kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 8 классе по адаптированной программе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по адаптированной программе для общеобразовательных школ по литературе 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 8 классе по адаптированной программе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»

 

«РАССМОТРЕНА»


на заседании ШМО

Протокол № __

от «__» ____2020__г Руководитель_____________

(подпись,)

_________________________________

.

«СОГЛАСОВАНА» 


зам. директора по УВР

________________

А.Г. Крайнова «___» __________2020__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ________________

О.В. Берченко

 Приказ №___

от «__»______2020__г.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по ЧТЕНИЮ

(учебный предмет)

для 8 класса

на 2020 - 2021 учебный год







Разработана

Кириченко Верой Викторовной

учителем русского языка и литературы

высшей категории




















2020 -2021





















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по чтению для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Минобразования РФ от 10.04. 2002 года №29/2065п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (с изменениями и дополнениями).

- Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2010;



Адаптированная рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).


При реализации адаптированной рабочей программы используется учебник: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений XIII вида. З.Ф. Малышева. - М.: «Просвещение», 2014г.

























ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения чтения в 8 классе обучающийся должен


знать/понять

  • знать наизусть 8 – 10 стихотворений (объем 12 строк);

  • биографии писателей и их творчество;

  • литературные жанры: стихотворение, былины, сказки, рассказы, устное народное творчество;


уметь

  • читать вслух правильно, бегло, целым словом трудные по структуре слова в соответствии с нормами орфоэпического произношения;

  • читать про себя доступные по содержанию отрывки из произведений и пересказывать их;

  • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (нравится – не нравится, почему);

  • пересказывать прочитанный текст с опорой на план и выделенную авторскую лексику;

  • выделять незнакомые слова и давать им объяснение (с помощью словаря).



































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1.Устное народное творчество(14ч.)

Русские народные бытовые песни, пословицы, сказки. Жанры сказок: волшебные. Бытовые, сказки про животных. Нравственный смысл сказок: добро должно побеждать зло; хочешь счастья – учись уму разуму, не нарушай данного слова. Законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка.

Былины (в авторском переложении) как отражение исторического прошлого народа.

2. Произведения русских писателей XIX века(50ч.)

Примерный список авторов: А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. А. Крылов, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, И. С. Никитин, Д. М. Мамин-Сибиряк, А. Бунин, А. И. Куприн и др.

Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для создания, включенного в учебник произведения.

3. Произведения русских писателей 1-й половиныXX века (33ч.)

Примерный список авторов: В. Г. Короленко, А. П. Чехов, И., А. М. Горький, С. А. Есенин, А. Н. Толстой, К. М. Симонов.

4. Произведения русских писателей 2-й половиныXX века(39ч.)

Примерный список авторов: К. Г. Паустовский, А. Т. Твардовский, В. М. Шукшин, Н. А. Рыленков, Ю. Коваль, Р. П. Погодин, Р. М. Рождественский, В. П. Астафьев.

Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для создания, включенного в учебник произведения.

Навыки чтения.

Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения. Чтение целым словом и по слогам (для школьников с трудностями в овладении навыком чтения). Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом. Чтение диалогов по ролям, драматизация.

Работа с текстом. Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков героев. Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин. Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера. Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения (с помощью учителя). Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни. Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий. Выделение частей текста. Определение основной мысли каждой части текста. Составление плана. Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного текста. Составление пересказа от имени одного из героев. Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя. Умение различать сказку, рассказ, басню, стихотворение.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Коллективное обсуждение прочитанного. Ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Устное народное творчество (14ч.)

1.

Инструктаж по ТБ на уроках чтения. Устное народное творчество (сказки).

1



2.-5.

Сказка – один из распространённых видов устного творчества.

4



3

«Волшебное колечко» (русская народная сказка).




4

Сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки. Характеристика героев.




5

Сказка «Волшебное кольцо». Добрые поступки Мартынки.




6.

Пословицы и поговорки.

1



7.

Баллады.

1



8.

В.А.Жуковский «Перчатка».

1



9.

И.З.Суриков «Нашла коса на камень».

1



10.

Былины.

1



11.-13.

Былина «Садко».

3



12

Былина «Садко»..Выборочное чтение. Чтение по ролям.




13

Былина «Садко»..Выделение устаревшей лексики. Работа с иллюстрацией. Ответы на вопросы.




14.

Внеклассное чтение. Устное народное творчество. Чтение по ролям отрывка из былины «Добрыня и Змей»

1



Произведения русских писателей XIX века (50ч.)

15.

Александр Сергеевич Пушкин.

1



16.-17.

М.Я. Басина «Публичное испытание».

2



18.

И.И. Пущин «Записки о Пушкине».

1



19.

А.С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…».

1



20.

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1



21.

А.С. Пушкин «И.И. Пущину».

1



22.

А.С. Пушкин «19 октября 1827» и «Няне».

1



23.

А.С. Пушкин «Сожженное письмо», «Я вас любил:..».

1



24.-26.

А.С. Пушкин «Сказка о попе т работнике его Балде». Самостоятельное чтение. Чтение по ролям.

3




А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Беседа по содержанию. Устаревшая лексика в сказке.





А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Образы героев в сказке.




27.

Внеклассное чтение. Устный журнал «По страницам книг А.С. Пушкина».

1



28.

М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта».

1



29.

М.Ю. Лермонтов «Родина».

1



30.

М.Ю. Лермонтов «Парус».

1



31.

М.Ю. Лермонтов «Сосна».

1



32.-36.

М.Ю. Лермонтов «Сказка про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

5




М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Рассказ Алены Дмитриевны мужу.





Чтение по ролям отрывка из «Песни про царя Ивана Васильевича » М.Ю. Лермонтова.





М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Кулачный бой на Москве-реке.





М.Ю. Лермонтов «Песня царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (обобщающий урок)
Беседа по содержанию, определение авторского отношения к героям песни. Сравнение зачина о концовки.




37.

Внеклассное чтение. Поэтический урок..

1



38.

И.А. Крылов.

1



39.

И.А. Крылов «Волк на псарне».

1



40.

И.А. Крылов «Осёл и соловей».

1



41.

И.А. Крылов «Муха и пчела».

1



42.

Внеклассное чтение. «Счастливый случай».

1



43.

Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда».

1



44.

Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда…».

1



45.

Н.А. Некрасов «Мороз, красный нос».

1



46.-47.

Н.А. Некрасов «Русские женщины». Рассказ о декабристах, их жизни в сибирской каторге. Составление плана. Словесное рисование.

2




Н.А.Некрасов «Русские женщины».
Деление текста стихотворения на части. Выборочное чтение.
Выразительное чтение стихотворения




48.

Внеклассное чтение. Произведения Н.А. Некрасова.

1



49.

И.С. Никитин.

1



50.

И.С. Никитин «Русь».

1



51.

И.С. Никитин «Утро на берегу озера».

1



52.

И.С. Тургенев.

1



53.-61.

И.С. Тургенев «Муму». Приезд Герасима в город.

9



54

И.С. Тургенев «Муму». Необыкновенное происшествие.




55

И.С. Тургенев «Муму». Муму в барских покоях.




56

И.С. Тургенев «Муму». Переживания Герасима.




57

И.С. Тургенев «Муму». Переполох в доме.




58

И.С. Тургенев «Муму». Решение Герасима.




59

И.С. Тургенев «Муму». Твёрдость слова и сила оли Герасима.




60

Р. р. Сочинение по повести И.С. Тургенева «Муму».




61

Краткий пересказ рассказа И.С. Тургенева «Муму»




62.-64.

Л.Н. Толстой «После бала».

3



63

Л.Н.Толстой «После бала». Выборочный пересказ.




64

Выборочный пересказ «На балу» по опорным словам.




65.

А.П. Чехов.

1



66.-67.

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».

2




А.П.Чехов «Лошадиная фамилия».
Характеристика отношения автор, а к героям.




68.

В.Г. Короленко.

1



69.-80.

В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

9



70

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Знакомство детей.




71

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Жизнь в усадьбе.




72

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». В обществе молодёжи.




73

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Объяснение Эвелины и Петра.




74

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Гордое сознание своей силы.




75

Работа с иллюстрацией. Выявление авторского отношения к героям повести.
Краткий пересказ повести по плану.




76

Работа с иллюстрацией. Выявление авторского отношения к героям повести.
Краткий пересказ повести по плану.




77

Внеклассное чтение




78

М. Горький.

1



79

М. Горький «Макар Чудра».

3



80

А.М.Горький «Макар Чудра». Главные герои.




81.

А.М.Горький «Макар Чудра».
Работа с иллюстрациями. Составление плана пересказа. Опорные слова. Пересказ по плану.




82.

Словесный портрет Лойко и Радды по опорным словам.




83.

С.А. Есенин. Биография поэта.

1



84 -85.

С.А. Есенин «Спит ковыль». Работа над образными словами и выражениями. Словесное рисование

1



86 -87.

С.А. Есенин «Пороша». Работа над образными словами и выражениями. Словесное рисование

1



88.

С.А. Есенин «Отговорила роща золотая».

1



89.

Внеклассное чтение. Поэтический урок.

1



90.

А.П. Платонов.

1



91.-92.

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка».

2




Беседа по творчеству писателя, содержанию сказки. Признаки сказки. Составление плана




93.

А.Н. Толстой.

1



94.-96.

А.Н. Толстой «Русский характер».

3




. Произведение А.Н. Толстого «Русский характер». Егор Дрёмов на войне.





А.Н.Толстой. «Русский характер». Егор Дремов в родительском доме.




97.

Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девчонка».

1



Произведения русских писателей 2-й половины XX века (39 ч)

98.

К.Г.Паустовский .

1



99.-100.

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Одиночество Екатерины Петровны.

2




К. Паустовский «Телеграмма Раскаяние Насти.




101.

Внеклассное чтение. «Путешествие в живую природу».

1



102.

Р.И. Фраерман.

1



103.-108.

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви. Печаль и радость.

6



104

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». В школе.




105

Новогодний праздник. Катя и Филька. Первые слезы.




106

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Пурга. Катя и Коля.




107

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Прощание.




108

Р.р. Сочинение по повести Р.И. Фраермана «Что значит истинная дружба?»




109.

Л.А. Кассиль.

1



110.-112.

Л.А. Кассиль «Пекины бутсы».

3



111

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Личностные качества Пеки.




112

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Смешное и грустное в рассказе.




113.

А.Т. Твардовский.

1



114.-118.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин».

5



115

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». Гармонь.




116

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». «Кто стрелял?», «В наступлении»




117

Описание В. Тёркина по данному плану и опорным словам. Словесное рисование.




118

Контрольный тест




119.

Внеклассное чтение. «В гостях у Василия Теркина».

1



120.

В.М. Шукшин.

1



121.-123.

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Оценка главного героя. Пожар в бензохранилище.

3



122

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Понятие о красоте человека.




123

Р.р. Что такое красота?




124.

В.П. Астафьев.

1



125.-126.

В.П. Астафьев «Далекая и близкая сказка». «Далёкая и близкая сказка». Роль музыки в жизни человека.

2



127.

Р. П. Погодин.

1



128.-132.

Р. П. Погодин «Алфред». Дед Улан. Занятия ребят.

5



129

Р.П. Погодин «Алфред». Появление Алфреда в деревне.




130

Р.П. Погодин «Алфред». Помощь ребят колхозу. Случай в саду у деда Улана.




131

Сравнительная характеристика Стёпки и Алфреда по плану.




132

А.А. Сурков «Родина».




133.

А.А. Сурков «Родина». Выразительное чтение.

1



134.

Внеклассное чтение. Читаем летом.

1



135.-136.

Урок – путешествия «По страницам учебника».

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 7 классе по адаптированной программе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_7_klasse_po_adaptirova"
    ["file_id"] => string(6) "585594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629636712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства