Внеклассное мероприятие "Литературный ринг в 1-4 классах"
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг в 1-4 классах"
Данное мероприятие способствует формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала, а также направлено на создание для каждого ученика условий для проявления его способностей и интеллектуальных умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Литературный ринг в 1-4 классах"»
Внеклассное занятие для учащихся 1-4 классов «Литературный ринг»
Задачи: Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование:
-плакат «Книгу прочитал – умнее стал», выставка книг, рисунки к сказкам, музыкальные заставки, карточки.
Участники:
- ведущий, дети, жюри.
Продолжительность: 45 минут.
Ход занятия
Наше сегодняшнее занятие называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из трёх раундов, как на боксёрском ринге. Только соревноваться вам придётся не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. Любовь к чтению начинается с детства. Дети, которые любят читать, обязательно станут умными, активными и творческими людьми.
Сегодня, вы, ребята, должны будете продемонстрировать нам свою литературную эрудицию, а так же находчивость и смекалку. Самый умный – это не только тот, кто много читает, но и тот, кто умеет ориентироваться в море информации, которая содержится в книгах .
Ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре. Сегодня соревнуются 2 команды и мы начнем с представления команд.
Команда «Дружба». Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Команда «Улыбка». Наш девиз: С улыбкой поиграем – с улыбкой победим!
А судить вас будут наше жюри.
Итак, приступаем!
Первый раунд:
В этом раунде три задания.
Этот раунд посвящён поэзии. Вы любите стихи? Сейчас мы проверим, умеете ли вы читать стихи всей командой. Но сначала давайте вспомним правила работы в команде.
Правила игры
- Самое главное правило работы в команде – уважать товарищей;
- работать дружно, слушать каждого члена команды не перебивая;
-соблюдать тишину, не выкрикивать.
- за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
- побеждает та команда, у которой окажется большее баллов.
Задание №1 я начинаю читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите, назвав автора стихотворения.
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
Что такое «хорошо»-
И что такое «плохо»? (В. Маяковский)
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать ,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось – это брюки! (С. Маршак)
3. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. ( А. С. Пушкин)
4. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!..»Ф. И. Тютчев «Весенние воды»
5. Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;
Вот свернулись санки, И я на бок - хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.
Всё лицо и руки Залепил мне снег... Мне в сугробе горе, А ребятам смех! И. З. Суриков «Детство»
6. Белая березаПод моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. С. Есенин «Белая берёза»
Задание №2: ( кто больше найдёт рифм к заданному слову. Время 1 минута) «строчка», «дорога» (строго, у порога, немного, тревога, много, недотрога), «чудо» (худо, блюдо, простуда, покуда, изумруда, желтогруда).
Дети на листочках пишут рифмы к словам. Затем листочки отдаются жюри для проверки, перед этим дети читают свои ответы)
Задание №3«Проба пера»
Эпиграф на доске: «…И пробуждается поэзия во мне…»
1. Ночной порой в глуши лесной Медведь к дуплу пробрался… …………………………………… ……………………………………
5. Жора Кошкин из гнезда Цапнул воронёнка… …………………………………… ……………………………………
2. (А,С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царевна у окна
Села ждать его одна.
3. (А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
(А,С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
Второй раунд
-Ребята, знаете ли вы такое слово» детектив»? Это вид литературы, в которой сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Вот сейчас, я предлагаю ,каждому из вас побыть в роли детектива. (Всего в раунде три задания)
Задание №1 (узнайте имя героя и назовите книгу из которой он пришёл, прослушав слова ) время 1 минута
1.Ваша мама пишла,
Молока принесла
(Русс. Нар. Сказка «Волк и семеро кохзлят»)
2. Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(«Машенька» Русс. Нар. Сказка)
3.Еду, еду в Африку,
В милые края.
Африка! Африка!
Родина моя!
(Обезьянка Чичи «Доктор Айболит» К, Чуковский)
4.Мишка очень любит мёд,
Почему? Кто поймёт?
В самом деле – почему?
Мёд так нравится ему?
(Винни –Пух А, МИлн «Винни- Пух и все, все, все»)
(соперники так же могут думать над предложенными вопросами)
«Расшифруй название сказки»
ЛОБОКОК –
ТОК И СИЛА –
КВОЛ И ЗАОК –
КОРОМОЗ –
КАШУЗОЛ –
Задание №2« Оживи сказку»
1. Мимикой изобразить старуху из сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»
2.Мимикой изобразить царицу из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Задание №3 « Юные писатели»
А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!
Сказка про ________ .
Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .
ВИКТОРИНА – ЮМОРИНА со зрителями
• Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
• Кто из сказочных героев очень любил поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше"? (Змей Горыныч)
• В какой русской народной сказке брат не слушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это попла тился? ("Аленушка и братец Иванушка", попил из лужи — превратился в козленка)
• Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
• Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? (Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: "Ловись, рыбка, большая и маленькая")
• Назовите имя героя английской народной сказки:он построил дом, придерживаясь передовыхдовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. ("Три поросенка", Наф-Наф)
• Назовите героя известной сказки русскогопоэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп в сказке "Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкин)
С первого щелка Прыгнул поп до потолка, Со второго щелка Лишился поп языка, А с третьего щелка Вышибло ум у старика.
• Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останетсятолько снимать урожай? (Буратино)
• К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)
Третий раунд (три задания)
Задание №1 (конкурс для капитанов)
Какие слова необходимо произнести, чтобы вызвать того или иного сказочного героя.
Вызвать Сивку-Бурку
(Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Вместе с Али_Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами. (Сим-сим, откройся)
Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три – горшочек вари!)
Исполнить повеление волшебной щуки (По щучьему веленью, по моему хотенью)
Задание №2 (по двум словам отгадать всю пословицу) Время 30 секунд
1. Шило – мешок 2.Дело – мастер 3. Боятся –делают. 4. Труд – лень.
(ответы: Шило в мешке не утаишь. Дело мастера боится. Глаза боятся, руки делают.Труд кормит, а лень портит)
Задание №3 «Дальше- дальше» В течении 1 минуты отгадать как можно больше вопросов, если не знаешь ответ на вопрос, говорить «дальше»Вопросы к заданию:
Что велела написать из льдинок Каю Снежная королева? (вечность)
На чём добралась Герда до снежного полюса? (на олене)
Как убил Иван-Царевич Кощея? (сломал иглу)
Кто любил Мальвину? (Пьеро)
Как звали сына Царя Салтана (Гвидон)
Сколько монет посадил Буратино на поле Чудес? (пять монет)
На чём прилетела Мери Поппинс ? (на зонтике)
Где хранил ключ от темницы сеньор Помидор (в левом носке)
Как Кай попал в замок к Снежной Королеве? (на санях)
Где жил Карлсон? (на крыше)
Возраст Карлсона? ( в самом расцвете сил)
Сколько было сестёр у Золушки? (две)
От кого не смог уйти Колобок? (от лисы)
Друг пяточка? (Винни –Пух)
Кто разбил яйцо Курочки Рябы? (мышка)
Как звали отца Буратино? (папа Карло)
Что несла Красная шапочка Бабушке? (пирожки горшочек с маслом)
Любимое лакомство Карлсона? (варенье)
Где жили дядя Фёдор, пёс и кот? (Простоквашено)
Из чего сделали Снегурочку? (из снега)
Слепой жених Дюймовочки? (крот)
Сколько было богатырей в сказке о царе Салтане (33)
Кто ходит по цепи кругом? (кот учёный)
Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
Главный враг Буратино? (Карабас Барабас)
От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
Как попала Алиса в страну Чудес? (пошла за кроликом)
Кому подарил Пяточек шарик? (ослику Иа)
Как звали почтальона в Простоквашино? Почтальон Печкин)
Добрый доктор, который лечил зверей? (Айболит)
Самый знамениты барон обманщик? (барон Мюнхаузен)
Спасатель тонущих весной зайцев? (дед Мазай)
Друг чебурашки? (крокодил Гена)
В кого превратился гадкий утёнок? ( в лебедя)
Средство передвижения Б. Яги? ( ступа или метла)
Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
На чём ездил Емеля? ( на печке)
Как звали начальника умывальников? (Мойдодыр)
Имя сестры братца Иванушки? (Алёнушка)
Как звали трёх поросят? (Ниф, Наф,НУф)
Друг Лисы Алисы? (кот Базилио)
Как звали любимого гуся Нильса?Диснеевский мышонок? (Микки Маус)Жюри подводят итоги всех конкурсов. Проходит награждение команд.
1. Ночной порой в глуши лесной Медведь к дуплу пробрался… …………………………………… ……………………………………
2. Жора Кошкин из гнезда Цапнул воронёнка… …………………………………… ……………………………………
1. Ночной порой в глуши лесной Медведь к дуплу пробрался… …………………………………… ……………………………………
2. Жора Кошкин из гнезда Цапнул воронёнка… …………………………………… ……………………………………
1. Ночной порой в глуши лесной Медведь к дуплу пробрался… …………………………………… ……………………………………
2. Жора Кошкин из гнезда Цапнул воронёнка… …………………………………… ……………………………………
1. Ночной порой в глуши лесной Медведь к дуплу пробрался… …………………………………… ……………………………………
2. Жора Кошкин из гнезда Цапнул воронёнка… …………………………………… ……………………………………
1. Мимикой изобразить старуху из сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
2.Мимикой изобразить царицу из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
(по двум словам отгадать всю пословицу) Время 30 секунд
1. Шило – мешок
2.Дело – мастер
3. Боятся –делают.
4. Труд – лень.
(по двум словам отгадать всю пословицу) Время 30 секунд