Календарно-тематическое планирование по литературе для 9-го класса (102 ч.) № п/п | Тема | УУД | Дата | Дата по факту | 1. | Литература и история | Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: осознание познавательной задачи, умение читать и слушать, извлекать нужную информацию а также самостоятельно находиьт ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. . Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулируовать собственные мысли, высказывть т и обосновывать свою точку зрения. | | | 2. | ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Древнерусская литература – «начало всех начал». Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы |
Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях .Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулируовать собственные мысли, высказывть т и обосновывать свою точку зрения. | | | 3. | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.. Историческая и художественная ценность «Слова...». | | | 4. | Основная идея слова«Слова…».Русская земля-центральный образ произведения | | | 5. | Образ Ярославны в «Слове …» и в творчестве поэтов 18-19 веков. Тест «Слово…» | | | 6 | ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве. |
Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | | | 7. | М.В. Ломоносов: жизнь и творчество «Ода на день восшествия на престол». | | | 8 | «Новая эра» русской поэзии – творчество Г.Р. Державина . | | | | | | 9. | Жизненный подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» | | | 10. | Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.Карамзина. Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза» | | | 11. | Итоговый урок по разделу «Русская литература XVIII века». Тест.по теме «Своеобразие литературы 18 века» | | | 12. | ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 19 ВЕКА. Литература русского романтизма первой четверти 19 века .лекция |
Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. уметь анализировать стихотворный текст. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | | | 13. | Романтическая лирика начала 19 века. «Литературный Колумб Руси» - Жуковский | | | 14. | В.А.Жуковский. Анализ элегии «Море» | | | 15. | Гражданское напрвление в русском романтизме К.Ф.Рылеев «Думы». | | | 16. | А,С.ГРИБОЕДОВ А.С. Грибоедов.личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума» | Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| | | 17. | . Фамусов и его роль в произведении. Фамусовская Москва. 1 действие | | | 18. | «Век нынешний и век минувший».Нравственный конфликт пьесы. .Анализ 2 действия» | | | 19. | «Молчалины блаженствуют на свете» Чацкий и Молчалин в комедии. | | 20. 21 | «Безумный ко всему…»Кульминация конфликта в 3 действии. Трагедия Чацкого «Мечтанья с глаз долой, и спала пелена…» Анализ 4 действия | | 22 | Мастерство Грибоедова –драматурга.Значение комедии. Особенности языка | | 23 | Р.р№3. И.А.Гончаров о комедии «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Обучение конспектированию. | | 24 | Р.р.№4 Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | | 25. | А.С.ПУШКИН Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина | Личностные воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение | | 26. | Лицейский период в жизни А.С.Пушкина . Лирика дружбы «Пирующие студенты» | | | 27. | .Петербургский период в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика. «К Чаадаеву» | | | 28 | Южная ссылка. Стихотворения «К морю», «Погасло дневног светило». | | | 30. | . «Южные» поэмы: «Цыганы»(18242 и «Кавказский пленник» (1821) –взлет романтического творчества. | | | 31. | . Тема поэта и поэзии. А.С.Пушкин в Михайловском. Анализ стихотворений этого периода. | | | 32. | Тема любви в лирике А.Пушкина.»Храни меня, мой талисман,» и другие стихотворения | | | 33 | РР Анализ лирического стихотворения | | | 34 | Две Болдинских осени в жизни А.Пушкина. РР Выразительное чтение | | | | | | 35. | А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии» и «Повести Белкина», Реализм произведений | | | 36. | «Евгений Онегин»: творческая история романа. Реализм . Композиция. | | | 37. | .Анализ 1 главы «Евгения Онегина». «Онегин – добрый мой приятель…» | | | 38. | Система образов романа. Анализ 2 главы. Онегин и Ленский. | | | 39. | Образ татьяны Лариной как «милый идеал».Анализ 3и 4 глав. Онегин и Татьяна. | | | 40. | Сон и именины Татьяны 5 глава | | | 41. | Дуэль. Татьяна в доме Онегина и в Москве. Анализ 6 и7 глав | | | 42. | «Прощай! И если навсегда, то навсегда прщай»Последняя втреча. Глава 8. | | | 43 44. | .Образ автора. Лирические отступления. Обобщение по роману РР Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | | | 45. | М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.Мотивы вольности и одиночества в ранней лирике | Личностные воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решенияпознавательных и коммуникативных задач различных источников информации формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение | | | 46. | Любовь к Родине в лирике М.Ю.Лермонтова. Схотворение «Когда волнуется желтеющая нива» | | | 47. | Любовная лирика поэта.Стихотворения «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю» | | | 48. | Тема поэта и поэзии в творчестве М.Лермонтова. «Пророк», «Поэт», «Дума» | | | 49. | .РРСравнительный анализ стихотворений «Пророк» А.Пушкина и М.Лермонтова | | | 50. | . М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». История создания, композиция, сюжет, система образов | | | 51. | .Повесть «Бэла».Характер и личность главного героя. Самоирония Печорина и самоанализ | | | 52. | .Повесть «Максим Максимыч». Мастерство психологической обрисовки характеров. | | | 53. | Поэтический мир и язык повести «Тамань» | | | 54. | Повесть «Княжна Мери» - композиционный центр произведения. Конфликт в романе Лермонтова | | | 55. | Мастерство «дневниковых страниц романа» (художественная выразительность, психологизм…) | | | 56. | .Повесть «Фаталист» как сюжетно-психологическая кульминация романа. Тест по романуМ.Лермонтова | | | | 57. | Р.Р Сочинение по роману М.Лермонтова «Герой нашего времени» | | | 58. | Н.В.ГОГОЛЬ Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества.Сборники «Миргород»,»Петербургские повести». Повесть « .Шинель» | Личностные воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение | | | 59. | Поэма «Мёртвые души»: история создания, особенности жанра и сюжета | | | 60. | Поэма «Мёртвые души»: система образов. Анализ 1 главы. | | | 61. | Характеристика образа Манилова. Деталь как средство создания образа. | | | 62. | Образ Коробочки в поэме»Мертвые души». Роль предметно-бытовой детали. | | | 63. | Образ Ноздрева в поэме «Мертвые души». Собирательная характеристика. | | | 64. | .Образ Собакевича в поэма «Мертвые души» «Уж кто кулак, тому не разогнуться» | | | 65. | Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души».»Прореха на человечестве» | | | 66. | Образ Чичикова в произведении Н.Гоголя. Образы чиновников в поэме. | | | 67. | Народ в поэме. Роль лирических отступлений. Жанровое и языковое своебразие | | | 68. | Пейзаж в поэме «Мертвые души».Обощение изученного по поэме. Контрольный тест по творчеству Н.Гоголя. | | | 69. | РР Подготовка к сочинению по поэме Н.Гоголя «Мертвые души». | | | 70. | Ф.И.Тютчев.Жизнь и творчество.Художественное своеобразие стихотворений | Личностные воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение | | | 71. | Художественное своеобразие стихотворений «С поляны коршун поднялся», «Как весел грохот летних бурь» | | | 72. | А.А.Фет. Слово о поэте. Лирика любви | | | 73 | А.А.Фет. Природа и человек Художественное своеобразие стихотворений | | | 74 | Творческая биография Н.Некрасова. Темы лирики | | | 75 | Отражение в лирике Некрасова гражданской позиции и взглядов революционной демократии в стихотворении «Памяти Добролюбова» | | | | | | | 76. | Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. Пьеса «Бедность не порок» | Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Познавательные: уметь выбирать пути анализа произведения адекватно его жанрово-родовой природе, прводить наблюдения над художественными особенностями драматического произведения, давать определения понятиям. Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение | | | 77. | Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»). | Личностные фомирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение . | | | 78. | Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Тип петербургского мечтателя. | | | 79. | Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Рассказы «Палата №6», «Мужики», «В овраге». | Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Познавательные: уметь выбирать пути анализа произведения адекватно его жанрово-родовой природе, прводить наблюдения над художественными особенностями драматического произведения, давать определения понятиям. Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение | | | 80 | Нравственные и философские уроки русской классики ХІХ столетия. | | | 81. | Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И. Бунин, А. Куприн). | , | | 82. | Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»). | | | 83. | Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи. | Личностные формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей,ормирование умения работать с книгой и другими источниками информации, способность адекватно оценивать свои возможност Познавательные:учиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, как послание автора читателю, современнику и потомку,учиться выразительному чтению художественных произведений. Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, уметь аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию приемлемым для оппонентов образом. | | | 84. | А.Блока. В поэтической мастерской поэта. | | | 85. | С.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. | | | 86. | В.В. Маяковский. Лирика. Новаторство поэта. | | | 87. | М.И. Цветаева. Судьба и творчество. | | | 88. | А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. | | | 89. | Лирика Б.Пастернака. Философские мотивы. | | | 90. | Тест «Поэты Серебряного века» | | | 91. | Своеобразие отечественного романа первой половины ХХ века (проза М.Шолохова, А.Толстого, А.Твардовского, М. Булгакова). Обзор. | Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Познавательные: уметь выбирать пути анализа произведения адекватно его жанрово-родовой природе, прводить наблюдения над художественными особенностями драматического произведения, давать определения понятиям. Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение | | | 92. | М. Булгаков «Собачье сердце». Ориентация на духовные, очистительные ценности России | | | 93. | М.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». | | | 94. | А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе. | | | 95. | Литературный процесс 50-80-х годов. Обзор. | Личностные формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей,ормирование умения работать с книгой и другими источниками информации, способность адекватно оценивать свои возможност Познавательные:учиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, как послание автора читателю, современнику и потомку,учиться выразительному чтению художественных произведений. Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, уметь аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию приемлемым для оппонентов образом. | | | 96. | В.Распутин. «Прощание с Матерой». Тема исторической памяти. | | | 97. | Тема войны в прзе В.Некрасоваи ,В.Астафьева, В.Гроссмана (обзор) | | | 98. | Литературный процесс 50-80-х годов (поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б. Окуджавы, В.Высоцкого). | | | 99. | Новейшая русская проза 80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской, В.Пелевина). | | | 100. | Новейшая русская поэзия 80-90-х годов (лирика И.Бродского, О.Седаковой). | | | 101. | Итоговый тест по произведениям, изученным в основной школе | Личностные формирование ответственного отношения к выполнению поставленных учебных задач Познавательные строить логические рассуждения, применять полученные зтеоретические нания при выполнении практических учебных задач Регулятивные: самостоятельно контролировать время и управлять им, адекватно оценивать правильность выполнения действий, Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его | | | 102. | Рекомендации для летнего чтения. | | | | |