Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идеи; закреплять знание детей о жанровых особенностях сказки: учить сознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания, обогащать словарь детей новыми словами (ладья…Ладья - Лодка, парусное судно; березовая лычка-) -Ребята, подумайте и скажите, о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? Как вы понимаете пословицу: Плохи друзья, коли до черного дня? О ком в ней говориться? Верно, эта пословица о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, а отвернуться от вас. Послушайте внимательно чувашскую народную сказку «Мышка Вострохвостик», а потом скажите, о настоящих ли друзьях в ней говорится. После чтения проводится беседа. -Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями мышке Вострохвостик? О них ли пословица: Крепкую дружбу и топором не разрубишь? Почему? О ком так можно сказать? Что в этой истории вам кажется сказочным? О чем мечтала мышка? Как она говорила о своем путешествии? Расскажите, как выглядела мышка. Стимулирую использование в речи детей сравнений, определений. -Кто просился к мышке на кораблик? Почему кораблик перевернулся? Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать её по-другому? Объясните свое название. |