Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе на тему произведения Х.К. Андерсена "Гадкий утёнок"
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе на тему произведения Х.К. Андерсена "Гадкий утёнок"
ТЕМА: Ханс Кристиан Андерсен "Гадкий утёнок".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: помочь вспомнить сказки Х.К.Андерсена, познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы, художественное творчество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе на тему произведения Х.К. Андерсена "Гадкий утёнок"»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе на тему произведения
Х.К. Андерсена "Гадкий утёнок"
Воспитатель Арлан Н.А.
ТЕМА: Ханс Кристиан Андерсен "Гадкий утёнок". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: помочь вспомнить сказки Х.К.Андерсена, познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы, художественное творчество. ХОД: 1. Рассматривание портрета писателя.
Рассказ воспитателя: -Ханс Кристиан Андерсен жил в Дании - поэтической стране, богатой народными сказками, старинными песнями. В детстве будущий писатель любил помечтать наедине с собой. Он хотел стать актёром, но стал великим сказочником. -Давайте вспомним, какие сказки он написал. Посмотрите на картинки и назовите сказки, к которым они относятся. (Предложить рассмотреть картинки к сказкам "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Русалочка")
2. -Ребята, а сейчас мы познакомимся ещё с одной сказкой Ханса Кристиана Андерсена, которая называется "Гадкий утёнок".
Чтение сказки.
3. Физминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух.
И на стульчик снова-плюх!
4. Беседа по вопросам:
-Понравилась ли вам сказка?
-Где появился утёнок на свет?
-Скажите, почему никто не любил утёнка?
-Что вы чувствовали по отношению к утёнку, когда его все били и обижали?
-Что пришлось пережить утёнку, когда он ушёл с птичьего двора?
-Чем же закончилась эта грустная история?
5. Пересказ.
6. Предложить детям нарисовать рисунки по мотивам сказок Х.К.Андерсена.