КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 8 классе по адаптированной программе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 8 классе по адаптированной программе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Календарно - тематическое планирование по адаптированной программе для общеобразовательных школ по литературе 8 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 8 классе по адаптированной программе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»
«РАССМОТРЕНА»
на заседании ШМО
Протокол № __
от «__» ____2020__г Руководитель_____________
(подпись,)
_________________________________
.
«СОГЛАСОВАНА»
зам. директора по УВР
________________
А.Г. Крайнова «___» __________2020__г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ________________
О.В. Берченко
Приказ №___
от «__»______2020__г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по ЧТЕНИЮ
(учебный предмет)
для 8 класса
на 2020 - 2021 учебный год
Разработана
Кириченко Верой Викторовной
учителем русского языка и литературы
высшей категории
2020 -2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по чтению для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобразования РФ от 10.04. 2002 года №29/2065п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2010;
Адаптированная рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
При реализации адаптированной рабочей программы используется учебник: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений XIII вида. З.Ф. Малышева. - М.: «Просвещение», 2014г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения чтения в 8 классе обучающийся должен
читать вслух правильно, бегло, целым словом трудные по структуре слова в соответствии с нормами орфоэпического произношения;
читать про себя доступные по содержанию отрывки из произведений и пересказывать их;
определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (нравится – не нравится, почему);
пересказывать прочитанный текст с опорой на план и выделенную авторскую лексику;
выделять незнакомые слова и давать им объяснение (с помощью словаря).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Устное народное творчество(14ч.)
Русские народные бытовые песни, пословицы, сказки. Жанры сказок: волшебные. Бытовые, сказки про животных. Нравственный смысл сказок: добро должно побеждать зло; хочешь счастья – учись уму разуму, не нарушай данного слова. Законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка.
Былины (в авторском переложении) как отражение исторического прошлого народа.
2. Произведения русских писателей XIX века(50ч.)
Примерный список авторов: А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. А. Крылов, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, И. С. Никитин, Д. М. Мамин-Сибиряк, А. Бунин, А. И. Куприн и др.
Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для создания, включенного в учебник произведения.
3. Произведения русских писателей 1-й половиныXX века (33ч.)
Примерный список авторов: В. Г. Короленко, А. П. Чехов, И., А. М. Горький, С. А. Есенин, А. Н. Толстой, К. М. Симонов.
4. Произведения русских писателей 2-й половиныXX века(39ч.)
Примерный список авторов: К. Г. Паустовский, А. Т. Твардовский, В. М. Шукшин, Н. А. Рыленков, Ю. Коваль, Р. П. Погодин, Р. М. Рождественский, В. П. Астафьев.
Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для создания, включенного в учебник произведения.
Навыки чтения.
Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения. Чтение целым словом и по слогам (для школьников с трудностями в овладении навыком чтения). Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом. Чтение диалогов по ролям, драматизация.
Работа с текстом. Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков героев. Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин. Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера. Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения (с помощью учителя). Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни. Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий. Выделение частей текста. Определение основной мысли каждой части текста. Составление плана. Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного текста. Составление пересказа от имени одного из героев. Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя. Умение различать сказку, рассказ, басню, стихотворение.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Коллективное обсуждение прочитанного. Ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
Устное народное творчество (14ч.)
1.
Инструктаж по ТБ на уроках чтения. Устное народное творчество (сказки).
1
2.-5.
Сказка – один из распространённых видов устного творчества.
4
3
«Волшебное колечко» (русская народная сказка).
4
Сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки. Характеристика героев.
Былина «Садко»..Выборочное чтение. Чтение по ролям.
13
Былина «Садко»..Выделение устаревшей лексики. Работа с иллюстрацией. Ответы на вопросы.
14.
Внеклассное чтение. Устное народное творчество. Чтение по ролям отрывка из былины «Добрыня и Змей»
1
Произведения русских писателей XIX века (50ч.)
15.
Александр Сергеевич Пушкин.
1
16.-17.
М.Я. Басина «Публичное испытание».
2
18.
И.И. Пущин «Записки о Пушкине».
1
19.
А.С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…».
1
20.
А.С. Пушкин «Зимнее утро».
1
21.
А.С. Пушкин «И.И. Пущину».
1
22.
А.С. Пушкин «19 октября 1827» и «Няне».
1
23.
А.С. Пушкин «Сожженное письмо», «Я вас любил:..».
1
24.-26.
А.С. Пушкин «Сказка о попе т работнике его Балде». Самостоятельное чтение. Чтение по ролям.
3
А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» Беседа по содержанию. Устаревшая лексика в сказке.
А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Образы героев в сказке.
27.
Внеклассное чтение. Устный журнал «По страницам книг А.С. Пушкина».
1
28.
М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта».
1
29.
М.Ю. Лермонтов «Родина».
1
30.
М.Ю. Лермонтов «Парус».
1
31.
М.Ю. Лермонтов «Сосна».
1
32.-36.
М.Ю. Лермонтов «Сказка про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
5
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Рассказ Алены Дмитриевны мужу.
Чтение по ролям отрывка из «Песни про царя Ивана Васильевича » М.Ю. Лермонтова.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Кулачный бой на Москве-реке.
М.Ю. Лермонтов «Песня царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (обобщающий урок) Беседа по содержанию, определение авторского отношения к героям песни. Сравнение зачина о концовки.
37.
Внеклассное чтение. Поэтический урок..
1
38.
И.А. Крылов.
1
39.
И.А. Крылов «Волк на псарне».
1
40.
И.А. Крылов «Осёл и соловей».
1
41.
И.А. Крылов «Муха и пчела».
1
42.
Внеклассное чтение. «Счастливый случай».
1
43.
Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда».
1
44.
Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда…».
1
45.
Н.А. Некрасов «Мороз, красный нос».
1
46.-47.
Н.А. Некрасов «Русские женщины». Рассказ о декабристах, их жизни в сибирской каторге. Составление плана. Словесное рисование.
2
Н.А.Некрасов «Русские женщины». Деление текста стихотворения на части. Выборочное чтение. Выразительное чтение стихотворения