kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по предмету «История Отечества» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа
по предмету
 «История Отечества»
9  класс 

Содержание программы по учебному предмету «История Отечества»

№ п/п Наименования Стр.

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

3 МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 8

4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА 8

5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10

6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС 13

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 14

8 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 15

9 ЛИТЕРАТУРА

16

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «История Отечества» 9 класс»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Змеиногорская общеобразовательная школа – интернат»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________ С.А. Александрова

«____» _______________201__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор


________________И.И. Демидов

«_____» _______________201___ г.


Приказ «_____» ___________ 2016 г. № _____




Адаптированная рабочая программа

по предмету

«История Отечества»

9 класс





Составитель: учитель -

Демидов Игорь Иванович









г. Змеиногорск

2017

Содержание программы по учебному предмету «История Отечества»





п/п

Наименования

Стр.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5

3

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

8

4

Требования к результатам освоения курса

8

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10

6

тематическОЕ планИРОВАНИЕ 9 класс

13

7

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

14

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

15

9

Литература


16
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 9 класса краевого государственного бюджетного образовательного учреждение «Змеиногорская общеобразовательная школа – интернат» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7), утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  • Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.

Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.

У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.

Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.

На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются специальные задания.

Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История России изучается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ОВЗ к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.

Новизна рабочей программы заключается в использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания.

Отличительными особенностями данной программы являются:

  • минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

  • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.

Объектом изучения истории являются круп­ные исторические события отечественной истории, жизнь и быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого собы­тия и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период исто­рии: «Россия в начале XX века», «Россия в 1917-1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20-30-е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Советский Союз в 1945-1991 годах», «Новая Россия в 1991-2013 годах».

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курса «История России»:

  • усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России;

  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;

  • развитие познавательных интересов;

  • фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.

Общие задачи изучения предмета «История России»:

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  • усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

  • нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • правовое воспитание;

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;

  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;

  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

  • расширять лексический запас, развивать связную речь.

В 9 классе обучающиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX - XXI вв. Материал представлен 6 темами:

  1. Россия в начале XX в.

  2. Россия в 1917 – 1920 гг.

  3. Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы.

  4. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

  5. Советский Союз в 1945 – 1991 гг.

  6. Новая Россия в 1991 – 2013 гг.

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «История России» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Согласно учебному плану школы-интерната на изучение предмета в 7-9 классах предусмотрено 182 часов, 9 кл. - 58 часов.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории России: 1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

Учебник содержит теоретический материал курса.


Требования к результатам освоения курса


Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;





Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;

  • использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе;

  • владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.


Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;

  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

  • принцип научности и доступности обучения;

  • принцип систематичности и последовательности в обучении;

  • принцип наглядности в обучении;

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

  • наглядные – наблюдение, демонстрация;

  • практические – упражнения, работа с исторической картой.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

  • Комбинированный урок.

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Применение многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная работа по ис­пользованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.


Основные формы и средства контроля:

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Исторические диктанты

  • Контрольная работа

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ

  • Тематический кроссворд

  • Работа с контурными картами

Тексты контрольно-измерительные материалы создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями каждого обучающегося.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


9 КЛАСС (58 часов)

Тема 1. Россия в начале XX века – 9 часов.

Правление Николая II . Антиправительственные движения начала XX века. Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». Революционные события 1905—1907 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: пра­вые, центристы, левые. Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

«Серебряный век» русской культуры.

Первая мировая война и участие в ней России. Экономическое положение в стране во время Первой мировой войны. Отношение народа к войне.

Тема 2. Россия в 1917 – 1920 годах – 9 часов.

Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Экономический и политический кризис в России осе­нью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде. Зах­ват Зимнего дворца и низложение Временного правительства. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Первые декре­ты Советской власти. Отношение Советской власти к православ­ной церкви. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных сло­ев населения к захвату власти большевиками.

Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).

«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «бе­лых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армий батьки Махно. Иностранная ин­тервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой совет­ского правительства. Кронштадтское восстание.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промыш­ленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Тема 3. Советская Россия – СССР в 20 - 30-е годы XX века – 9 часов.

Новая экономическая политика (НЭП) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Положительные и отрицательные результаты НЭП. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция СССР. Положение народов Советской страны.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Со­здание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей пол­ноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Строй­ки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсо­мольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализа­ции. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Вели­кие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

Тема 4. СССР во Второй Миро­вой и Великой Оте­чественной войне 1941- 1945 годов – 13 часов.

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дис­циплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампа­ния, ее цели и задачи. Столкновение с Японей (о. Хасан, р. Халхин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Миро­вой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на За­пад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР.

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Оте­чественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Со­здание государственного комитета обороны. Первые неудачи совет­ской армии, героическая защита городов на пути отступления со­ветских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.

Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское дви­жение. Героизм тружеников тыла.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Ста­линградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм со­ветских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фрон­та в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бом­бардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Ге­роические и трагические уроки войны.

Тема 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах – 13 часов.

Возрождение Советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности.

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение, культа личности и первые реабилитации репрессиро­ванных. Хрущёвская «оттепель». Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов в Москве. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Освое­ние целины.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Война в Афганистане. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение ма­териального положения населения и морального климата в стране. Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к влас­ти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социаль­ной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Гер­мании. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.

Тема 6. Новая Россия в 1991—2003 годах – 5 часов.

Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.

Литература и искусство во второй половине XX века. Современ­ное состояние науки, культуры и образования в стране. Сегодняшний день России.







тематическОЕ планИРОВАНИЕ 9 класс


Наименование раздела, темы

Кол-во часов


Тема 1. Россия в начале XX века.

9

1.

Вводный урок. Начало правления Николая II.

1

2.

Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

1

3.

Первая русская революция.

1

4.

Появление первых политических партий в России.

1

5.

Реформы государственного управления.

1

6.

Реформы П.А.Столыпина.

1

7.

Серебряный век русской культуры.

1

8.

Россия в Первой мировой войне.

1

9.

Контрольная работа по теме: «Россия в начале XX века».

1


Тема 2. Россия в 1917 – 1920 годах.

9

10.

Февральская революция и отречение царя от престола.

1

11.

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

12.

Установление советской власти.

1

13.

Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий.

1

14.

Борьба между красными и белыми.

1

15.

Крестьянская война против «белых» и «красных».

1

16.

Экономическая политика Советской власти.

1

17.

Жизнь и быт людей в годы революций и _Гражданской войны

1

18.

Контрольная работа по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

1


Тема 3. СССР в 20 – 30-е годы XX века.

9

19.

Новая экономическая политика.

1

20.

Образование СССР.

1

21.

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

1

22.

Индустриализация в СССР.

1

23.

Коллективизации крестьянских хозяйств.

1

24.

Новая Конституция страны 1936 г.

1

25.

Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века.


26.

Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века.

1

27.

Контрольная работа по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века».

1


Тема 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

14

28.

СССР накануне . Второй мировой войны.

1

29.

Советский союз в начале Второй мировой войны.

1

30.

Начало Великой Отечественной войны.

1

31.

Битва за Москву.

1

32.

«Все для фронта! Все для победы!»

1

33.

Блокада Ленинграда.

1

34.

Сталинградская битва.

1

35.

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

36.

Битва на Курской дуге.

1

37.

Героизм тружеников тыла.

1

38.

Окончание Великой Отечественной войны.

1

39.

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.

1

40.

Контрольная работа по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

1


Тема 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах.

13

41.

Возрождение страны после войны.

1

42.

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

43.

Реформы Н.С. Хрущева.

1

44.

Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы.

1

45.

Освоение космоса.

1

46.

Хрущевская «оттепель».

1

47.

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

48.

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

1

49.

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

50.

Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е гг. XX века.

1

51.

Реформы М.С. Горбачева.

1

52.

Распад СССР.

1

53.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах».

1


Тема 6. Новая Россия в 1991 – 2013 годах.

5

54.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

1

55.

Реформы государственного управления.

1

56.

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

1

57.

Продолжение реформ в России.

1

58.

Контрольная работа по теме: «Новая Россия в 1991 – 2013 годах».

1


ВСЕГО

58ч




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства: мультимедийный проектор и экран/интерактивная доска; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; ксерокс; оборудование компьютерной сети;

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»


В результате изучения истории России обучающийся 9 класса должен:

Знать/понимать:

- основные события отечественной истории, их даты;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев, их главные свершения.

Уметь:

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
-
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
-
устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

  • общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




















Литература

Для обучающихся

Основная:

1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.


Для учителя:

Основная:

1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.


Дополнительная:

1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М.,Просвещение, 1983.

2. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.М.,Владос, 2003.

3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2007.

4. Пуля Е.Ф. Книга для учителя истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М., Классикс Стиль, 2003.


Мультимедийные пособия:

1. Династия Романовых. Историческая энциклопедия. (СД).

2. История Отечества. 882 – 917. (СД).

3. Краткая Российская энциклопедия. (СД).

4. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. (СД).

5. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIXв. (СД).

6. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XXв. (СД).

7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Адреса Интернет-ресурсов:

  1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school-collection.edu.ru

  2. http://www.rusedu.ru

  3. http://rus.1september.ru

  4. http://www.openclass.ru

  5. http://www.metodist.ru

  6. http://www.kemet.ru

  7. http://www.kemet.ru

  8. http://www.earth-history.com/

  9. http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по предмету «История Отечества» 9 класс

Автор: Демидов Игорь Иванович

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_istoriia_otiechies"
    ["file_id"] => string(6) "437380"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510055171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_istoriia_otiechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "437381"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510055374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа "Иркутсковедение. Любимый город" "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-irkutskoviedieniie-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "107992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403526620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства