kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению (4 класс 118 ч.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования. Программа разработана на основе авторских программ Л.Ф. Климановой, Бойкиной М.В. «Литературное чтение». Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению (4 класс 118 ч.)»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

  1. Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.

Программа разработана на основе авторских программ Л.Ф. Климановой, Бойкиной М.В. «Литературное чтение». Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011


  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.


Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.


3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа II вида разработана в связи с тем, что количество часов в учебном плане МБОУ СОШ №83 не совпадает с количеством часов в авторской программе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», включением в учебный план 4 класса курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ), Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в I полугодии 4 класса в объеме 4 часа в неделю, во II полугодии в объеме 3 часов в неделю.



4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение систематического курса литературного чтения обеспечивает:

  • развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

  • знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства

  • глубокое понимание сюжетных линий произведения, поступков героев (их мотивы), смысла прочитанного, развивают чувств сопереживания и отзывчивости.

  • развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание читательской компетентности и культуры чтения.




5.Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.


1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

  3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

  4. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

  1. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



6.Содержание учебного предмета, курса, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету


Таблица тематического распределения количества часов по разделам

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1

Вводный урок

1

1

2

Книга в мировой культуре

9

7

3

Истоки литературного творчества

22

19

4

О Родине ,о подвигах, о славе.

15

15

5

Жить по совести, любя друг друга

18

14

6

Литературная сказка

26

22

7

Великие русские писатели

36

33

8

Литература как искусство слова.

9

7

10

Итого:

136

118


7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011

  2. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Москва «Просвещение» 2013

  3. Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс (64 с.) Москва «Просвещение» 2011

  4. Климанова Л.Ф., Коти  Т.Ю. «Волшебная сила слов». Рабочая тетрадь по развитию речи. 4 класс (80 с.) Москва «Просвещение» 2011

  5. Бойкина М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс.

  6. Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 3 класс (1 CD).

  7. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

  8. Репродукции картин известных художников

  9. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

  10. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru

  11. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

  12. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

  13. Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»

  14. Наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты поэтов и писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами и словарными словами).

  15. Компьютер

  16. Проектор

  17. Интерактивная доска





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальной школы СОШ № 83

от «29» августа 2013 года № 1

___________ Шемякина Э.У.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Муковская Е.А.

«30» августа 2013 года




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению (4 класс 118 ч.)

Автор: Матвиенко Марина Сергеевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnoie-chtieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459657635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Календарно-тематическое планирование (литературное чтение 3 класс) "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_literaturnoe_chtenie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "547587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587493551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (литературное чтение)"
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "341649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472583854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Литературное чтение. Календарно-тематическое планирование.3класс"
    ["seo_title"] => string(65) "literaturnoe_chtenie_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_3klass"
    ["file_id"] => string(6) "582487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622735537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства