kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И. С. Тургенева «Муму».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент.
Объявление темы и цели урока.
2. Физминутка «Все на свете нужны», затем деление на группы по цвету карточки.

3. Опрос домашнего задания.
Цифровой диктант по автобиографии И. С. Тургенева.
Если предложение верное, то ставите цифру 1, если нет – 0.
1) И. С. Тургенев – великий русский писатель XIX века.
2) Годы жизни Ивана Сергеевича Тургенева: 1818 - 1883.
3) Родился в г. Москве.
4) Отец умер рано.
5) Мать Варвара Петровна была властной помещицей - крепостницей.
6) И. С. Тургенев учился в частных пансионах, а затем дома, под руководством лучших учителей.
7) Закончил философский факультет Петербургского университета.
8) Начало литературной деятельности приходится на студенческие годы.
9) Работал в журнале «Современник».
10) Автор стихотворения «Волчата».
Код цифрового диктанта: 110 111 110.

4. Эпиграф к новой теме.
Когда бы стала доброта людская
Водою родниковой, то всегда
На всей земле от края и до края
Журчала бы прозрачная вода.
Расул Гамзатов

5. Составление кластера индивидуально, затем обсуждение в группе.

6. Слово учителя.
И. С. Тургенев пишет рассказ «Муму», основой содержания которого послужила действительная история крепостного крестьянина матери Тургенева, немого дворового Андрея. В образе помещицы нашли свое отражение некоторые черты матери писателя.
Расскажите, что вы знаете о крепостном праве?

7. Перевод слов с казахского на русский язык, пользуясь словарем.
Са?ау – немой.
??л – невольник, слуга, челядь, холоп, верноподданный.
Бай??с - бедняга.
?ашу – бегство.
?амзол – кафтан.
Жал?ызды? – одиночество.
Жал?ыз ?мір с?ру – бобыль.
?йшік – домик, каморка, маленькая комната.

8. Чтение с остановками.
Учитель читает текст, всего 5 остановок, в конце учащиеся делают вывод. После прочтения отрывка учителем, они пишут свое предположение о том, что же было дальше (2 - 3 предложения), затем каждый читает то, что написал, тем самым развивается у учащихся речь, критическое и логическое мышление. (Стратегия светофор. Ответ по сигнальным карточкам. Если ученик готов ответить поднимает зеленую карточку, если в процессе работы – желтую, если не готов, то красную.)

9. Вопросы – ответы.
Почему рассказ называется «Муму»?
Кто главный герой рассказа И. С. Тургенева?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И. С. Тургенева «Муму». »

Тема урока: Рассказ И. С. Тургенева «Муму».
Цели урока:
1. познакомить учащихся с рассказом И. С. Тургенева «Муму», уметь составлять кластер, синквейн;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, критическое мышление;
3. воспитывать у учащихся доброту, уважение, толерантность.
Методические приемы:
• «чтение с остановками»,
• кластер,
• синквейн,
• светофор.
Дидактическое обеспечение урока:
• портрет И. С. Тургенева,
• иллюстрации - слайды к рассказу «Муму»,
• интерактивная доска,
• сигнальные карточки,
• плакаты, стикеры, маркеры.
Межпредметная связь: история, музыка.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Объявление темы и цели урока.
2. Физминутка «Все на свете нужны», затем деление на группы по цвету карточки.

3. Опрос домашнего задания.
Цифровой диктант по автобиографии И. С. Тургенева.
Если предложение верное, то ставите цифру 1, если нет – 0.
1) И. С. Тургенев – великий русский писатель XIX века.
2) Годы жизни Ивана Сергеевича Тургенева: 1818 - 1883.
3) Родился в г. Москве.
4) Отец умер рано.
5) Мать Варвара Петровна была властной помещицей - крепостницей.
6) И. С. Тургенев учился в частных пансионах, а затем дома, под руководством лучших учителей.
7) Закончил философский факультет Петербургского университета.
8) Начало литературной деятельности приходится на студенческие годы.
9) Работал в журнале «Современник».
10) Автор стихотворения «Волчата».
Код цифрового диктанта: 110 111 110.

4. Эпиграф к новой теме.
Когда бы стала доброта людская
Водою родниковой, то всегда
На всей земле от края и до края
Журчала бы прозрачная вода.
Расул Гамзатов

5. Составление кластера индивидуально, затем обсуждение в группе.

6. Слово учителя.
И. С. Тургенев пишет рассказ «Муму», основой содержания которого послужила действительная история крепостного крестьянина матери Тургенева, немого дворового Андрея. В образе помещицы нашли свое отражение некоторые черты матери писателя.
Расскажите, что вы знаете о крепостном праве?

7. Перевод слов с казахского на русский язык, пользуясь словарем.
Сақау – немой.
Құл – невольник, слуга, челядь, холоп, верноподданный.
Байғұс - бедняга.
Қашу – бегство.
Қамзол – кафтан.
Жалғыздық – одиночество.
Жалғыз өмір сұру – бобыль.
Үйшік – домик, каморка, маленькая комната.

8. Чтение с остановками.
Учитель читает текст, всего 5 остановок, в конце учащиеся делают вывод. После прочтения отрывка учителем, они пишут свое предположение о том, что же было дальше (2 - 3 предложения), затем каждый читает то, что написал, тем самым развивается у учащихся речь, критическое и логическое мышление. (Стратегия светофор. Ответ по сигнальным карточкам. Если ученик готов ответить поднимает зеленую карточку, если в процессе работы – желтую, если не готов, то красную.)

9. Вопросы – ответы.
Почему рассказ называется «Муму»?
Кто главный герой рассказа И. С. Тургенева?
Почему автор называет Герасима богатырем? Опишите его портрет и жилище.
Кто нравился Герасиму и почему? Расскажите о разочарованиях Герасима.
Какое горе случилось с главным героем?
Почему он (Герасим) покидает эти места?
Какой мы можем сделать вывод, опираясь на кластер? Чему учит нас произведение И. С. Тургенева? Почему именно этот эпиграф звучал в начале урока?

10. Словарная работа.
На слайде даны слова из текста, при необходимости учащиеся пользуются словарями.
Задание: провести стрелку к словам, к которым соответствует данное лексическое значение.
Челядь – одежда мужчин
Барыня - бедная, живущая из милости у богатых
Приживалка - слуга, работник
Кафтан – госпожа
Бобыль - одинокий человек

11. Составление синквейна.
Муму - 1 группа, Герасим – 2 группа, барыня – 3 группа.
Синквейн (бес жолды өлең). На слайде изображена схема синквейна.
1) Имя существительное (1 зат есім)
2) 2 прилагательных (2 сын есім)
3) 3 глагола (3 етістік)
4) Предложение из 4 слов, выражающее основную мысль (4 сөзден тұратын сөйлем)
5) Синоним.

12. Слово учителя.
В «Муму» Тургенев глубоко правдиво передал горестные переживания немого богатыря Герасима, которого никто не понимал и которого барский каприз лишил единственного друга в жизни – привязавшейся к нему собачки, которую он любил своим большим и чутким сердцем.
13. «Солнце толерантности»
Работа с интерактивной доской.
14. Прослушивание и просмотр песни «Ребята и зверята».
15. Домашнее задание: Минисочинение «Мое впечатление после прочитанного».
16. Оценивание себя на сигнальной карточке и соответствие оценки.
17. Рефлексия. Вывод.
Чему учит это произведение? Актуально ли оно? Что нового узнали? Комфортно ли было вам на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
И. С. Тургенева «Муму».

Автор: Утешова Мейрамкуль Косымовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тест по рассказу И.С.Тургенева «Муму»"
    ["seo_title"] => string(35) "test_po_rasskazu_i_s_turgeneva_mumu"
    ["file_id"] => string(6) "524615"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572297075"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Трагическая развязка рассказа И. С. Тургенева "Муму". Работа над газетной заметкой "Животные в условиях города" "
    ["seo_title"] => string(120) "traghichieskaia-razviazka-rasskaza-i-s-turghienieva-mumu-rabota-nad-ghazietnoi-zamietkoi-zhivotnyie-v-usloviiakh-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "106631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403062189"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку по рассказу И.С. Тургенева "Муму" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-rasskazu-i-s-turghienieva-mumu"
    ["file_id"] => string(6) "126938"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415234022"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок литературы "Образ Герасима в повести И. С. Тургенева "Муму" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-litieratury-obraz-gierasima-v-poviesti-i-s-turghienieva-mumu"
    ["file_id"] => string(6) "175523"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424275479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа по произведению И.С. Тургенева "Муму". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-naia-rabota-po-proizviedieniiu-i-s-turghienieva-mumu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146116"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419083552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства