kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Е. Чарушин «Страшный рассказ»»

Технологическая карта

Предмет: Литературное чтение

Программа: «Школа России»

Автор: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Класс: 2

Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Ф.И.О.: Мельниченко Е.А.

Цель урока:




Задачи:



Познакомить учащихся с содержанием произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ»

  1. развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом;

  2. развивать навыки осознанного, выразительного чтения;

  3. формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;


Планируемый результат:

Личностные УУД:

развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные умения.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах;

соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания;

фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные УУД:

преобразовывать информацию из одной формы в другую: определять жанр произведения, давать характеристику героям, делать выводы по прочитанному;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ориентироваться на развороте учебника;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста;

формулировать ответы на вопросы;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

уметь воспринимать на слух художественное произведение;

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные умения:

познакомить с творчеством и биографией Е. Чарушина;

продолжить развивать навык выразительного, осознанного чтения, расширять и обогащать словарь читателя, развивать речь и мышления учащихся, умение участвовать в диалоге.

Тип урока:

Комбинированный

Межпредметные связи:

Русский язык (словари), окружающий мир.


Ресурсы

Для учителя:

- УМК по литературному чтению (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя)

- мультимедийный комплекс;

- презентация

Для ученика:

- учебник по литературному чтению

- карточки – задания: для работы в паре, для индивидуальной работы.

- сигнальные карточки (карточки для рефлексии).

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент) (1 мин)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

-Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, (слайд 2) то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш урок проведем с улыбкой. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми.

- Ребята, верите ли вы:

• что нас ждёт увлекательный урок?

• что можно научиться плавать, держась за коровий хвост?

• что можно научиться понимать животное по его мимике и жестам?

• что маленькое безобидное животное может быть хищником?

• что мы сегодня познакомимся с интересным произведением?

-Девизом нашего урока будут слова: «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной!» (слайд 3) 

-А почему я выбрала такой девиз, вы узнаете в течение урока.

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места.







Личностные: Уметь выделять нравственные аспекты поведения.

Регулятивные:Уметь соотнести известное и усвоенное с еще неизвестным.


2.Проверка домашнего задания. (3 мин)

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Организует проверку домашнего задания.

Осуществляет проверку знаний предыдущего урока (ответы на вопросы).

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке, кто его автор? 
- Кто шёл на озеро?

- Что хотели сделать ребята с уткой?

- Кто подошёл к ребятам?

- О чём спросил он ребят?

- Как вела себя утка-мать в это время?


- Когда ребята отпустили утят, что делала утка?

- Что велел автор сделать детям, провожая утят?

- Что вы можете сказать о ребятах, какие они: весёлые, глупые, безрассудные, жестокие, несмышлёные.

- Что полезного вы взяли из этого рассказа?

Оценивают свою работу с помощью карточки.

Отвечают на вопросы учителя по прочитанному тексту.



- М. Пришвин «Ребята и утята».


- Утка с утятами.

- Поймать.

- Автор, М. Пришвин.

- Что они будут делать с утятами?

- Сидела на холмике с раскрытым от волнения ртом.

- Бросилась спасать своих детей.


- Снять шапки и кричать «до свидания».


Ответы детей


Нельзя обижать животных.

Познавательное УУД:

осуществлять поиск и выделение информации.


Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

Личностные УУД: Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников


3.Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы. (2 мин)



















(1 мин)

1.Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…? (о братьях наших меньших)

- Чему мы учимся в этом разделе? (слайд 4)

- Перед вами таблица. В правом столбике названия литературных произведений, в левом – фамилии авторов. У вас на столах лежат такие же таблички, соедините линией фамилию автора с произведением.

Л.Н. Толстой

“Филипок”

М.М. Пришвин


И.Пивоварова

“Ребята и утята”

Е.И. Чарушин

“Жила-была со
ака...”

- Что вы успели заметить?

- Какому автору? (Е. Чарушину)

- Название рассказа вы узнаете на стр. 136

- Прочитайте, как называется этот рассказ.

- Запишите в свои таблицы название этого произведения.

2. Постановка темы и цели урока. (слайд 5)

- Значит, тема нашего урока будет...


Цель урока:


- Какие задачи мы для себя определим?

Дети отвечают на предложенные вопросы.

Слушают

Отвечают

Рассуждают

Высказывают предположения














- Не хватает одного произведения.



Страшный рассказ



- Страшный рассказ” Евгений Иванович Чарушин

- познакомиться с произведением Е.Чарушина «Страшный рассказ»

Познакомиться… (со сведениями из биографии Е. И. Чарушина).

- Учиться правильно... (и выразительно читать его произведение “Страшный рассказ”).

-Проанализировать...  (новое произведение).

Познавательные УУД:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


5. Изучение нового материала.

(3 мин)
































































Биография Е.И. Чарушина (Слайд 6)

- Ребята, как называют человека, который пишет книги?

- А как называют человека, который пишет картины?

- Как вы думаете, это может быть один и тот же человек?

- Евгений Иванович Чарушин был именно таким человеком он писал и иллюстрировал книги. Был писателем анималистом.

Учитель рассказывает о биографии Е.И. Чарушина. Побуждает к высказываниям.

Отмечает степень вовлеченности в работу.

Формулирует задание для работы в парах.

Биография Е. Чарушина.

- В 1901г. в старинном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, родился мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых животных, дружил с трёхногим псом Бобкой. На день рождения отец подарил ему книги о природе “Атлас птиц в картинках”, “Приключения юного натуралиста в Южной Америке”. Эти книги Женя читал запоем. Рассказывают, что, будучи 6-летним мальчиком Женя решил подражать птицам и есть то же, что и они. Так, он наелся «невообразимой гадости» – каши из грязного куриного корыта и заболел брюшным тифом.

Плавать научился Женя в 11 лет, когда вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост. Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей.

Став взрослым Чарушин поступил в Ленинградскую Академию художеств. Тогда же он познакомился с С. Маршаком, В. Бианки, Б. Житковым, и стал иллюстрировать их книги. Вскоре вышел первый его рассказ, который назывался “Щур”. Большая часть произведений, созданных писателем, объединяются в циклы - “Про Томку”, “Никита и его друзья” и т.д. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. Евгений Иванович с равным искусством владел словом, карандашом и кистью.

- Ребята, на переменке вы можете подойти к выставке и познакомиться с книгами Е. Чарушина. (Показываю книги с рисунками Е. Чарушина,)

- Ребята, каким должен быть человек, который умеет точно передать повадки животного, его характер?

- А вы умеете наблюдать? Кто из вас наблюдал за каким-нибудь животным дома или в зоопарке, в лесу? Закройте глаза, вспомните, как выглядит это животное?

- Кто попробует описать животное, не называя его, а мы послушаем и постараемся узнать о ком был рассказ. 

- Да, ребята, вы много описали животных, но лишь один из них является героем нашего произведения (назвали много животных, но одного забыли), а кто он вы узнаете, когда разгадаете ребус.(слайд 10)

Слушают учителя, работают в парах.

Совместно с учителем проговаривают правила работы в парах.

- Писатель.

- Художник.


Ответы детей.



















































(Наблюдательным)












Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова, слайды).

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.





























Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации

Коммуникативные УУД:

Уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст).

Анализировать поступки героев.

Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Физминутка. (2 мин)

- Перед вами чистоговорка, давайте прочтём её сначала медленно, потом быстрее, а теперь представьте себя маленькими ёжиками, присядьте на корточки и ползите ко мне.(слайд 11)

Жи – жи – жи, живут в лесу ежи.

Жа – жа – жа, я нашла ежа.

Жу – жу – жу, молока налью ежу.




Знакомство с произведением. (2 мин)


















Словарная работа. (1 мин)









Первичное чтение (5 мин)



Анализ рассказа (10 мин)




















-Ребята, вспомните, как называется рассказ, с которым мы будем знакомиться?

-Попробуйте предположить, о чём может идти речь в тексте?

-Скажите, когда и почему бывает страшно?

-Какими близкими по значению словами мы можем заменить слово страх? (паника, испуг, тревога, боязнь, ужас) Как эти слова называются? Где мы можем найти эти слова?

-Покажите мимикой и жестами страх и испуг.

-А вас когда-нибудь охватывало чувство страха?

-Что вас напугало?

Хотите узнать, что напугало героев этого произведения?


В произведении Е. Чарушина “Страшный рассказ” вам встретятся два слова, значение которых следует уточнить.(слайд 12, 13)
Это слова “чулан” и “сени”.

- Объясните лексическое значение слов. Толкование этих слов можно прочитать в словарях. (Показать словарь)


- Ребята, давайте прочтём произведение. (комбинированное чтение)

Обмен впечатлениями.

-Понравился рассказ?

- Почему автор назвал рассказ страшным?

- В какой момент вы волновались?
- Кто главные герои этого рассказа?
- Кого испугались мальчики?

- Как вы думаете, прочитанное произведение сказка или рассказ?

– Прочитайте, с чего начинается рассказ.

- Почему мальчики были одни дома?

- Что сказано про мальчиков в начале рассказа? Зачитайте.

- Подберите слова для описания их характера.

- Что напугало детей? Найдите эти строки.

- Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться?

Давайте войдем в этот рассказ. Вы теперь Шура и Петя. Как бы вы себя повели? Какие чувства испытывали мальчики, когда слышали звуки за дверью? Расположите эти слова в порядке возрастания чувств.(слайд 14)

Страх

Ужас

Испуг

Беспокойство

- Какое из этих чувств испытывали мальчики в самый напряженный момент?

- Мальчикам было страшно? Они показывали друг другу, что они боятся?

- Представьте, что вы боитесь, но говорите, что вам не страшно. Попробуем прочитать диалог без слов автора, интонационно показывая свои ощущения.

- Сколько участников нам понадобится, чтобы прочитать его?

- Подготовьте чтение в паре, но прочитать надо так, чтобы мы поняли, что их начинает охватывать ужас.

- Какая пара читающих вам понравилась больше всего?

-Давайте снова вернемся в рассказ. Изменилось ли настроение мальчиков, когда пришли родители?
- Посмотрите на иллюстрацию в ваших книгах. Ее выполнил Е. Чарушин.

- Кого изобразил художник на рисунке?

- Найдите в тексте строки, которые ты мог бы соотнести с рисунком.

Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников. Выполняют задание.


Ответы детей:

-помощь учителя;

-обратиться к толковому словарю;

-посмотреть в энциклопедии;















Сени –помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.



Обучающиеся читают рассказ.


Дети делятся своими впечатлениями


Мальчики Шура и Петя.


- Рассказ. Написан в прозе, описываются реальные события, нет волшебства, магии, животные не обладают голосом, характером

Дети остались одни дома.

Родители ушли.

Аккуратные, послушные, самостоятельные, дружные.








Беспокойство

Испуг

Страх

Ужас










- Два мальчика.












Рассматривают иллюстрацию

Слушают

Строят суждения

Личностные УУД: Уметь самостоятельно выполнять учебные задания.

Познавательные УУД: Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.


Физминутка

(Слайд 15)



Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.

(3 мин)


- Ребята, давайте разделимся на группы и следующее задание выполним в группах. Перед вами карточки розового цвета с фразеологизмами. Давайте с ними познакомимся (устанавливают лексическое значение)

У страха глаза велики (преувеличивать)

Остаться в четырёх стенах. (родители ушли)

Брать под своё крылышко. (окружить заботой)

Сердце в пятки ушло. (испугались)

В мгновение ока. (быстро)

Не верить своим глазам. (удивление).

- Возьмите в руки карандаши и расположите их в той последовательности, в которой развиваются события рассказа.

- Проверим, что у вас получилось.

Работа в группах







1.Остаться в четырёх стенах.

(остались одни)

2.У страха глаза велики (преувеличивать)

3.Сердце в пятки ушло. (испугались)

4.В мгновение ока. (быстро)

5.Не верить своим глазам. (удивление).

6.Брать под своё крылышко. (окружить заботой)


Предметные умения:

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Познавательные УУД:

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке.

(2 мин)









































Игра «Завершите фразу» (слайд 16)

- Ребята, я говорю вам, начало фразы, а вы её продолжаете:

  • Будущий писатель полюбил природу, потому что …

  • Е. Чарушин правдиво изображал животных, потому что...

  • Из его книг можно узнать о …

  • Художник, который рисует животных, называется…

  • Пса, который жил у Чарушиных дома звали...

-Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Соответствует ли название рассказа его содержанию? Вот если бы вы были писателем, то, как бы вы озаглавили рассказ? (“Случай на даче”, “Ежик”)

- Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето?
- Какими мальчики показаны в конце рассказа? 
- Докажите словами из текста. 

- Почему рассказ, где главные герои мальчики помещен в разделе “О братьях наших меньших”?

-Чему учит рассказ?

- Вернемся к началу урока. Ребята, вы уже догадались, кому принадлежат эти слова? (слайд 17)

Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.

Ведь в природе всё взаимосвязано. Одну из связей в природе мы с вами сейчас себе представим.(слайд 18)


Чем питаются ежи? (мышками). А чем питаются мыши? (зёрнышками).

- Что произойдёт, если истребить ежей? (мышей станет больше, и они поедят зерновые культуры).

- Вот какую важную роль играют животные!

Оценивание учащихся с помощью слов-. помощников. (слайд 19)

-У каждого из вас на столе конверты с сюрпризом, откройте их. Что вы там видите? (слайд 20)

(У каждого ученика на столе шаблоны ежиков трех цветов: красный - мне было не интересно на уроке, и я ничего не понял; синий - мне было интересно, но у меня возникло очень много вопросов; зеленый - мне урок понравился, хочется прочитать другие произведения Е.И. Чарушина).

-Приклейте к доске ежика, который соответствует вашему мнению.

Дети отвечают, выражают свои мысли.




















- Любят животных, добрыми.

“Дали молока… и кусок мяса).

- Ещё одним героем рассказа был ёж.


Вывод (чему учит рассказ): не бояться, взаимоподдержке










- Е. И. Чарушину.








Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД:

формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе). Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания

Регулятивные УУД:

Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные УУД: Уметь структурировать знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

КоммуникативныеУУД: Уметь управлять поведением партнера, контролировать, корректировать действия партнера.


Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Домашнее задание.

(1 мин)

Д/з: перечитать рассказ стр. 136-138, подготовить подробный пересказ по плану. (слайд 21)

1 в.- Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

2 в.– Подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки.

3 в.– Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Автор: Мельниченко Елена Алексеевна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок литературного чтения во 2  классе по УМК «Школа России»  Тема: Е.И. Чарушин "Страшный рассказ". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-umk-shkola-rossii-tiema-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "143607"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418563645"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока литературного чтения. Е.Чарушин "Страшный рассказ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "146994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419283153"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по литературному чтению Е.Чарушин "Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuiecharushinstrashnyirasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "327472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463427236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства