Добрый день! Я рада вас всех видеть на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. А вот какое у меня настроение. Я рада что у вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
Работать мы будем под девизом:
«Мало уметь читать –надо уметь думать»
-Объясните смысл этого выражения.
-Значит на уроке мы будем: думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, учиться составлять рассказ.
-Для этого повторим правила работы, которые нам пригодятся на протяжении всего урока.
Правила:
1.Умей слушать, не перебивать.
2.Делиться знаниями.
3.Не критиковать.
4.Точность ответа.
5. Культура общения.
6.Регламент.
-Если все это мы будем соблюдать, то знаний на уроке: «Каждый получит ровно столько, сколько вкладывает сам.»
2.Целеполагание
Это портрет Кира Булычева
-Посмотрите на портрет этого человека. Как вы думаете, это один человек или два разных?
-А почему у него две фамилии и имени?
(Кир Булычев –псевдоним)
-Какое произведение мы будем анализировать?
-Отрывком какой книги является отрывок?(«Девочка с Земли»).
-К какому жанру мы относим это произведение?
-А каких два вида фантастических произведения существует в литературе?
приключенческая
фантастика
научная
-Докажите, что данный отрывок относится к приключенческой? -Найдите слова, словосочетания, предложения, в которых автор намекает на то, что Алису ждут приключения?
-Ребята, а вы хотите пофантазировать? Давайте напишем мини сочинение «Если б я был волшебником?
(Разноуровневые задания)
1 уровень: «Я сам(а)
2 уровнь: «Прошу маленькой помощи» SOS
3 уровень: «Прошу большой помощи» SOS
3.Работа над содержанием произведения.
Составление диаграммы Венна.
Сказка Фантастика
нереальные события выдуманные герои
эпическое произведение нет автора мораль счастливый конец учит
жанр художественной литературы автор нет морали развлекает
-Назовите главных героев произведения.
Работа в группе:
Стратегия «Пряничный человечек»
1.группа: Алиса 2.группа: Пришелец
Творческая лаборатория
Правильно ли поступила Алиса, опустившись на дно моря?
Неправильно поступила…
Продолжите рассказ, что могло бы случится, дальше, если бы не подоспевшие друзья?
Что случилось с Тираном, дальше, после спасения его Алисой?
Стратегия «Звезда»
А теперь воспроизведем все события, которые случились с Алисой по вопросам.
Зачем?
Кто? Почему?
А
Что? Где?
4.Итог урока
Почему произведение называется «Джин в коробке»? Предложи свои варианты названия произведения? 5.Рефлексия -Что для себя вы взяли с этого урока?
6.Дача домашнего задания
Придумайте продолжение: «Как Алиса подружилась с космонавтом».