kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный кружок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по литературному кружку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный кружок»


Согласовано. Утверждаю.

зам. директора по ВР директор школы

_________________ Ившина Е.В. ____________ Шубина В.Н.










Программа

кружка

«Золотое перо»




Составитель: Лекомцева В.С.,

учитель русского языка и литературы













2016

Пояснительная записка

Увлечение литературой способствует расширению кругозора у школьников, лучшему усвоению других предметов, развивает творческое мышление; формирует литературный вкус, умения и навыки читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы.

Основная цель – вовлечение школьников в атмосферу литературного творчества.

Задачи:

-развитие познавательного интереса студентов к изучению литературы;

-повышение интеллектуального уровня студентов;

-стимулирование интереса к духовному богатству России, Воронежского края;

развитие эмоциональной сферы студентов как основы формирования «культуры чувств»;

-развитие творческих способностей;

-воспитание эстетического вкуса ;

-формирование исследовательских умений, навыков ;

-формирование навыков общения в разных ситуациях.

Определены три направления работы кружка:

-исследовательская:

написание творческих работ, сочинений, подготовка сообщений, докладов;

Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку школьников.

Настоящая программа рассчитана на 1 год. Общее количество часов- 36

Актуальность кружка «Золотое перо»: овладение комплексом теоретико–литературных понятий для выработки умения анализировать текст в разных аспектах, понимать его структуру, принципы построения; видеть взаимосвязь литературы и культуры в целом; развитие речевой культуры, самостоятельности мышления; осознанное владение приемами интеллектуальной деятельности.

Планируемый результат обучения:

  • сформированность речевой культуры путем развития филологических компетенций:

-аналитических – анализ текста

-рефлексивных – решение конкретных литературоведческих задач, самостоятельный контроль, оценка своих знаний и умений

  • реализация творческого потенциала



Тематическое планирование.


Дата

Темы занятий

Примечания


1


Задачи литературоведения. Роды литературы



2


Жанры литературы



3


Подготовка к олимпиаде по русскому языку



4


Подготовка к олимпиаде по литературе


5


Подготовка к сочинению на тему «Дружба и вражда»


6


Анализ сочинений


7


Рифмы. Звукопись. Строфа.


8


Подготовка к сочинению на тему «Опыт и ошибки»


9


Анализ сочинений


10


Лирический герой произведений



11


Литературная игра «Что? Где? Когда?» (посвященная Н.В.Гоголю)



12-14


Анализ поэтического произведения



15


Тема, идея произведения



16


Проблематика произведения



17


Фабула произведения



18


Элементы сюжета



19


Композиция произведения



20


Образ автора



21-22


Лирическая проза



23-24


Занятия из цикла «Поэтическое мастерство». Работа над выразительностью речи.



25-26


Выразительные средства речи



27-28


Анализ произведения



29-31


Литературный салон «Душа хотела быть звездой…» (посвященный Ф.И. Тютчеву)



32


Ученые – литературоведы



33-34


Разработка презентаций «Жизнь и творчество И.С. Тургенева»



35


Конкурс творческих работ (стихов, докладов, рефератов, презентаций) о писателях.



36


Итоговое занятие. Подведение итогов




Ожидаемые результаты

За время посещения кружка, воспитанники должны уметь:

- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении;

- выражать собственные мысли;

-индивидуально и коллективно работать;

- творчески подходить к занятию;

-практически показать и исполнить освоенный материал.






































Список литературы

1. Большой энциклопедический словарь.

2. Интернет ресурсы.

3. Собрание сочинений Н.В. Гоголя

5.Сушилин И.П. Русская литература 19-20 веков: конспектное изложение программных тем.

4. большая школьная энциклопедия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Литературный кружок

Автор: Лекомцева Виктория Сергеевна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Литературная гостиная "Марк Твен. "Приключения Тома Сойера""
    ["seo_title"] => string(65) "litieraturnaia_ghostinaia_mark_tvien_prikliuchieniia_toma_soiiera"
    ["file_id"] => string(6) "381510"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484887199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реферат Литературный кружок как средство развития читательской компетентности учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "riefierat_litieraturnyi_kruzhok_kak_sriedstvo_razvitiia_chitatiel_skoi_kompietie"
    ["file_id"] => string(6) "421258"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497080533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок - игра Литературное чтение «Как я влиял на Севку». "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-litieraturnoie-chtieniie-kak-ia-vliial-na-sievku"
    ["file_id"] => string(6) "168566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(106) "prospiekt-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-litieraturno-dramatichieskii-kruzhok-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "184242"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426009664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства