kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование литературы»













Календарно-тематическое планирование по литературе для 9-го класса

(102 ч.)

п/п

Тема

УУД

Дата

Дата по факту

1.

Литература и история

Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: осознание познавательной задачи, умение читать и слушать, извлекать нужную информацию а также самостоятельно находиьт ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулируовать собственные мысли, высказывть т и обосновывать свою точку зрения.






2.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Древнерусская литература – «начало всех начал». Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литера­туры



Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях

.Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулируовать собственные мысли, высказывть т и обосновывать свою точку зрения.



3.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.. Историческая и художественная ценность «Слова...».



4.

Основная идея слова«Слова…».Русская земля-центральный образ произведения



5.

Образ Ярославны в «Слове …» и в творчестве поэтов 18-19 веков. Тест «Слово…»






6


ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА


Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве.





Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации


Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

 



7.

М.В. Ломоносов: жизнь и творчество «Ода на день восшествия на престол».



8

«Новая эра» русской поэзии – творчество Г.Р. Державина .





9.

Жизненный подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»



10.

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.Карамзина. Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза»



11.

Итоговый урок по разделу «Русская  литература XVIII века». Тест.по теме «Своеобразие литературы 18 века»






12.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 19 ВЕКА.


Литература русского романтизма первой четверти 19 века .лекция



Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. уметь анализировать стихотворный текст.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.




13.

Романтическая лирика начала 19 века. «Литературный Колумб Руси» - Жуковский



14.

В.А.Жуковский. Анализ элегии «Море»



15.

Гражданское напрвление в русском романтизме К.Ф.Рылеев «Думы».





16.

А,С.ГРИБОЕДОВ


А.С. Грибоедов.личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума»


Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации



Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения






17.

. Фамусов и его роль в произведении. Фамусовская Москва. 1 действие


18.

«Век нынешний и век минувший».Нравственный конфликт пьесы. .Анализ 2 действия»


19.

«Молчалины блаженствуют на свете» Чацкий и Молчалин в комедии.


20.



21

«Безумный ко всему…»Кульминация конфликта в 3 действии.

Трагедия Чацкого

«Мечтанья с глаз долой, и спала пелена…» Анализ 4 действия


22

Мастерство Грибоедова –драматурга.Значение комедии. Особенности языка


23

Р.р№3. И.А.Гончаров о комедии «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Обучение конспектированию.


24

Р.р.№4 Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».





25.

А.С.ПУШКИН


Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина




Личностные

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение


26.

Лицейский период в жизни А.С.Пушкина . Лирика дружбы «Пирующие студенты»



27.

.Петербургский период в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика. «К Чаадаеву»



28

Южная ссылка. Стихотворения «К морю», «Погасло дневног светило».



30.

. «Южные»   поэмы: «Цыганы»(18242 и «Кавказский пленник» (1821) –взлет романтического творчества.



31.

. Тема поэта и поэзии. А.С.Пушкин в Михайловском. Анализ стихотворений этого периода.


32.

Тема любви в лирике А.Пушкина.»Храни меня, мой талисман,» и другие стихотворения



33

РР Анализ лирического стихотворения



34

Две Болдинских осени в жизни А.Пушкина. РР Выразительное чтение






35.

А.С. Пушкин.  «Маленькие   трагедии» и «Повести  Белкина», Реализм произведений 



36.

«Евгений Онегин»: творческая история романа. Реализм . Композиция.



37.

.Анализ 1 главы «Евгения Онегина». «Онегин – добрый мой приятель…»



38.

Система образов романа. Анализ 2 главы. Онегин и Ленский.



39.

Образ татьяны Лариной как «милый идеал».Анализ 3и 4 глав. Онегин и Татьяна.



40.

Сон и именины Татьяны 5 глава



41.

Дуэль. Татьяна в доме Онегина и в Москве. Анализ 6 и7 глав




42.

«Прощай! И если навсегда, то навсегда прщай»Последняя втреча. Глава 8.



43



44.

.Образ автора. Лирические отступления. Обобщение по роману

РР Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»







45.


М.Ю.ЛЕРМОНТОВ


Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.Мотивы вольности и одиночества в ранней лирике





Личностные

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решенияпознавательных и коммуникативных задач различных источников информации

формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение




46.

Любовь к Родине в лирике М.Ю.Лермонтова. Схотворение «Когда волнуется желтеющая нива»



47.

Любовная лирика поэта.Стихотворения «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю»



48.

Тема поэта и поэзии в творчестве М.Лермонтова. «Пророк», «Поэт», «Дума»



49.

.РРСравнительный анализ стихотворений «Пророк» А.Пушкина и М.Лермонтова



50.

. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». История создания, композиция, сюжет, система образов



51.

.Повесть «Бэла».Характер и личность главного героя. Самоирония Печорина и самоанализ



52.

.Повесть «Максим Максимыч». Мастерство психологической обрисовки характеров.



53.

Поэтический мир и язык повести «Тамань»



54.

Повесть «Княжна Мери» - композиционный центр произведения. Конфликт в романе Лермонтова



55.

Мастерство «дневниковых страниц романа» (художественная выразительность, психологизм…)



56.

.Повесть «Фаталист» как сюжетно-психологическая кульминация романа. Тест по романуМ.Лермонтова




57.

Р.Р Сочинение по роману М.Лермонтова «Герой нашего времени»







58.


Н.В.ГОГОЛЬ


Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества.Сборники «Миргород»,»Петербургские повести». Повесть « .Шинель»




Личностные

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение


59.

Поэма «Мёртвые души»: история создания, особенности жанра и сюжета



60.

Поэма «Мёртвые души»: система образов. Анализ 1 главы.



61.

Характеристика образа Манилова. Деталь как средство создания образа.



62.

Образ Коробочки в поэме»Мертвые души». Роль предметно-бытовой детали.



63.

Образ Ноздрева в поэме «Мертвые души». Собирательная характеристика.



64.

.Образ Собакевича в поэма «Мертвые души» «Уж кто кулак, тому не разогнуться»



65.

Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души».»Прореха на человечестве»



66.

Образ Чичикова в произведении Н.Гоголя. Образы чиновников в поэме.



67.

Народ в поэме. Роль лирических отступлений. Жанровое и языковое своебразие



68.

Пейзаж в поэме «Мертвые души».Обощение изученного по поэме. Контрольный тест по творчеству Н.Гоголя.



69.

РР Подготовка к сочинению по поэме Н.Гоголя «Мертвые души».



70.

Ф.И.Тютчев.Жизнь и творчество.Художественное своеобразие стихотворений

Личностные

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение



71.

Художественное своеобразие стихотворений «С поляны коршун поднялся», «Как весел грохот летних бурь»



72.

А.А.Фет. Слово о поэте. Лирика любви



73

А.А.Фет. Природа и человек Художественное своеобразие стихотворений



74

Творческая биография Н.Некрасова. Темы лирики



75

Отражение в лирике Некрасова гражданской позиции и взглядов революционной демократии в стихотворении «Памяти Добролюбова»







76.

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. Пьеса «Бедность не порок»

Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

Познавательные: уметь выбирать пути анализа произведения адекватно его жанрово-родовой природе, прводить наблюдения над художественными особенностями драматического произведения, давать определения понятиям.

Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение





77.

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

 

Личностные фомирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст

Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение


.



78.

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Тип петербургского мечтателя.



79.

Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков.

Рассказы «Палата №6», «Мужики», «В овраге».

 Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

Познавательные: уметь выбирать пути анализа произведения адекватно его жанрово-родовой природе, прводить наблюдения над художественными особенностями драматического произведения, давать определения понятиям.

Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение




80

Нравственные и философские уроки русской классики ХІХ столетия.



81.

Своеобразие русской прозы рубежа веков

(М.Горький, И. Бунин, А. Куприн).

,


82.

Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).



83.

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи.

Личностные формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей,ормирование умения работать с книгой и другими источниками информации, способность адекватно оценивать свои возможност

Познавательные:учиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, как послание автора читателю, современнику и потомку,учиться выразительному чтению художественных произведений.

Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, уметь аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию приемлемым для оппонентов образом.




84.

А.Блока. В поэтической мастерской поэта.



85.

С.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта.



86.

В.В. Маяковский. Лирика. Новаторство поэта.



87.

М.И. Цветаева. Судьба и творчество.



88.

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество.



89.

Лирика Б.Пастернака. Философские мотивы.



90.

Тест «Поэты Серебряного века»



91.

Своеобразие отечественного романа первой половины ХХ века (проза М.Шолохова, А.Толстого, А.Твардовского, М. Булгакова). Обзор.

Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

Познавательные: уметь выбирать пути анализа произведения адекватно его жанрово-родовой природе, прводить наблюдения над художественными особенностями драматического произведения, давать определения понятиям.

Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение




92.

М. Булгаков «Собачье сердце». Ориентация на духовные, очистительные  ценности России



93.

М.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека».



94.

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе.



95.

Литературный процесс 50-80-х годов.  Обзор.

Личностные формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей,ормирование умения работать с книгой и другими источниками информации, способность адекватно оценивать свои возможност

Познавательные:учиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, как послание автора читателю, современнику и потомку,учиться выразительному чтению художественных произведений.

Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, уметь аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию приемлемым для оппонентов образом.




96.

В.Распутин. «Прощание с Матерой». Тема исторической памяти.



97.

Тема войны в прзе В.Некрасоваи ,В.Астафьева, В.Гроссмана (обзор)



98.

Литературный процесс 50-80-х годов (поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б. Окуджавы, В.Высоцкого).



99.

Новейшая русская проза  80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской, В.Пелевина).



100.

Новейшая русская поэзия  80-90-х годов (лирика И.Бродского, О.Седаковой).



101.

Итоговый тест по произведениям, изученным в основной школе

Личностные формирование ответственного отношения к выполнению поставленных учебных задач

Познавательные строить логические рассуждения, применять полученные зтеоретические нания при выполнении практических учебных задач

Регулятивные: самостоятельно контролировать время и управлять им, адекватно оценивать правильность выполнения действий,

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его



102.

Рекомендации для летнего чтения.


 


 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование литературы

Автор: Павлей Ольга Григорьевна

Дата: 10.09.2019

Номер свидетельства: 519413

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства