Конспект открытого занятия по теме: Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?»
Конспект открытого занятия по теме: Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?»
Цель занятия:
Расширять и углублять знания воспитанников о птицах нашего края; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный (зимний) для них период.
объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
обогащать и активизировать речь детей;
Задачи.
Активизировать речь детей, монолог и диалог.
Напомнить творчество русского писателя В. В. Бианки.
Развивать умение выстраивать и проговаривать свои мысли, выступления, используя средства выразительности.
Воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с птицами;
Наблюдение за птицами на прогулке и дома;
Чтение художественной литературы о птицах.
Просмотр мультимедийной презентации «С высоты птичьего полета»
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал «Птицы» (Ф – 3);
Карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
Кормушка и различный корм для птиц.
портрет писателя, книги, иллюстрации.
Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме: Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?» »
Конспект открытого занятия в подготовительной группе МДОБУ
детского сада № 111 г.Сочи
Конспект открытого занятия по теме:Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?»
Автор работы: Нибо Марет Халидовна,
заместитель заведующей по ВМР
Цель занятия:
Расширять и углублять знания воспитанников о птицах нашего края; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный (зимний) для них период.
объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
обогащать и активизировать речь детей;
Задачи.
Активизировать речь детей, монолог и диалог.
Напомнить творчество русского писателя В. В. Бианки.
Развивать умение выстраивать и проговаривать свои мысли, выступления, используя средства выразительности.
Воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с птицами;
Наблюдение за птицами на прогулке и дома;
Чтение художественной литературы о птицах.
Просмотр мультимедийной презентации «С высоты птичьего полета»
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал «Птицы» (Ф – 3);
Карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
Кормушка и различный корм для птиц.
портрет писателя, книги, иллюстрации.
Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье.
Ребята, сегодня мне бы хотелось с вами вспомнить о наших меньших друзьях. А о ком пойдет сегодня наша беседа, вы догадайтесь, отгадав загадки:
1. В стене отверстие одно
Дверь заменяет и окно.
У избушки есть балкон.
Только без перилец он.
Поселились в ней жильцы –
Несравненные певцы.
(Скворечник)
2. Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
(Кормушка)
3.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...? (Птицы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно догадались это птицы. И как вы уже знаете птицы – это наши маленькие соседи. Они бывают необычайно красивые, шумные, веселые, певучие, разноцветные и яркие как попугаи, забавные, умные, домашние и городские. Они все такие разные и такие непредсказуемые.
А еще ребята я знаю, что вам очень нравится изучать все про птиц. Вы у меня настоящие почемучки. Рассматривая энциклопедии, всегда задаете вопросы: зачем нужен птицам клюв?, почему птицы летают?, как появляется потомство у птиц?, какие бывают гнезда?, кто считается их предком?, а также чем отличаются городские от лесных птиц, и многое-многое другое.
Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, они домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми.
И мы, конечно, знаем что: «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен». Конечно, понимать язык птиц могут герои волшебных сказок. Но пока это остается еще одной тайной нашего мира.
Сегодня ребята мне бы хотелось привлечь ваше внимание к чтению художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?» Эта необычная история случилась с одной птицей, которая никак не могла никак определиться. А что с ней случилось, я предлагаю вам послушать сказку В. Бианки «Чей нос лучше?
Мухолов – Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторона. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал по близости Дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.
- Очень уж утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься – трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.
- Да твой нос никуда не годиться! – сказал Дубонос.
- То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его Клест – Крестонос и говорит: - У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
- Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!
- Ничего вы не понимаете в носах! – прохрипел из болота Бекас – Долгонос.
- Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный как карандаш, и тонкий, как спичка.
- Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!
- Постой! – запищали в один голос два брата – кулика Шилонос и Кроншнеп – Серпонос. – Ты ещё наших носов не видел! Поглядел Мухолов и увидел перед собой два замечательных носа: один смотрит - вверх, другой - вниз, и оба такие тонкие, как иголка.
- Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
- А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп – Серпонос, - чтоб им червяков да букашек из травы таскать.
- Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь!
- Да ты, видно, настоящих носов и не видал! – крякнул из лужи Широконос. – Смотри, какие настоящие носы бывают: во - о!
Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!
- Ну и лопата!
- Зато им воду щелокчить - то как удобно! – досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.
- Обратите внимание на мой носик! – прошептал с дерева скромный серенький Козодой – Сетконос.
- У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой, и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку – глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.
- Это как же так? – удивился Мухолов.
А вот как! – сказал Козодой – Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.
- Вот счастливец! – сказал Мухолов. – Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!
- Эй вы, мелюзга! – крикнул им Пеликан – Мешконос с озера.
- Поймали мошку - и рады. А того нет, чтобы про запас себе что – нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю – и опять отложу. Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
- Вот так нос! - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!
- Ты, должно быть, моего носа еще не видел, - сказал дятел.
- Вот полюбуйся!
- А что ж на него любоваться! - спросил Мухолов.
- Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед достать долго, а о запасах и не думай.
- Нельзя же только о еде думать, - сказал Дятел. Нам лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем и для себя, и для других птиц. Вот у меня какое долото!
- Чудеса! – сказал Мухолов.
- Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос. Выстроились перед Мухоловом – тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
Но тут ребята, случилось не предвиденное. Упал сверху серый Ястреб, схватил Мухолова и унес себе на обед.
А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Итого занятия:
Кому мы сегодня помогли? Что было самым трудным? Почему?
Как вы справились с заданием? Что было самым запоминающимся?