Внеклассное мероприятие по литературному чтению.
«Литературный ринг» для учащихся 3-х классов.
Учителя: Асранкулова С.Н., Терентьева Е.П.
Цель: Развивать речь учащихся. Прививать интерес к чтению и литературе. Тренировать память и логическое мышление. Сплочение уч-ся.
Ринг состоит из 7-ти туров. За каждое задание выставляются баллы. В конце подводится итог.
Свежий ветер напевает
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
1 тур «В гостях у сказки». За каждое слово – 1 балл.- Составить как можно больше слов из слова «Снегурочка»
(снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно)
2 тур «Рассуждалки».
15 баллов - с 1-й попытки.10 баллов – с 2-й попытки.5 баллов – с 3-й попытки.
- – Это обычно бывает в сказках, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волнительное.Когда оно совершается, мы всегда восхищаемся, радуемся.(чудо)
- слова с противоположными значениями, служат для создания ярких контрастных образов. (антонимы)
- один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера.(сказка).
- слова с близкими по смыслу значениями, служат для создания ярких образов. (синонимы)
3-й тур «Книги».За ответ – 2 балла.- Имя героя русской народной сказки «По щучьему веленью» (Емеля)- Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов)- В какой сказке девочка идёт в зимний лес за цветами? (12 месяцев)- У какой героини были хрустальные туфельки? (Золушка)
4-й тур «Гонка за лидером». Конкурс капитанов – 1 балл за правильный ответ.
- Водитель машины… (шофёр)- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых… (молоко)- Инструмент, которым рубят… (топор)- Шкаф, стол, стул – одним словом… (мебель)- Отпечаток ноги на снегу, песке… (след)- Засохший хлеб… (сухарь)- Комната, в которой спят… (спальня)- Героиня русской сказки, девочка из снега… (Снегурочка)- Покрывало на столе… (скатерть)- Дом для денег… (кошелёк)- Украшение для ушей… (серьги)- Дом для учебников… (портфель)- Ребёнок курицы… (цыплёнок)- Друг крокодила Гены… (Чебурашка)
5-й тур «Грамотей» Конкурс крылатых выражений – максимально 3 балла за каждую.
- Водой не разольёшь – о крепкой дружбе
- «Зарубить на носу» — запомнить один раз и навсегда.
- Повесить нос – впасть в уныние и отчаяние
- Вставлять палки в колёса – мешать кому-либо
- Делать из мухи слона – преувеличивать
- Держать язык за зубами – молчать, держать в тайне
- Сидеть сложа руки-бездельничать, ничего не делать
6-й тур- «Дальше- дальше» В течении 1 минуты отгадать как можно больше вопросов, если не знаешь ответ на вопрос, говорить «дальше»
Вопросы к заданию:
1.За кем пошла Алиса в зазеркалье (за котёнком)
Что велела написать из льдинок Каю Снежная королева? (вечность)
- На чём добралась Герда до снежного полюса? (на олене)
- Как убил Иван-Царевич Кощея? (сломал иглу)
- Кем хотели сделать Алису в зазеркалье? (королевой)
- Кто любил Мальвину? (Пьеро)
- Как звали девочку у которой жил Домовёнок Кузя? (Наташа)
- Как звали сына Царя Салтана (Гвидон)
- Как паогиб царь в сказке о Коньке Горбунке? (сварился в чане)
- Как звали отца Чиполино? (Чипполонне)
- Сколько монет посадил Буратино на поле Чудес? (пять монет)
- На чём прилетела Мэри Поппинс ? (на зонтике)
- Где хранил ключ от темницы сеньор Помидор (в левом носке)
- Как Кай попал в замок к Снежной Королеве? (на санях)
- Где жил Карлсон? (на крыше)
- Возраст Карлсона? ( в самом расцвете сил)
- Сколько было сестёр у Золушки? (две)
- От кого не смог уйти Колобок? (от лисы)
- Друг пятачка? (Винни –Пух)
- Кто разбил яйцо Курочки Рябы? (мышка)
- Как звали отца Буратино? (папа Карло)
- Друг Тома Сойера? (Гек Фин)
- Что несла Красная шапочка Бабушке? (пирожки горшочек с маслом)
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье)
- Где жили дядя Фёдор, пёс и кот? (Простоквашено)
- Из чего сделали Снегурочку? (из снега)
- Слепой жених Дюймовочки? (крот)
- Сколько было богатырей в сказке о царе Салтане (33)
- Кто ходит по цепи кругом? (кот учёный)
- Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
- Главный враг Буратино? (Карабас Барабас)
- От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
- Как попала Алиса в страну Чудес? (пошла за кроликом)
- Кому подарил Пяточек шарик? (ослику Иа)
- Как звали почтальона в Простоквашино? Почтальон Печкин)
- Добрый доктор, который лечил зверей? (Айболит)
- Самый знамениты барон обманщик? (барон Мюнхаузен)
- Какая порода у улыбающегося кота? (Чеширский кот)
- Спасатель тонущих весной зайцев? (дед Мазай)
- Друг чебурашки? (крокодил Гена)
- В кого превратился гадкий утёнок? ( в лебедя)
- Средство передвижения Б. Яги? ( ступа или метла)
- Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
- На чём ездил Емеля? ( на печке)
- Как звали начальника умывальников? (Мойдодыр)
- Имя сестры братца Иванушки? (Алёнушка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф, Наф,НУф)
- Друг Лисы Алисы? (кот Базилио)
- Как звали любимого гуся Нильса?
- Диснеевский мышонок? (Микки Маус)
7-й тур «Заключительный».Угадать отрывок, какой сказки или рассказа я сейчас прочитаю. 3 балла.
«Наконец затрещала скорлупа самого большого яйца. Пи-пи-пи и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.- Ужасно велик – сказала она. – И совсем не похож на остальных! Неужели это индюшонок?» («Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен)
Подходит старик, а там сидит она…
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили ей шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Бабка «Золотая рыбка», А.С.Пушкин)
Пришла она во двор, а там мальчики играют: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
- Значит, не принимаете?
- Не принимаем. Уходи!
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!
(«Цветик-семицветик» В.Катаев)
Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.
– Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!
Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.
(«Обидчики» В.А.Осеева)
Подведение итогов. Награждение команд.
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое Время – придёт!