№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол. часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
План. сроки | Факт. сроки | План. сроки | Факт. сроки |
1 | Введение.Литература как искусство слова. Литературные роды, жанр и жанровые образование. Знакомство со структурой и особенностями учебника. | 1 | 4.09 | | 4.09 | | Понимание природы художественного образа и своеобразия художественной действительности, работа со справочным разделом, составление плана и тезиса прочитанного, рассказ о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, ихоценка.Осваивание взаимосвязи характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. |
Устное народное творчество ( 3ч.) |
2 | Предание «Воцарение Ивана Грозного» | 1 | 8.09 | | 8.09 | | Коллективное составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки», составление устного сообщения по теме, прослушивание и выразительное чтение отрывков с его последующим рецензированием, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
3 | Былина «Вольга и Микула Селянинович». Событие в былине, поэтическая речь былины. Эпические жанры в фольклоре. | 1 | 11.09 | | 11.09 | | Самостоятельная работа, Виртуальное справочное бюро"Былины", работа в парах по теме «Киевский цикл былин», «Новгородский цикл былин», "Эпические жанры в фольклоре"; выразительное чтение, рецензирование чтения, работа с репродукциями картин русских художников, составление плана и рабочих материалов для сочинения по картине В.М.Васнецова «Богатыри», лексическая работа |
4 | Отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость). | 1 | 14.09 | | 14.09 | | Составление цитатного плана, выразительное чтение, беседа, работа с репродукциями картин русских художников |
Древнерусская литература ( 3ч.) |
5 | Из «Повести временных лет»: «… и вспомнил Олег коня своего…» | 1 | 18.09 | | 18.09 | | Выразительное чтение, беседа, работа с репродукциями картин русских художников, прослушивание музыкального фрагмента |
6 | Особенности жанра и нравственная проблематика «Повести о Петре и Февронии Муромских». | 1 | 22.09 | | 22.09 | | Чтение «Повести о Петре и Февронии Муромских» .Виртуальное справочное бюро"Поучение. Жанр и композиция поучения".Подготовкаразвѐрнутого рассказа об одном из героев "Повести о Петре и Февронии Муромских» об особенностях жанра поучения.Лексическая работа, работа с таблицей. |
7 | «Поучение» Владимира Мономаха . Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность. | 1 | 25.09 | | 25.09 | | Выразительное чтение фрагменты памятника. Рассказ о личности и времени Владимира Мономаха. Повторение сведений по теории литературы. Объяснение значения устаревших слов. Обсуждение в группах образ Мономаха. Ответ на вопросы по тексту и на основе иллюстраций к памятнику |
Литература XIXвека ( 29 + 5ч. Р.Р.) |
8 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Песнь о вещем Олеге» А. Пушкина и ее летописный источник.СмыслсопоставленияОлега и волхва, особенности композиции, языка, содержания и формы баллады. | 1 | 28.09 | | 28.09 | | Сообщенияучащихся, работа с теоретической таблицей, Виртуальное справочное бюро «Интерпретация",анализ поэтического текстапрактическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге», сопоставление Олега и волхва, выразительное чтение отрывка наизусть. |
9 | Поэма «Медный всадник» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и персоналий в поэме. | 1 | 2.10 | | 2.10 | | Выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием, анализ текста, работа в парах (характеристика героев), устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания . |
10 | Творческая история создания произведений «Маленькие трагедии». «Борис Годунов» | 1 | 5.10 | | 5.10 | | Чтение отрывков наизусть, парная работа с теоретическим материалом, подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя», устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
11 | Повесть «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». | 1 | 9.10 | | 9.10 | | Экспресс-викторина "Знаешь ли ты произведения Пушкина?"Работа с теоретическим материалом,сопоставление сюжета повести с притчей о блудном сыне, устный ответ на проблемный вопрос о«маленьком человеке».. |
12 | Повесть «Станционный смотритель». Образ повествователя. | 1 | 12.10 | | 12.10 | | Комплексное повторение, Виртуальное справочное бюро "Образ повествователя", анализ главы "От издателя", заполнение таблицы "Что общего между Пушкиным и Белкиным?", элементы поисковой беседы. |
13 | Повесть «Станционный смотритель». Образы героев повести Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. | 1 | 16.10 | | 16.10 | | Постановка проблемного вопроса, и выделение художественных деталей в тексте повести, Лексико-семантическая работа по эпизоду «Приход Вырина к Минскому» Виртуальное справочное бюро: что такое повесть. |
14 | Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина . | 1 | 19.10 | | 19.10 | | Тест по творчеству А.С. Пушкина,. |
15-16 | Р./р. Сочинение на свободную тему “Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом. ( По повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” и жизненным впечатлениям.)”. | 2 | 23.10. 26.10 | | 23.10. 26.10 | | Составление плана к сочинению. Исследовательская работа с текстом. |
17 | М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворения: «Ангел», «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива…». Развитие и переосмысление пушкинских традиций в пейзажной лирике Лермонтова. | 1 | 9.11 | | 9.11 | | Прослушивание и выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, практическая работа «Анализ стихотворения» по алгоритму выполнения задания, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
18 | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова...», проблематика и основные мотивы «Песни...» | 1 | 13.11 | | 13.11 | | Изучение содержания "Песни..." работа с теоретическим материалом, комментарий исторических событий, работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), анализ текста ,. |
19 | Центральные персонажи «Песни…» и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя. Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...». | 1 | 16.11 | | 16.11 | | Составление тезисного плана для пересказа отрывков «Песни…»), коллективное составление таблицы и Синквейна, «Калашников и Кирибеевич», групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.Проект « Образ Ивана Грозного в живописи», «Фольклорные элементы в произведении». «Художественное богатство «Песни...». «Опричнина» |
20 | Р/Р Сочинение –рассуждение по поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 | 20.11 | | 20.11 | | Составление плана к сочинению. Исследовательская работа с текстом. |
21 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба».Историческая и фольклорная основа повести. | 1 | 23.11 | | 23.11 | | Работа с презентацией, выразительное чтение фрагментов повести, его рецензирование, лабораторная работа (составление лексических и историко-культурных комментариев), Виртуальное справочное бюро "Художественная деталь", составление плана аргументированного рассуждения, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
22 | Героико-патриотический пафос повести «Тарас Бульба», прославление товарищества, осуждение предательства | 1 | 27.11 | | 27.11 | | Выделение этапов развития сюжета в повести, просмотр фрагментов видеофильма, выразительное чтение фрагментов повести о товариществе, его рецензирование, анализ эпизода, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
23 | Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Столкновение любви и долга в душах героев. | 1 | 30.11 | | 30.11 | | Аналитическая беседа, работа с таблицей "Характеристика героев повести", сравнительная характеристика - прицип контрастности, Виртуальное справочное бюро "Пафос произведения". |
24 | Трагизм конфликта отца и сына. Особенности изображения человека и природы в повести.. | 1 | 4.12 | | 4.12 | | Определение художественных особенностей повести, роли природы, участие в коллективном диалоге "В чем трагизм конфликта отца и сына", проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
25-26 | Р./р. Сочинение на одну из тем: “Прославление товарищества, осуждение предательства в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»”, “Сравнительная характеристика Остапа и Андрия”, “Изображение природы в повести” | 2 | 7.12 11.12 | | 7.12 11.12 | | Контроль и самоконтроль изученных понятий: комплексное повторение, составление развернутого плана сочинения, подбор эпиграфа, парная работа (составление устного ответа на проблемный вопрос), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
27 | Н. А. Некрасов. Краткие сведения о жизни поэта. Стихотворение «Вчерашний день в часу шестом…» Доля народная основная тема произведений поэта; своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова. | 1 | 14.12 | | 14.12 | | Чтение наизусть, работа с презентацией, теоретическим материалом, прослушивание и выразительное чтение, его рецензирование, анализ эпизода, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
28 | Идейно-художественное своеобразие стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». | 1 | 18.12 | | 18.12 | | Прослушивание и выразительное чтение стихотворения, осмысление его идеи и художественных особенностей , рецензирование, лабораторная работа (анализ стихотворения), Виртуальное справочное бюро: повествовательное начало в лирике. |
29 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | 1 | 21.12 | | 21.12 | | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь А.К.Толстого», выразительное чтение эпизодов, выделение художественных приемов автора для характеристики героев и исторических событий, сопоставление худ произведения, его рецензирование, лабораторная работа (анализ баллады), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Нравственная проблематика. |
30 | И. С. Тургенев. Краткие сведения о жизни писателя. Общая характеристика книги «Записки охотника». Рассказ «Бирюк» .Отражение существенных черт русского национального характера в рассказе. | 1 | 25.12 | | 25.12 | | Презентация, работа с теоретическим материалом, работа в парах (характеристика героев), чтение - прием "Целенаправленное чтение", проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
31 | Рассказ «Бирюк» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева). | 1 | 11.01 | | 11.01 | | Чтение - прием "Целенаправленное чтение", конкурс пересказа эпизода, характеристика героя, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
32 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Жанровые особенности стихотворений в прозе « Русский язык», «Два богача». Музыкальность прозы Тургенева. | 1 | 15.01 | | 15.01 | | Прослушивание чтения, , самостоятельная работа (составление письменного ответа на проблемный вопрос), составление "Даймонда". Виртуальное справочное бюро: роль психологической детали. |
33 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о жизни писателя. Нравственное превосходство человека из народа и авторское его осуждение его покорности в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | 18.01 | | 18.01 | | Презентация, комплексное повторение, прослушивание и выразительное чтение сказки, устное его рецензирование, анализ текста, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Виртуальное справочное бюро:эзопов язык,аллегория, фантастика,фольклорные мотивы . |
34 | Особенности сюжета и проблематика сказки . «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | 22.01 | | 22.01 | | Проблемная беседа по идейно- художественному содержанию сказки, виртуальное справочное бюро, аналитическая беседа по сказке. |
35 | «Премудрый пескарь». Сатирическое изображение «сказок для детей изрядного возраста» | 1 | 25.01 | | 25.01 | | Прослушивание и выразительное чтение сказки, устное его рецензирование, анализ жанрового своеобразие сказок, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
36 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство». | 1 | 29.01 | | 29.01 | | Работа с презентацией, изучение содержания параграфа учебника, Виртуальное справочное бюро " Автобиографическая повесть", лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев, приемконтраста), самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, |
37 | Тема детской открытости миру в повести «Детство» | 1 | 1.02 | | 1.02 | | Викторина по повести, работа в парах (различение образов автора-повествователя и рассказчика), инсценировки, составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
38 | Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний в повести Л.Н.Толстого «Детство» | 1 | 5.02 | | 5.02 | | Подробный пересказ с цитированием, оценивание поступков героя, в чем Николенька похож на вас? Виртуальное справочное бюро "Автобиографическое произведение". |
39 | А. П. Чехов. Слово о писателе Рассказ “Хамелеон”. Особенности авторской позиции в рассказе. | 1 | 8.02 | | 8.02 | | Элементы проектной работы (подбор цитатных примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики»), участие в коллективном диалоге "Как выражена позиция автора?", проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
40 | Сатирический пафос произведения А.П.Чехова «Хамелеон». | 1 | 12.02 | | 12.02 | | Различные виды пересказов, работа в группах (конкурс на лучшее инсценирование фрагмента рассказа), Виртуальное справочное бюро "Сатира", "Юмор", "Говорящие фамилии", "Сатирический пафос",составление диаграммы, устная характеристика героев, участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
41 | Роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова | 1 | 15.02 | | 15.02 | | Текстовый экспресс-опрос, аналитическая работа, оценивание творческой манеры писателя, сравнение и выводы. |
42 | Контрольная работа по произведениям писателей 19 века | 1 | 19.02 | | 19.02 | | Тестирование. |
Литература XX века ( 13 ч) |
43 | В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. Проблематика и своеобразие стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». | 1 | 22.02 | | 22.02 | | Работа с презентацией, теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, восприятие и толкование,рецензирование, Виртуальное справочное бюро: роль рифмы,групповая работа (характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворения), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
44 | Проза конца XIX – начала XXвв.М. Горький. Слово о писателе. Автобиографическая повесть «Детство». | 1 | 26.02 | | 26.02 | | Работа с презентацией, теоретическим материалом, Виртуальное справочное бюро " Автобиографическая повесть", групповая работа (различные виды пересказа), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
45 | «Свинцовые мерзости дикой русской жизни» в повести «Детство» | 1 | 1.03 | | 1.03 | | Коллективная работа (составление плана характеристики героев), работа в группах (характеристика героев), участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
46 | Проблематика «Легенды о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль») и авторская позиция. | 1 | 5.03 | | 5.03 | | Выразительное чтение с анализом с точки зрения ее художественного и идейного содержания, групповая работа (различные виды пересказов с характеристикой литературного героя), составление письменного ответа на проблемный вопрос" Что такое подвиг?", проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
47 | И.А. Бунин. Слово писателе. Рассказ “Лапти”. Нравственный смысл произведения. Выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина. | 1 | 9.03 | | 9.03 | | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, анализ текста, Виртуальное справочное бюро "Художественная деталь", участие в коллективном диалоге "В каком человеке нуждается каждый из нас?", проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
48 | Р/р. Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | 1 | 12.03 | | 12.03 | | Составление тезисного плана, написание отзыва |
49 | А.П.Платонов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Юшка». | 1 | 15.03 | | 15.03 | | Развитие понятия о сказе, работа в парах (составление цитатного плана для пересказа), участие в коллективном диалоге, составление устного ответа на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
50 | Нравственная проблематика рассказа «Юшка» | 1 | 19.03 | | 19.03 | | |
51 | М.М.Зощенко. Слово о писателе. Рассказы «Аристократка», «Баня» | 1 | 22.03 | | 22.03 | | Работа в парах с теоретическим материалом «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», составление тезисного плана для пересказа, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
52 | Обличение нравственных пороков общества, сатира в произведениях М.М.Зощенко. | 1 | 2.04 | | 2.04 | | Выявление авторского отношения к поступкам героев, проблемная беседа по выявлению содержания рассказа, определение художественного своеобразия рассказа. |
53 | Л.Н.Андреев . Слово о писателе. Рассказ «Кусака» | 1 | 5.04 | | 5.04 | | Изучение содержания параграфа учебника, групповая работа с теоретическим материалом по теме «Образы собак в русской литературе», составление тезисных планов для устного ответа, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
54 | Е.И. Носов. Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе «Кукла» | 1 | 9. 04 | | 9. 04 | | Парная работа с дидактическим материалом, работа в группах (составление устной или письменной речевой характеристики героев рассказа), участие в коллективном диалоге "Против чего должны протестовать люди в жизни?", проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
55 | Проза о детях. Ю.П.Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро» | 1 | 12. 04 | | 12. 04 | | Различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге " Если бы тонул мой товарищ...", Работа с таблицей "Сравнительная характеристика Яшки и Володи",, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
Поэты XX века о России. ( 2ч. + 1 ч. Р.Р.)) |
56 | Поэзия 20-50-х годов ХХ века Б.Л.Пастернак . Слово о поэте. Стихотворения: «Июль», «Никого не будет в доме...» (возможен выбор других стихотворений).Картина природы, преображенная поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. | 1 | 16.04 | | 16.04 | | Прослушивание и выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, Виртуальное справочное бюро"Лирическое произведение", "Лирический герой", "Сравнение", "Метафора", участие в коллективном диалоге, групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений). |
57 | Поэзия 2-й половины ХХ в. Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Стихотворение «Звезда полей». Тема стихотворения и его художественная идея. | 1 | 19.04 | | 19.04 | | Прослушивание и выразительное чтение стихотворений наизусть с последующим рецензированием, участие в коллективном диалоге, групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
58 | Р.Р. Обучение анализу лирического произведения | 1 | 23.04 | | 23.04 | | Владение навыками создания собственного текста и его редактирования. Анализ стихотворения |
Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов (1ч) |
59 | Ю.Кузнецова. Повесть "Где папа?" Взаимоотношения взрослых и детей, ровесников. | 1 | 26.04 | | 26.04 | | Реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с презентацией, лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев), самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
60 | Годовая контрольная работа. | 1 | 30.04 | | 30.04 | | Тестирование |
Зарубежная литература ( 7ч.) |
61 | Мигель де Сервантес. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот» (фрагменты).Мастерство Сервантеса-романиста. | 1 | 3.05 | | 3.05 | | Реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с презентацией, лабораторная работа по тексту романа (составление портретной характеристики героев), самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
62 | Дон Кихот и проблема выбора жизненного идеала. Иллюзия и действительность. Дон Кихот как вечный образ. | 1 | 7.05 | | 7.05 | | Виртуальное справочное бюро "Вечный образ", Иллюзия и действительность", Выделение этапов развития сюжета в романе, просмотр фрагментов видеофильма, выразительное чтение фрагментов, его рецензирование, анализ эпизода, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
63 | Дж. Свифт . Слово о писателе. Роман «Путешествия Гулливера» ( фрагменты по выбору) | 1 | 10.05 | | 10.05 | | Работа с презентацией, лабораторная работа по тексту романа (составление портретной характеристики героев), самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
64 | Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. Стихотворения «Душа моя мрачна…» ( перевод М.Ю.Лермонтова) | 1 | 14.05 | | 14.05 | | Работа с презентацией, участие в коллективном диалоге, исследовательская работа, составление синквейна, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
65 | Зарубежный фольклор. Песнь о Роланде» | 1 | 17.05 | | 17.05 | | Выразительное чтение, аналитическая беседа, какому герою можно прочитать это произведение? проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
66 | Зарубежная новеллистика. О Генри. Слово о писателе «Дары волхвов» | 1 | 21.05 | | 21.05 | | Работа с презентацией, лабораторная работа по тексту рассказа (составление портретной характеристики героев), речевое упражнение "Бином фантазии", Виртуальное справочное бюро "Художественная деталь". Составление таблицы "Толкование роли художественной детали" |
67 | Зарубежная проза о детях и подростках. Рей Бредбери. Слово о писателе. Рассказ «Каникулы». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем,. Образы детей. Смысл противопоставления в рассказе «Каникулы». | 1 | 24.05 | | 24.05 | | Работа с презентацией, лабораторная работа по тексту "Целенаправленное чтение", ответ на вопрос "Что нужно для счастья человеку?", комментирование выставленных оценок. |
68 | Итоговый урок. Литературная викторина «Любимые поэты и писатели». | 1 | 28.05 | | 28.05 | | Интеллектуальная игра, комментарий к летнему чтению. |