kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по произведению И.С. Тургенева "Муму". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по произведению И. Тургенева «Муму». 5 класс

 

Задания с выбором ответа

А1. Узнайте героев

 

А

«мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья»

А

Дворецкий Гаврила

Б

«один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник»

Б

дворник Герасим

В

человек, «которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом»

В

Капитон Климов

 

А-Б

Б-В

В-А

 

А2. Назовите характеристику, которая не относится к Герасиму.

А) «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках…»

Б) «почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным»

В) «Славный он был мужик…»

Г) «С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту».

 

Ответ Б

 

А3. Кто говорил Татьяне: «Безответная ты душа!» — Ну, хорошо, — прибавил он, — мы еще поговорим с тобой, а теперь ступай, Танюша; я вижу, ты точно смиренница».

А) Гаврила

Б) Капитон Климов

В) барыня

Ответ А

 

А4. Какой был щенок?

А) рыженький

Б) чёрненький

В) белый с чёрными пятнами

 

Ответ В

«Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом».

 

А5. Сколько было Муму, когда её принёс домой Герасим?

А) около недели

Б) недели три

В) около двух месяцев

 

Ответ Б

«Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно…»

 

А6. Кто из героев «бросился сломя голову в палисадник и хотел было схватить Муму, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась во все лопатки к Герасиму»?

А) лакей Степан

Б) дворецкий Гаврила

В) капитон Климов

Ответ А

«Степан, дюжий парень, состоявший в должности лакея, бросился сломя голову в палисадник и хотел было схватить Муму, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась во все лопатки к Герасиму».

 

Задания с кратким ответом

В1. Дополните предложения, вставляя сравнение.

А) «Переселенный в город, он не понимал, что? с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый,__________ …» (бык)

Б) На дворе у барыни водились тоже гуси; но гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного ____________» (гусака)

В2. Как автор называет старость барыни?

«Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости».

 

В3. Что подарил Герасим на прощание Татьяне?

«Герасим вышел из своей каморки, приблизился к Татьяне и подарил ей на память красный бумажный платок, купленный им для нее же с год тому назад».

 

В4. Куда отправила барыня Капитона с Татьяной?

«Прошел еще год, в течение которого Капитон окончательно спился с кругу и, как человек решительно никуда негодный, был отправлен с обозом в дальнюю деревню, вместе с своею женой».

 

 

Творческое задание

С1. Составьте кластер или синквейн «Герасим»

Синквейн

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведению И.С. Тургенева "Муму". 5 класс »


Контрольная работа по произведению И. Тургенева «Муму». 5 класс


Задания с выбором ответа

А1. Узнайте героев


А

«мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья»

А

Дворецкий Гаврила

Б

«один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник»

Б

дворник Герасим

В

человек, «которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом»

В

Капитон Климов


А-Б

Б-В

В-А


А2. Назовите характеристику, которая не относится к Герасиму.

А) «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках…»

Б) «почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным»

В) «Славный он был мужик…»

Г) «С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту».


Ответ Б


А3. Кто говорил Татьяне: «Безответная ты душа!» — Ну, хорошо, — прибавил он, — мы еще поговорим с тобой, а теперь ступай, Танюша; я вижу, ты точно смиренница».

А) Гаврила

Б) Капитон Климов

В) барыня

Ответ А


А4. Какой был щенок?

А) рыженький

Б) чёрненький

В) белый с чёрными пятнами


Ответ В

«Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом».


А5. Сколько было Муму, когда её принёс домой Герасим?

А) около недели

Б) недели три

В) около двух месяцев


Ответ Б

«Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно…»


А6. Кто из героев «бросился сломя голову в палисадник и хотел было схватить Муму, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась во все лопатки к Герасиму»?

А) лакей Степан

Б) дворецкий Гаврила

В) капитон Климов

Ответ А

«Степан, дюжий парень, состоявший в должности лакея, бросился сломя голову в палисадник и хотел было схватить Муму, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась во все лопатки к Герасиму».


Задания с кратким ответом

В1. Дополните предложения, вставляя сравнение.

А) «Переселенный в город, он не понимал, что́ с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый,__________ …» (бык)

Б) На дворе у барыни водились тоже гуси; но гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного ____________» (гусака)

В2. Как автор называет старость барыни?

«Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости».


В3. Что подарил Герасим на прощание Татьяне?

«Герасим вышел из своей каморки, приблизился к Татьяне и подарил ей на память красный бумажный платок, купленный им для нее же с год тому назад».


В4. Куда отправила барыня Капитона с Татьяной?

«Прошел еще год, в течение которого Капитон окончательно спился с кругу и, как человек решительно никуда негодный, был отправлен с обозом в дальнюю деревню, вместе с своею женой».



Творческое задание

С1. Составьте кластер или синквейн «Герасим»

Синквейн

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по произведению И.С. Тургенева "Муму". 5 класс

Автор: Кулакова Елена Юрьевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX века "
    ["seo_title"] => string(69) "kontrol-naia-rabota-po-proizviedieniiam-russkoi-litieratury-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "228405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1441293443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Итоговая контрольная работа за 2 полугодие по литературе 6 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_za_2_polughodiie_po_litieraturie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "445264"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1513687458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства