Контрольная работа по произведению И. Тургенева «Муму». 5 класс
Задания с выбором ответа
А1. Узнайте героев
А
«мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья»
А
Дворецкий Гаврила
Б
«один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник»
Б
дворник Герасим
В
человек, «которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом»
В
Капитон Климов
А-Б
Б-В
В-А
А2. Назовите характеристику, которая не относится к Герасиму.
А) «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках…»
Б) «почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным»
В) «Славный он был мужик…»
Г) «С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту».
Ответ Б
А3. Кто говорил Татьяне: «Безответная ты душа!» — Ну, хорошо, — прибавил он, — мы еще поговорим с тобой, а теперь ступай, Танюша; я вижу, ты точно смиренница».
А) Гаврила
Б) Капитон Климов
В) барыня
Ответ А
А4. Какой был щенок?
А) рыженький
Б) чёрненький
В) белый с чёрными пятнами
Ответ В
«Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом».
А5. Сколько было Муму, когда её принёс домой Герасим?
А) около недели
Б) недели три
В) около двух месяцев
Ответ Б
«Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно…»
А6. Кто из героев «бросился сломя голову в палисадник и хотел было схватить Муму, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась во все лопатки к Герасиму»?
А) лакей Степан
Б) дворецкий Гаврила
В) капитон Климов
Ответ А
«Степан, дюжий парень, состоявший в должности лакея, бросился сломя голову в палисадник и хотел было схватить Муму, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась во все лопатки к Герасиму».
Задания с кратким ответом
В1. Дополните предложения, вставляя сравнение.
А) «Переселенный в город, он не понимал, что? с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый,__________ …» (бык)
Б) На дворе у барыни водились тоже гуси; но гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного ____________» (гусака)
В2. Как автор называет старость барыни?
«Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости».
В3. Что подарил Герасим на прощание Татьяне?
«Герасим вышел из своей каморки, приблизился к Татьяне и подарил ей на память красный бумажный платок, купленный им для нее же с год тому назад».
В4. Куда отправила барыня Капитона с Татьяной?
«Прошел еще год, в течение которого Капитон окончательно спился с кругу и, как человек решительно никуда негодный, был отправлен с обозом в дальнюю деревню, вместе с своею женой».
Творческое задание
С1. Составьте кластер или синквейн «Герасим»
Синквейн
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.