kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по теме: Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

  • Расширять и углублять  знания воспитанников  о птицах нашего края; воспитывать у детей  заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный (зимний) для них период.
  • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
  • познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
  • обогащать и активизировать речь детей;

Задачи.

  • Активизировать речь детей, монолог и диалог.
  • Напомнить творчество русского писателя В. В. Бианки.
  • Развивать умение выстраивать  и проговаривать свои мысли, выступления, используя  средства выразительности.
  • Воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации с птицами;
  • Наблюдение за птицами на прогулке и дома;
  • Чтение художественной литературы о птицах.
  • Просмотр мультимедийной  презентации «С высоты птичьего полета»

Оборудование и материал:

  • Демонстрационный материал «Птицы» (Ф – 3);
  • Карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
  • Кормушка и различный корм для птиц.
  • портрет писателя, книги, иллюстрации.

Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье.

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме: Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?» »

Конспект открытого занятия в подготовительной группе МДОБУ

детского сада № 111 г.Сочи


Конспект открытого занятия по теме: Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?»


Автор работы: Нибо Марет Халидовна,

заместитель заведующей по ВМР


Цель занятия:

  • Расширять и углублять знания воспитанников о птицах нашего края; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный (зимний) для них период.

  • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);

  • познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;

  • обогащать и активизировать речь детей;

Задачи.

  • Активизировать речь детей, монолог и диалог.

  • Напомнить творчество русского писателя В. В. Бианки.

  • Развивать умение выстраивать и проговаривать свои мысли, выступления, используя средства выразительности.

  • Воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации с птицами;

  • Наблюдение за птицами на прогулке и дома;

  • Чтение художественной литературы о птицах.

  • Просмотр мультимедийной презентации «С высоты птичьего полета»

Оборудование и материал:

  • Демонстрационный материал «Птицы» (Ф – 3);

  • Карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;

  • Кормушка и различный корм для птиц.

  • портрет писателя, книги, иллюстрации.

Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье.


Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация.

Ход занятия:


Ребята, сегодня мне бы хотелось с вами вспомнить о наших меньших друзьях. А о ком пойдет сегодня наша беседа, вы догадайтесь, отгадав загадки:


1. В стене отверстие одно 

Дверь заменяет и окно. 

У избушки есть балкон. 

Только без перилец он. 

Поселились в ней жильцы – 

Несравненные певцы. 

 (Скворечник)


 




2. Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

(Кормушка)

 

3. 

Воробьи, стрижи, пингвины, 

Снегири, грачи, павлины, 

Попугаи и синицы: 

Одним словом это - ...? (Птицы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно догадались это птицы. И как вы уже знаете птицы – это наши маленькие соседи. Они бывают необычайно красивые, шумные, веселые, певучие, разноцветные и яркие как попугаи, забавные, умные, домашние и городские. Они все такие разные и такие непредсказуемые.

А еще ребята я знаю, что вам очень нравится изучать все про птиц. Вы у меня настоящие почемучки. Рассматривая энциклопедии, всегда задаете вопросы: зачем нужен птицам клюв?, почему птицы летают?, как появляется потомство у птиц?, какие бывают гнезда?, кто считается их предком?, а также чем отличаются городские от лесных птиц, и многое-многое другое.


Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, они домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми.

И мы, конечно, знаем что: «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен». Конечно, понимать язык птиц могут герои волшебных сказок. Но пока это остается еще одной тайной нашего мира.

Сегодня ребята мне бы хотелось привлечь ваше внимание к чтению художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий по сказке В. Бианки «Чей нос лучше?» Эта необычная история случилась с одной птицей, которая никак не могла никак определиться. А что с ней случилось, я предлагаю вам послушать сказку В. Бианки «Чей нос лучше?

Мухолов – Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторона. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал по близости Дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

- Очень уж утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься – трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.



- Да твой нос никуда не годиться! – сказал Дубонос.

- То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.





Услыхал его Клест – Крестонос и говорит: - У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

- Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен!



- Ничего вы не понимаете в носах! – прохрипел из болота Бекас – Долгонос.

- Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный как карандаш, и тонкий, как спичка.


- Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос!

- Постой! – запищали в один голос два брата – кулика Шилонос и Кроншнеп – Серпонос. – Ты ещё наших носов не видел! Поглядел Мухолов и увидел перед собой два замечательных носа: один смотрит - вверх, другой - вниз, и оба такие тонкие, как иголка.

- Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

- А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп – Серпонос, - чтоб им червяков да букашек из травы таскать.

- Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь!











- Да ты, видно, настоящих носов и не видал! – крякнул из лужи Широконос. – Смотри, какие настоящие носы бывают: во - о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

- Ну и лопата!



- Зато им воду щелокчить - то как удобно! – досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

- Обратите внимание на мой носик! – прошептал с дерева скромный серенький Козодой – Сетконос.

- У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой, и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку – глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.


- Это как же так? – удивился Мухолов.

А вот как! – сказал Козодой – Сетконос, да как разинет зев, - все птицы так и шарахнулись от него.

- Вот счастливец! – сказал Мухолов. – Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

- Эй вы, мелюзга! – крикнул им Пеликан – Мешконос с озера.

- Поймали мошку - и рады. А того нет, чтобы про запас себе что – нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю - и в мешок себе отложу, опять поймаю – и опять отложу. Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

- Вот так нос! - воскликнул Мухолов, - целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

- Ты, должно быть, моего носа еще не видел, - сказал дятел.

- Вот полюбуйся!


- А что ж на него любоваться! - спросил Мухолов.

- Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед достать долго, а о запасах и не думай.

- Нельзя же только о еде думать, - сказал Дятел. Нам лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем и для себя, и для других птиц. Вот у меня какое долото!

- Чудеса! – сказал Мухолов.

- Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос. Выстроились перед Мухоловом – тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут ребята, случилось не предвиденное. Упал сверху серый Ястреб, схватил Мухолова и унес себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.





Итого занятия:

Кому мы сегодня помогли? Что было самым трудным? Почему?

Как вы справились с заданием? Что было самым запоминающимся?

и т.д.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нибо Марет Халидовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства