мифы и мифология. Славянские мифы о сотворении Земли.

Р/К. Народные мифы, легенды, поверья, собранные на территории Ставропольского края. «Каменное кольцо»

1

Мифы, легенды, поверья

Презентация

Сообщение, беседа, игра,чтение статьи учебника. Контрольные вопросы.

Стр.8-9 Пересказ мифов, ответы на вопросы

3



Устное народное творчество. Что такое фольклор. Фольклорные жанры.

Р/К. Старинные казачьи поверья.

1

Фольклор, жанр, поверья

Таблица

Слово учителя, беседа, работа по учебнику

Стр.11-12


4



Сказка – вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. Русские народные сказки.

Р/К. Сказки народов Северного Кавказа.

1

Волшебные, бытовые сказки, сказки о животных


Слово учителя, беседа, работа по учебнику

Стр.12-15

5



Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.

1

Сюжет

Иллюстрации

Беседа, работа по тексту

Пересказ эпизодов

6



Народная мораль в сказке «Царевна - лягушка»: добро побеждает зло. Образ невесты-волшебницы, ее духовный облик. Смелость, упорство Ивана-царевича. Преодоление героем трудностей.

1

Характеристика, образ

Иллюстрации

Беседа, работа по тексту

Ответы на вопросы стр.29-30

7



Герои сказки « Иван – крестьянский сын и чудо - юдо» в оценке народа. Особенности сюжета. Волшебная сказка героического содержания.

1

Волшебная сказка, образ

Аудиозапись фрагмента сказки

Беседа, чтение, пересказ

Художественный пересказ эпизодов

8



Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо».

Р/К. Сказки писателей Ставрополья.

1

Волшебная сказка

Иллюстрации

Беседа, чтение, пересказ

Стр.41-42, ответы на вопр.

9



Р.р. Рассказ - характеристика сказочного героя.

«Иван - крестьянский сын - защитник родной земли».


1

Характеристика героя

Иллюстрации

Составление характеристики

Письм. отв. на вопр.

10



Вн./чт. Народные представления о справедливости, добре зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Р/К. Черный К.Г. «Путешествие в страну запрещенных улыбок»

1

Жанры сказок

Презентация

Беседа , отв. на вопр.

Стр. 43, отв. на вопр.

11



Древнерусская литература . Общее представление о древнерусской литературе. (Обзор).

1

Летописи, памятники древнерус.лит.


Слово учителя, чтение, беседа

Стр.45-48 пересказ, отв.на вопр.

12



Подвиги героев во имя мира на родной земле в летописном рассказе «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Летописи

Иллюстрации

Слово учителя, чтение, беседа, тестирование

Отв. на вопр.

13



Из литературы 18 века.

Научные истины в поэтической форме в стихотворении . М. В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру...».

1

Биография поэта, стихотворение

Портрет

Слово учите-ля, чтение и обсуждение стихотворения

Отв. на вопросы по стихотв.

14



Из литературы 19 века.

Осмеяние пороков — лести, глупости, жадности, неблагодарности в баснях И.А.Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

Р/Р. Выразительное чтение басни по ролям.

1

Басня, мораль, аллегория, олицетворение

Иллястрации

Рассказ учителя, беседа, работа по учебнику

«Свинья под дубом». Наизусть

15



Отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне».

Чтение и анализ басен.

1

Басня, аллегория

Презентация

Беседа, работа по учебнику

Анализ басни по вопросам

16



Жанр басни в мировой литературе.

Р/К. Басни писателей Ставрополья . И. Романов, С.Сирота.

1

Басня, жанр

Иллюстрации

Слово учителя, беседа, выразительное чт.

«Ворона и Лисица». Наизусть

17



Вн./чт. Баснописцы 18 века.

1

Баснописец

Портреты

Слово учителя, выразительное чт.

Выразит-ое чт басни по выбору

18



В.А.Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады.

1

Баллада

Портрет

Чтение, пересказ, анализ

Биография Жуковского

19



Особенности сюжета, языка сказки В.А. Жуковского. «Спящая царевна». Герои литературной сказки.

1

Сюжет скази, язык сказки

Иллюстрации

Чтение, обсуждение

Отрывок наизусть

20



Благородство и жестокость в балладе В.А. Жуковского «Кубок».

1

Баллада

Иллюстрация

Обсуждение, беседа

Выразит. чт. ответы на вопр.

21



А.С.Пушкин. Детство и начало творческого пути.

1

Биография поэта

Презентация

Рассказ учителя, беседа

Пересказ биографии

22



Сюжеты и образы народных сказок в Прологе к поэме «Руслан и Людмила». Собирательная картина сюжетов.

1

Поэма, пролог

Иллюстрации

Слово учителя, чтение, беседа

Наизусть

23



«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием.

1

Литератер. сказка, система образов

Иллюстрации

Чтение и обсуждение

Чтение, ответы на вопр.

24



Основные образы сказки.

1

Система образов

Презентация

Беседа, обсуждение

Вопр. Стр. 106

25



Нравоучительный смысл сказки

1

Герои сказки

Иллюстрации

Сл.учителя, беседа

Письм. отв. на вопр.

26



Р/р.Классное сочинение « Сопоставление сказки А.С.Пушкина с народными сказками, сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна».

1

Сравнительный анализ

Иллюстрации

Урок р/р. Сочинение

Художественный пересказ

27



А. Погорельский «Чёрная курица». Сюжет и герои сказки.

1

Сюжет, герои

Портрет

Слово учителя, беседа

Прочитать сказку

28



Приключения героя сказки

1

Сюжет

Иллюстрации

Чтение, обсуждение

Письм. отв. на вопр.

29



Нравоучительное содержание сказки.

Р/К. Сказки писателей Ставропольского края.

1

Сюжет

Иллюстрации

Обсуждение

Пересказ эпизода по выбору

30




Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

1

Рифма, ритм, стихи, проза


Урок - практикум

Выуч.термины: рифма, ритм, стопа

31



М. Ю. Лермонтов.

«Бородино» (1837) — отклик на 25-ленюю годовщину Бородинского сражения.

1


Рассказчик, поэтическое повествование

Портрет

Слово учителя, беседа, чтение

Биография, отрывок из стихотворения наизусть

32



Историческая основа стихотворения. «Бородино». Значение рассказчика - солдата в поэтическом повествовании.

Р/К. Герои Отечественной войны 1812 года на Ставрополье.


1





33



Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».Общее знакомство со сборником и чтение одной из повестей

1

Повести, сборник

Портрет

Чтение и обсуждение

Биография, чтение повести

34



Н. В. Гоголь. Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

1



Народные предания

Иллюстрации

Беседа, выразительное чтение

Художественный пересказ

35



Сюжет и герои повести.

1

Фантастическое

и реальное в пов.

Иллюстрации

Чт. и обсуждение, викторина. Тест

Стр.182. Отв. на вопр.

36



Сочетание комического и трагического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя. «Заколдованное место». Особенности языка повести.

1



Особенности языка произведения

Презентация

Чтение и обсуждение.

Отв. на вопр.

37



Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. Начало литературной деятельности.

1

Биография

Портрет

Слово учителя, работа с учебником

Биография

38



Картины природы и судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге». Особенности

композиции. Авторские рассуждения о судьбе народа. Образы бурлаков. Изменение отношения рассказчика к родной реке.

1


Композиция, образы героев

Иллюстрации

Рассказ учителя, обучение выразительному чтению

Выразительное чтение, ответы на вопросы


39



«Есть женщины в русских селеньях…»

1

Образ крестьянки

Иллюстрации

Чтение и изучение

Отрывок наиз.

40



Вн./чт. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении.

1


Образы детей

Презентация

Чтение и обсуждение

Письм. ответы на вопросы

41





И. С. Тургенев. Детство писателя. Начало деятельности. « Муму». История создания рассказа. Знакомство с героями.

1

Герои рассказа, история создания

Портрет

Рассказ учителя, обучение чтению

Биография

42



Герасим и его окружение.

1

Сопоставительный анализ

Иллюстрации

Беседа

Сообщения

43



Духовные и нравственные качества Герасима.

1

Характеристика героя

Иллюстрации

Урок-беседа

Письм. ответы на вопросы

44



Герасим и Муму. Счастливый год.

1

Сравнение, гипербола

Презентация

Беседа, ответы на вопросы

Стр.227-228, ответы на вопр.

45



Р/р. Сочинение по повести И.С. Тургенева «Муму».

1



Урок р/р. Сочинение

Ответы на вопросы

46



Л. Н. Толстой. Слово о писателе « Кавказский пленник». Быль как литературный жанр

1


Творческий путь писателя, быль, рассказ

Портрет

Рассказ учителя, обучение чтению

Биография, чтение рассказа

47



Мысль писателя о дружбе народов. Жилин и горцы.

1


Сопоставителн.

анализ героев

Иллюстрации

Урок – анализ

Сообщения

48



Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

Р/К. И.В.Кузнецов «Казаки Ставрополья».

1

Главная мысль произведения, сюжет

Иллюстрации

Беседа, обсуждение

Стр.258-259, ответы на вопросы

49



Р.Р. Подготовка к классному сочинению.


2



Урок р/р. Сочинение

Ответы на вопросы

50



Р/Р. Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы».




51



А. П. Чехов. Юмористический и сатирический талант Чехова. Рассказ «Хирургия».

1

Юмор, сатира

Портрет

Рассказ учителя, практикум

Художественный пересказ

52



Вн./чт. Рассказы Антоши Чехонте.

1

Проблематика рассказа

Иллюстрации

Обсуждение, тестирование

Стр.266, ответы на вопр

53



Р/Р. Сочинение «О чем меня заставили задуматься юмористические рассказы Чехова.»

1





54



Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.

Р/К. Поэзия. И.Кашпуров. Сборник «Синий край России»

1

Образы природы поэзии

Портреты, иллюстрации

Слово учителя

Стр.269-270

55



А.А. Фет., Ф.И.Тютчев, А.И.Плещеев.

Природа в стихотворениях поэтов. Воплощение красоты жизни.

Р/К. Стихи о природе поэтов Ставрополья и Северного Кавказа.

1

Художественные изобраразительные средства

Портреты

Выразительное чтение, анализ

Стихи наизусть по выбору

56



Природа в стихотворениях А.М.Жемчужникова, А.В.Кольцова, И.С.Никитина

Р/К. Стихи из сборника «Поэтическая радуга Ставрополья».


1

Средства передачи настроения

Иллюстрации

Выразительное чтение, анализ

Стихи наизусть по выбору

57



Картины осени в стихотворениях А.Н.Майкова,

А.С. Пушкина.

Р/К Поэтические картины природы в произведениях писателей Ставрополья. Проза Усова: «Рассказы о птицах», «Погляди вокруг».

1

Картины природы

Презентация

Беседа, обсуждение

Выразительное чтение

58



Р/р. Сочинение.

Обучение анализу лирического произведения

(на материале стихотворений русских поэтов 19 века).

1



Урок р/р. Обучение анализу

Анализ стихотворения

59



И. Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

Р/К. М.В.Усов «Листья на снегу»

1

Сведения о писателе

Портрет

Слово учителя, работа с учебником

Биография, чтение рас-за

60



В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

Повесть

Иллюстрации

Слово учтеля, чт.

и обсуждение

Биография, чт.рассказа

61



Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

Сюжет и композиция овести

Презентация

Рассказ учителя, обучение чтению

Пересказ эпизодов

62



Васина дорога к правде и добру.

1

Сюжет




63



Р/Р. Обучение работе над сочиненим «Чему научило Васю общение с детьми подземелья»

1


Иллюстрации

Урок р/р. Сочинение

Ответы на вопр. по повести

64



Труд и талант в рассказе А.И.Куприна «Тапёр».


1

Сведения о писателе

Портрет

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

Чт.рассказа, ответы на вопросы

65



Необычайная встреча признанного музыканта с талантливым мальчиком-пианистом.

1

Идея, сюжет

Иллюстрации

Чтение и обсуждение

Письм. ответы на вопросы

66



А.И.Куприн. «Скворцы». Жизнь природы в рассказе.

1

Природа в рассказе

Презентация

Слово учителя, работа с книгой

Ответы на вопр. на стр. 72

67



П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка». Народное представление о положительном герое.

1

Сведения о писателе, сказ

Портрет

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

Чтение, пересказ

68



Образ Степана. Образ Хозяйки Медной горы.

1

Сказ, образ героя

Иллюстрации

Работа с книгой, обсуждение

Вопр. на стр.87

69



В/чт. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка». Судьба Танюшки.



1

Сказы

Презентация

Беседа, тесты

Пересказ по выбору

70



К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб» — сказка о труде и взаимной выручке.

1

Сведения о писателе

Портрет

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

Чтение, ответы на вопр.

71



К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы».

1

Идея рассказа

Иллюстрации

Слово учителя, беседа

Стр.204. Ответы на вопр

72



С.Я.Маршак Пьеса –сказка «Двенадцать Месяцев»

1

Пьеса

Портрет

Обсуждение

Чтение пьесы

73



С.Я. Маршак. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Традиции народной сказки.

Р/К. Сказки писателей Ставрополья. С. Бойко «Красная шапочка.

1

Особенности языка, традиции

Иллюстрации

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

Письм. отв. на вопросы

74



Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

Р/К. Н.Пухальская «Бабушкины сказки».

1

Положительный герой, отрицательный герой

Презентация

Беседа

Стр.118. Ответы на вопросы

75



А.П.Платонов «Никита». Комментированное чтение.

Р/К. Рассказы писателей Ставрополья. М.Усов «Перед дальней дорогой».

1

Сведения о писателе

Портрет

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

Пересказ эпизодов

76



А.П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.

1

Фантастика, быль

Иллюстрации

Обсуждение, тест

Стр.129. Ответы на вопр

77



В.П. Астафьев. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

Автобиографический рассказ

Портрет

Рассказ учителя, обучение чтению, беседа

Чтение, ответы на вопросы

78



Приключения Васютки в лесу.

1

Характер героя

Иллюстрации

Беседа, обсужден.

Сообщения

79



Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

Сюжет

Презентация

Беседа, тест

Стор.159-160. Ответы на вопросы

80



Р/Р Сочинение «Как человек должен относиться к природе»

1



Урок р/р. Сочинение

Ответы на вопр.

81



А. Твардовский « Рассказ танкиста».

Война и дети.

1

Тема войны в поэзии

Портрет

Рассказ учителя, беседа

Отрывок наизусть

82



К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»

Р/К. Рассказы М.Усова о войне.(«Сто дней, сто ночей»)

1

Тема, идея

Портрет

Рассказ учителя, обучение выраз.чт

Отрывок наизусть

83



Вн./чт. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

Р/К. Родина, война, человек в произведениях ставропольских авторо.

1

Тема войны

Иллюстрации

Рассказ учителя, обсуждение

Пересказ произведения по выбору

84



Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.(И.А. Бунин, Н.М. Рубцов, Дон-Аминадо).

Р/К. Поэты Буденновска о родине и родной природе.

1

Художественные изобразительные средства


Рассказ учителя

Наизусть стихи Бунина

85



Р/р. Сопоставительный анализ стихотворений. Д. Кедрин «Алёнушка» и А. А. Прокофьева «Алёнушка».

1

Анализ стихотворений

Таблица

Обучение анализу

Наизусть стихи по выбору

86



Вн./чт. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в жизни в стихотворениях русских поэтов 20 века.

Р/К А.Е.Екимцев о родной природе

1

Природа и человек


Урок-концерт, исследование


87



Р/р. Сочинение. Обучение анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 20 века).

1



Урок р/р. Сочинение.

Выразительное чтение стихотв. о природе

88



Рассказы о детях С. Черного «Кавказский пленник» . Юмористический сюжет рассказа.

Р/К. С.Хатуев «На рассвете».


1

Сведения о писателе

Портрет

Рассказ учителя, беседа

Биография, чтение

89



С.Черный «Игорь – Робинзон».

Р/К. Жизнь детей в произведениях писателей Ставрополья.М. Усов. Из книги «Горячие степи» глава «Как Федя стал Федотом Никандрычем».

1

Юмор

Иллюстрации

Чтение, обсуждение

Стр.192-193. Ответы на вопр.

90



Из зарубежной литературы. Р. Стивенсон

« Вересковый мед». Подвиг героя баллады во имя сохранения традиций предков.

1

Фольклорные традиции, баллада

Портрет

Рассказ учителя, беседа

Выразительное чтение, ответы на вопр.

91



Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Герой на острове.

Р/К Беликов «Мои друзья и зеленый рюкзак».

1

Приключения

Иллюстрации

Рассказ учителя, чтение, обсужден

Чтение глав

92



«Робинзон Крузо». Борьба за жизнь. Тема путешествия в литературе.

Р/К. Современная «робинзонада писателя – натуралиста Гаустова «Лесная поляна».

1

Сюжет и идея


Беседа по содержанию

Ответы на вопросы

93



Х.К. Андерсен. Слово о сказочнике. Сказки Андерсена.

1

Мир сказочных героев

Портрет

Рассказ учителя, беседа

Чтение, ответы на вопр.

94



Г. X. Андерсен. «Снежная королева». Кай и Герда. Мастер снов и сказок.

1

Сопоставительный анализ

Иллюстрации

Беседа

Пересказ эпизодов

95



Приключения Герды в поисках Кая.

1

Приключения

Иллюстрации

Раб.с книгой,беседа

Сообщения

96



Добрые и злые герои сказки.

1

Полож.и отриц.герои

Иллюстрации

Обсуждение сказки

Письменный ответ на вопрос

97



Всепобеждающая сила любви в сказке.

1

Идея и сюжет

Презентация

Беседа по содержан

Стр.245-246.

98



В/чт. Моя любимая сказка Андерсена. Литературная игра.

1



Обсуждение сказок

Пересказ по выбору

99



Ж.Санд. Слово о писательнице. «О чем говорят цветы».

1


Идея сказки

Иллюстрации

Слово учителя, раб.с учебником

Чтен, пересказ эпизодов

100



М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Том и Гек.

1

Сведения о писат

Портрет

Чтение и обсужден

Чтение глав

101



«Приключения Тома Сойера». Система воспитания и обучения. Гимн детству.

1

Приключения

Иллюстрации

Слово учителя, работа с книгой

Чтение глав Ответы на вопр

102



В/чт. Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1


Иллюстрации

Обсужд.глав, тест

С.278 От.на воп

103



Д. Лондон. «Сказания о Кише». Повествование о мужестве, смелости, благородстве.

Р/К. Путешествия, приключения, фантастика. А.Киселева «Тайна черных гор».

1

Сведения о писателе

Портрет

Слово учителя, работа с учебником, беседа

Ответы на вопросы. Стр.290

104



Подведение итогов года. Задание для летнего чтения.

Р/К Фантастика. Орлов Л.С. «Тим, Тим, Тим».

1





105



Резервный урок.

Р/К. Мир игры и мир литературы.

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе. 5 класс. 105 часов. (под ред. Коровиной В.Я.)

Автор: Деревянко Галина Александровна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по литературе для 7 класса / УМК  В.Я.Коровиной / "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-7-klassa-umk-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "223258"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437470547"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа уроков литературы в 6 классе на 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-urokov-litieratury-v-6-klassie-na-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "222431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436281500"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119579"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413467932"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по литературе, УМК под ред. Коровиной В.Я., 7 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-umk-pod-ried-korovinoi-v-ia-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414061790"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе, УМК под ред. Коровиной В.Я., 6 класс, ФГОС"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-umk-pod-ried-korovinoi-v-ia-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "129391"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415701832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства