kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе «О любви стихами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие приобщает учащихся к поэзии и чтению стихов, на примере стихов и песен учащиеся  рассматривают чувство любви во всех его проявлениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе «О любви стихами»»

Внеклассное мероприятие по литературе «О любви стихами»

Цель:

на примере стихов и песен рассмотреть чувство любви во всех ее проявлениях; приобщать обучающихся к поэзии и чтению стихов; развивать интерес к литературе и музыке; расширить знания о любовной лирике, накопленной человечеством; развивать творческие способности, эстетический вкус, способности к самовыражению; воспитывать нравственные качества личности.


Ход внеклассного мероприятия:

1.Оргмомент. Слайд 1

( звучит музыка П. Чайковский «Вальс цветов»)

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы будем говорить о тайне, над которой человечество тысячелетиями ломало голову - о любви!

5. Притча о любви

- Сегодняшний разговор хотелось бы начать с притчи о любви. Видеоролик 1
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
– На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила:
– Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. 
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
– Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
– Это было Время.
– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:
– Только Время знает, как важна в жизни Любовь.

Учитель:

Мы не будем ждать много времени, чтобы оценить значение любви в жизни каждого человека, а попытаемся сегодня расширить свое сознание и обогатить свои чувства.

. Слайд 2

«Любовь – это радость», - один говорил.

«Нет, жертва», - ответил другой.

«Любовь – это сила, что выше всех сил!»

«Нет, слабость», - ответил другой.

«Любовь – это счастье, любовь – это свет…»

Но так и не найден был их ответ.

2.Кластер в каждой группе « Что такое любовь?» Составляют и читают ( под музыку Доги « Мой ласковый и нежный зверь») видеоролик 2

Задание: Любовь действительно бывает разной, многоликой. Ваша задача: пополнить кластер – показать чувство любви во всех ее проявлениях.

3.Сценка

Девушка ожидает молодого человека. Выход молодого человека.

– Прости, я задержался немного.

– Немного! Я уже жду целых полчаса!

– Прости! У меня есть алиби. Я пытался сочинить стихи и посвятить их тебе.

– И что из этого получилось?

– Да ничего! В общем, не поэт я.

– Да уж! (разочарованно).

– Я не хотел тебя огорчить! Я даже сюрприз приготовил для тебя.

– Какой? Что это за сюрприз?

– Я купил билеты на корабль под названием «Любовь», и мы отправляемся в путешествие по страницам лирики.

4. Учитель

О любви написано много. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.

О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.

В нашем разговоре о любви мы будем опираться на строки выдающихся людей, поэтические произведения и прекрасную музыку.

Немало шедевров подарила миру русская поэзия 19 века. Это изумительные строки о первой встрече и о первой любви, проникнутые нежностью и благородством, строки счастливые и грустные. Их авторы – Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Федор Тютчев, Афанасий Фет,

1 группа – 10 класс

Образцом любовной лирики в классической русской литературе остаются произведения Александра Сергеевича Пушкина.

Чтение наизусть стихотворения «Я вас любил» А.С. Пушкина. Слайд 3

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Учитель:

Это история неразделенной любви, которая насыщена благородством и нежностью. Лирический герой влюблен «безмолвно, безнадежно». Только благородный и искренне любящий человек может пожелать своей возлюбленной «любимой быть другим».

Чтение наизусть стихотворения Тютчев «Я встретил вас». Слайд 4

1 ученик Стихотворение было создано в 1870 году, когда его автору уже исполнилось 66 лет.

Уже в старости Тютчев встретил свою первую юношескую любовь – баронессу Амалию Крюденер . Когда-то давно молодой поэт был страстно влюблен в девушку и был готов связать с нею свою судьбу. Но браку решительно воспрепятствовали родители Амалии и выдали дочь замуж за другого человека. Встреча с девушкой, которой Тютчев посвящал свои первые литературные опыты, произвела на него большое впечатление. Под влиянием нахлынувших чувств он написал стихотворение «Я встретил вас…»

2 ученик

Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло…

Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас,-

Так, весь обвеян духовеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты…

Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне,-
И вот — слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне…

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь,-
И то же в нас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..

Учитель:

Сердце престарелого поэта, испытавшее горечь утрат и разочарований, казалось бы, уже утратило способность к сильным чувствам. Но нахлынувшие воспоминания произвели чудо. Он словно бы заново родился и освободился от груза прожитых лет.

Учитель:

Наступил 20 век. Век разлук и утрат. Всё громче в стихах о любви звучит трагическая нота. Нередко любовь заставляет людей страдать, мучиться, переживать…

2 группа 11 класс

Слайд 5

Ученик 11 класса. «Гранатовый браслет» основан на реальной жизненной истории. Героиню рассказа автор писал со своей матери, которая в течение двух-трех лет получала анонимные письма от влюбленного в нее человека. Не питая никаких надежд, влюбленный посылал тем не менее письма, полные любовных излияний. У него была странная фамилия – Желтый. В рассказе Куприн изменит ее и назовет героя Желтковым. В кругу семьи к этим письмам относились как к забавному анекдоту. Развязка истории наступила, когда от настойчивого воздыхателя был получен подарок – гранатовый браслет. Отец А. Куприна расценил это как оскорбление. Узнав адрес отправителя писем, он отправился к Желтому, который жил в убогой мансарде. Состоялся неприятный разговор. Подарок вернули. На этом подлинная история заканчивается.    В рассказе развязка – трагична: выстрелом из пистолета Желтков убивает себя. То, что представлялось анекдотичным, смехотворным, оказывается подлинной драмой. Вера Николаевна стала для Желткова средоточием самого лучшего и прекрасного в жизни. Герой обожествлял свою возлюбленную. Не случайно в финале рассказа звучит строка из молитвы «Отче наш»: «Да святится имя Твое». Вера Николаевна сумела оценить чувство Желткова и понять, что мимо прошла настоящая «большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет».

Ученик 11 класса. «Письмо Желткова»

"Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете.

Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли… От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки. «Да святится имя Твое».

Звучит песня «Да святится имя Твое». Видеоролик 3

Учитель: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»,- так считал А. И. Куприн. Безусловная любовь – это высшее ее проявление.

Слайд 6


Учитель: Певец любви – Сергей Есенин.

Чувство любви воспринимается поэтом как пробуждение всего самого прекрасного в человеке. Лишь испытав это волшебное чувство, он готов кардинально измениться ради любимой, отказаться от скандалов и пьянок. Смысл жизни – в любви.

видеоролик 4

С.Есенин «Любовь хулигана»

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

4 группа – 11 класс Слайд 7

Учитель:

Еще один великий поэт говорит о любви. Это Владимир Маяковский.

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Владимир Маяковский

Простите

меня,

товарищ Костров,

с присущей

душевной ширью,

что часть

на Париж отпущенных строф

на лирику

я

растранжирю.

Представьте:

входит

красавица в зал,

в меха

и бусы оправленная.

Я

эту красавицу взял

и сказал:

— правильно сказал

или неправильно?—

Я, товарищ,—

из России,

знаменит в своей стране я,

я видал

девиц красивей,

я видал

девиц стройнее.

Девушкам

поэты любы.

Я ж умен

и голосист,

заговариваю зубы —

только

слушать согласись.

Не поймать

меня

на дряни,

на прохожей

паре чувств.

Я ж

навек

любовью ранен —

еле-еле волочусь.

Мне

любовь

не свадьбой мерить:

разлюбила —

уплыла.

Мне, товарищ,

в высшей мере

наплевать

на купола.

Что ж в подробности вдаваться,

шутки бросьте-ка,

мне ж, красавица,

не двадцать,—

тридцать…

с хвостиком.

Ученик читает начало стихотворения, затем продолжает видеоролик «Рэп Грубый»

видеоролик 5

Учитель: Для Маяковского любовь - это душевный порыв, который заставляет человека совершать безумные поступки и ревновать избранницу не к законному супругу, а к Копернику, о котором она отзывается с особой почтительностью. При этом данное чувство совершенно не подвластно какому-либо контролю. Он признается, что «любовь не свадьбой меряют».

Учитель: А почему мы все время говорим о мужчинах? Разве о любви писали только они?

Век ХХ, век бурь, потрясений и потерь, принес в литературу два женских имени – Анна и Марина. Две женщины – две трагические судьбы. Обе потеряли любимых, обе пережили аресты собственных детей, обе перенесли тяготы и страдания. Но обе испытали прекрасное чувство любви, которой посвятили многие стихи.

Слайд 8

Учитель: Любящие часто совершают какие-то поступки сгоряча , а потом жалеют об этом. Любимые иногда проявляют видимое равнодушие, в то время как в душе у них - самая настоящая буря. В произведении «Сжала руки под черной вуалью» Ахматова показывает хрупкость любви, которая может быть разбита из-за одного неосторожного слова. Она изображает слабость женщины и ее непостоянный характер. Мужчины, в представлении поэтессы, очень ранимы, но их воля значительно сильнее женской. Принятое мужчиной решение уже невозможно изменить.

5 группа – 11 класс

Сжала руки под тёмной вуалью…

«Отчего ты сегодня бледна?»

— Оттого, что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.


Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот…

Я сбежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот.


Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Всё, что было. Уйдешь, я умру.»

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

Слайд 9

Учитель: Если Анна Ахматова, была уверена, что «должен на этой земле испытать каждый любовную пытку», то у Марины Цветаевой в стихотворении «Мне нравится, что вы больны не мною» любовь воспринимается как болезнь. Оказывается, не сковывая свободу женщине, не тревожа ее покой, мужчина тем самым невольно делает ее счастливой. А любовь ведь и состоит в том, чтобы подарить человеку счастье. Такое отношение к любви взламывало сложившуюся в литературе романтическую традицию.

На стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной…» написан очаровательный романс.

видеоролик 6

Давайте его послушаем. Звучит романс « Мне нравится, что вы больны не мною»

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Спасибо Вам и сердцем и душой

За то, что Вы меня, не зная сами, так любите,

За мой ночной покой,

За солнце не у нас над головами.

За то, что Вы, увы, больны не мной,

За то, что я, увы, больна не Вами:


Итоги мероприятия

Учитель.

- Сегодня мы попытались проникнуть в таинственный мир любви.

Задание: пополните свои кластеры, что еще вы можете дописать в понятие «любовь»

Читают кластеры

Вывод:

Любовь бывает разной: счастливой или несчастной, взаимной или безответной, любовь-радость или любовь-страдание. Но какой бы она ни была, любовь всегда возвышает человека, делает лучше.

И закончить этот разговор хотелось бы словами из самой древней и великой книги человечества


Слайд 10

Каждый ученик читает по строчке

Библии:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, не покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше!


Завершим наше мероприятие тренингом.

Потрите ладони. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока трете ладошки, подумайте, как много любви живет в вашем сердце. Возьмите руку соседа, передайте ему самые добрые и нежные мысли.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературе «О любви стихами»

Автор: Файзуллина Хания Семиулловна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие С.В.Михалков - писатель, военный корреспондент. "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-v-mikhalkov-pisatiel-voiennyi-korriespondient"
    ["file_id"] => string(6) "218338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433763787"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""В царстве богини Флоры" внеклассное мероприятие по русской  словесности "
    ["seo_title"] => string(78) "v-tsarstvie-boghini-flory-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkoi-sloviesnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110091"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405521566"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация по внеклассному мероприятию "К 130-летию Миржакипа Дулатова" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-po-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-k-130-lietiiu-mirzhakipa-dulatova"
    ["file_id"] => string(6) "213947"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432187194"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Строки, опалённые войной". 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-litieraturie-stroki-opalionnyie-voinoi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221255"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435144644"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие: По дорогам сказок. "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-dorogham-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "184461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426057585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства