kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Михаил Юрьевич Лермонтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Михаил Юрьевич Лермонтов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Михаил Юрьевич Лермонтов"»


МКОУ «Телетлинская СОШ №2»





Методическая разработка

внеклассного мероприятия по литературе

«Конкурс знатоков литературы».






Подготовила: Якубова З. Я.












Форма проведения внеклассного мероприятия: игра-соревнование

Участники мероприятия: учащиеся 8 класса.


Цель: обобщение знаний и расширение кругозора учащихся по курсу «литература».

Задачи:

  1. Формировать навыки работы в коллективе; умение быстро и лаконично отвечать на поставленный вопрос.

  2. Развивать интеллектуальные способности учащихся путем вовлечения каждого участника команды в обсуждение предложенного задания игры.

  3. Воспитывать чувство ответственности учащихся за конечный результат команды в игре; соблюдение правил игры и дисциплинированности на протяжении всего мероприятия.


Оборудование: 2 листа для отметки набранных баллов и подведения итогов

игры, призы для участников команды.


Подготовительная работа:

Для учителя – разработка конспекта мероприятия; подготовка аудитории, наглядности и призов.

Для учащихся – повторение материала по курсу «литература».




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительная часть.

  1. В с т у п и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я.

  2. С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л и м е р о п р и я т и я.

Сегодня мы подводим итог знаниям, которые вы получили в течение года по литературе. Вашему вниманию предлагается участие в игре-соревновании «Вопрос на засыпку».


  1. Основная часть.

  1. О б ъ я с н е н и е п р а в и л и г р ы.

В игре участвуют две команды «Знатоки» и «Литераторы». Команды отвечают на вопрос и зарабатывают 1 балл за каждый правильный ответ. Если команда не может дать ответ, право отвечать получает вторая команда. Команда, которая ответила правильно, зарабатывает баллы в свою таблицу. В итоге игры подсчитывается общее кол-во баллов. Команда, набравшая наибольшее кол-во баллов, считается победителем. За однократное нарушение правил игры и дисциплины команда теряет 1 балл.

  1. Х о д и г р ы.

Команды по очереди отвечают на вопросы, учитель отмечает кол-во набранных баллов в таблице. Вопросы см. в Приложении 1.

  1. Заключительная часть.

Учитель подсчитывает общее кол-во баллов каждой команды, объявляет и награждает победителей.







Приложение 1

  1. Произведение «Ася» по жанру является:

а) рассказ;

б) повесть;

в) драма;

г) трагедия.


  1. В какое время происходили события в повести Капитанская дочка»?

  1. 1773-1774;

  2. 1873-1874;

  3. 1678-1674;

  4. 1573-1574.


  1. К какому жанру относится произведение «Капитанская дочка»?

а) роман;

б) комедия;

в) трагедия;

г) повесть.


  1. Действие повести «Ася» происходит:

а) в Москве;

б) в Нижнем Новгороде;

в) в Германии;

г) в Дании.


  1. Отметить черты, не характерные для чиновников – персонажей комедий:

  1. Взяточничество;

  2. Халатность;

  3. Страх перед начальством;

  4. Глупость;

  5. Гостеприимство;

  6. Использование служебного положения в личных целях.


  1. Каков эпиграф к «Капитанской дочке»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Вкушая, вкуси мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».


  1. Главный герой Н.Н. из повести «Ася» был:

а) практикующим врачом;

б) бедным студентом;

в) богатым аристократом;

г) купцом.



  1. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии:

  1. Юмор;

  2. Сарказм;

  3. Сатира;

  4. Ирония.


  1. Отметить главное место действия в повести «Капитанская дочка».

а) Оренбургская губерния.

б) Санкт-Петербург.

в) Белогорская крепость.

г) Москва.


  1. О каком персонаже из повести «Ася» идет речь: «… Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. Это было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается ..»?

а) Гагин;

б) Н.Н.

в) отец Гагина;

г) мальчик, который принес записку.


  1. Какому персонажу комедии принадлежат слова: «И странно: директор уехал – куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто, черт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры … можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»?

  1. Сквознику – Дмухановскому;

  2. Тряпичкину;

  3. Хлестакову.


  1. О каком персонаже из повести «Ася» идет речь: «Она вдруг как будто застыдилась, опустила свои длинные ресницы и скромно подсела к нам, как виноватая. Я тут в первый раз хорошенько рассмотрел ее лицо, самое изменчивое лицо, какое я только видел. Несколько мгновений спустя оно уже побледнело и приняло сосредоточенное, почти печальное выражение; самые черты ее мне показались больше, строже, проще. Она вся затихла.»?

а) фрау Луизе;

б) Ася;

в) Анна Андреевна;

г) Марья Антоновна.


  1. Как звали Савельича в произведении «Капитанская дочка»?:

  1. Осип;

  2. Иван;

  3. Семён;

  4. Архип.


14.Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

а) Алексей Швабрин

б) капитан Миронов

в) Петр Гринев

г) Савельич


15. Какой персонаж повести «Ася» сказал: «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?»?

а) Гагин;

б) Н.Н.;

в) фрау Луизе;

г) Ася.


16.Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников:

  1. У каждого чиновника есть такое «право»;

  2. В отношении взяток существует определенная субординация;

  3. Каждый решает сам, как брать взятки.


17.Отметить, к какой группе можно отнести город, изображенный Н.В. гоголем в «Ревизоре»:

  1. Уникальный, вобравший в себя все пороки России;

  2. Плод фантазии автора, с надуманными проблемами;

  3. Типичный российский провинциальный город.


18. Как звали мать Аси?

а) Анна;

б) Екатерина;

в) Татьяна;

г) Василиса.


19.Имя какого царя присвоил себе Пугачев, герой повести «Капитанская дочка»?

а) Петр I б) Петр III

в) Иван IV г) Павел I


20.Отметить, есть ли в комедии положительный герой:

  1. Нет, ни один персонаж не может быть назван положительным;

  2. Мария Антоновна;

  3. Да, это разоблачительный смех самого Н.В. Гоголя.


21. О каком персонаже повести «Ася» идет речь: «Девушка … с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата»?

а) фрау Луизе;

б) Ася;

в) Анна Андреевна;

г) Марья Антоновна.


22. Укажите фамилию героя повести «Капитанская дочка», который перешел на сторону Пугачева

а) Алексей Швабрин

б) капитан Миронов

в) Петр Гринев

г) Савельич


23. Какому персонажу комедии принадлежат слова « … потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей! И там, на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора …»?

  1. Хлестакову;

  2. Тряпичкину;

  3. Сквознику-Дмухановскому.


24. О каком персонаже повести «Ася» идет речь: «Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником … Без горького, постоянного труда не бывает художников …»?

а) Гагин;

б) Н.Н.;

в) отец Гагина;

г) мальчик, который принес записку.


25. Как звали дочку коменданта Белогорской крепости («Капитанская дочка»)?

а) Маша Миронова

б) Татьяна Ларина

в) Ольга Ильинская

г) Маша Пугачева



26. При каких обстоятельствах происходит первая встреча Петра Гринёва с Пугачевым?

а) при захвате крепости

б) во время казни Пугачёва

в) когда Гринёв едет в крепость спасать Машу от Швабрина

г) Когда Гринёв заблудился в степи во время метели.


27. Какой персонаж повести «Ася» сказал: «У нее очень доброе сердце, но голова бедовая. Трудно с ней ладить. Впрочем, ее нельзя винить, и если бы вы знали ее историю …»?

а) Ася;

б) Н.Н.;

в) Гагин;

г) Отец Гагина.


28. Почему Екатерина II помиловала Гринёва?

а) получила письмо от отца Гринёва

б) Швабрин во всем признался

в) поверила рассказу Маши Мироновой

г) Пугачёв просил помиловать Гринёва


29.По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?

а) Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.

б) Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.

в) Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.


30. Отметить воинское звание Гринёва.

а) Корнет.

б) Прапорщик.

в) Поручик.

г) Рядовой.


31. По какой причине учитель Петруши Гринева мосье Бопре был выгнан отцом мальчика (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)?

а) он распускал руки

б) он очень любил женский пол

в) он любил выпить и вместо того, чтобы учить Петра, мертвецки спал

г) он не имел диплома учителя


32. Какой подарок делает Пугачёв Петру Гринёву?

а) шубу в) власть

б) не делает подарка г) жизнь




33. Какой главе в произведении соответствует эпиграф «Мирская молва –

морская волна»?

а) Сержант гвардии

б) Суд

в) Незваный гость

г) Приступ










8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Михаил Юрьевич Лермонтов"

Автор: Якубова Заира Я.

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "интегрированное внеклассное мероприятие "Биография М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-bioghrafiia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "203611"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429524363"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "226864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440507288"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Слово о Лермонтове" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-slovo-o-liermontovie"
    ["file_id"] => string(6) "144474"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418734307"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Великий казахский поэт,просветитель, переводчик,философ-Абай "
    ["seo_title"] => string(65) "vielikii-kazakhskii-poet-prosvietitiel-pierievodchik-filosof-abai"
    ["file_id"] => string(6) "230956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442325658"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока на тему:" В мире литературных героев""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-na-tiemu-v-mirie-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "276256"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452695562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства