Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы
Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.
Задачи по образовательным областям: Чтение художественной литературы: Воспитывать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа. Познавательная: Расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость. Коммуникация: Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Социализация: Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь. Физическая культура: Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать умение согласовывать движения с речью. Художественное творчество: Закреплять умение рисовать и закрашивать их в пределах контура. Развивать у детей навыки работы с кистью и красками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы»
Конспект НОД по чтению художественной литературы На тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы
Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения. Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно-познавательная). Восприятие художественной литературы, продуктивная. Форма проведения: Фронтальная. Задачи НОД: Чтение художественной литературы. Интеграция (образовательные области): познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Задачи по образовательным областям: Чтение художественной литературы: Воспитывать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа. Познавательная: Расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость. Коммуникация: Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Социализация: Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь. Физическая культура: Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать умение согласовывать движения с речью. Художественное творчество: Закреплять умение рисовать и закрашивать их в пределах контура. Развивать у детей навыки работы с кистью и красками. Предполагаемый результат: Полный ответ каждого ребёнка на вопрос воспитателя. Умение детей последовательно передавать литературный текст. Умение слушать сверстника. Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно. Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского. Подготовка с детьми рассказа об К.Д Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями). Рисунки детей по произведениям К.Ушинского. Оборудование: портрет и выставка книг К.Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, восковые мелки, цветной зелёный и жёлтый картон, колечки Су-Джок, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги». Методы: Наглядные, словесные, практические. Приёмы: Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей об авторе. Ход НОД: 1.Организационный момент. Белые листы у книг, Много черных букв на них. Для людей они важны, Знать ребята их должны. Если буквы будешь знать, Сможешь книжку прочитать. И услышишь в тот же час, Увлекательный рассказ. Ты узнаешь, сколько лет Солнце нам дает свой свет. Почему весной – цветы, А зимой поля пусты. Край родной узнаешь свой, Мирный, сильный и большой. Книга – друг хороший нам, Прочитай – узнаешь сам! 2. Выставка книг Ушинского. - Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома, много разных произведений. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг? - Ребята, вы узнали кто это? 3. Рассказ об Ушинском. - Сегодня девочки Вера и Лиза Тюкалова приготовили для нас рассказ об Ушинском. Давайте послушаем их внимательно. Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы. Родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком.
Учился на хорошо и отлично. (Вера) После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. (Лиза) - Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения? - Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь: 4. Сюрпризный момент. Чей там хвост и чья там грива, Словно по ветру летят? Под копытами игриво Искры яркие блестят... Проскакал – и тут же скрылся! Как сквозь землю провалился! Кто же это? Вот загадка... Это – резвая ...(Лошадка) 5. Словарная работа. Роскошно - отличающийся роскошью, богатством. Соболя – мех хищного зверька (соболь). Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Рогатина - большая палка с развилиной на конце. Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного. Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел. Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым. Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел. Князь - правитель города. Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная. Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях. 6. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь». 7. Физкультминутка Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскачу – Не поеду, полечу! Цок, цок, цок, цок. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. 8. Разбор прочитанного. - О ком эта сказка? - Кем был для Уседома Догони-Ветер? - Что однажды приключилось с купцом? - Кто спас Уседома? - Что обещал хозяин своему коню? - Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой? - Что велел сделать Уседом со слепой лошадью? - Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Одиночество.) /Как вы понимаете слово «одиночество»?/ «Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь. - Чем закончилась сказка? - Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Чему же научила вас эта сказка? 9. Пословицы о дружбе, доброте. - Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете? «Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай». 10. Пальчиковая гимнастика «Скакала лошадка» Скакала лошадка По полю, по полю. Скакала лошадка На воле, на воле. Скакала лошадка, И ветер летел, за быстрой лошадкой Угнаться хотел! Су-Джок с мизинчика и разминайте пальчики от кончиков к ладошке: Скакала лошадка Вдоль маленькой речки. Бежали за нею (безымянный) Толпою овечки. По мостику стала (средний) Лошадка бежать За ней лягушата (указательный) Решили скакать! Лошадка, лошадка, (большой) Довольно скакать, Всем вместе приходит Пора отдыхать! 11. Самостоятельная деятельность детей. - Ребята, у каждого из вас на столе лежит лошадка, вам нужно определить её масть и раскрасить, работать будем восковыми мелками. Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон для лошадей, где они могут пощипать зелёную травку. Вы удивитесь и спросите, какая же может быть травка? Ведь кругом лежит снег, но, ведь наши лошадки особенные, и загон для них мы подготовили заранее, в нём всегда найдётся достойный корм для всех лошадей. Работа с восковыми мелками. Раскрашивание лошадок. Составление коллажа «Лошадиная ферма». 12. Рефлексия. - С произведением какого автора мы сегодня познакомились? - Как называется сказка? - Чему учит нас эта сказка? - Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!» - Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.