Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения: Н. Носов «Затейники»»
МОУ СОШ им .А.И. Панкова с. Головинщино
Конспект урока литературного чтения:
Н. Носов «Затейники»
Тема: Н. Носов «Затейники»
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Оборудование: презентация, портрет Н. Носова, выставка его книг; карточки (задания), толковый словарь.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись, тихо сели.
2.Речевая разминка.
Ребята, сейчас мы проведём речевую разминку.
Мы прочитаем чистоговорку. Сначала все вместе пожужжим.
1. Чистоговорка Слайд 1
Олк- олк-олк – злой зубастый серый волк.
Ать-ать-ать – не хотим больше играть.
Ать-ать-ать – лучше будем мы читать.
2. Чтение с разной интонацией Слайд 2
- Прочитайте стихотворение медленно.
Мы с сестрёнкой Лерой
вовсе не скучаем.
Если только мы вдвоём -
Песни весело поём.
В игры разные играем,
Сказки вместе сочиняем,
Книги Носова читаем.
Строим башни, города -
Не тоскуем никогда.
Девочки нам прочитают стихотворение радостно и грустно.
3. Постановка целей урока
- Книги какого автора мы будем читать?( Носова)(На доску вывешивается портрет Носова).
Выставка книг Н. Носова
Слайд 3
- Если вы расшифруете слово в таблице, вы узнаете, какое произведение мы будем сегодня изучать.
Давайте поработаем в парах.
Прочитайте, что здесь зашифровано.
4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1.
(На доске появляется слово «Затейники».)
- Догадались ли вы, что мы сегодня будем изучать?
Словарная работа
- Кто такие затейники?
(Те, кто придумывает какие-либо затеи.)
- Как вы его понимаете слово «затея»?
(Сначала объясняют дети, которые получили задание домой: узнать лексическое значение слова затея).
Слайд 4 (Портрет Н. Носова .,Н. Носов. «Затейники»)
- Мы познакомимся, ребята, с творчеством Н. Носова.
4. Работа по теме урока.
1.Статья о Н. Носове
- Итак, сейчас Матвей нам расскажет о жизни и творчестве писателя.
2.Рассказ учителя о Н. Носове Слайд 5 (портрет Носова)
Материал для учителя Николай Николаевич Носов (1908—1976) — писатель, драматург. Он родился в Киеве. Писал в то же время, что и К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ — «Затейники» — был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 г. Н. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах («Карасик», «Автомобиль», «Шурик у дедушки», «Федина задача», «Замазка», «Веселая семейка» и др.). В 1954 г. вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
3. Работа с иллюстрацией
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 49. Узнали вы героев произведения?
Назовите их.
- Героев какого произведения вы называли?
5.Физкультминутка
6.Продолжение работы по теме урока
- Итак, слушаем рассказ Н. Носова «Затейники».
(Подготовленные ученики по ролям читают рассказ «Затейники» на с. 50-53.)
Ответы на вопросы
-Какое впечатление произвел на вас рассказ?
-Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?
-Прочитайте, как дети организовали игру.
-Почему игра прервалась?
Работа в группах
- Выполните задания 5 на с. 53.
Прочитай план. Слайд 7 (план рассказа)
Затейники
План
1. Мы читали сказку «Три поросёнка».
2. Давай сделаем себе домик.
3. Может быть это серый волк?
4. Так и не стали играть в «Три поросёнка».
- Выполните задания 6 на с. 53.
Отметь, где начинается и заканчивается каждая часть.
Подготовка к пересказу
- Тимур перечитывает 1-ю часть, Лиза читает вторую часть, Матвей и Лера - 3 –ю часть.После прочитывания, каждая группа перескажет свою часть.
Пересказ рассказа по частям
7. Итог урока. Рефлексия
- Какой рассказ мы читали и обсуждали? Кто автор произведения?
- Что вы узнали на уроке?
- Как оцениваете свою работу?
- За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось?
- Какое настроение после урока? Покажите соответствующий смайлик.
8. Домашнее задание:
Слайд 8 Д.з.: пересказать рассказ «Затейники» по плану.