kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Чтение Художественной литературы" для старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание.

Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение художественной литературы.

Возраст: Подготовительная к школе группа.

Тема: «Лисьи сказки».

Цель: Развитие нравственности средствами устного народного творчества.

Задачи:

  •  Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль»;

  • Повторить известные детям произведения устного народного творчества (потешки, пословицы, поговорки, сказки) о лисе;

  • Познакомить с новыми пословицами;

  • Закреплять умение подбирать пословицы на заданную тему;

  • Продолжать учить сочинятьновые концовки ксказке.

    Образовательная область «Коммуникация»:;

  • Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказки.

  • Совершенствовать повествовательную речь: умение выразить свою точку зрения, грамматически правильно строить сложноподчиненные предложения.

    Образовательная область «Безопасность»: 

  • Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.

    Образовательная область  «Художественное творчество»:

  • Дать понятие о нетрадиционной технике рисования – «тиснение»;

  • Развивать конструктивные навыки в составление образа из частей.

    Образовательная область  «Социализация»:

  • Развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, переживать;

  • Учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им.
  • Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; заучивание потешек о лисе; разучивание игры «Лиса и Волк»; словарная работа: «пир», «потчевать», «не обессудь», «несолоно хлебала».

    Взаимодействие с родителями: совместное творчество – подбор рифмы к слову «лиса».

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Демонстрационный материал: «сказочный ларец», кукла лисы (би-ба-бо), предметы к игре «Угадай сказку»: скалка, домик, рыбка, гусли.

    Раздаточный материал: альбомный лист, пластилин, треугольники из картона разного размера (по 5 штук), восковые мелки, маркеры, маски для героев игры-драматизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Чтение Художественной литературы" для старшего дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка», г. Сургут  Воспитатель:  Войтенко Лилия Наильевна  Направление: Познавательно-речевое развитие. Образовательная область: Познание. Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение художественной литературы. Возраст: Подготовительная к школе группа. Тема: «Лисьи сказки». Цель: Развитие нравственности средствами устного народного творчества. Задачи:  Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль»;  Повторить известные детям произведения устного народного творчества (потешки, пословицы, поговорки, сказки) о лисе;  Познакомить с новыми пословицами;  Закреплять умение подбирать пословицы на заданную тему;  Продолжать учить сочинять новые концовки к сказке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка», г. Сургут

Воспитатель: Войтенко Лилия Наильевна

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание.

Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение художественной литературы.

Возраст: Подготовительная к школе группа.

Тема: «Лисьи сказки».

Цель: Развитие нравственности средствами устного народного творчества.

Задачи:

  • Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль»;
  • Повторить известные детям произведения устного народного творчества (потешки, пословицы, поговорки, сказки) о лисе;
  • Познакомить с новыми пословицами;
  • Закреплять умение подбирать пословицы на заданную тему;
  • Продолжать учить сочинять новые концовки к сказке.

Образовательная область «Коммуникация»: ;

  • Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказки.
  • С овершенствовать повествовательную речь: умение выразить свою точку зрения, грамматически правильно строить сложноподчиненные предложения.

Образовательная область «Безопасность»:

  • Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Образовательная область « Художественное творчество»:

  • Дать понятие о нетрадиционной технике рисования – «тиснение»;
  • Развивать конструктивные навыки в составление образа из частей.

Образовательная область « Социализация»:

  • Развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, переживать ;
  • Учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; заучивание потешек о лисе; разучивание игры «Лиса и Волк»; словарная работа: « пир», «потчевать», «не обессудь», «несолоно хлебала».

Взаимодействие с родителями: совместное творчество – подбор рифмы к слову «лиса».

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: «сказочный ларец», кукла лисы (би-ба-бо), предметы к игре «Угадай сказку»: скалка, домик, рыбка, гусли.

Раздаточный материал: альбомный лист, пластилин, треугольники из картона разного размера (по 5 штук), восковые мелки, маркеры, маски для героев игры-драматизации.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Педагог приглашает детей подойти к «сказочному ларцу»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я приготовила для вас ларец.

Весь ларец в чудесных красках, А в ларце, конечно, …

Дети: Сказки!

Воспитатель: А чтобы узнать про кого эти сказки,

отгадайте загадку: Пришла из леса рыжая птичница Кур пересчитать.

Кто это?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Конечно, это лиса. (Воспитатель достает из ларца куклу лисы).

Скажите, зачем ей кур в курятнике считать?

Дети: Не считать она пришла, а кур воровать.

Очень любит курочек покушать.

Считает, сколько курочек украсть, чтобы наестся.

Курочка даже снится лисе.

Воспитатель: Правильно, даже пословица об этом есть. Вспомните.

Дети: «Лиса и во сне кур считает».

Воспитатель : Во всех сказках лиса кого-нибудь обмануть пытается. Кого?

Дети: Колобка, петушка, волка.

Людей: кого перехитрит, у кого что-нибудь украдет.

Ход занятия:

1. Организация занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я приготовила для вас ларец.

Весь ларец в веселых красках, А в ларце, конечно, …

Дети: - Сказки!

Воспитатель: - Про кого эти сказки? Отгадайте.

Пришла из леса рыжая птичница Кур пересчитать.

Дети: - Это л иса.

Воспитатель: - Конечно, это лиса. Хитрая она!

Скажите, зачем ей кур в курятнике считать?

Дети: - Она воровать пришла кур из курятника.

Воспитатель: - Правильно, не считать она пришла, а воровать!

  • Очень она любит курочкой полакомиться, даже пословица есть про это, вспомните.
  • («Лиса и во сне кур считает.
Воспитатель: А если бы не знали, сколько натворила лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она задумала плохое? Дети: Нет, на вид она очень красивая и хорошая. На вид она ласковая и добрая, а сама обманывает и ворует. Воспитатель : Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей и доброй, а поступки совершает плохие и злые . Воспитатель: Ребята, вспомните потешку о лисе, которую мы учили. (Дети рассказывают выученную при предварительной работе потешку).  Лиса, лисонька, лиса.      Лиса - рыжая краса.      У амбара пробегала,      Крынку с маслом увидала.      Стоит крынка в холодке.      В огороде, в уголке.  Как бы в крынку влезть?  Как бы масло съесть? Воспитатель: Илья, расскажи нам, пожалуйста, потешку, которую ты сочинил дома с мамой. (Илья А. рассказывает потешку собственного сочинения).  Лиса, лисонька, лиса.  Где была моя краса?  Я у берега была,  Обманула волка я.

Воспитатель: А если бы не знали, сколько натворила лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она задумала плохое?

Дети: Нет, на вид она очень красивая и хорошая.

На вид она ласковая и добрая, а сама обманывает и ворует.

Воспитатель : Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей и доброй, а поступки совершает плохие и злые .

Воспитатель: Ребята, вспомните потешку о лисе, которую мы учили.

(Дети рассказывают выученную при предварительной работе потешку).

Лиса, лисонька, лиса.

Лиса - рыжая краса. У амбара пробегала, Крынку с маслом увидала. Стоит крынка в холодке. В огороде, в уголке. Как бы в крынку влезть? Как бы масло съесть?

Воспитатель: Илья, расскажи нам, пожалуйста, потешку, которую ты сочинил дома с мамой. (Илья А. рассказывает потешку собственного сочинения).

Лиса, лисонька, лиса.

Где была моя краса?

Я у берега была,

Обманула волка я.

Воспитатель: Молодец, Илюша. Вот какая хитрая лиса, даже сами сказки о ней бывают хитрые, с обманом: (дети садятся на стулья, воспитатель показывает лису, на интерактивной доске - изображение леса).

Рассказать вам про лису?

А она уже в лесу!

(воспитатель прячет куклу за доску)

Воспитатель: Вот и сказка закончилась.

Как вы думаете, почему?

Дети: Лиса в лес убежала.

Спряталась в лесу.

Воспитатель: Лиса попыталась нас перехитрить, а вы догадались, что слова, звучат одинаково, а значение у них разное. Что такое лес?

Дети: Место, где растут деревья.

Воспитатель: А лиса?

Дети: Лиса - это животное.

Воспитатель: Остроумная сказка, хоть и короткая. Но в моем ларце и другие сказки есть. Поиграем в игру «Угадай сказку»: я буду доставать из ларчика разные предметы, а вы называть их и угадывать, из какой они сказки, и «волшебным пером» показывать соответствующую иллюстрацию на доске. Не забывайте, что эти сказки должны быть обязательно про лису. (На интерактивной доске иллюстрации к сказкам: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и Волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы. Следующая сказка.  Закрываем крепко глазки (воспитатель достает из «ларца» рыбку) .  Угадайте, что за сказка? Дети: Это рыбка. Из сказки «О рыбаке и рыбке». Воспитатель: Ребята, вспомните задание, сказка должна быть обязательно про лису. Будьте внимательны! Дети: Это сказка «Лиса и волк».     Воспитатель: Правильно, п окажите      иллюстрацию к этой сказке.     (Катя обводит указкой выбранную ею      иллюстрацию).     Воспитатель: Правильно ли выбрала Катя      картинку?     Дети: Да, правильно.      Воспитатель: Подберите пословицу к этой      сказке.     Дети: «Лиса семерых волков проведет».

Воспитатель: Молодцы. Следующая сказка.

Закрываем крепко глазки (воспитатель достает из «ларца» рыбку) .

Угадайте, что за сказка?

Дети: Это рыбка.

Из сказки «О рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Ребята, вспомните задание,

сказка должна быть обязательно про лису.

Будьте внимательны!

Дети: Это сказка «Лиса и волк».

Воспитатель: Правильно, п окажите иллюстрацию к этой сказке.

(Катя обводит указкой выбранную ею иллюстрацию).

Воспитатель: Правильно ли выбрала Катя картинку?

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: Подберите пословицу к этой сказке.

Дети: «Лиса семерых волков проведет».

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в народную игру «Лиса и Волк». (Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в середине круга двое детей - Лиса и Волк). Волк шел стороной,    (Дети идут по кругу, Лиса и Волк  Лиса — улицей.     прогуливаются внутри круга Волк пел петухом,     каждый своей походкой). Лиса — курицей.     (Лиса бежит за Волком (катается в Волк санки купил,    санках), взяв его за обе руки).  Лису в санки посадил.     (Дети останавливаются, делают   Не доехал до села —    «воротики», Лиса отпускает руки Лиса выскочила!     Волка и убегает от него, Волк ее  (Игра повторяется 2 раза).    догоняет). Воспитатель: Вот какие лиса и волк ловкие, а теперь, ребята, вместе с ними садитесь на стулья.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в народную игру «Лиса и Волк».

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в середине круга двое детей - Лиса и Волк).

Волк шел стороной, (Дети идут по кругу, Лиса и Волк Лиса — улицей. прогуливаются внутри круга

Волк пел петухом, каждый своей походкой).

Лиса — курицей. (Лиса бежит за Волком (катается в

Волк санки купил, санках), взяв его за обе руки).

Лису в санки посадил. (Дети останавливаются, делают Не доехал до села — «воротики», Лиса отпускает руки

Лиса выскочила! Волка и убегает от него, Волк ее (Игра повторяется 2 раза). догоняет).

Воспитатель: Вот какие лиса и волк ловкие, а теперь, ребята, вместе с ними садитесь на стулья.

Воспитатель:  Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? Дети: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Добро потерял – новое наживешь, друга потерял - уже не вернешь. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Крепкую дружбу не разрубишь и топором.  Воспитатель: Много пословиц о дружбе вы знаете.  Закрываем крепко глазки (воспитатель достает из «ларца» домик) .  Угадайте, что за сказка? Дети: Это домик из сказки «Теремок». Воспитатель: А еще какую сказку можно вспомнить, посмотрите внимательно на иллюстрации. Дети: Можно вспомнить сказку «Заюшкина избушка».   Воспитатель: Выберите «волшебным пером» иллюстрации на доске. (Лена и Илья по очереди выбирают картинки к названным сказкам).

Воспитатель: Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Дети: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Добро потерял – новое наживешь, друга потерял - уже не вернешь.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Крепкую дружбу не разрубишь и топором.

Воспитатель: Много пословиц о дружбе вы знаете.

Закрываем крепко глазки (воспитатель достает из «ларца» домик) .

Угадайте, что за сказка?

Дети: Это домик из сказки «Теремок».

Воспитатель: А еще какую сказку можно вспомнить,

посмотрите внимательно на иллюстрации.

Дети: Можно вспомнить сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Выберите «волшебным пером» иллюстрации на доске.

(Лена и Илья по очереди выбирают картинки к названным сказкам).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, осталась одна иллюстрация к сказке. Скажи, Лена, из какой сказки? Лена: Это сказка «Колобок» Воспитатель: Правильно, посмотрите, вот и сама лисичка: сидит возле пенька и с колобка глаз не сводит, только хвостиком помахивает. Что вы скажете колобку? Дети: (грозят пальцем) Не верь лисе, она хочет съесть тебя! Берегись, колобок, съест тебя лиса! Лиса только притворяется ласковой. Воспитатель: Молодцы, есть такая пословица: «Во рту медок, а в уме – холодок», как вы ее понимаете? Дети: Это, когда во рту сладко, а в голове – холодно. Слова сладкие, хорошие, а мысли – холодные, плохие. Воспитатель: Да, правильно. Скажите, а можно ли так сказать про лису и почему? Дети: Можно, потому что лиса говорит колобку сладким голосом, а сама хочет съесть его. Да, притворяется добренькой, а сама злая.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, осталась одна иллюстрация к сказке. Скажи, Лена, из какой сказки?

Лена: Это сказка «Колобок»

Воспитатель: Правильно, посмотрите, вот и сама

лисичка: сидит возле пенька и с колобка глаз не сводит,

только хвостиком помахивает.

Что вы скажете колобку?

Дети: (грозят пальцем)

Не верь лисе, она хочет съесть тебя!

Берегись, колобок, съест тебя лиса!

Лиса только притворяется ласковой.

Воспитатель: Молодцы, есть такая пословица:

«Во рту медок, а в уме – холодок», как вы ее понимаете?

Дети:

Это, когда во рту сладко, а в голове – холодно.

Слова сладкие, хорошие, а мысли – холодные, плохие.

Воспитатель: Да, правильно. Скажите, а можно ли так сказать про лису и почему?

Дети:

Можно, потому что лиса говорит колобку сладким голосом, а сама хочет съесть его.

Да, притворяется добренькой, а сама злая.

Воспитатель: Правильно, ребята. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, с виду красивые, а на самом деле хитрые и лживые. С посторонними, чужими людьми всегда нужно быть осторожными, внимательными. И самое главное, помнить и выполнять простые правила. Какие?

Дети: Никогда не уходить с чужими людьми, не разговаривать, не отвечать на вопросы.

Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

Не уходить одним гулять, не отходить от родителей на улице.

Воспитатель: И главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать. Этому и учат нас сказки, недаром говорится «Сказка - ложь, да в ней намек».

Посмотрите, уже весь стол занят предметами из сказок про лису, а в ларчике еще одна сказка есть, в которой лисе на ее хитрость другой хитростью ответили: как аукнулось, так и откликнулось. Догадались, о какой сказке я говорю?

Дети: Да. Это сказка «Лиса и журавль».

Воспитатель: О чем эта сказка?

Дети: Эта сказка о том, как Лиса подружилась с Журавлем.

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказку.

Все девочки будут лисичками, а мальчики - журавлями.

А сказку нам расскажет - Ульяна.

Произнесите волшебные слова:

«1, 2, 3, вокруг себя обернись и в сказке окажись». (Дети произносят слова, надевают маски. Ульяна рассказывает сказку с опорой на модели. Дети – герои одновременно обыгрывают ее (эмоции, движения)).

Воспитатель: Какие грустные, обиженные лисички и журавлики. Почему же не получилось дружбы у Лисы и Журавля? Дети: Потому что Лиса задумала обмануть Журавля: покушать и дома и в гостях, а самой не угощать гостя. Потому что Лиса не подружиться хотела, а обмануть Журавля.  Воспитатель: Какой урок преподал Журавль лисе?  Дети: Журавль ответил ей тем же. Сам наелся, а лиса ушла несолоно хлебавши. Воспитатель: Была ли это настоящая дружба? Дети: Нет, так настоящие друзья не поступают. Воспитатель: Какой пословицей заканчивается сказка? Дети: Как аукнулось, так и откликнулось! Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? Дети: Как Лиса угостила Журавля, такое угощение и сама получила. Как ты будешь относится к друзьям, так и они к тебе.  Если ты будешь обижать друзей, то и от них добра не жди.

Воспитатель: Какие грустные, обиженные лисички и журавлики. Почему же не получилось дружбы у Лисы и Журавля?

Дети: Потому что Лиса задумала обмануть Журавля: покушать и дома и в гостях, а самой не угощать гостя.

Потому что Лиса не подружиться хотела, а обмануть Журавля. Воспитатель: Какой урок преподал Журавль лисе? Дети: Журавль ответил ей тем же.

Сам наелся, а лиса ушла несолоно хлебавши.

Воспитатель: Была ли это настоящая дружба?

Дети: Нет, так настоящие друзья не поступают.

Воспитатель: Какой пословицей заканчивается сказка?

Дети: Как аукнулось, так и откликнулось!

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Дети: Как Лиса угостила Журавля, такое угощение и сама получила.

Как ты будешь относится к друзьям, так и они к тебе.

Если ты будешь обижать друзей, то и от них добра не жди.

Воспитатель: А какую еще пословицу можно подобрать к концовке сказки? Дети: Что посеешь, то и пожнешь. Какой привет, такой и ответ. Воспитатель: А хотели бы вы их помирить? Что для этого нужно? Дети: Нужно, чтобы лиса стала доброй, щедрой, ласковой. Себе положила бы кашу в тарелочку, а журавлю – в кувшин. (Показывают). Воспитатель: Покажите в каком настроении ушел журавль от лисы? Воспитатель: Как угостил журавль лису? Дети: Журавль угостил лису из тарелки, а сам поел из кувшина. Воспитатель:  Какое настроение стало у лисы? Покажите. Воспитатель: Какие вы радостные и довольные. Воспитатель: Какими словами можно закончить сказку? Дети: Стали лиса и журавль дружить. И в гости к друг другу ходить. (Дети взялись за руки - подружились). Воспитатель: Скажите, что же лучше - ссориться или дружить? Дети: Дружить лучше, чем ссориться. Воспитатель: Произнесите волшебные слова, возвращаемся в группу: «1, 2, 3, вокруг себя обернись и в группе окажись». (Дети произносят слова).

Воспитатель: А какую еще пословицу можно подобрать к концовке сказки?

Дети: Что посеешь, то и пожнешь. Какой привет, такой и ответ.

Воспитатель: А хотели бы вы их помирить? Что для этого нужно?

Дети: Нужно, чтобы лиса стала доброй, щедрой, ласковой.

Себе положила бы кашу в тарелочку, а журавлю – в кувшин. (Показывают).

Воспитатель: Покажите в каком настроении ушел журавль от лисы?

Воспитатель: Как угостил журавль лису?

Дети: Журавль угостил лису из тарелки, а сам поел из кувшина.

Воспитатель: Какое настроение стало у лисы? Покажите.

Воспитатель: Какие вы радостные и довольные.

Воспитатель: Какими словами можно закончить сказку?

Дети: Стали лиса и журавль дружить.

И в гости к друг другу ходить. (Дети взялись за руки - подружились).

Воспитатель: Скажите, что же лучше - ссориться или дружить?

Дети: Дружить лучше, чем ссориться.

Воспитатель: Произнесите волшебные слова, возвращаемся в группу:

«1, 2, 3, вокруг себя обернись и в группе окажись». (Дети произносят слова).

Воспитатель: Сегодня мы лисьи сказки вспоминали, а теперь я вам предлагаю нарисовать лису. Мы сегодня познакомимся с новой техникой рисования - «тиснение». Присаживайтесь за столы. (Дети садятся).  Посмотрите, что я для вас приготовила. Дети: Треугольники. Воспитатель: Из них на листе нужно сложить фигуру лисы. А чтобы детали не двигались, их надо  прилепить к листу маленькими кусочками пластилина. (частичный показ). Воспитатель: А теперь возьмите альбомный лист, приложите, совмещая углы. Чтобы не двигался, не забывайте придержать его левой рукой. Возьмите восковой мелок, положите его боком на альбомный лист, с небольшим усилием проведите им по бумаге. Это техника и называется «тиснение», то есть образ лисы вытесняется, появляется на бумаге. Чего не хватает на нашем рисунке? Дети: У лисы нет глаз, рта, носика, лапок.

Воспитатель: Сегодня мы лисьи сказки вспоминали, а теперь я вам предлагаю нарисовать лису. Мы сегодня познакомимся с новой техникой рисования - «тиснение». Присаживайтесь за столы. (Дети садятся).

Посмотрите, что я для вас приготовила.

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Из них на листе нужно сложить фигуру лисы. А чтобы детали не двигались, их надо прилепить к листу маленькими кусочками пластилина.

(частичный показ).

Воспитатель: А теперь возьмите альбомный лист, приложите, совмещая углы. Чтобы не двигался, не забывайте придержать его левой рукой. Возьмите восковой мелок, положите его боком на альбомный лист, с небольшим усилием проведите им по бумаге. Это техника и называется «тиснение», то есть образ лисы вытесняется, появляется на бумаге. Чего не хватает на нашем рисунке?

Дети: У лисы нет глаз, рта, носика, лапок.

Воспитатель: Дорисовать можно маркерами. (Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь при возникновении затруднений).  Воспитатель : Молодцы, ребята, у вас получились замечательные лисички, а из какой они будут сказки, подумайте, может вы придумаете свою сказку. Дома вы сможете дорисовать ваши работы, а затем из них мы оформим выставку «Лисьи сказки».

Воспитатель: Дорисовать можно маркерами.

(Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь при возникновении затруднений).

Воспитатель : Молодцы, ребята, у вас получились замечательные лисички, а из какой они будут сказки, подумайте, может вы придумаете свою сказку. Дома вы сможете дорисовать ваши работы, а затем из них мы оформим выставку «Лисьи сказки».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД "Чтение Художественной литературы" для старшего дошкольного возраста

Автор: Войтенко Лилия Наильевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства