Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Предметные знания и умения. Универсальные учебные действия. |
Введение (2 часа) |
Вводный урок. | Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и читатель. Новый учебник и его герои. Теория литературы. Литература как вид искусства. | Знать изученные теоретико-литературные понятия: литература – искусство слова. Понятие о приключенческой литературе. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. Сюжет, композиция. Рассказ как жанр. Осознавать разницу между литературой и фольклором. Узнавать приключенческую литературу по её признакам. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные. | Формирование навыков анализа и сопоставления. |
2. Познавательные. | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. |
3. Регулятивные. | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
5Б | 5Г | 5Б | 5Г |
1.1 | Наш новый предмет. | 1 | Ответить на вопросы. | 02.09 | 02.09 | | |
2.2 | Новый учебник и его герои. | 1 | Просмотр фрагмента фильма, обсуждение. | 04.09 | 03.09 | | |
Часть I. От чего захватывает дух (52 часа) |
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Предметные знания и умения. Универсальные учебные действия. |
Раздел 1. Жизнь по законам чести. Раздел 2. Шифры и клады.
Раздел 3. Экстремальные ситуации. Раздел 4. Как мы становимся взрослыми. Раздел 5. Правда истории и вымысел. Раздел 6. Романтика неизведанного. | 1.Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Для текстуального изучения. Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна. Для обзорного изучения. А. Дюма «Три мушкетера» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма. Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Теория литературы. Понятие о приключенческой литературе. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. Эссе как жанр литературы. 2.«Законы» приключенческой литературы. Для текстуального изучения. Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе. Для обзорного изучения. Э. По «Золотой жук» (в сокращении). А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести. Теория литературы. Отличительные особенности произведений приключенческой литературы. Сюжет, композиция. 3.Герои и обстоятельства в жизни и литературе. Нравственные уроки приключенческой литературы. Для текстуального изучения. Дж. Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой. Б.С.Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки. Теория литературы. Жанр рассказа. 4.Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы. Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. Большие события и маленькие герои в литературе. Для текстуального изучения. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. М.Ю. Лермонтов «Парус». Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лермонтова и повестях М. Твена, В. Катаева. Для обзорного изучения. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). Теория литературы. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик. 5. Историческая правда и авторский вымысел в литературе. Для текстуального изучения. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и ее интерпретация в художественном произведении. М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании. Для обзорного изучения. В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. Теория литературы. Роль вымысла в мире художественной литературы. Легенда как фольклорный и литературный жанр. Вымысел и авторский замысел. Монолог и диалог. 6.Мечта о прекрасном и неведомом. Мечта и приключения в литературе. Для текстуального изучения. Стихи о прекрасном и неведомом: А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилев «Жираф», В. Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...». Теория литературы. Способы создания художественной выразительности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи. | Предметные знания 1.Биографические сведения о писателях. 2.Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия: Литература – искусство слова. Понятие о приключенческой литературе. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. Сюжет, композиция. Рассказ как жанр. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик. Вымысел и авторский замысел в литературе. Рифма и ритм – признаки стихотворной речи. Предметные умения 1.Осознавать разницу между литературой и фольклором. 2.Узнавать приключенческую литературу по её признакам. 3. Определить роль портретной характеристики героя. 4. Рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции. 5.Относить произведение к жанру рассказа по его признакам. 6.Различать в произведении автора и рассказчика. 7.Называть отличительные признаки стихотворной речи (в том числе ритм, рифму). 8.Писать сочинение-эссе, сочинение-размышление о книге, литературном герое. Регулятивные УУД 1.Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД 1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концеп-туальную. 2.Пользоваться изучающим видом чтения. 3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: ил-люстрация, таблица, схема). 4.Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5.Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. 6. Пользоваться словарями, справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. 8. Устанавливать причинно-следственные связи. 9. Строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2.Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. 3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 4.Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека. 5.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8.Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. |
РАЗДЕЛ 1 (13 часов) |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные. | Формирование навыков анализа и сопоставления. |
2. Познавательные. | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. |
3. Регулятивные. | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. |
4. Коммуникативные. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
3.1 | «От чего захватывает дух». Введение в книгу I. Н.С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капи- таны». | 1 | Выразительное чтение. | 05.09 | 05.09 | | |
4.2 | Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра». Герои бессмертной книги. | 1 | Объяснить значение слов «совесть», «благородство», «достоинство», «честь», «мужество». | 09.09 | 09.09 | | |
5.3 | «Законы чести» в главе «Королевские мушкетеры и гвардейцы г-на кардинала». | 1 | Можно ли отказать в мужестве и благородстве гвардейцам кардинала? Ответ на проблемный вопрос. | 11.09 | 10.09 | | |
6.4 | Что такое дружба (по главе «План кампании») | 1 | Ответ на проблемный вопрос: «Что такое дружба?» | 12.09 | 12.09 | | |
7.5 | Эссе Натальи Долининой «Честь и достоинство». | 1 | Составить план характеристики главных героев. | 16.09 | 16.09 | | |
8.6 | Р.Р. Чтение и обсуждение домашних сочинений учащихся. | 1 | Ответить на вопросы. | 18.09 | 17.09 | | |
9.7 | Жюль Верн «Дети капитана Гранта». Жюль Верн – удивительный писатель. | 1 | Составить план характеристики главных героев. | 19.09 | 19.09 | | |
10.8 | Мужественные и честные сердца. | 1 | Ответить на вопросы. | 23.09 | 23.09 | | |
11.9 | Знаменитый географ на борту «Дункана». | 1 | Сделать иллюстрацию. | 25.09 | 24.09 | | |
12.10 | Как был найден капитан Грант. | 1 | Составить план повести. | 26.09 | 26.09 | | |
13.11 | Роман-учебник, роман-открытие. | 1 | Ответить на вопросы учебника. | 30.09 | 30.09 | | |
14.12 | Р.Р. Подготовка к сочинению. | 1 | Рабочие материалы к сочинению. | 02.10 | 01.10 | | |
15.13 | Р.р. Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести». | Домашнее сочинение. | 03.10 | 03.10 | | |
РАЗДЕЛ 1I (10 часов) |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. |
2. Познавательные. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). |
3. Регулятивные. | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека. |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
16.1 | Что такое шифр и что такое клад. Э.По «Золотой жук». | 1 | Выразительное чтение. | 07.10 | 07.10 | | |
17.2 | К.Г. Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете. | 1 | Составить характеристику литературного героя. | 08.10 | 08.10 | | |
18.3 | Тайна золотого жука (по рассказу Э. По «Золотой жук»). | 1 | Выразительное чтение. | 14.10 | 14.10 | | |
19.4 | Р.Л. Стивенсон и неизведанные острова. | 1 | Иллюстрации к прочитанному тексту. | 16.10 | 15.10 | | |
20.5 | Полный опасностей путь. | 1 | Тест по прочитанным главам. | 17.10 | 17.10 | | |
21.6 | Цена честного слова. | 1 | Выразительное чтение. | 21.10 | 21.10 | | |
22.7 | «Вьется по ветру «Веселый Роджер», Люди Флинта песенку поют». | 1 | Выразительное чтение. | 23.10 | 22.10 | | |
23.8 24.9 | Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик». | 2 | Характеристика литературного героя. | 24.10 28.10 | 24.10 28.10 | | |
25.10 | Р.Р. Сочинение по разделу «Шифры и клады». | 1 | Домашнее сочинение. | 30.10 | 29.10 | | |
Раздел 3 (6 часов) |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. |
2. Познавательные. | Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. |
3. Регулятивные. | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
26.1 | Д.Лондон «Любовь к жизни». Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона. | 1 | Составление цитатного плана прочитанного текста. | 31.10 | 31.10 | | |
27.2 28.3 | Что такое любовь к жизни? По страницам повести «Любовь к жизни». | 2 | Выразительное чтение; подготовка иллюстраций. | 06.11 07.11 | 05.11 07.11 | | |
29.4 30.5 | Б.С. Житков «Механик Салерно». Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.С. Житков и его рассказ «Механик Салерно»). | 2 | Чтение по ролям; портретная характеристика. | 11.11 11.11 | 11.11 11.11 | | |
31.6 | Р.Р. Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации». | 1 | Домашнее сочинение. | 13.11 | 12.11 | | |
Раздел 4 (11 часов) |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
2. Познавательные. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). |
3. Регулятивные. | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
32.1 | М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его маленькие герои. | 1 | Выразительное чтение. | 14.11 | 14.11 | | |
33.2 | М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Приключения – игра. | 1 | Составление плана прочитанного. | 18.11 | 18.11 | | |
34.3 | М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Приключения – игра и жизнь. | 1 | Просмотр фрагмента фильма, обсуждение. | 25.11 | 25.11 | | |
35.4 | М.Твен «Приключения Гекльберри Финна Приключения – жизнь. | 1 | Создание иллюстраций к произведению. | 27.11 | 26.11 | | |
36.5 | В.П. Катаев «Белеет парус одинокий». Море Пети и море Гаврика. | 1 | Создание презентации по заданной теме. | 28.11 | 28.11 | | |
37.6 | Большие события и маленькие дети. | 1 | Создание презентации по заданной теме. | 02.12 | 02.12 | | |
38.7 39.8 | Дети становятся взрослыми (по страницам произведения). Тест. | 2 | Защита презентаций. | 04.12 05.12 | 03.12 05.12 | | |
40.9 | Валентин Катаев. Жизнь и творчество. Автор и герой художественного произведения. | 1 | Создание коллективного проекта. | 09.12 | 09.12 | | |
41.10 | М. Ю. Лермонтов «Парус». Смысл названия повести В.П. Катаева. | 1 | Выразительное чтение; сопоставительный анализ. | 11.12 | 10.12 | | |
42.11 | Р. Р. Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми». | 1 | Домашнее сочинение. | 12.12 | 12.12 | | |
Раздел 5 (10 часов) |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
2. Познавательные | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. |
4. Коммуникативные | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
43.1 44.2 | В. Каверин «Два капитана». Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева. | 2 | Составление цитатного плана. | 16.12 18.12 | 16.12 17.12 | | |
45.3 | «Я найду экспедицию!» | 1 | Выразительное чтение. | 19.12 | 19.12 | | |
46.4 | Лётчик Григорьев и штурман Климов. | 1 | Составление цитатного плана. | 23.12 | 23.12 | | |
47.5 | Капитан Григорьев на войне. | 1 | Просмотр фрагмента фильма, обсуждение. | 25.12 | 24.12 | | |
48.6 | Как была найдена экспедиция. | 1 | Портретная характеристика. | 26.12 | 26.12 | | |
49.7 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». | 1 | Выразительное чтение. | 30.12 | 30.12 | | |
50.8 51.9 | М. Ю. Лермонтов «Бородино». «Ведь были ж схватки боевые...» | 2 | Выразительное чтение; анализ поэтических произведений. | 13.01 15.01 | 13.01 14.01 | | |
52.10 | Р.Р. Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел». | 1 | Домашнее сочинение. | 16.01 | 16.01 | | |
Раздел 6 (3часа) |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
2. Познавательные | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. |
4. Коммуникативные | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
53.1 54.2 | Стихи о прекрасном и неведомом (Н. Гумилев, В. Маяковский, М. Светлов, В. Берестов). | 2 | Выразительное чтение; анализ поэтических произведений. | 20.01 22.01 | 20.01 21.01 | | |
55.3 | Что мы узнали о приключенческой литературе (обобщающий урок). Проверочная работа № 1. | 1 | Самостоятельная тестовая работа. | 23.01 | 23.01 | | |
Часть IV. Я и другие. | Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях. Нравственные уроки литературы. Для текстуального изучения. В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Уроки добра и справедливости в повести. Судьбы героев повести. Средства создания характеров героев. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль. Роль пейзажа в художественном произведении. Для обзорного изучения. Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы).Выдуманная страна детства. Проблема становления характера в повестях. В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества. Стихи о детях: Д. Самойлов «Из детства», Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка». Теория литературы. Повесть и рассказ. Автобиографическое произведение. Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и пр.). Сказка и быль. Стихи и проза. | Предметные знания 1. Биографические сведения о писателях. 2. Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия: а) отличие повести от рассказа. б) автобиографическое произведение. в) средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и др.). г)сказка и быль. Предметные умения 1. Различать повесть и рассказ по их признакам. 2. Видеть в тексте средства создания ха-рактера героя (портрет, речь, авторская оценка и др.). 3. Писать сочинение – сравнительную характеристику двух героев. Регулятивные УУД См. с. 44. Познавательные УУД См. с. 44–45. Коммуникативные УУД См. с. 45. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритм выполнения задачи. |
2. Познавательные. | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. |
3. Регулятивные. | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать кри- терии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
77.1 78.2 | Драмы взрослых и драмы детей (повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»). | 2 | Выразительное чтение. | 20.03 24.03 | 20.03 24.03 | | |
79.3 80.4 | Уроки добра и справедливости. | 2 | Портретная характеристика героев. | 26.03 27.03 | 25.03 27.03 | | |
81.5 | Смысл названия и основные идеи Повести. | 1 | Просмотр и обсуждение фрагментов фильма. | 31.03 | 31.03 | | |
82.6 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. | 1 | Создание коллективного проекта. | 02.04 | 01.04 | | |
83.7 | Тропа Насти. | 1 | Выразительное чтение. | 03.04 | 03.04 | | |
84.8 | Тропа Митраши. | 1 | Составление цитатного плана. | 07.04 | 07.04 | | |
85.9 | «Великий храм природы» в повести «Кладовая солнца». Смысл названия повести. | 1 | Ответы на вопросы; тест по произведению. | 09.04 | 08.04 | | |
86.10 | Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля). | 1 | Выборочный пересказ; написание отзыва о прочитанном произведении. | 16.04 | 15.04 | | |
87.11 | Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.А. Кассиля «Кондуит и Швамбрания»). | 1 | Ответы на вопросы; тест по произведению. | 17.04 | 17.04 | | |
88.12 | Республика Шкид и её проблемы (глава из повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид»). | 1 | Составление цитатного плана. | 21.04 | 21.04 | | |
89.13 | Рассказы о детях. В. Распутин «Мама куда-то ушла». | 1 | Выразительное чтение. | 23.04 | 22.04 | | |
90.14 | Стихи о детях (Д. Самойлов, В. Берестов, Н. Заболоцкий). | 1 | Выразительное чтение. | 24.04 | 24.04 | | |
91.15 | Р.Р. Сочинение по части IV учебника «Я и другие». | 1 | Написание сочинения. | 28.04 | 28.04 | | |
Часть V. «Мы не можем без них или они без нас?..» | Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе. Герои – животные, их место в художественной литературе. Гуманистический пафос произведений о животных. Нрав-ственные уроки литературы о «братьях наших меньших». Для текстуального изучения. А.П. Чехов «Каштанка» А.И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении). Для обзорного изучения. Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок). К. Чапек «С точки зрения кошки». Стихи о животных: С. Есенин «Песнь о собаке», И. Бунин «Змея», Н. Заболоцкий «Лицо коня», В. Инбер «Сеттер Джек», Б. Заходер «Памяти моего пса». Теория литературы. Писатель-анималист. Язык художественного произведения. Читательская интерпретация художественного произведения. Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере. | Предметные знания 1. Биографические сведения о писателях. 2.Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия. 4. Кто такой писатель-анималист. 5. Понятие о стихотворных размерах. Предметные умения 1. Определять стихотворный размер. 2. Писать сочинение-размышление о книге, литературном герое. Регулятивные УУД См. с. 44. Познавательные УУД См. с. 44–45. Коммуникативные УУД См. с. 45. |
УУД (универсальные учебные действия) | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. Личностные | Формирование навыков анализа и сопоставления. |
2. Познавательные | Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. |
3. Регулятивные | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. |
4. Коммуникативные | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
План | Факт |
92.1 93.2 | «Собачий мир» в рассказе А.П. Чехова «Каштанка» | 2 | Составление конспекта. | 30.04 05.05 | 29.04 05.05 | | |
94.3 95.4 | «Всем кошкам кошка» в рассказе А.И. Куприна «Ю-ю» и в рассказе К. Чапека «С точки зрения кошки». | 1 | Выборочный пересказ. | 07.05 07.05 | 06.05 06.05 | | |
96.5 | Жизнь – животным (рассказ о жизни и творчестве Джеральда Дарелла). | 1 | Выразительное чтение, составление плана. | 08.05 | 08.05 | | |
97.6 | Смешное и трогательное (беседа по фрагменту из книги Дж. Даррелла «Гончие Бафута»). | 1 | Комментированное, выразительное чтение. | 12.05 | 12.05 | | |
98.7 | Неповторимый мир (рассказ о жизни и творчестве Э. Сетон-Томпсона). | 1 | Выразительное чтение наизусть. | 14.05 | 13.05 | | |
99.8 | Друг, который никогда не предаст (беседа по рассказу Э. Сетон-Томпсона «Чинк»). | 1 | Комментированное, выразительное чтение. | 15.05 | 15.05 | | |
100.9 | Мир животных в стихах (стихи Б. Заходера, С. Есенина,В. Инбер, Н. Глазкова, И. Бунина, В. Маяковского, Н. Заболоцкого). | 1 | Комментированное чтение. | 19.05 | 19.05 | | |
101.10 | Р.Р. Сочинение по части V учебника «Мы не можем без них или они без нас?» | 1 | Выразительное чтение; анализ поэтического текста. | 21.05 | 20.05 | | |
102.11 103.12 | Что же там, за горизонтом? (Урок-обобщение по всему учебнику). Проверочная работа № 2. | 2 | Отзыв о прочитанном произведении. | 22.05 | 22.05 | | |
104.13 105.14 | Мир твоих читательских интересов. | 2 | Защита проектов. | 26.05 28.05 | 26.05 27.05 | | |